СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое внимание я хочу уделить организации реализации исследовательской и проектной деятельности учителя и учащихся. В условиях внедрения ФГОС данному виду деятельности уделяется большое внимание как в урочное время, так и в дополнительном образовании по предмету и во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках истории и обществознания»

Проектная технология на уроках

В современном обществе, перед системой образования, в частности школой, ставятся задачи модернизации и совершенствования учебно-воспитательного процесса. В связи с этим «педагог настоящего» должен использовать различные приёмы, методы и технологии в своей работе чтобы реализовать все цели и задачи, стоящие перед ним как перед учителем-предметником, вызвать и поддержать интерес к предмету у обучающихся. После внедрения в образовательные системы ФГОС учитель переучивается сам и это способствует наиболее эффективному процессу обучения, так как весь процесс строится на взаимодействии ученика и учителя, в котором учитель служит направляющим, ведущим звеном, профессионалом владеющим образовательными технологиями.

В своей педагогической деятельности я реализую подходы, приёмы и технологии, направленные на создании условий для творческой самореализации учащихся. Особое внимание я хочу уделить организации реализации исследовательской и проектной деятельности учителя и учащихся. В условиях внедрения ФГОС данному виду деятельности уделяется большое внимание как в урочное время, так и в дополнительном образовании по предмету и во внеурочной деятельности. Например, планируя свою деятельность на будущий учебный год учитель составляет свою рабочую программу по преподаваемому предмету и прилагает перечень возможных проектов или исследований.

Организация и реализация исследовательской деятельности в школе невозможна без применения информационно-коммуникативной технологии. Безусловно, данная технология позволяет реализовать взаимодействие межпредметных связей в образовательном процессе с разными дисциплинами. Кроме того, она направлена на помощь в осуществлении краткосрочных и долгосрочных проектных и исследовательских работ, как учениками, так и педагогами в различных формах и вариантах: будь это презентация, ведение блога или сетевой проект.

Поисково-исследовательская деятельность учителя – это инновационная деятельность, связанная с разработкой собственных идей, их обоснованием, изучением, доведением до уровня технологии. В отличие от внедренческо-исследовательских эти идеи имеют источником практику самого исследователя. Разработка идеи производится учителем самостоятельно, на основе своего собственного теоретического запаса, опыта и интуиции. (В.С. Безруковой в работе “Настольная книга педагога исследователя”)

В современном мире стали очевидными успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Надо готовить себя к тому, что знание важно не только усваивать, но и приумножать, перерабатывать, использовать его практически. Вот почему важно приобщать детей к научно- исследовательской деятельности уже в школьные годы. Работа над исследованием расширяет кругозор учащихся, знания по предмету, способствует приобретению навыков публичного выступления, создает отношение общности цели, атмосферу взаимопомощи. Научно-исследовательская работа учащихся ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Участие в этой деятельности дает возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях.

Применение данных технологий являются эффективным методом, благодаря ему обучающиеся могут реализовать самих себя, действовать самостоятельно и творчески подходить к стоящими перед ними проблемами и вопросами.

Исследовательская деятельность направлена на решение творческих исследовательских задач, когда ученик заранее не знает каким будет их решение.

Проектная деятельность рассчитана на действия по построению проекта своего исследования, в котором ученик выделяются цели, задачи, гипотезу, ресурсы, методы план хода проектной работы, прогнозирование результатов и оценки итогов деятельности.

Данные виды работы рассчитаны не на получение реального результата, а на всестороннее развитие индивидуальности ученика.

Благодаря исследовательской деятельности учитель может добиться существенного повышения успешности образования и качества знаний учеников. Проекты можно осуществлять на уроках, сделать их долгосрочными или такими, которые можно реализовать в рамках одного занятия. А вот исследовательскую работу легче и продуктивнее реализовывать во внеурочное время – на работе кружков.