СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "Профессии нашего села"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача увлекла меня и интересна моим ученикам. Они с огромным удовольствием погружаются в решение разных задач.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Профессии нашего села"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Фёдора Матвеевича Зинченко»










Проектная задача « Профессии нашего села»

Для детей 3 классов










Выполнила:

учитель начальных классов

Озольс Ольга Александровна
















Кривошеино 2016 г.


Тема: Создание буклета на тему «Профессии нашего села»

Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.


Задачи: создать условия для знакомства с разнообразными профессиями,

-формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;

-учить работать с информационными источниками;

-повышать творческую активность обучающихся;

-воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-самоопределение, смыслообразования.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать результаты проекта;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний;

-осуществлять поиск информации;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-выделять признаки профессий, давать краткую характеристику данных профессий.



№ п\п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся




1. Погружение в проектную задачу

Отбор возможных тем для микрогрупп. Пробуждение у обучающихся интереса к теме проектной задачи.

Помощь в формулировании

•  проблемы проектной задачи;

•  цели;

Мотивация обучающихся к обсуждению работы над проектной задачей.

Организация поиска обучающимися информации .


.

Обсуждают тему проектной задачи, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Формулируют в результате обсуждения в группе цель проектной задачи.

2. Планирование деятельности

Направляет процесс поиска информации учащимися Предлагает учащимся:

•  различные варианты систематизации собранной информации; •  продумать возможные формы презентации результатов проектной задачи;

Осуществляют:  

поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

продумывают продукт   деятельности

Проводят самооценку результатов данного этапа работы.

3. Осуществление деятельности по теме проектной задачи

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Выполняют запланированные действия самостоятельно в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с учителем.

4. Оформление результатов проектной задачи и их презентация.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в работе над проектной задачей.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность выполнения проектной задачи.

Оформляют результаты проектной задачи,

изготавливают продукт.








Замысел проектной задачи

Детям предлагается создать буклет востребованных профессий в нашем селе.

Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети:

  • знакомы с различными профессиями,

  • умеют анализировать предложенный материал,

  • умеют удерживать и решать поставленную авторскую задачу,

  • владеют навыками кооперации.


Результат, который должны получить дети:

Для того, чтобы прийти к конечному «продукту»: буклет востребованных профессий в нашем селе, ребятам необходимо решить серию компетентностных задач, ориентированных на определение профессии и её образ; выбрать предметы труда и качества необходимые для людей этой специальности, оформление своего буклета и подготовка к его защите. Каждая группа создаёт свой «продукт».

Данная работа рассчитана на работу в группе из шести человек. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 1час 30 минут:

1 час: создание буклета в парах; оформление буклета командой;

2 час: подготовка к презентации и презентация буклетов, рефлексия.










Инструкция по созданию буклета «Профессии нашего села!»


Дорогие ребята! Сегодня перед вами стоит непростая задача. Психологи нашей школы попросили вас создать буклеты с представлением профессий востребованных в нашем селе.


Шаг 1.Буклет должен состоять из описания трёх профессий. Посоветуйтесь в команде и решите, кто с кем в паре хотел бы работать. Разделитесь на пары и пересядьте.


Шаг 2. Ознакомьтесь, выберите о каких профессиях будете рассказывать в вашем буклете. Какие из них, хотела бы выбрать каждая пара? Выберите из предложенных:

  • учитель

  • врач

  • продавец

  • парикмахер

  • водитель

  • полицейский


Шаг 3. Возьмите первую страницу, с описанием всех профессий. Всей командой прочитайте ПРИЛОЖЕНИЕ №1 и №2 и вместе решите, где описание и изображение вашей професии. Вырежьте нужное из приложения и приклейте на свою страницу.


Шаг 4. Попросите у организатора страницы сборника и приложение для своей профессии. Оформляйте страницы своей профессии по парам. Советуйтесь с командой. Если успеете, украсьте свои страницы подходящими иллюстрациями.


Шаг 5. Каждая пара придумала и оформила свой раздел. Придумайте всей командой название всего буклета. Оформите титульный лист буклета. Приложение № 6


Шаг 6. Ваш буклет почти закончен!


Шаг 7. Придумайте, что кто и что будет рассказывать о вашем буклете, о его разделах, об иллюстрациях. Прорепетируйте выступление. Говорите громко, уверенно.


Шаг 8. Послушайте выступления других команд, задайте вопросы.


Шаг 9. Вместе с экспертом проанализируйте работу своей команды.

Оцените работу команды.

Психологи благодарят вас за помощь и надеются, что ваши буклеты помогут им в работе!







































Приложение № 1



-Эта профессия в настоящий момент признана одной из наиболее сложных и престижных профессий, так как нет наиболее ценной вещи в мире, чем человеческая жизнь. Она требует следовать голосу совести и руководствоваться принципам этики.

Это профессионал, который всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей.
Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них. Как выздороветь и защитить себя от болезней.





-Это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию, то сегодня рамки профессии расширены. Они передают нам знания в вузах, курсах английского языка, учат различным бизнес наукам как бизнес-тренеры, коучи, работают над нашей пластикой на занятиях по йоге и танцам .



- Эти люди смелые, справедливые, сильные, они, как в сказке, защищают добро.
Помогают добрым, хорошим людям беречь себя.
На дороге эти люди всегда вовремя проследят за соблюдением важных для здоровья и жизни правил.
Он в прекрасной физической форме, обязательно делает зарядку.
Образец справедливости и находчивости.

















- Эта профессия популярна во все времена. По их работе можно было сказать о происхождении человека, о роде его деятельности, религиозной или политической принадлежности. Каждая эпоха привносила в дело этих мастеров что-то свое: вельможи древнего Египта носили несколько париков сразу, в Средневековье мужчины стриглись «под горшок», а женщины прятали волосы под накидкой, в XVII веке прически представляли собой «башни» высотой более полуметра. При всем этом до наших дней почти не сохранились имена мастеров, создававших те шедевры. Они знают, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. 


-. Развитие городов и индустрии требовало оперативности в передвижении людей. Тем более что конец XIX века изобиловал развитием новой техники. Осваивать это техническое чудо могли только профессиональные специалисты. Так появилась эта профессия . Профессия очень интересная .Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, этот человек должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее. Кроме того, должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество.




- Профессия появилась в те давние времена, когда возникла необходимость обмена товарами между родами и племенами. По мере развития общества, совершенствовалась и организация процесса купли-продажи товаров. Именно поэтому в настоящее время возникло много различных специализаций этой профессии . Эта профессия очень интересная. Она связана с общением, с деньгами..





Приложение № 2










































































































Профессия ________________________











Изображение профессии


фф






























Описание профессии
















Предметы труда

(Выбери из приложения, изобрази те которых не хватает)
















































Важные качества профессии________________________________


Профессия______________ . Требует от человека следующие качества_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(выбери из предложенного списка и обязательно придумай свои)



Эта профессия необходима в нашем селе, потому что___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Загадки

(Придумай свои загадки о данной профессии)

1)

2)











4)

3)







































Приложение 3













Приложение 4


Точность определенность действий

аккуратность ответственность

фантазия потребность в общении

хорошая память терпение

любовь к природе инициативность

самостоятельность сосредоточенность

внимательность усидчивость

творческое воображение

трудолюбие

целеустремленность

самообладание

дисциплинированность

настойчивость решительность

честность



Приложение 5

  1. Мы учим детишек читать и писать, 
    Природу любить, стариков уважать. 


  1. Кто у постели больного сидит? 
    И как лечиться он всем говорит. 
    Кто болен — он капли предложит принять, 
    Тому, кто здоров, разрешит погулять. 

  2. Встаем мы очень рано. 
    Ведь наша забота — 
    Всех отвозить по утрам на работу. 

  3. Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит



  1. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.



  1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет уро



  1. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает

  1. Весёлая работа,
    Завидно от души!
    Свисти, когда охота,
    Да палочкой маши!

  2. Есть у Андрюши старший брат –
    Отличной выправки солдат.
    Несет он службу, но притом
    Вооружен водой, багром.
    Он на посту в мороз и в зной.
    Скажите, кто же он такой?

  3. У этой волшебницы,
    Этой художницы,
    Не кисти и краски,
    А гребень и ножницы.
    Она обладает
    Таинственной силой:
    К кому прикоснётся,
    Тот станет красивый.

  4. Мелом пишет и рисует,
    И с ошибками воюет,
    Учит думать, размышлять,
    Как его, ребята, звать?

  5. Он в руки баранку
    Берёт спозаранку.

  6. Пусть даже с нами не знаком -
    Придёт помочь, когда зовём.

  7. Перед кем снимают шляпы
    Даже барышни и дам

  8. Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый













Приложение 6






Буклет « Профессии нашего села»


































Группа______________











Экспертный лист для оценки работы своей группы

Ф.И. эксперта ___________________________ № группы __________


вопросы

ответы

Смогла ли группа самостоятельно или с помощью группа решала задачу проекта?


Пользовались ли ученики своим планом работы или коллективно составленным планом работы?


Как была организована работа на завершающем этапе – при заполнении таблицы (общее обсуждение, каждый представил свои результаты, и они не обсуждались группой и т.п.?)


Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.) Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?


Подведите итог – ваше общее впечатление от работы группы.























Приложение 7



Самооценка своей деятельности

(заполняет каждый обучающийся после групповой рефлексии)


1. Я считаю, что у меня получилось___________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

2. Мне кажется, я мог бы сделать лучше_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________


3. Считаю, что наша группа работала ____________________________

____________________________________________________________


4. В следующий раз я обязательно сделаю______________________________________________________________________________________________________________