Проектно – исследовательская деятельность на уроках математики
« В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе он бы не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть, ставя человека в подходящие общественные и материальные условия.»
А.Н. Толстой
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всём обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идёт о способности к творческому мышлению, самостоятельности принятия решения, инициативности. Формирование этих качеств возлагается на образование и в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей самостоятельной личности. В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно добыванием и совершенствованием им придётся заниматься всю сознательную жизнь. Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их свободно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии. В последнее десятилетие одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов, который изначально понимался как организация специальной исследовательской деятельности учащихся в какой-либо практической области. На сегодняшний день в нашей стране не так много информации об использовании метода проектов в обучении математике. Очевидно, сложность самой математики часто служит оправданием для традиционной позиции учителя, ведь проще подробно объяснить и «нарешать» определённое количество стандартных примеров, чем создать детям условия для самостоятельного изучения нового.
Проектно-исследовательский метод решает следующие задачи: