Ученическое самоуправление в нашей школе
Из истории…
Известно, что элементы детского самоуправления встречаются в истории еще с времен ранних демократий: еще в трудах Плутарха упоминалось о «школах послушания», где мальчики «упражняются в искусстве повелевать и подчиняться».Считалось, что это делает их сильнее физически и укрепляет дух. Более ста лет назад в России известный педагог Шацкий стал искать пути построения детской жизни на основе самоуправления. Далее был бесценный опыт в этой среде, сформированный практикой Макаренко
Возрастные рамки фокусируются в пределах среднего и старшего школьного возраста. Максимальная эффективность самореализации личности может проявиться на этапе юношества, когда личность способна не только оценивать окружающий мир, но и стремиться к его осознанному преобразованию
Ученическое самоуправление- — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся,обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижении общественно-значимых целей.
Несмотря на небольшое кол-во учеников, в наше школе тоже существует самоуправление, имеющее свою структуру ,цели и задачи
Цель: Гуманизация отношений, гуманизация жизни, формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом
Задачи: -Приобретение опыта в управленческой деятельности
-Раскрытие, реализация организаторских и творческих способностей учащихся
-Ощущение значимости учащихся в решении вопросах школы
-Развивать интерес к внеурочной деятельности
Структура ученического самоуправления
Школьная конференция
Председатель УЧКОМА
Ученический комитет школы
Центры
Спорт
Труд
Досуг
Пресса
Забота
Учеба
Классное самоуправление
Функции центров
1.Центр «Учеба»
-Взаимопомощь в учении
-Участие в организации предметных олимпиад
-Ходатайство
2.Центр «Труд»
-Участие в профориентационной работе
-Развитие самообслуживания
-Благоустройство школьной территории
-Выполнение правил внутреннего трудового распорядка
-Участие в организации трудового воспитания
3.Центр «Досуг»
-Подготовка и проведение КТД
-Проведение совместных с общественностью мероприятий
-Организация концертов, культурных программ
4.Центр «Спорт»
-Проведение спортивных мероприятий в школе
-Участие спортивных мероприятиях на районном и областном уровнях
5.Центр «Пресса»
-Получение и обмен ин-фой с помощью компьютерных сетей
-Сознание СМИ в школе
-Осуществление связи со СМИ
6.Центр «Забота»
-Помощь пожилым людям
-Работа с младшими школьниками
-Благоустройство памятника воинам ВОВ
-Проведение акций милосердия
Принципы работы:
1.ОТКРЫТОСТЬ и ДОСТУПНОСТЬ
2.ДОБРОВОЛЬНОСТЬ и ТВОРЧЕСТВО
3.РАВЕНСТВО и СОТРУДНИЧЕСТВО
4.НЕПРЕРЫВНОСТЬ и ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ
Нормативные условия детского самоуправления уже обозначены в ряде актов международного и отечественного права
1.Конвенция ООН «О правах ребенка»
2.Конституция РФ
3.Закон РФ «Об образовании»
4.Закон РФ «Об общественных объединениях»
5.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Самоуправление в школе- плюс или минус?
+
1. Ты получаешь много знаний, которые понадобятся в дальнейшей жизни; 2. Ты становишься личностью, формируешь характер; 3. Обзаводишься друзьями, формируешь правила общения и взаимоотношений; 4. Учишься выходить из конфликтных ситуаций и взаимодействовать не только с друзьями, но и недругами; 5. Понимаешь жизнь во всех её проявлениях; 6. Приучаешься к дисциплине и определённому порядку жизни ( соблюдаешь субординацию ); 7. Формируешь мировоззрение. - 1. Недостаток свободного времени; 2. Частые стрессовые ситуации ( контрольные, лабораторные, экзамены и т.п. и т.д.); 3. Необходимость общаться с неприятными людьми ( учителями, учениками, одноклассниками ).
Выполнила ученица 11 класса Набойченко Евгения