СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Происхождение и эволюция человека. Антропогенез.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Происхождение и эволюция человека. Антропогенез.»

8 класс Урок № 3 дата: ________


Тема: Происхождение и эволюция человека. Антропогенез.

Цели урока: сформировать представления об основ­ных этапах эволюции человека; раскрыть роль социаль­ных и биологических факторов на разных этапах разви­тия человека.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: информационно-рецептивный, про­блемного изложения материала, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, ЦОР, интерактив.

Предметные результаты обучения:

описывать основные этапы эволюции человека;

характеризовать роль биологических и социальных факторов на разных этапах развития человека.

Метапредметные результаты обучения:

  • познавательные — строить логическую цепочку рассуждений и устанавливать причинно-следственные связи при анализе основных этапов эволюции человека; составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительных источников информации;

  • регулятивные — самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера;

  • коммуникативные — полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в дискуссию.

Личностный результат обучения:

  • осознание роли социальных и биологических фак­торов в эволюции человека.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Расскажите об особенностях систематики человека.

2. Назовите черты сходства человека и животных.

3. Назовите черты различия человека и животных.

4. Что такое раса?

5. Расскажите о внешних особенностях человеческих рас (европеоиды, монголоиды, негроиды, австралоиды).

II. Изучение нового материала

Беседа учителя с учащимися о происхождении человека:

1) Что такое эволюция органического мира?

2) Что вам известно о происхождении человека?

Далее учащиеся выполняют самостоятельное задание:

Самостоятельная работа:

Прочитайте текст в учебнике на стр. 14 и запишите определения:

Антропология – наука о происхождении и эволюции человека.

Антропогенез – процесс формирования анатомического типа человека, развития его трудовой деятельности, речи и общественных отношений.

Далее учитель рассказывает об первом этапе эволюции человека. Учащиеся фиксируют информацию в виде схемы:

Происхождение человека:

Затем учитель рассказывает о стадиях антропогенеза. Учащиеся заполняют таблицу:

Группы

Время жизни

Представители

Эволюционные приобретения

Протоантропы

6-1 млн. лет назад

Австралопитек

Человек умелый

Постоянное передвижение на двух ногах, использование предметов и огня, изготовление орудий труда.

Архантропы

1 млн. – 300 тыс. лет назад

Человек прямоходящий

Увеличение и усложнение головного мозга, членораздельная речь, высокая технология обработки камней и изготовление орудий

Палеоантропы

300 – 50 тыс. лет назад

Неандертальцы

Изготовление одежды из шкур, поддержание огня (жили в пещерах в ледниковый период), более совершенные орудия труда

Неоантропы

60 тыс. лет назад – наст. время

Кроманьонцы, человек разумный

Более развит головной мозг, хуже мышечное развитие, социальная эволюция

II. Рефлексия

Учащиеся делают вывод урока, отвечая на вопрос: Что вы узнали сегодня на уроке?

III. Домашнее задание

§ 3, учить записи в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!