СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация 5 класс русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по русскому языку в 5 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация 5 класс русский язык»

Кодификатор элементов содержания (КЭС) для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-9 классах

Кодификатор элементов содержания для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5-9 классах МОАУ «СОШ № 2» (далее - кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (далее - КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся уровня основного общего образования и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор элементов содержания по русскому языку составлен на основе основной образовательной программы основного общего образования МОАУ «СОШ №2»

Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.





Код

раз-

дела

Код кон-

тро-

лиру-

емого

эле-

мента



Элементы содержания,

проверяемые заданиями экзаменационной работы






1


Фонетика



1.1

Звуки и буквы



1.2

Фонетический анализ слова


2


Лексика и фразеология



2.1

Лексическое значение слова



2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы



2.3

Фразеологические обороты



2.4

Группы слов по происхождению и употреблению



2.5

Лексический анализ


3


Морфемика и словообразование



3.1

Значимые части слова (морфемы)



3.2

Морфемный анализ слова



3.3

Основные способы словообразования



3.4

Словообразовательный анализ слова


4


Грамматика. Морфология



4.1

Самостоятельные части речи



4.2

Служебные части речи



4.3

Морфологический анализ слова


5


Грамматика. Синтаксис



5.1

Словосочетание



5.2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа пред-



ложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены пред-



ложения



5.3

Второстепенные члены предложения



5.4

Двусоставные и односоставные предложения



5.5

Распространенные и нераспространенные предложения



5.6

Полные и неполные предложения



5.7

Осложненное простое предложение



5.8

Сложное предложение



5.9

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения



между частями сложного бессоюзного предложения



5.10

Сложные предложения с разными видами связи между частями



5.11

Способы передачи чужой речи



5.12

Синтаксический анализ простого предложения



5.13

Синтаксический анализ сложного предложения



5.14

Синтаксический анализ (обобщение)


6


Орфография


6.1

Орфограмма


6.2

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц


6.3

Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц


6.4

Употребление Ь и Ъ


6.5

Правописание корней


6.6

Правописание приставок


6.7

Правописание суффиксов различных частей речи



(кроме -Н-/-НН-)


6.8

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи


6.9

Правописание падежных и родовых окончаний


6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов



причастий


6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи


6.12

Правописание отрицательных местоимений и наречий


6.13

Правописание НЕ и НИ


6.14

Правописание служебных слов


6.15

Правописание словарных слов


6.16

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей



речи


6.17

Орфографический анализ

7


Пунктуация


7.1

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым


7.2

Знаки препинания в простом осложненном предложении


7.3

Знаки препинания при обособленных определениях


7.4

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах


7.5

Знаки препинания при сравнительных оборотах


7.6

Знаки препинания при уточняющих членах предложения


7.7

Знаки препинания при обособленных членах



(обобщение)


7.8

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,



грамматически не связанными с членами предложения


7.9

Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)


7.10

Знаки препинания при прямой речи, цитировании


7.11

Знаки препинания в сложносочиненном предложении


7.12

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении


7.13

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами



связи


7.14

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении


7.15

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и



бессоюзной связью


7.16

Тире в простом и сложном предложениях


7.17

Двоеточие в простом и сложном предложениях


7.18

Пунктуация в простом и сложном предложениях


7.19

Пунктуационный анализ

8


Речь


8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная



целостность текста


8.2

Средства связи предложений в тексте


8.3

Стили и функционально-смысловые типы речи


8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели,



адресата и ситуации общения


8.5

Анализ текста


8.6

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых



типов речи

9


Языковые нормы


9.1

Орфоэпические нормы


9.2

Лексические нормы


9.3

Грамматические нормы (морфологические нормы)


9.4

Грамматические нормы (синтаксические нормы)

10


Выразительность русской речи


10.1

Анализ средств выразительности

11


Информационная обработка текстов различных стилей и



жанров




СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы по русскому языку 5 класс


  1. Спецификация контрольно-измерительных материалов промежуточной аттестации по русскому языку

  1. Назначение КИМ

Оценить усвоение основных орфограмм и правил пунктуации, с которыми учащиеся познакомились в данном классе в течение учебного года. Результаты работы могут быть использованы при выставлении итоговой оценки по русскому языку.

  1. Структура КИМ.

Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой диктант, вторая часть включает в себя 3 задания: 1-ое задание с выбором ответа, 2-ое задание, требующее самостоятельного краткого ответа учащегося, 3-е задание с развёрнутым ответом.



Кол-во заданий

Максимальный балл

% от общего объема работы

Тип задания

Часть1( или А)

1

1

10%

выбор ответа

Часть 2 (или Б)

1

3

30%

с кратким ответом

Часть 3(или С)

1

6

60%

с развернутым ответом

3. Распределение заданий КИМ по содержанию

Диктант проверяет усвоение пятиклассниками учебного материала на базовом уровне сложности. Текст диктанта состоит из 89 слов. Перечень основных орфограмм и пунктограмм, проверяемых работой.

Орфограммы:

  1. Правописание безударных гласных проверяемых ударением.

  2. Правописание безударных гласных непроверяемых ударением.

  3. Правописание корней с чередованием е-и.

  4. Правописание приставок.

  5. Не с разными частями речи.

  6. –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

  7. Правописание личных окончаний глаголов.

Пунктограммы:

  1. Запятая при однородных членах предложения.

  2. Знаки завершения предложения.

Часть 2.

Тема

Кол-во заданий

Номера заданий

Максим. балл

% от общего объема

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

1

1

1

10%

Спряжение глаголов.

1

2

3

30%

Развитие речи. Создание текста в соответствии с заданной темой.

1

3

6

60%

4.Распределение заданий по уровню сложности

Диктант проверяет усвоение пятиклассниками учебного материала на базовом уровне сложности. Задание 3 (сочинение) является заданием высокого уровня сложности. Все задания части 1 относится к базовому уровню, части 2 – к повышенному уровню сложности.

Уровень

Кол-во заданий

Макс. балл

% от общего объема

Базовый (или репродуктивный)

1

1

10%

Повышенный (продуктивный)

2

3

30%

Высокий (творческий)

1

6

60%

  1. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Оценивание диктанта.

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных).

«5»

0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)

«4»

2/2,1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если есть однотипные ошибки).

«3»

4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/6 ( если есть однотипные и негрубы ошибки)

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

Оценивание второй части.

1 задание -1 балл/ оценка «3».

2 задание- 3 балла/ оценка «4» выставляется при правильном выполнении 1 и 2 задания.

3 задание- 6 баллов/ оценка «5» выставляется при правильном выполнении всех заданий.

В целом работа оценивается исходя из результатов выполнения обеих частей работы.

«5»

Диктант «5»/задание «4»

Диктант «5»/ задание «5»

Диктант «4»/ задание «5»

«4

Диктант «3»/задание «5»

Диктант «4»/ задание «4»

Диктант «5»/ задание «3»

Диктант «4»/задание «3»

«3»

Диктант «3»/задание «3»

Диктант «3»/ задание «2»

Диктант «3»/ задание «4»

Диктант «4»/задание «2»

Диктант «5»/ задание «2»

  1. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом для детей с ОВЗ

Оценивание диктанта.

Отметка

Число ошибок (орфографических и пунктуационных).

«5»

1/1, 0/2, 2/0 (негрубая ошибка)

«4»

3/3,2/4, 0/5, 4/0, 4/2 (если есть однотипные ошибки).

«3»

5/5, 4/6, 1/8, 6/5, 7/7 ( если есть однотипные и негрубы ошибки)

«2»

8/8, 7/9, 6/10, 9/7

Оценивание второй части.

1 задание -1 балл/ оценка «3».

2 задание- 3 балла/ оценка «4» выставляется при правильном выполнении 1 и 2 задания.

3 задание- 6 баллов/ оценка «5» выставляется при правильном выполнении всех заданий.

В целом работа оценивается исходя из результатов выполнения обеих частей работы.

«5»

Диктант «5»/задание «4»

Диктант «5»/ задание «5»

Диктант «4»/ задание «5»

Диктант «4»/ задание «4»

«4»

Диктант «3»/задание «5»

Диктант «4»/ задание «3»

Диктант «5»/ задание «3»

Диктант «4»/задание «3»

Диктант «3»/задание «3»

«3»

Диктант «2»/задание «3»

Диктант «3»/ задание «2»

Диктант «3»/ задание «4»

Диктант «4»/задание «2»

Диктант «5»/ задание «2»

  1. Продолжительность экзамена, условия проведения экзамена.

На выполнение работы отводится 45 минут (один урок). Экзамен проводится в учебном кабинете учителем-филологом. Текст диктанта записывается на отдельном листе, КИМ с заданием выдаётся каждому ученику.

Варианты КИМ.

1.Инструкция к контрольной работе.

Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой диктант, вторая часть включает в себя 3 задания: 1-ое задание с выбором ответа, 2-ое задание, требующее самостоятельного краткого ответа учащегося, 3-е задание с развёрнутым ответом.

Часть 1.

Прослушайте текст диктанта, выясните у учителя значения незнакомых слов и оборотов. Запишите текст под диктовку. Проверьте написанное.

Диктант. 

ЗНОЙНЫЙ ПОЛДЕНЬ

  Пышет знойный полдень. Совершенная тишина. Не колыхнется зеленый широкий пруд. Он точно спит в своих отлогих берегах. Камыши стоят неподвижно.

  Материк и чистые от трав протоки блестят как зеркала. Все остальное пространство воды сквозь проросло разновидными водяными растениями. То яркие, то темные листья стелются по воде. Глубоко ушли их корни в тинистое дно. Белые и желтые водяные лилии, кувшинки и красные цветочки темной травы разнообразят зеленый ковер пруда.

  Какая роскошь тепла! Какая нега и льгота телу! Как приятна близость воды и возможность освежить ею лицо и голову!

(По С. Аксакову) (89 слов)

Часть 2.

  Задания к тексту:

Вариант 1.

1) Найдите слова, в которых пропущена безударная проверяемая гласная в корне? Обведите правильные варианты в кружок.

А) прор…сло В) цв …точки

Б) мат…рик Г) т …шина

  2) Выпишите из второго абзаца текста глаголы 1-го спряжения.

3) Какие виды предложений по интонации вы знаете? При ответе используйте примеры

предложений из текста.

Вариант 2.

1) Найдите слова, в которых пропущена безударная непроверяемая гласная в корне?

А) прор…сло В) к…лыхнётся

Б) мат…рик Г) т…шина

  2) Выпишите из второго и третьего абзаца текста глаголы 2-го спряжения.

3) Какие виды предложений по интонации вы знаете? При ответе используйте примеры предложений из текста.