Промежуточная аттестация по литературе 7 класс
Выполнить работу нужно на отдельных двойных листочках.
В правом верхнем углу подписать имя и фамилию учащегося.
Работа по литературе для учащихся 7 класса состоит из двух частей. Часть А предполагает выбор правильного ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов за 1 задание – 10.
Вопросы уровня В требуют краткого ответа. За каждое верно выполненное задание начисляется 2 балла. Максимальное количество баллов за 2 задание – 10.
На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 40 минут.
Оценивание работы.
«5» - 18-20 баллов
«4» - 14-17 баллов
«3» - 10-13 баллов
«2» - менее 10 баллов
Определите жанр «Песни о купце Калашникове».
а) былина
б) песня
в) поэма
г) баллада
2.Как звали Юшку в рассказе А. Платонова?
а) Ефим Иванович
б) Иван Дмитриевич
в) Дмитрий Ефимович
г) Ефим Дмитриевич
3.Как звали Цыганка в повести М. Горького «Детство»?
а) Алексей
б) Саша
в) Иван
г) Григорий
4.Укажите годы жизни А.С. Пушкина
А) 1802 – 1841 Б) 1789 – 1828 В) 1799 – 1837 Г) 1805 – 1840
5.Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
А) ребенка Б) второстепенный персонаж В) человека, не имеющего высокого чина
Г) это типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости
6. Укажите, как называется изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды, манеры держаться
А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) интерьер
7.Определение какого литературного понятия дано ниже:
Главная мысль литературного произведения
а) композиция
б) идея
в) сюжет
г) эпизод
8.Назовите произведение, события в котором происходят в Запорожской Сечи.
а) «Данко»
б) «Тарас Бульба»
в) «Песнь о вещем Олеге»
г) «Детство»
9. Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?
А) осуждение детей, забывающих своих родителей Б) изображение жизни «маленького человека»
В) реалистическое описание почтовой станции
10. Укажите, автором какого произведения не является А.П.Чехов:
А) «Злоумышленник» Б) «Мальчики» В) «Лошадиная фамилия» Г) «Детство»
Часть В
О каком писателе идёт речь? (Указать фамилию, имя, отчество)
Все его знают как писателя, но он окончил медицинский факультет Московского университета и всегда занимался врачебной практикой, чаще всего бесплатной, совершил поездку на о. Сахалин, активно участвовал в помощи голодающему населению. Он стремился сделать и себя и мир вокруг лучше, добрее. «В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - писал… В литературе он был многогранно одарён. В начале творческого пути он писал короткие юмористические рассказы. Настраивая на весёлый лад читателей он подписывался под ними «брат моего брата», «Человек без селезёнки». А.П.Чехов
2.О каком писателе идёт речь? (Указать фамилию, имя, отчество)
В своём имении Ясная Поляна под Тулой он создаёт школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней. Он пишет новую «Азбуку», создаёт четыре «Русские книги для чтения». Это один из самых знаменитых писателей России, в собрании его сочинений более 90 томов. Л.Н.Толстой
3.Узнайте произведение по его началу. (Назовите автора и произведение)
Давно, в старинное время жил у нас на улице старый на вид человек. Он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным помощником у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы. А.П.Платонов «Юшка»
4.Герои какого произведения нашли на острове газету «Московские ведомости» и читали её? (Назовите автора и название произведения)
М. Е. Салтыков – Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
5.Назовите автора и произведение, диалог из которого приведён ниже.
- А я вот в субботу Сашку за напёрсток пороть буду.
- Как это пороть? – спросил я.
Все засмеялись, а дед сказал:
- Погоди, увидишь…
М. Горький «Детство»