СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературному чтению (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест проводится с целью определения уровня усвоения учащимися предметного содержания курса литературного чтения за третий класс общеобразовательной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок. Работа составлена в двух вариантах и вариант для детей с ОВЗ. К заданиям есть таблица с критериями оценивания. Задания подобраны в соответствии с программным материалом.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературному чтению (3 класс)»

Промежуточная аттестация по литературному чтению

3 класс

1 вариант

1. Какое литературное произведение соответствует следующему описанию:

Небольшое художественное произведение, написанное в прозе. В нём повествуется об определённых событиях.

А) рассказ б) сказка в) басня г) стихотворение

2. Вспомни народные промыслы. Прочитай описание промысла. Отметь название промысла, соответствующее описанию.

На деревянной красочной посуде рисовали травы, ягоды, листья, цветы, сказочных рыб и птиц. Секрет заключался в том. Что деревянные изделия после особой обработки кажутся золотыми.

А) Гжель Б) Хохлома В) Дымковская игрушка

3. Вспомни и запиши не менее пяти видов устного народного творчества.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Соедини название средства художественной выразительности и его определение.

сравнение


Изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ.

эпитет

Сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по их общим признакам.

олицетворение

Красочное образное определение, которое придает предметам выразительность и эмоциональность.

5. Узнай произведение по его краткому плану.

  • Корабль у берегов Африки

  • Мальчики купаются

  • Опасность!

  • Опасность миновала.

А) А.Н Толстой «Акула» Б) В. Белов «Малька провинилась»

Г) В . Драгунский «Он живой и светится» Д) Л.Н Толстой «Прыжок»







6. Основной круг вопросов, поднимаемых и решаемых в произведении – это

А) Тема произведения Б) Главная мысль В) Заголовок

7. Прочитай отрывок из сказки А.С. Пушкина и задай четыре вопроса, которые будут начинаться со слов «что», «может ли», «куда», «как».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

…В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица;

И растет ребенок там

Не по дням, а по часам.

День прошел, царица вопит…

А дитя волну торопит:

«Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!»

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько. ..



2 вариант

1. Какое литературное произведение имеет такое построение:

  • Зачин (например, «Жили-были»)

  • Троекратные повторы (например, герой трижды проходит испытания)

  • Концовка (например, «Стали жить, поживать – добра наживать»)

А) рассказ Б) сказка В) басня Г) стихотворение

2. Вспомни народные промыслы. Прочитай описание промысла. Отметь название промысла, соответствующее описанию.

….игрушки лепят из глины. Их расписывают яркими, весёлыми красками. Всадники, дамы, кавалеры, сказочные животные…

А) Гжель Б) Хохлома В) Дымковская игрушка

3. Вспомни и запиши не менее пяти видов устного народного творчества.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Соедини название средства художественной выразительности и его определение.

олицетворение


Сопоставление двух предметов или явлений. Часто в речи найти это средство выразительности помогают слова: как, точно, словно, будто.

эпитет

Перенесение признаков и свойств человека на неодушевлённый предмет.

сравнение

Красочное образное определение, которое придает предметам выразительность и эмоциональность.



5. Узнай произведение по его краткому плану.

  • Корабль обошёл вокруг света и возвращался домой.

  • Обезьяна сорвала шляпу с головы мальчика.

  • Погоня за обезьяной.

  • Опасность! Трудное решение!

  • Спасение.

А) Л.Н Толстой «Акула» Б) В. Белов «Малька провинилась»

Г) Б. Житков «Про обезьянку» Д) Л.Н Толстой «Прыжок»

6. Главное, что хотел сказать автор - это

А) Тема произведения Б) Главная мысль В) Заголовок



7. Прочитай отрывок из сказки А.С. Пушкина и задай четыре вопроса, которые будут начинаться со слов «кто», «верно ли», «где», «когда».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

…В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица;

И растет ребенок там

Не по дням, а по часам.

День прошел, царица вопит…

А дитя волну торопит:

«Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!»

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько. ..









ОВЗ

1. Какое литературное произведение соответствует следующему описанию:

Небольшое художественное произведение, написанное в прозе. В нём повествуется об определённых событиях.

А) рассказ б) басня в) стихотворение

2. Вспомни народные промыслы. Прочитай описание промысла. Отметь название промысла, соответствующее описанию.

На деревянной красочной посуде рисовали травы, ягоды, листья, цветы, сказочных рыб и птиц. Секрет заключался в том. Что деревянные изделия после особой обработки кажутся золотыми.

Б) Дымковская игрушка

3. Отметь «+» виды устного народного творчества.

_песня _прибаутка _литературная сказка _поговорка

_считалка _повесть _ авторское стихотворение _потешка

4. Соедини название средства художественной выразительности и его определение.

олицетворение


Сопоставление двух предметов или явлений. Часто в речи найти это средство выразительности помогают слова: как, точно, словно, будто.

эпитет

Перенесение признаков и свойств человека на неодушевлённый предмет.

сравнение

Красочное образное определение, которое придает предметам выразительность и эмоциональность.

5. Узнай произведение по его краткому плану.

  • Корабль обошёл вокруг света и возвращался домой.

  • Обезьяна сорвала шляпу с головы мальчика.

  • Погоня за обезьяной.

  • Опасность! Трудное решение!

  • Спасение.

А) Л.Н Толстой «Акула»

Б) Б. Житков «Про обезьянку»

В) Л.Н Толстой «Прыжок»

6. Главное, что хотел сказать автор - это

А) Тема произведения Б) Главная мысль



7. Прочитай отрывок из сказки А.С. Пушкина и задай два вопроса, которые будут начинаться со слов «кто», «что».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

…В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица;

И растет ребенок там

Не по дням, а по часам.

День прошел, царица вопит…

А дитя волну торопит:

«Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!»

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько. ..







Критерии оценивания

№ вопроса

1 в

2 в

ОВЗ

1

А) рассказ: 1 балл

Б) сказка: 1 балл

А) рассказ: 1 балл

2

Б) Хохлома: 1 балл

В) Дымковская игрушка: 1 балл


А) Хохлома: 1 балл

3

Варианты ответа: потешка, пословица, поговорка, песня, частушка, пестушка, заклички, загадки…: 5 баллов

5 баллов

5 баллов

4

3 балла

3 балла

2 балла

5

А) А.Н Толстой «Акула»: 1 балл

Д) Л.Н Толстой «Прыжок»: 1 балл

В) Л.Н Толстой «Прыжок»: 1 балл

6

А) Тема произведения : 1 балл

Б) Главная мысль: 1 балл

Б) Главная мысль: 1 балл

7

4 балла

4 балла

2 балла


16 баллов

16 баллов

13 баллов


16 баллов– «5»

15-13 баллов – «4»

12-9 баллов – «3»

Ниже 9 баллов – материал не освоен


13 баллов – «5»

12-10 баллов – «4»

9-7 баллов – «3»

Ниже 7 баллов – материал не освоен































Источники (картинки:: https://cdn.prosv.ru/caac/4fb4/b32a/e0ae8fc8-caac-4fb4-b32a-8df9d46a172d-resized.webp

https://ir.ozone.ru/s3/multimedia-1-r/wc1000/6921172899.jpg