Промежуточная аттестация по литературному чтению во 2 классе 2018/2019 учебный год
За каждый правильный ответ на вопрос 1,2,3 уровня обучающийся получает 1 балл.
За каждый правильный ответ на вопрос 4,5 уровня – 2 балла .
За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 12 баллов
Критерии оценки и ключ выполнения заданий
№ задания | ключ выполнения заданий | Критерии оценивания |
1 | А | 1 |
2 | А | 1 |
3 | Б | 1 |
4 | А | 1 |
5 | Б | 1 |
6 | Б | 1 |
7 | Сильные морозы | 1 |
8 | У взрослых клестов клювы кривые, а у птенцов прямые | 1 |
9 | Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых шишек. | 2 |
10 | 3,2,1,4 | 2 |
Всего | | 12 |
Количество баллов | Оценка за выполненные задания |
10-12 | отлично |
8-9 | хорошо |
6-7 | удовлетворительно |
Менее 5 | неудовлетворительно |
1. Прочитай текст
Клёст
Клесты ростом со скворца. Старые петушки розовые, а самочки серые. Клесты ловко лазают по деревьям, цепляются за ветки лапами и кривыми клювами.
Для клестов зима – трудное время. В это время года у них появляются птенцы. Удивительное дело! В декабре трещат морозы, а в гнезде клестов продолжается жизнь. Там пищат птенцы. Малыши не замерзают. Ведь гнездо сделано очень тщательно. В нём тепло даже в трескучие морозы. Внизу есть тёплая подстилка, с боков окружают толстые стены, а сверху сидит заботливая мама. Она села уже давно на первом яичке, но не слетает с гнезда и согревает птенцов. Всё это время еду ей и появившимся птенцам приносил папа.
Птенцы появляются на свет с прямыми клювиками. Кормят малышей родители. Всё это время клювы птенчиков остаются прямыми.
Что же едят птенчики? Едят они кашицу из семян. Она образуется в зобу у родителей. Скоро птенцы начинают кормиться самостоятельно. Тогда форма клюва меняется. Верхняя половина загибается вниз, а нижняя вверх. Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых шишек.
Вот такие интересные птички!
Вопросы и задания.
Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
Уровень 1
1. Определи жанр произведения.
А) рассказ
Б) сказка
В) басня
Г)стихотворение
2. Когда у клестов появляются птенцы?
А) зимой
Б) весной
В) летом
3. Почему зима трудное время для клестов?
А) нечего есть
Б) надо ухаживать за птенцами
В) на улице морозно и холодно
Уровень 2
4. Кто такие клесты?
А) птицы
Б) пресмыкающиеся,
В) звери.
5. Почему мама не улетает из гнезда?
А) боится заблудиться
Б) птенцы могут замёрзнуть
В) ленится добывать корм
6. Какой это текст?
А) научно-познавательный
Б) художественный
Уровень 3
7. Объясни значение словосочетание: трескучие морозы - _________________________________________________________________
8. Какие клювы у клестов? Заполни пропуски.
У взрослых клестов клювы____________________________________________, а у птенцов __________________________________________
Уровень 4
9. Зачем клесту загнутый клюв? Ответ запиши, используя текст. ____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________
Уровень 5
10. Восстанови с помощью цифр последовательность.
__3_Почему клёст - интересная птица?
___2_Способ передвижения.
___1_Размеры клеста.
____4Чем питается?
Анализ работы
Фамилия обучающегося | Полностью и правильно выполнены задания | Вывод |
различение | запоминание | понимание | умение | перенос | баллы | уро вень | отметка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Всего % | | | | | | | | |
Промежуточная аттестация
по литературному чтению (комплексная работа)
обучающейся 2 класса МБОУ «Тирянская ОШ»
Фамилия, имя__________________________
Дата проведения________________________
Прочитай текст
Клёст
Клесты ростом со скворца. Старые петушки розовые, а самочки серые. Клесты ловко лазают по деревьям, цепляются за ветки лапами и кривыми клювами.
Для клестов зима – трудное время. В это время года у них появляются птенцы. Удивительное дело! В декабре трещат морозы, а в гнезде клестов продолжается жизнь. Там пищат птенцы. Малыши не замерзают. Ведь гнездо сделано очень тщательно. В нём тепло даже в трескучие морозы. Внизу есть тёплая подстилка, с боков окружают толстые стены, а сверху сидит заботливая мама. Она села уже давно на первом яичке, но не слетает с гнезда и согревает птенцов. Всё это время еду ей и появившимся птенцам приносил папа.
Птенцы появляются на свет с прямыми клювиками. Кормят малышей родители. Всё это время клювы птенчиков остаются прямыми.
Что же едят птенчики? Едят они кашицу из семян. Она образуется в зобу у родителей. Скоро птенцы начинают кормиться самостоятельно. Тогда форма клюва меняется. Верхняя половина загибается вниз, а нижняя вверх. Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых шишек.
Вот такие интересные птички!
Вопросы и задания.
Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи жанр произведения.
А) рассказ
Б) сказка
В) басня
Г) стихотворение
2. Когда у клестов появляются птенцы?
А) зимой
Б) весной
В) летом
3. Почему зима трудное время для клестов?
А) нечего есть
Б) надо ухаживать за потомством
В) на улице морозно и холодно
4. Кто такие клесты?
А) птицы
Б) пресмыкающиеся,
В) звери.
5. Почему мама не улетает из гнезда?
А) боится заблудиться
Б) птенцы могут замёрзнуть
В) ленится добывать корм
6. Какой это текст?
А) научно-познавательный
Б) художественный
7. Объясни значение словосочетание: трескучие морозы - _________________________________________________________________
8.__ Какие клювы у клестов? Заполни пропуски
У взрослых клестов клювы____________________________________________, а у птенцов __________________________________________ _______________________________________
9. Зачем клесту загнутый клюв? Ответ запиши, используя текст. ____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Восстанови с помощью цифр последовательность.
___Почему клёст - интересная птица?
_Способ передвижения.
_Размеры клеста.
_ Чем питается?
Анализ работы
Фамилия обучающегося | Полностью и правильно выполнены задания | Вывод |
различение | запоминание | понимание | умение | перенос | баллы | уро вень | отметка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Всего % | | | | | | | | |
Учитель
Ассистент