СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по математике 5 класс»

Пояснительная записка

 

 Цель проведения работы: контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым   результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в 5 классе.

Задания составлены на основе пособия: учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: — М.: Вентана-Граф, 2017. 

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.

 

Характеристика структуры и содержания КИМ:

КИМ состоит из 1 части, включающей в себя 6 заданий.

Задания №1 и №2 направлены на вычисление дробных выражений. №3 – на нахождение корня уравнения. №4-6 задачи на проценты и движение.

Ответы на задания формулируется самостоятельно и записываются обучающимся в развернутом виде.

По уровню сложности задания распределяются по трем уровням:

Базовый уровень – 50 % от общего объема работы;

Повышенный уровень – 33 % от общего объема работы;

Высокий уровень – 17 % от общего объема работы.

На выполнение работы отводится 40 минут.

 

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

 

 

 

 







Вариант 1

№1.  Вычислите.

7,2∙3,8+(3,24-2,1312):0,42

 

№2. Вычислите:


№3. Решите уравнения

а) (х+68) -20=94                 б) 11+(16-у) = 13

 

№4. Решите задачу.

На фабрике выпускают 120 различных видов швейных изделий. 30% этих изделий изготавливаются из шерстяных тканей. Сколько видов изделий из шерстяных тканей выпускает эта фабрика?

 

№5. Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч.

№6*. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 10 см, ширина составляет   часть длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

 



Вариант 2

№1.  Вычислите.

3,4∙5,5+(8,404-2,014):0,3

 

№2. Вычислите:


№3. Решите уравнения

а) (х-25)-12=23                 б) 10+(15+у)=48

 

№4. Решите задачу.

Предприятие за день изготовило 500 видов насосов. 60% этих насосов оказались качественными. Сколько качественных насосов изготовило предприятие?

 

№5. Петр шел из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,8 км. С какой скоростью шел Петр к озеру, если возвращался он со скоростью 5 км/ч.

№6. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 15 см. Длина составляет   часть ширины, а высота составляет 45 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

 

 

 







Ключи к тексту КИМ

задание

1 вариант

2 вариант

№ 1

30

40

№ 2

№ 3

х=46; у=2

х=60; у=23

№ 4

36

300

№ 5

72 км/ч

4 км/ч

№ 6

168 см³

675 см³

 

Критерии оценивания:

Правильно выполненная работа оценивается 6 баллами.

Каждое правильно выполненное задание №1-6 оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал правильный ответ, и верно приведен порядок решения. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

  • записан неправильный ответ;

  • записан правильный ответ, но не приведен порядок решения (в заданиях №4-6);

 

Критерии оценивания

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Общий балл

1 б.

1 б.

1 б.

0,5 б., если верно найдены оба корня, но ошибка при вычислении значения выражения

1 б.

 

 

1 б.

0,5 б. – допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа.

1 б.

0,5 б. – допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа.

6 б.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.

«5» – 5,5-6 баллов (90-100%)

«4» – 4-5 баллов (66-89%)

«3» – 3-3,5 балла (50-65%)

«2» – 0-2,5 балла (менее 50%)