СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по математике в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по математике составлена в форме тестирования в двух вариантах с ответами

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по математике в 7 классе»

Пояснительная записка

к экзаменационному материалу для промежуточной аттестации обучающихся 7 «А» класса по математике


Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 7 «А» класса по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Промежуточная аттестация проводится в 7 «А» классе, изучающих математику на базовом уровне.

Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой «Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы»: - М.: Просвещение, 2014. Составитель Т.А. Бурмистрова и авторской программой «Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2015 г.

Преподавание ведется по учебникам: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014-2018 гг.и Геометрия. 7-9 классы / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013-2018 гг

На изучение математике отведено 5 часов в неделю (3 часа в неделю алгебра и 2 часа в неделю геометрия). Экзаменационный материал разработан на основе следующих материалов:

- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. /Учебное пособие для учащихся 7 класса/Звавич Л.И.,Кузнецова Л.В.,Суворова С.Б. -М.:Просвещение, 2017

- Контрольно – измерительные материалы. Алгебра.7 класс/сост. Мартышова Л.И.-2-е изд.,перераб.-М.,ВАКО,2015

-Тематические тесты. Геометрия 7 класс./Сост. Мищенко Т.М.,Блинков А.Д., М.:Просвещение, 2017.

Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 7-х классов. Работа состоит из двух частей и содержит 11 заданий. В первую часть включены 8 заданий, которые соответствуют уровню базовой подготовки обучающихся. Во второй части содержатся 3 задания - повышенного уровня сложности, которые необходимо решить с полной записью хода решения.

На выполнение итогового теста отводится - 40 минут.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.

За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если записан правильный ответ в специально отведенном для этого месте.

Задания второй части работы оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях согласно критериям. В целом максимальное количество баллов за работу равно 16.

Критерии оценивания 1 задания 2 части



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Выполнены следующие условия:


-правильно преобразовано уравнение

- нет ошибок в вычислениях

- правильно записан ответ

2

-правильно преобразовано уравнение

-допущена незначительная вычислительная ошибка ИЛИ

записан неверно ответ или не записан ответ

1

В остальных случаях

0

Критерии оценивания 2 задания 2 части



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Выполнены следующие условия:


-правильно преобразована система уравнений

- нет ошибок в вычислениях

- правильно записан ответ

3

-правильно преобразована система уравнений

-допущена незначительная вычислительная ошибка ИЛИ записан неверно ответ или не записан ответ

2

-правильно преобразована система уравнений

-допущены 2 и более вычислительных ошибок

-записан неверно ответ или не записан ответ

1

В остальных случаях

0



Критерии оценивания 3 задания 2 части



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Выполнены следующие условия:


-правильно составлено уравнение

-правильно преобразовано уравнение

- нет ошибок в вычислениях

- правильно записан ответ

3

-правильно составлено уравнение

-правильно преобразовано уравнение

-допущена незначительная вычислительная ошибка ИЛИ

записан неверно ответ или не записан ответ

2

-правильно составлено уравнение

-правильно преобразовано уравнение

-допущены 2 и более вычислительных ошибок ИЛИ записан неверно ответ или не записан ответ

1

В остальных случаях

0

















Критерии оценивания итогового тестирования



Количество набранных тестовых баллов

Менее 6 баллов

6-8 баллов

9-12 баллов

13-16 баллов


Оценка

«2»

неудовлетвори

тельно

«3»

удовлетвори

тельно

«4»

хорошо

«5»

отлично


Ответы



Вариант 1

Вариант 2

Часть 1

1

10а + 2

1

12х – 1

2

2(3а + 1)

2

3(4а + 1)

3

27

3

4

4

2 + 36

4

2 + 25

5

− 3

5

2

6

20 см, 12 см, 12 см

6

10 см, 10 см, 15 см

7

(х – у)(х – 4)

7

(2 – с)(а – с)

8

(– 3; – 2)

8

(– 6; – 2)

Часть 2

9

– 1,25

9

– 2,6

10

(– 7; 3)

10

(– 4; 5)

11

120⁰

11

144⁰





Итоговая контрольная работа

по математике (тестирование)

ученика (цы) 7 А класса

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей. В первой части 8 заданий, во второй -3 задания. На выполнение работы (11 заданий) отводится 40 минут.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.

Часть 1 включает 8 заданий, ответы на которые необходимо записать в специально отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.

Решения заданий 2 части и ответы к ним записываются на отдельном листе с полной записью решения.

Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.


Желаем успеха!



























Часть 1
  1. Упростите: 5(2а + 1) – 3

Ответ:

  1. Вынесите общий множитель за скобки: 18а3 + 6а 2

Ответ:


34 3  34

  1. Вычислите:


33 310

Ответ:

  1. Упростите выражение: (х − 6)2 − 2х(−3х − 6).

Ответ:

  1. Решите уравнение: 5у + 2(3 − 4у) = 2у + 21

Ответ:

  1. Боковая сторона равнобедренного треугольника на 8 см меньше основания. Найдите стороны треугольника, если известен периметр треугольника 44 см.


Ответ:

  1. Представьте многочлен в виде произведения:

Ответ:

х 2 ху  4х  4 у


  1. Вычислите координаты точки пересечения прямых 2х + 3у = – 12 и 4х – 6у = 0


Ответ:


Часть 2
  1. (2 балла) Решите уравнение: (х  2)2  8х  (х 1)(х  1)



  1. (3 балла) Решите систему уравнений:

2(3х у) 5 2х 3у,

5  (х  2 у)  4 у  16.


  1. (3 балла) Решите задачу:

Один из смежных углов в 2 раза больше другого.

Найдите больший смежный угол.


Итоговая контрольная работа

по математике (тестирование)

ученика (цы) 7 А класса

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей. В первой части 8 заданий, во второй -3 задания. На выполнение работы (11 заданий) отводится 40 минут.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.

Часть 1 включает 8 заданий, ответы на которые необходимо записать в специально отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.

Решения заданий 2 части и ответы к ним записываются на отдельном листе с полной записью решения.

Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.


Желаем успеха!

























Часть 1


  1. Упростите: 3(4х + 2) – 5


Ответ:

  1. Вынесите общий множитель за скобки: 8а 4  2а3

Ответ:


3.Вычислите:

Ответ:__________________________

  1. Упростите выражение: (а − 5)2 − а(−10 − 2а)

Ответ:

  1. Решите уравнение: 3(2 − 3у) + 5у = 2у – 6

Ответ:

  1. Основание равнобедренного треугольника на 5 см больше боковой стороны. Найдите стороны треугольника, если известен периметр треугольника 35 см.


Ответ:

  1. Представьте многочлен в виде произведения: 2а ас  2с с 2

Ответ:


  1. Вычислите координаты точек пересечения прямых: х + 3у = – 12 и 4х – 6у = – 12

Ответ:


Часть 2
  1. (2 балла) Решите уравнение: (х  3)2 х  (х  2)(2  х)



  1. (3 балла) Решите систему уравнений:


  1. (3 балла) Решите задачу:

2(3х 2 у) 9 4х 21,

2х  10  3  (6х  5 у).

Один из смежных углов в 4 раза больше другого. Найдите больший смежный угол.

Решение второй части:

    1. вариант


9. (х  2)2  8х  (х 1)(х  1) х2 − 4х + 4 + 8х = х2 − 1 4х = −5

х = −1,25. Ответ: −1,25


2(3х у) 5 2х 3у,

10.

5  (х  2 у)  4 у  16.

� ,

6х − 2у − 5 = 2х − 3у 5 − х + 2у = 4у + 16

4х + у = 5

−х − 2у = 11,

� ,

8х + 2у = 10

−х − 2у = 11 7х = 21

х = 3,

Если х = 3, то 4 ∙ 3 + у = 5

у = −7. Ответ: (– 7; 3)



11. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найдите больший смежный угол.

Пусть градусная мера меньшего из углов равна х, тогда градусная мера большего равна 2х.

Сумма смежных углов равна 180°.

х + 2х = 180°

х = 60°, Ответ: 120⁰

    1. вариант


9. (х  3)2 х  (х  2)(2  х) х2 + 6х + 9 − х = х2 − 4 5х = −13

х = −2,6. Ответ: −2,6



10.

2(3х 2 у) 9 4х 21,

2х  10  3  (6х  5 у).

� ,

6х + 4у + 9 = 4х + 21

2х + 10 = 3 − 6х − 5у

� ,

2х + 4у = 12

8х + 5у = −7

−8х − 16у = −48 8х + 5у = −7 ,

−11у = −55

у = 5,


Если у = 5, то 2х + 4 ∙ 5 = 12

х = −4. Ответ: (– 4; 5)



11. Один из смежных углов в 4 раза больше другого. Найдите больший смежный угол.

Пусть градусная мера меньшего из углов равна х, тогда градусная мера большего равна 4х.

Сумма смежных углов равна 180°.

х + 4х = 180°

х = 36°, Ответ: 144⁰