Пояснительная записка
к экзаменационному материалу для промежуточной аттестации обучающихся 7 «А» класса по математике
Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 7 «А» класса по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Промежуточная аттестация проводится в 7 «А» классе, изучающих математику на базовом уровне.
Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой «Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы»: - М.: Просвещение, 2014. Составитель Т.А. Бурмистрова и авторской программой «Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2015 г.
Преподавание ведется по учебникам: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2014-2018 гг.и Геометрия. 7-9 классы / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013-2018 гг
На изучение математике отведено 5 часов в неделю (3 часа в неделю алгебра и 2 часа в неделю геометрия). Экзаменационный материал разработан на основе следующих материалов:
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. /Учебное пособие для учащихся 7 класса/Звавич Л.И.,Кузнецова Л.В.,Суворова С.Б. -М.:Просвещение, 2017
- Контрольно – измерительные материалы. Алгебра.7 класс/сост. Мартышова Л.И.-2-е изд.,перераб.-М.,ВАКО,2015
-Тематические тесты. Геометрия 7 класс./Сост. Мищенко Т.М.,Блинков А.Д., М.:Просвещение, 2017.
Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 7-х классов. Работа состоит из двух частей и содержит 11 заданий. В первую часть включены 8 заданий, которые соответствуют уровню базовой подготовки обучающихся. Во второй части содержатся 3 задания - повышенного уровня сложности, которые необходимо решить с полной записью хода решения.
На выполнение итогового теста отводится - 40 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.
За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если записан правильный ответ в специально отведенном для этого месте.
Задания второй части работы оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях согласно критериям. В целом максимальное количество баллов за работу равно 16.
Критерии оценивания 1 задания 2 части
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла) | Баллы |
Выполнены следующие условия: | |
-правильно преобразовано уравнение - нет ошибок в вычислениях - правильно записан ответ | 2 |
-правильно преобразовано уравнение -допущена незначительная вычислительная ошибка ИЛИ записан неверно ответ или не записан ответ | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Критерии оценивания 2 задания 2 части
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла) | Баллы |
Выполнены следующие условия: | |
-правильно преобразована система уравнений - нет ошибок в вычислениях - правильно записан ответ | 3 |
-правильно преобразована система уравнений -допущена незначительная вычислительная ошибка ИЛИ записан неверно ответ или не записан ответ | 2 |
-правильно преобразована система уравнений -допущены 2 и более вычислительных ошибок -записан неверно ответ или не записан ответ | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Критерии оценивания 3 задания 2 части
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла) | Баллы |
Выполнены следующие условия: | |
-правильно составлено уравнение -правильно преобразовано уравнение - нет ошибок в вычислениях - правильно записан ответ | 3 |
-правильно составлено уравнение -правильно преобразовано уравнение -допущена незначительная вычислительная ошибка ИЛИ записан неверно ответ или не записан ответ | 2 |
-правильно составлено уравнение -правильно преобразовано уравнение -допущены 2 и более вычислительных ошибок ИЛИ записан неверно ответ или не записан ответ | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Критерии оценивания итогового тестирования
Количество набранных тестовых баллов | Менее 6 баллов | 6-8 баллов | 9-12 баллов | 13-16 баллов |
Оценка | «2» неудовлетвори тельно | «3» удовлетвори тельно | «4» хорошо | «5» отлично |
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 |
Часть 1 |
1 | 10а + 2 | 1 | 12х – 1 |
2 | 6а2(3а + 1) | 2 | 2а3(4а + 1) |
3 | 27 | 3 | 4 |
4 | 7х2 + 36 | 4 | 3а2 + 25 |
5 | − 3 | 5 | 2 |
6 | 20 см, 12 см, 12 см | 6 | 10 см, 10 см, 15 см |
7 | (х – у)(х – 4) | 7 | (2 – с)(а – с) |
8 | (– 3; – 2) | 8 | (– 6; – 2) |
Часть 2 |
9 | – 1,25 | 9 | – 2,6 |
10 | (– 7; 3) | 10 | (– 4; 5) |
11 | 120⁰ | 11 | 144⁰ |
Итоговая контрольная работа
по математике (тестирование)
ученика (цы) 7 А класса
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей. В первой части 8 заданий, во второй -3 задания. На выполнение работы (11 заданий) отводится 40 минут.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Часть 1 включает 8 заданий, ответы на которые необходимо записать в специально отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
Решения заданий 2 части и ответы к ним записываются на отдельном листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Желаем успеха!
Часть 1
Упростите: 5(2а + 1) – 3
Ответ:
Вынесите общий множитель за скобки: 18а3 + 6а 2
Ответ:
34 3 34
Вычислите:
33 310
Ответ:
Упростите выражение: (х − 6)2 − 2х(−3х − 6).
Ответ:
Решите уравнение: 5у + 2(3 − 4у) = 2у + 21
Ответ:
Боковая сторона равнобедренного треугольника на 8 см меньше основания. Найдите стороны треугольника, если известен периметр треугольника 44 см.
Ответ:
Представьте многочлен в виде произведения:
Ответ:
х 2 ху 4х 4 у
Вычислите координаты точки пересечения прямых 2х + 3у = – 12 и 4х – 6у = 0
Ответ:
Часть 2
(2 балла) Решите уравнение: (х 2)2 8х (х 1)(х 1)
(3 балла) Решите систему уравнений:
2(3х у) 5 2х 3у,
5 (
х 2
у) 4
у 16.
(3 балла) Решите задачу:
Один из смежных углов в 2 раза больше другого.
Найдите больший смежный угол.
Итоговая контрольная работа
по математике (тестирование)
ученика (цы) 7 А класса
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей. В первой части 8 заданий, во второй -3 задания. На выполнение работы (11 заданий) отводится 40 минут.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Часть 1 включает 8 заданий, ответы на которые необходимо записать в специально отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
Решения заданий 2 части и ответы к ним записываются на отдельном листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Желаем успеха!
Часть 1
Упростите: 3(4х + 2) – 5
Ответ:
Вынесите общий множитель за скобки: 8а 4 2а3
Ответ:
3.Вычислите:
Ответ:__________________________
Упростите выражение: (а − 5)2 − а(−10 − 2а)
Ответ:
Решите уравнение: 3(2 − 3у) + 5у = 2у – 6
Ответ:
Основание равнобедренного треугольника на 5 см больше боковой стороны. Найдите стороны треугольника, если известен периметр треугольника 35 см.
Ответ:
Представьте многочлен в виде произведения: 2а ас 2с с 2
Ответ:
Вычислите координаты точек пересечения прямых: х + 3у = – 12 и 4х – 6у = – 12
Ответ:
Часть 2
(2 балла) Решите уравнение: (х 3)2 х (х 2)(2 х)
(3 балла) Решите систему уравнений:
(3 балла) Решите задачу:
2(3х 2 у) 9 4х 21,
2
х 10 3 (6
х 5
у).
Один из смежных углов в 4 раза больше другого. Найдите больший смежный угол.
Решение второй части:
вариант
9. (х 2)2 8х (х 1)(х 1) х2 − 4х + 4 + 8х = х2 − 1 4х = −5
х = −1,25. Ответ: −1,25
2(3х у) 5 2х 3у, 10.
5 (х 2 у) 4 у 16.
� ,
6х − 2у − 5 = 2х − 3у 5 − х + 2у = 4у + 16
�
4х + у = 5
−х − 2у = 11,
� ,
8х + 2у = 10
−х − 2у = 11 7х = 21
х = 3,
Если х = 3, то 4 ∙ 3 + у = 5
у = −7. Ответ: (– 7; 3)
11. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найдите больший смежный угол.
Пусть градусная мера меньшего из углов равна х, тогда градусная мера большего равна 2х.
Сумма смежных углов равна 180°.
х + 2х = 180°
х = 60°, Ответ: 120⁰
вариант
9. (х 3)2 х (х 2)(2 х) х2 + 6х + 9 − х = х2 − 4 5х = −13
х = −2,6. Ответ: −2,6
10.
2(3х 2 у) 9 4х 21,
2
х 10 3 (6
х 5
у).
� ,
6х + 4у + 9 = 4х + 21
2х + 10 = 3 − 6х − 5у
� ,
2х + 4у = 12
8х + 5у = −7
�
−8х − 16у = −48 8х + 5у = −7
, −11у = −55
у = 5,
Если у = 5, то 2х + 4 ∙ 5 = 12
х = −4. Ответ: (– 4; 5)
11. Один из смежных углов в 4 раза больше другого. Найдите больший смежный угол.
Пусть градусная мера меньшего из углов равна х, тогда градусная мера большего равна 4х.
Сумма смежных углов равна 180°.
х + 4х = 180°
х = 36°, Ответ: 144⁰