СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная итоговая аттестация

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит 2 варианта, каждый из которых со  стоит из двух частей: часть 1 (задания 1-15) и часть 2 (задания 1-3). В части 1 содержатся вопросы с выбором правильного ответа, на вопросы части 2 учащиеся дают самостоятельный развернутый ответ.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная итоговая аттестация»

Промежуточная итоговая аттестация по информатике

за 2017-2018 учебный год

обучающегося 7 класса


__________________________________________________________________

Ф.И.О.

Вариант № 1


Часть I (выбор одного правильного ответа)


1. Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая человеком как:

А) единое целое;

Б) общее целое;

В) единое частичное.

2. Объекты подразделяют на:

А) действия, явления, описания;

Б) действия, явления, предметы;

В) явления, имена, предметы.

3. К признакам объектам относят:

А) свойства, действия, количество, цвет;

Б) поведении, состояние, количество, материал;

В) свойства, поведение, действия, состояния.

4. В каком отношении находятся объекты «пух»- «железо»:

А) тяжелее - легче;

Б) вкусно - невкусно;

В) белый - черный.

5. Система – это:

А) несколько объектов;

Б) сложный объект;

В) несколько объектов, принадлежащих одному классу.

6. Системный подход – это:

А) рассмотрение составных частей объекта, их взаимодействие и взаимовлияние;

Б) рассмотрение составных частей объекта;

В) рассмотрение цвета и массы объекта.

7. Выделяют следующие виды систем:

А) материальные, смешанные, нематериальные;

Б) матерчатые, соединенные, нетвердые;

В) материальные, природные, технические.

8. Моделью называют:

А) объект - представитель;

Б) объект - заместитель;

В) объект - объяснитель.

9. Существует 2 вида моделей:

А) информативные и натуральные;

Б) информационные и натуральные;

В) натурные и информационные.

10. На пересечении графы и строки таблицы образуется:

А) столбец;

Б) ячейка;

В) заголовок.

11. Создаваемый и сохраняемый в табличном редакторе документ называют:

А) классной тетрадью,

Б) рабочей книгой;

В) черновым блокнотом.

12. Рабочая книга состоит из:

А) страниц;

Б) листов;

В) глав.

13. Ячейка электронных таблицах считается активной, если:

А) в нее внесена информация;

Б) из нее удалена информация;

В) она выделена табличным курсором.

14. Запись формулы в электронных таблицах начинается:

А) с имени ячейки;

Б) со знака «равно»;

В) с точки.

15. Алгоритм предназначен для:

А) конкретного исполнителя;

Б) различных технических устройств;

В) любого объекта.


Часть II


Задание 1. Установить соответствие между объектами первого и второго столбика (покажите стрелками).

Каникулы

Процесс

Ветер

Игрушка

Явление

Мороз

Торт

Предмет

Радуга


Задание 2. Определить какие из моделей являются информационными, а какие натурными: описание Куликовской битвы, макет Уральских гор, правило по русскому языку, глобус, игрушечный автомобиль, кукла, макет города.


Информационные модели: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Натурные модели: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Решить задачу с помощью таблицы: «Три друга — Алеша, Боря и Витя — учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, другой — на трамвае, третий — на троллейбусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки троллейбуса. Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: “Боря, ты забыл в школе тетрадку!”. Кто на чем ездит домой?»







Промежуточная итоговая аттестация по информатике

за 2017-2018 учебный год

обучающегося 7 класса

__________________________________________________________________

Ф.И.О.


Вариант № 2


Часть I (выбор одного правильного ответа)


1. Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая человеком как:

А) единое целое;

Б) общее целое;

В) единое частичное.

2. Объекты подразделяют на:

А) действия, явления, описания;

Б) действия, явления, предметы;

В) явления, имена, предметы.

3. К признакам объектам относят:

А) свойства, действия, количество, цвет;

Б) поведении, состояние, количество, материал;

В) свойства, поведение, действия, состояния.

4. В каком отношении находятся объекты «пух»- «железо»:

А) тяжелее - легче;

Б) вкусно - невкусно;

В) белый - черный.

5. Система – это:

А) несколько объектов;

Б) сложный объект;

В) несколько объектов, принадлежащих одному классу

6. Системный подход – это:

А) рассмотрение составных частей объекта, их взаимодействие и взаимовлияние;

Б) рассмотрение составных частей объекта;

В) рассмотрение цвета и массы объекта.

7. Выделяют следующие виды систем:

А) материальные, смешанные, нематериальные;

Б) матерчатые, соединенные, нетвердые;

В) материальные, природные, технические.

8. Моделью называют:

А) объект - представитель;

Б) объект - заместитель;

В) объект - объяснитель.

9. Существует 2 вида моделей:

А) информативные и натуральные;

Б) информационные и натуральные;

В) натурные и информационные.


10. На пересечении графы и строки таблицы образуется:

А) столбец;

Б) ячейка;

В) заголовок.

11. Создаваемый и сохраняемый в табличном редакторе документ называют:

А) классной тетрадью,

Б) рабочей книгой;

В) черновым блокнотом.

12. Рабочая книга состоит из:

А) страниц;

Б) листов;

В) глав.

13. Ячейка электронных таблицах считается активной, если:

А) в нее внесена информация;

Б) из нее удалена информация;

В) она выделена табличным курсором.

14. Запись формулы в электронных таблицах начинается:

А) с имени ячейки;

Б) со знака «равно»;

В) с точки.

15. Алгоритм предназначен для:

А) конкретного исполнителя;

Б) различных технических устройств;

В) любого объекта.


Часть II


Задание 1. Установить соответствие между объектами первого и второго столбика (покажите стрелками).

Измерение температуры

Процесс

Дерево

Отдых

Явление

Мороз

Торт

Предмет

Радуга


Задание 2. Определить какие из моделей являются информационными, а какие натурными: правило по русскому языку, кукла, инструкция по приему лекарства, макет города, игрушечный автомобиль, описание Бородинского сражения, путеводитель по городу.

Информационные модели: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Натурные модели: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3. Решить задачу с помощью таблицы: «Катя, Володя, Лена делали к празднику украшения: гирлянды, звездочки, флажки. Катя не делала звездочки, Лена не делала звездочки и гирлянды. Все вырезали из бумаги разного цвета: желтого, красного, оранжевого. Флажки были красного цвета. Катя вырезала из оранжевой бумаги. Какие украшения и какого цвета делали Катя, Володя и Лена?»






Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов – 29.

Правильный ответ в заданиях первой части (задания 1-15) оценивается в 1 балл.

Правильный ответ в заданиях второй части (задания 1-3) оценивается в 3 балла.

Полное выполнение практической части оценивается в 5 балов

«5» - 26 – 29 баллов;

«4» -20 – 25 баллов;

«3» - 16-19 баллов;

«2» - менее 15 баллов.




Ответы

1 вариант.


Часть А

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

а

б

в

а

б

а

а

б

в

б

б

б

в

б

а


Часть В

Задание 1.

Процесс: каникулы, явление: ветер, мороз, радуга, предмет: игрушка, торт.


Задание 2.

Информационные модели: описание Куликовской битвы, правило по русскому языку.

Натурные модели: глобус, игрушечный автомобиль, кукла, макет города, макет Уральских гор.


Задание 3.

Алеша – на трамвае, Боря – на автобусе, Витя – на троллейбусе.



2 вариант.


Часть А

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

а

б

в

а

б

а

а

б

в

б

б

б

в

б

а


Часть В

Задание 1.

Процесс: измерение температуры, отдых, явление: мороз, радуга, предмет: дерево, торт.

Задание 2.

Информационные модели: правило по русскому языку, инструкция по приему лекарства, описание Бородинского сражения, путеводитель по городу.


Натурные модели: кукла, макет города, игрушечный автомобиль.


Задание 3.

Катя – оранжевая гирлянда, Володя – желтые звезды, Лена – красные флаги.