СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная итоговая аттестация по литературному чтению для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: определить уровень сформированности у обучающихся навыков техники чтения по итогам 2 года обучения.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная итоговая аттестация по литературному чтению для учащихся 2 класса»

Промежуточная итоговая аттестация по литературному чтению для учащихся 2 «А» класса МАОУ «Яровская СОШ» Тюменского муниципального района


1. Пояснительная записка

На основании учебного плана МАОУ «Яровская СОШ» промежуточная  аттестация учащихся 2 «А» класса по литературному чтению проводится в форме проверки техники чтения.

Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в сочетании работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

Цель: определить уровень сформированности у обучающихся навыков техники чтения по итогам 2 года обучения.


2. Структура и содержание работы


Для проведения промежуточной итоговой аттестации по литературному чтению в виде проверки техники чтения выбрана русская народная сказка «Лиса и козел». Количество слов: 118. После прочтения учащимся следует ответить на вопросы по содержанию текста.


Лиса и козёл

(Русская народная сказка)

Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.
           Идёт козёл – умная голова; идёт, бородой трясёт, рогами  мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, делаешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
         Прыгнул в колодец козёл, чуть лису не задавил, она ему:
– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.
          Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; еле его отыскали и за рога вытащили.

(118 слов)


Вопросы и задания


1. Почему лиса попала в колодец?

2. С какой целью она заманила козла к себе?

3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?



3. Система оценивания техники чтения


«5» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – более 70 слов в минуту.

«4» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 55 – 70  слов в минуту.

«3» - осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40-54 слов в минуту.

«2» - неосознанное чтение с большим количеством ошибок. Темп чтения – менее 40 слов в минуту.

4. Система оценивания техники чтения обучающихся ОВЗ


«5» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – более 40 слов в минуту.

«4» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 25-40  слов в минуту.

«3» - осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 15-24 слов в минуту.

«2» - неосознанное чтение с большим количеством ошибок. Темп чтения – менее 15 слов в минуту.


Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи (чтение в слух от 100-120 в минуту). Возможно обучение детей элементам динамического чтения до 200 слов в минуту, чтение глазами. (Упражнения для оптимального чтения: жужжащее чтение; порционное чтение – щадящее; чтение диафильма; чтение перед сном).


Динамическое чтение – это чтение только глазами, с подавлением артикуляции. Для успешной работы в этом направлении удобнее проводить отдельно уроки техники чтения, потому что приёмы оптимального и динамического чтения очень специфичны и они идут в разрез с работой над особенностями художественного произведения.

5. Требования к уровню достижений

Высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста;

Средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных;

Низкий уровень - правильно отвечает на  вопросы;

0 уровень – прочитанное  не понимает или улавливает отдельные детали.


Анализ

проверки техники чтения по литературному чтению

для проведения промежуточной аттестации

во 2  классах в 2020 – 2021 учебном году

Дата:  _____________________________

Класс: _______________

Учитель: _____________________________

В классе: ________человек

Выполняли работу: ______ человек

Выполнили работу на: «5» - ____чел. _____%

                                        «4» - ____чел. _____%

                                        «3» - ____чел. _____%

                                        «2» - ____чел. _____%

Успеваемость: _______%

Качество:         _______%

Типичные ошибки:

  • искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов)   -    ____чел._____%

  • неправильная постановка ударений   -    _____ чел._____%

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух   -    ____чел._____%

  • непонимание общего смысла прочитанного текста  -    ____чел.____%

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста   -    ____чел._______%

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности -   ____чел._____%

  • читают ниже нормы -    _______ чел._______%

Техника чтения:


Количество уч-ся

%

Читают в пределах нормы



Читают выше нормы



Читают ниже нормы



Уровень понимания прочитанного:


Количество уч-ся

%

Высокий уровень понимания прочитанного



Средний уровень понимания прочитанного



Низкий уровень понимания прочитанного






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!