Промежуточная итоговая аттестация по литературному чтению для учащихся 2 «А» класса МАОУ «Яровская СОШ» Тюменского муниципального района
1. Пояснительная записка
На основании учебного плана МАОУ «Яровская СОШ» промежуточная аттестация учащихся 2 «А» класса по литературному чтению проводится в форме проверки техники чтения.
Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета, которая заключается в сочетании работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.
Цель: определить уровень сформированности у обучающихся навыков техники чтения по итогам 2 года обучения.
2. Структура и содержание работы
Для проведения промежуточной итоговой аттестации по литературному чтению в виде проверки техники чтения выбрана русская народная сказка «Лиса и козел». Количество слов: 118. После прочтения учащимся следует ответить на вопросы по содержанию текста.
Лиса и козёл
(Русская народная сказка)
Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.
Идёт козёл – умная голова; идёт, бородой трясёт, рогами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:
– Что ты там, лисонька, делаешь?
– Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.
А козлу давно пить хочется.
– Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.
– Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул в колодец козёл, чуть лису не задавил, она ему:
– Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не сумел – всю обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, сама вон из колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; еле его отыскали и за рога вытащили.
(118 слов)
Вопросы и задания
1. Почему лиса попала в колодец?
2. С какой целью она заманила козла к себе?
3. Как можно по-другому озаглавить эту сказку?
3. Система оценивания техники чтения
«5» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – более 70 слов в минуту.
«4» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 55 – 70 слов в минуту.
«3» - осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40-54 слов в минуту.
«2» - неосознанное чтение с большим количеством ошибок. Темп чтения – менее 40 слов в минуту.
4. Система оценивания техники чтения обучающихся ОВЗ
«5» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – более 40 слов в минуту.
«4» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 25-40 слов в минуту.
«3» - осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 15-24 слов в минуту.
«2» - неосознанное чтение с большим количеством ошибок. Темп чтения – менее 15 слов в минуту.
Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи (чтение в слух от 100-120 в минуту). Возможно обучение детей элементам динамического чтения до 200 слов в минуту, чтение глазами. (Упражнения для оптимального чтения: жужжащее чтение; порционное чтение – щадящее; чтение диафильма; чтение перед сном).
Динамическое чтение – это чтение только глазами, с подавлением артикуляции. Для успешной работы в этом направлении удобнее проводить отдельно уроки техники чтения, потому что приёмы оптимального и динамического чтения очень специфичны и они идут в разрез с работой над особенностями художественного произведения.
5. Требования к уровню достижений
Высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста;
Средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных;
Низкий уровень - правильно отвечает на вопросы;
0 уровень – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали.
Анализ
проверки техники чтения по литературному чтению
для проведения промежуточной аттестации
во 2 классах в 2020 – 2021 учебном году
Дата: _____________________________
Класс: _______________
Учитель: _____________________________
В классе: ________человек
Выполняли работу: ______ человек
Выполнили работу на: «5» - ____чел. _____%
«4» - ____чел. _____%
«3» - ____чел. _____%
«2» - ____чел. _____%
Успеваемость: _______%
Качество: _______%
Типичные ошибки:
искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов) - ____чел._____%
неправильная постановка ударений - _____ чел._____%
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух - ____чел._____%
непонимание общего смысла прочитанного текста - ____чел.____%
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста - ____чел._______%
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности - ____чел._____%
читают ниже нормы - _______ чел._______%
Техника чтения:
| Количество уч-ся | % |
Читают в пределах нормы | | |
Читают выше нормы | | |
Читают ниже нормы | | |
Уровень понимания прочитанного:
| Количество уч-ся | % |
Высокий уровень понимания прочитанного | | |
Средний уровень понимания прочитанного | | |
Низкий уровень понимания прочитанного | | |