Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
6 | литература | базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Контрольная работа | 10 | 8 | 2 |
Критерии оценивания
90-100% | 70-89% | 51-69% | % |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | уровень | Баллы | Время выполнения |
1. | ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой | Б | 1 | 1 |
2. | владеть теоретическими формулировками и понятиями и уметь пользоваться ими при анализе произведения | Б | 1 | 1 |
3. | находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции | Б | 1 | 1 |
4. | выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними | Б | 1 | 2 |
5. | определять родо-жанровую специфику художественного произведения | Б | 1 | 1 |
6. | выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения | Б | 1 | 5 |
7. | выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения | Б | 1 | 8 |
8. | представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы | Б | 1 | 1 |
9. | собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии | П | 3 | 10 |
10. | находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции | П | 3 | 10 |
Ответы:
задание | вариант 1 | вариант 2 | балл |
| это песни - сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины. | исторические произведения, в которых повествование велось последовательно, по годам. | 1 |
| дактиль | амфибрахий | 1 |
| эпитет | метафора | 1 |
| противопоставления | противопоставления | 1 |
| роман | сказ | 1 |
| Платова можно считать патриотом совей родины. Он всегда говорил, что русские сделают лучше ,чем какой -либо народ. Он любил и защищал свой край, свою родину! | Поколение «отцов» в повести представлено Иваном Петровичем Берестовым и Григорием Ивановичем Муромским — героями с противоположными характерами.- Муромский — «настоящий русский барин». Он живет на широкую ногу, бездумно тратит деньги, обустраивая имение на английский лад, увлекается нововведениями. Несмотря на долги, у дочери Муромского в наставницах мадам англичанка. Все это не по нраву его ближайшему соседу — Ивану Петровичу Берестову, крепкому хозяйственнику, консерватору и, в принципе, любимому и уважаемому всеми человеку. «Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера», — говорит о Берестове автор, подчеркивая разность героев. Иван Петрович «не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и поминутно находил случай его критиковать». Эту критику Муромский «выносил нетерпеливо», он «бесился» и прозвал Берестова «медведем и провинциалом». | 1 |
| - | - | 1 |
| умение воссоздать в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено художественное произведение | Незаконченность мысли, что позволяет читателю додумать конец содержания | 1 |
| Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. | Картина Савицкого и стихотворение Н. Некрасова «Железная дорога» , произведения, изображающие каторжный труд строителей железной дороги, вызывают чувство негодования против угнетателей народа. Поэт говорит о том, что этот труд совсем не удовольствие, он тяжел, уродует человека, но такой труд достоин уважения, так как он необходим. Осознание созидательной силы труда дает Некрасову веру в будущее. | 3 |
| Ф. И. Тютчев использует прием звукописи для того, чтобы нам понять тончайшие оттенки разнообразных сторон жизни, помочь услышать звуки природы. С помощью звука С в первой и последней строфе автор передаёт сияние солнца. | «понагнулась», «повязалася», «оперлася» гармонично сочетаются с образом сосны-старушки, ведь подобная речь характерна не для злобных старух, а для ласковых, приветливых бабушек. «Пороша» является не только одним из самых известных произведений пейзажной лирики Есенина, но и раскрывает романтическую натуру поэта. Одинокую сосну он сравнивает с сельской старушкой, которая повязалась белой косынкой снега, а сам лес, заколдованный невидимкой, представляется автору волшебным дремлющим царством, покой которого нарушает лишь звон колокольчика его упряжки. «Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль», — в этих фразах заключена необыкновенная умиротворенность и красота. | 3 |
Промежуточная контрольная работа по литературе за 6 класс
1 вариант
1.Дайте определение термина былина______________________________________________
2. Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге? ______________________________________________
3.Как называется средство художественной выразительности, использованное Тургеневым («поднималось бледно-голубое небо, чуть обрумяненное зарей»?)___________________________________
4.Какой прием использовал Н.А.Некрасов в произведении «Железная дорога», сначала дав описание славной осени, а затем показав страшную картину строительства железной дороги?
5. К какому жанру относится произведение А.С.Пушкина «Дубровский»?
6. Каким изобразил Н.С.Лесков генерала Платова? Что автор отмечает главное в его характере?
7.Каково ваше впечатление от прочитанного произведения И.С.Тургенева «Бежин луг»? Что вам особенно понравилось: мальчики, их рассказы, пейзаж?
8. Как вы понимаете определение «Выразительное чтение»?
9. Как вы объясните иллюстрацию художника К.Трутовского к басне «Листы и корни»? Почему там нет ни листов, ни корней?
10. Обоснуйте, что в стихотворении Ф.И.Тютчева используется прием звукописи, с какой целью автор его использует?
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ветра теплого порывы,
Дальный гром и дождь порой.. .
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя –
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Всё сердитей и смелей.
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля –
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
Промежуточная контрольная работа по литературе 6 класс
2 вариант
1. Дайте определение термина летопись ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге? ______________________________________________________________________
3.Как называется средство выразительности, использованное Горьким («дрожал стеклянный стрекот кузнечиков»?)_________________________________________
4.Какой художественный прием использует А.И.Куприн в произведении «Чудесный доктор», давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых?
5. К какому жанру относится произведение Н.С.Лескова «Левша»?
6. В начале повести «Барышня-крестьянка» А.С.Пушкин дает характеристики Ивану Петровичу Берестову и Григорию Ивановичу Муромскому. О ком из героев автор пишет с большим почтением и уважением? В какой из характеристик заметна ирония автора?
7.Как вы объясните название рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»? Каким вам он показался- смешным, грустным или смешным и грустным одновременно?
8. С какой целью многие авторы в конце своих предложений или текстов ставят многоточие?
9.Рассмотрите репродукцию картины художника К.А.Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге». Чем идея этой картины близка стихотворению Некрасова и чем отличается от мысли поэта?
10.В стихотворении С.Есенина «Пороша» есть авторские есеневские слова, которые вы не читали и не слышали в произведениях других поэтов. Найдите эти слова и объясните, что они обозначают.
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
3