Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
5 | Литература | базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Контрольная работа | 10 | 8 | 2 |
Критерии оценивания
90-100% | 70-89% | 51-69% | % |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | уровень | Баллы | Время выполнения |
1-3 | определить жанр художественного произведения | Б | 1 | 5 |
4 | пересказать сюжет произведения (4-6 предложений) | Б | 1 | 5 |
5-7 | узнать автора и содержание художественных произведений, знать основные теоретические понятия: композиция (завязка ,кульминация, развязка, экспозиция). | Б | 1 | 10 |
8 | найти основные изобразительно-выразительные средства | Б | 1 | 5 |
9 | определить идею произведения | П | 2 | 5 |
10 | создать собственный текст | П | 4 | 10 |
Ответы:
задание | вариант 1 | вариант 2 | балл |
| 3 | 1 | 1 |
| 4 | 3 | 1 |
| 3 | 2 | 1 |
| | | 1 |
| А.Погорельский | А.Погорельский | 1 |
| 3 | 2 | 1 |
| 1 | 1 | 1 |
| антитеза, олицетворение | антитеза, олицетворение | 1 |
| надо уметь упорно добиваться цели | надо уметь сострадать, проявлять милос. | 2 |
| | | 4 |
Промежуточная контрольная работа по литературе за 5 класс
Вариант 1
Ответьте на вопросы 1-3, выбрав только один верный ответ.
1. Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом».
1)басня 2)загадка 3) баллада 4)сказка
_________________________________________________________________________
2. Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству
1)сказка 2)пословица 3)считалка 4)повесть
_________________________________________________________________________
3. Укажите, какая из перечисленных сказок НЕ является литературной
1) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь»
2) «Спящая царевна»
3) «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
4) «Черная курица, или Подземные жители»
_________________________________________________________________________
4. Перескажите сюжет рассказа И.С.Тургенева «Муму» (4-6 предложений).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст и ответьте на вопросы 5-7
Во всю ночь не мог он сомкнуть глаз ни на минуту. За час перед рассветом послышалось ему, что под полом что-то шумит. Он встал с постели, приложил к полу ухо и долго слышал стук маленьких колес и шум, как будто множество маленьких людей проходило. Между шумом этим слышен был также плач женщин и детей и голос министра Чернушки, который кричал ему:
- Прощай, Алеша! Прощай навеки!..
На другой день поутру дети, проснувшись, увидели Алешу, лежащего на полу без памяти. Его подняли, положили в постель и послали за доктором, который объявил, что у него сильная горячка.
Недель через шесть Алеша, с помощию Божиею, выздоровел, и всё происходившее с ним перед болезнию казалось ему тяжелым сном. Ни учитель, ни товарищи не напоминали ему ни слова ни о черной курице, ни о наказании, которому он подвергся. Алеша же сам стыдился об этом говорить и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг - которых, впрочем, ему и не задавали
5.Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.
_____________________________________________________________________________
6.Укажите, какой частью композиции является приведенный отрывок:
1)завязка 2)кульминация 3)развязка 4)экспозиция
_____________________________________________________________________________________
7. Выберите одну из поговорок, которая близка по смыслу произведению, из которого взят приведенный выше отрывок.
1)Честным будь - добрым будет путь.
2)Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
3)Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
4)Добрая шутка дружбы не рушит.
_____________________________________________________________________________________
8. Какие тропы в данном отрывке использует Ф.И.Тютчев?
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. В чём заключается идея рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Расскажите о понравившемся произведении, прочитанном в 5 классе. О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? Напишите связный текст (7-10 предложений).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная контрольная работа по литературе за 5 класс
Вариант 2.
Ответьте на вопросы 1-3, выбрав только один верный ответ.
1. Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Краткий стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Главными действующими лицами этого произведения чаще всего являются животные, растения, вещи, в которых проявляется человеческие качества и взаимоотношения».
1)басня 2)загадка 3) баллада 4)сказка
____________________________________________________________________________________
2. Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству
1)сказка 2)пословица 3)рассказ 4)загадка
_____________________________________________________________________________________
3. Укажите, какая из перечисленных сказок является литературной
1) «Каша из топора»
2) «Спящая царевна»
3) «Царевна-лягушка»
4) «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
4. Перескажите сюжет рассказа К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»
(4-6 предложений).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5-7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы 5-7
Принесли розги... Алеша был в отчаянии! В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же — Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! Какой стыд!..
Он, рыдая, бросился к учителю и обещался совершенно исправиться...
— Надо было думать об этом прежде, — был ему ответ.
Слезы и раскаяние Алеши тронули товарищей, и они начали просить за него; а Алеша, чувствуя, что не заслужил их сострадания, еще горше стал плакать! Наконец учитель приведен был в жалость.
— Хорошо! — сказал он. — Я прощу вас ради просьбы товарищей ваших, но с тем, чтоб вы пред всеми признались в вашей вине и объявили, когда вы выучили заданный урок?
Алеша совершенно потерял голову... он забыл обещание, данное подземельному королю и его министру, и начал рассказывать о черной курице, о рыцарях, о маленьких людях...
— Как! — вскричал учитель с гневом. — Вместо того чтобы раскаяться в дурном поведении вашем, вы меня еще вздумали дурачить, рассказывая сказку о черной курице?.. Этого слишком уже много. Нет, дети! Вы видите сами, что его нельзя не наказать! И бедного Алешу высекли!!
С поникшею головою, с растерзанным сердцем, Алеша пошел в нижний этаж, в спальные комнаты. Он был как убитый... стыд и раскаяние наполняли его душу! Когда чрез несколько часов он немного успокоился и положил руку в карман... конопляного зернышка в нем не было! Алеша горько заплакал, чувствуя, что потерял его невозвратно!
5. Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.
_____________________________________________________________________________________
6. Укажите, какой частью композиции является приведенный отрывок:
1)завязка 2)кульминация 3)развязка 4)экспозиция
_____________________________________________________________________________________
7.Выберите одну из поговорок, которая близка по смыслу произведению.
1) Давши слово, держись, а не давши – крепись.
2)Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
3)Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
4)Добрая шутка дружбы не рушит.
8. Назовите троп(ы), которые встретились в данном отрывке стихотворения И.А.Бунина:
Позабудь, что воет вьюга,
Позабудь, что ты со мной,
Вспомни тихий шёпот леса
И полдневный летний зной…
9. В чём заключается идея повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»?
10.Расскажите о понравившемся произведении, прочитанном в 5 классе. О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? Напишите связный текст (7-10 предложений).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7