СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это не авторская разработка. Это промежуточная контрольная работа.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по литературе»

Промежуточная аттестация

Класс

Предмет

Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение)

5

Литература

базовый

Общая характеристика

Форма промежуточной аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Контрольная работа

10

8

2

Критерии оценивания

90-100%

70-89%

51-69%

%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень (ПУ)

Базовый уровень (БУ)

Ниже базового уровня (НБУ)

Описание

Номер задания

Планируемый результат из Рабочей программы

уровень

Баллы

Время выполнения

1-3

определить жанр художественного произведения

Б

1

5

4

пересказать сюжет произведения (4-6 предложений)

Б

1

5

5-7

узнать автора и содержание художественных произведений, знать основные теоретические понятия: композиция (завязка ,кульминация, развязка, экспозиция).

Б

1

10

8

найти основные изобразительно-выразительные средства

Б

1

5

9

определить идею произведения

П

2

5

10

создать собственный текст

П

4

10

Ответы:

задание

вариант 1

вариант 2

балл

3

1

1

4

3

1

3

2

1



1

А.Погорельский

А.Погорельский

1

3

2

1

1

1

1

антитеза, олицетворение

антитеза, олицетворение

1

надо уметь упорно добиваться цели

надо уметь

сострадать, проявлять милос.

2



4




Промежуточная контрольная работа по литературе за 5 класс


Вариант 1

Ответьте на вопросы 1-3, выбрав только один верный ответ.

1. Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом».

1)басня 2)загадка 3) баллада 4)сказка

_________________________________________________________________________

2. Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)сказка 2)пословица 3)считалка 4)повесть

_________________________________________________________________________

3. Укажите, какая из перечисленных сказок НЕ является литературной

1) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь»

2) «Спящая царевна»

3) «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

4) «Черная курица, или Подземные жители»

_________________________________________________________________________

4. Перескажите сюжет рассказа И.С.Тургенева «Муму» (4-6 предложений).


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст и ответьте на вопросы 5-7

Во всю ночь не мог он сомкнуть глаз ни на минуту. За час перед рассветом послышалось ему, что под полом что-то шумит. Он встал с постели, приложил к полу ухо и долго слышал стук маленьких колес и шум, как будто множество маленьких людей проходило. Между шумом этим слышен был также плач женщин и детей и голос министра Чернушки, который кричал ему:

- Прощай, Алеша! Прощай навеки!..

На другой день поутру дети, проснувшись, увидели Алешу, лежащего на полу без памяти. Его подняли, положили в постель и послали за доктором, который объявил, что у него сильная горячка.

Недель через шесть Алеша, с помощию Божиею, выздоровел, и всё происходившее с ним перед болезнию казалось ему тяжелым сном. Ни учитель, ни товарищи не напоминали ему ни слова ни о черной курице, ни о наказании, которому он подвергся. Алеша же сам стыдился об этом говорить и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг - которых, впрочем, ему и не задавали

5.Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.

_____________________________________________________________________________

6.Укажите, какой частью композиции является приведенный отрывок:

1)завязка 2)кульминация 3)развязка 4)экспозиция

_____________________________________________________________________________________

7. Выберите одну из поговорок, которая близка по смыслу произведению, из которого взят приведенный выше отрывок.

1)Честным будь - добрым будет путь.

2)Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

3)Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

4)Добрая шутка дружбы не рушит.

_____________________________________________________________________________________

8. Какие тропы в данном отрывке использует Ф.И.Тютчев?

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


9. В чём заключается идея рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Расскажите о понравившемся произведении, прочитанном в 5 классе. О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? Напишите связный текст (7-10 предложений).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Промежуточная контрольная работа по литературе за 5 класс

Вариант 2.

Ответьте на вопросы 1-3, выбрав только один верный ответ.

1. Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Краткий стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Главными действующими лицами этого произведения чаще всего являются животные, растения, вещи, в которых проявляется человеческие качества и взаимоотношения».

1)басня 2)загадка 3) баллада 4)сказка

____________________________________________________________________________________

2. Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)сказка 2)пословица 3)рассказ 4)загадка

_____________________________________________________________________________________

3. Укажите, какая из перечисленных сказок является литературной

1) «Каша из топора»

2) «Спящая царевна»

3) «Царевна-лягушка»

4) «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»


4. Перескажите сюжет рассказа К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»

(4-6 предложений).


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5-7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы 5-7

Принесли розги... Алеша был в отчаянии! В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же — Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! Какой стыд!..

Он, рыдая, бросился к учителю и обещался совершенно исправиться...

— Надо было думать об этом прежде, — был ему ответ.

Слезы и раскаяние Алеши тронули товарищей, и они начали просить за него; а Алеша, чувствуя, что не заслужил их сострадания, еще горше стал плакать! Наконец учитель приведен был в жалость.

— Хорошо! — сказал он. — Я прощу вас ради просьбы товарищей ваших, но с тем, чтоб вы пред всеми признались в вашей вине и объявили, когда вы выучили заданный урок?

Алеша совершенно потерял голову... он забыл обещание, данное подземельному королю и его министру, и начал рассказывать о черной курице, о рыцарях, о маленьких людях...

— Как! — вскричал учитель с гневом. — Вместо того чтобы раскаяться в дурном поведении вашем, вы меня еще вздумали дурачить, рассказывая сказку о черной курице?.. Этого слишком уже много. Нет, дети! Вы видите сами, что его нельзя не наказать! И бедного Алешу высекли!!

С поникшею головою, с растерзанным сердцем, Алеша пошел в нижний этаж, в спальные комнаты. Он был как убитый... стыд и раскаяние наполняли его душу! Когда чрез несколько часов он немного успокоился и положил руку в карман... конопляного зернышка в нем не было! Алеша горько заплакал, чувствуя, что потерял его невозвратно!

5. Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.

_____________________________________________________________________________________

6. Укажите, какой частью композиции является приведенный отрывок:

1)завязка 2)кульминация 3)развязка 4)экспозиция

_____________________________________________________________________________________

7.Выберите одну из поговорок, которая близка по смыслу произведению.

1) Давши слово, держись, а не давши – крепись.

2)Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

3)Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

4)Добрая шутка дружбы не рушит.

8. Назовите троп(ы), которые встретились в данном отрывке стихотворения И.А.Бунина:

Позабудь, что воет вьюга,

Позабудь, что ты со мной,

Вспомни тихий шёпот леса

И полдневный летний зной…

9. В чём заключается идея повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»?

10.Расскажите о понравившемся произведении, прочитанном в 5 классе. О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? Напишите связный текст (7-10 предложений).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7