СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по математике. 6 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация состоит из двух частей: теория, сдаваемая по билетам (в каждом билете по 3 вопроса) и практическая часть (решение контрольной работы по двум вариантам). Теория включает следующие разделы:

  • десятичные дроби
  • проценты и отношения
  • множества
  • целые числа
  • буквы и формулы

Контрольная работа содержит 6 заданий: вычислительные примеры, решение задач и составление формул.

Просмотр содержимого документа
«Теория»

Теоретическая часть:

  1. Дайте определение десятичной дроби.

(Ответ: Это особая запись обыкновенных дробей, у которых знаменатель равен 10, 100, 1000 и т.д.)

  1. Для записи десятичных дробей используют новые разряды, которые пишут справа от разряда единиц, поставив после него запятую. Назовите разряды на примере десятичной дроби 135, 1024.

(Ответ: 1-сотни, 3-десятки, 5-единицы, 1-десятых, 0-сотых, 2-тысячных, 4-десятитысячных.)

  1. Сформулируйте правило чтения десятичных дробей.

(Ответ: При чтении десятичной дроби сначала читают ее часть, стоящую до запятой, и добавляют слово «целых», а затем – часть, стоящую после запятой, и добавляют название последнего разряда.)

  1. Как определить сколько цифр после запятой должно быть в десятичной дроби, если известна соответствующая ей обыкновенная дробь?

(Ответ: В десятичной дроби после запятой должно быть столько же цифр, сколько нулей в знаменателе соответствующей ей обыкновенной дроби.)

  1. Сформулируйте правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.

(Ответ: Если знаменатель обыкновенной дроби не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5, то эту обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной.)

  1. В каком случае обыкновенную дробь нельзя перевести в десятичную?

(Ответ: Если знаменатель несократимой обыкновенной дроби содержит хотя бы один простой множитель, отличный от 2 и 5, то эту обыкновенную дробь нельзя представить в виде десятичной.)

  1. Как выполнить сравнение десятичных дробей?

(Ответ: Десятичные дроби сравниваются по разрядам. Если количество цифр после запятой разное, то их нужно уравнять, приписав нули к дроби, имеющей меньшее количество цифр.)

  1. Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

(Ответ: Чтобы найти сумму (разность) десятичных дробей, можно:

  • Записать дроби в столбик – разряд под разрядом, запятую под запятой;

  • Если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их число, приписав справа нули;

  • Выполнить действие, не обращая внимания на запятые;

  • Поставить в результате запятую под запятой в данных дробях)

  1. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

(Ответ: Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков ВПРАВО, сколько нулей содержится в множителе.)

  1. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000.

(Ответ: Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков ВЛЕВО, сколько нулей содержится в множителе.)

  1. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

(Ответ: Чтобы найти сумму (разность) десятичных дробей, можно:

  • Мысленно убрать из множителей запятые и перемножить получившиеся натуральные числа;

  • В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько десятичных знаков содержится в обоих множителях вместе).

  1. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

(Ответ: Деление десятичной дроби на натуральное число выполняется так же, как и деление натуральных чисел. Сразу после того, как закончено деление целой части, в частном ставят запятую.)

  1. Сформулируйте правило деления десятичных дробей.

(Ответ: Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно:

  • В делимом и делителе перенести запятую на столько цифр ВПРАВО, сколько их содержится после запятой в делителе;

  • Выполнить деление на натуральное число.)

  1. Сформулируйте определение процента.

(Ответ: Процент – сотая часть числа)

  1. Что показывает отношение двух чисел?

(Ответ: Отношение двух чисел показывает, во сколько раз одно число больше другого, или какую часть одно число составляет от другого.)

  1. Сформулируйте основное свойство отношения.

(Ответ: Если умножить или разделить оба члена отношения на одно и то же число, не равное 0, то получится отношение, равное данному.)

  1. Что нужно сделать, чтобы выразить процент десятичной дробью?

(Ответ: Чтобы выразить процент десятичной дробью, нужно его разделить на 100.)

  1. Что нужно сделать, чтобы перейти от десятичной дроби к проценту?

(Ответ: Чтобы перейти от десятичной дроби к проценту, нужно эту дробь умножить на 100.)

  1. Как найти процент от числа?

(Ответ: Чтобы найти процент от числа, нужно умножить число на этот процент, выраженный дробью).

  1. Как найти число по его проценту?

(Ответ: Чтобы найти число по его проценту, нужно это число разделить на процент, выраженный дробью).

  1. Какие числа называют противоположными?

(Ответ: Натуральное число и соответствующее ему отрицательное число называют противоположными числами.)

  1. Какие числа называют целыми?

(Ответ: Натуральные числа, противоположные им отрицательные числа и число 0 называют целыми числами.)

  1. Сформулируйте правило сравнения целых чисел.

(Ответ: Из двух целых чисел больше то, которое в «ряду» целых числе стоит правее, и меньше то, которое стоит левее.)

  1. Сформулируйте правило сложения целых чисел.

(Ответ: Сумма двух целых положительных чисел положительна, а сумма двух отрицательных чисел отрицательна. Сумма двух чисел разных знаков может быть как положительным числом, так и отрицательным; знак суммы зависит от того, какое слагаемое «перевесило» - положительное или отрицательное.)

  1. Чему равна сумма противоположных чисел? Сумма любого числа и нуля?

(Ответ: Сумма противоположных чисел равна нулю. Сумма любого числа и нуля равна самому числу.)

  1. Как выполнить вычитание целых чисел?

(Ответ: Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.)

  1. Какой знак может принимать произведение и частное двух целых чисел?

(Ответ: Произведение двух чисел одного знака положительно, а произведение двух чисел разных знаков отрицательно.)

  1. Какое ограничение существует при делении целых чисел?

(Ответ: Делить на ноль нельзя.)

  1. Какие числа составляют множество рациональных чисел?

(Ответ: Целые и дробные числа.)

  1. Что называют модулем числа?

(Ответ: Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки а.)

  1. Чему равен модуль положительного числа, модуль отрицательного числа, модуль нуля?

(Ответ: Модуль положительного числа равен самому числу, модуль отрицательного числа равен числу, ему противоположному, модуль нуля равен нулю.)

  1. Какое равенство называется уравнением?

(Ответ: Равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой.)

  1. Что называется корнем уравнения?

(Ответ: Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство.)

  1. Что значит решить уравнение?

(Ответ: Решить уравнение значит найти его корни или убедится, что корней нет.)

Просмотр содержимого документа
«билеты»

Билет №1

  1. Дайте определение десятичной дроби.

  2. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

  3. Какие числа называют противоположными?

Билет №2

  1. Для записи десятичных дробей используют новые разряды, которые пишут справа от разряда единиц, поставив после него запятую. Назовите разряды на примере десятичной дроби 135, 1024.

  2. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

  3. Какие числа называют целыми?

Билет №3

  1. Сформулируйте правило чтения десятичных дробей.

  2. Сформулируйте правило деления десятичных дробей.

  3. Сформулируйте правило сравнения целых чисел.

Билет №4

  1. Как определить, сколько цифр после запятой должно быть в десятичной дроби, если известна соответствующая ей обыкновенная дробь?

  2. Сформулируйте определение процента.

  3. Сформулируйте правило сложения целых чисел.

Билет №5

  1. Сформулируйте правило перевода обыкновенной дроби в десятичную.

  2. Что показывает отношение двух чисел?

  3. Чему равна сумма противоположных чисел? Сумма любого числа и нуля?

Билет №6

  1. В каком случае обыкновенную дробь нельзя перевести в десятичную?

  2. Сформулируйте основное свойство отношения.

  3. Как выполнить вычитание целых чисел?

Билет №7

  1. Как выполнить сравнение десятичных дробей?

  2. Что нужно сделать, чтобы выразить процент десятичной дробью?

  3. Какой знак может принимать произведение и частное двух целых чисел?

Билет №8

  1. Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

  2. Какое ограничение существует при делении целых чисел?

  3. Что значит решить уравнение?

Билет №9

  1. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

  2. Как найти процент от числа?

  3. Какие числа составляют множество рациональных чисел?



Билет №10

  1. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000.

  2. Как найти число по его проценту?

  3. Что называют модулем числа?

Билет №11

  1. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

  2. Какие числа составляют множество рациональных чисел?

  3. Какое равенство называется уравнением?