СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку в 5 классе (форма проведения - устная)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно ученики 5-х - 8-х классов нашей школы в конце учебного года проходят промежуточную аттестацию по предметам школьной программы. Аттестация в 5-х классах проходит в устной форме по билетам, которые мы разрабатываем на материале программы, изученной за год. Такой подход закладывает хорошую базу для дальнейшего обучения русскому языку в основной школе, т.к. в 5 классе повторяется материал программы начальной школы и усваиваются основные понятия курса русского языка по фонетике, лексике, морфемике, морфологии, синтаксису и пунктуации.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку в 5 классе (форма проведения - устная)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

С РУССКИМ ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ



«УТВЕРЖДАЮ» И.о.директора МОУ СОШ №15

__________/______________./











Билеты для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку

в 5 классе





















Составитель: Прохорова И.А.,

учитель русского языка и литературы






2017 год



Билет 1

1. Что такое орфограмма?

2. Вставьте, где необходимо, на место пропуска мягкий знак. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: тон…ше, молот…ба, помощ…ник, гвоз..ди, косточ…ка, ноч…ной, уточ…нить, улуч…шить, болел…щик, воз…мём.

3.Туча1 прошла, а дождя не принесла!4


Билет 2

1. Что изучает синтаксис?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: бе…шумный, бе…численный, ра…щедриться, ра…цвет, во…наградить, во…петь, и…гибаться, и…портить, ни…падать, ни…ввергнуть.

3. За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая2 осень.4


Билет 3

1.Что изучает пунктуация?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: пол…жение, изл…жение, сл…гаемое, сл…жение, прил…гательное, предл…жить, предпол…гать, возл…жить, сл…жишь, сл…гаешь.

3. Ты знаешь музыку русских3 композиторов?4


Билет 4

1. Что изучает фонетика?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: выр…сти, подр…сла, выр…щенный, р…сток, водор…сль, пор…стать, р…стительный, зар…сли, отр…сль, р…стения.

3. Сугробы покрыли2 деревенскую улицу, пригорок, дорогу.4


Билет 5

1. Что изучает графика? Что изучает каллиграфия?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: щ…лкать, щ…ки, приш…л, ч…рный, ш…лковый, ш…рох, ш…в, крыж…вник, ш…пот, прич…ска.

3. Мы побывали везде: на севере, на юге1, за Уралом, в Сибири.4



Билет 6

1.Что такое лексика? Что такое лексикология?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: ц…рк, куц…й, овц.., акац…я, ц…плята, у гостиниц.., молодц.., экспедиц…я, ц…ганский, синиц…н.

3. «Что Родиной моей зовется?» - себе я задаю1 вопрос.4

Билет 7

1. Что изучает морфемика?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: схв…тить, зв…здопад, нак…сить, под…рить, прод…вать, перем…хнуть, зап…вать (песню), зап…вать (лекарство), д…лина, вд…леке.

3. На кремлёвском3 холме в Покровском соборе нетленно почивают святые мощи наших митрополитов и патриархов.4


Билет 8

1. Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?

2. Что называется именем существительным? Докажите, что в предложении: Почему мы почитаем Москву святою? – слово МОСКВУ является именем существительным.

3. Почему1 мы почитаем Москву святою?4

Билет 9

1. Что такое подлежащее?

2. Назовите падежи и падежные вопросы. Определите падежи имен существительных в следующих словосочетаниях: золотятся в роще, повис на елях, прячется в траву, стелется по двору, стелется ковром, щебечут над окошком, струится у проталинки, бежит по дорожке, спешит на станцию, рождается в труде.

3. Звёзды и былинки, цветы и твари, земля и человек появились2 по воле Премудрого.4


Билет 10

1. Что такое сказуемое?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: выйти к опушк.., расположились на полянк.., край рощ.., нет тен.., скрываться в поросл… трав, запах полын.., играют в зелен… деревьев, купаются в блеск… солнца, легко на сердц.., думаю о поход…

3. Гармония и красота в мире1 не могли возникнуть случайно.4


Билет 11

1. Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

2. Поставьте существительные в дательном падеже единственного числа. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: армия, батарея, галерея, лекция, территория, редакц…я, известия, территория, электростанц…я, шея.

3. Дети, дорожите благословением2 родителей!4


Билет 12

1. Как отличить нераспространённые предложения от распространённых?

2. Что называется именем прилагательным? Докажите, что в предложении: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - слово РУССКИЙ является прилагательным.

3. Родители! Не раздражайте чад1 своих…4


Билет 13

1.Что такое дополнение?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: с надёжн… врачом, со старательн… ученицей, о ловк…м спортсмене, за метк… стрелком, об умел… мастере, у аккуратн… девочки, перед строг… юношей, у старш.. товарища, о благородн… сердце, с чутк… совестью.

3. Мудрый и добрый сын служит3 славой и честью своему отцу.4


Билет 14

1.Что такое определение?

2. Спишите, заменяя данные в скобках полные прилагательные краткими. Что вы знаете о кратких прилагательных? Дорогие друзья! Пусть ваши сердца будут (чистые) и (благородные). Пусть взор ваш будет (ясный) и видит в людях проявление любви. Пусть ваши поступки будут (справедливые) и (честные). Будьте (счастливые)!

3.Враг твой – это врач1 твой.4


Билет 15

1. Что такое обстоятельство?

2. Определите спряжение глаголов. Поставьте их в форму множественного числа 1 лица: ходить, слушать, бороться, обидеть, обижать, сеять, стелить, строить, задержать, быть.

3. Худые слова опровергаются хорошими3 делами.4


Билет 16

1. Какие члены предложения называются однородными?

2.Поставьте глаголы в форму прошедшего времени. Как изменяются глаголы прошедшего времени? Как объяснить выбор гласной перед суффиксом -л- глаголов прошедшего времени? Участвовать, слушать, надеяться обидеть, обрадоваться, сеять, увидеть, строить, задерживать, быть.

3.Ветер сильный2 гонит облака, а злопамятство гонит добрые чувства из души.4


Билет 17

1. Как правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами?

2.Что такое неопределённая форма глагола? Поставьте глаголы в неопределенную форму: увидел, сеял, таял, был, надеялся, обрадовался, сберёг, зажёг, испёк, привлёк

3. Красота без доброты2 – половина красоты.4


Билет 18

1. Что называют обобщающим словом при однородных членах? Какие знаки перпинания вы поставите в предложении с обобщающим словом?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: распр…миться, выт…щим, под…рили, раздв…гаешь, под…вать, перет…нул, б…гущий, пол…скать (бельё), разв…вать (флаги), разв…вать (ребёнка)

3. Удивительно богата история культуры нашей1 земли!4


Билет 19

1. Что такое обращение? Как правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: соб…раешь цветы, разж…гаем костёр, зам…реть в тишине, расст…лался по степи, бл..стели на солнце, взб…рётесь на вершину, зап…реть на ключ, отд…рет от доски, выт…р ладонь, раст…раю краски.

3. Наши предки оставили нам славное культурное2 наследие.4


Билет 20

1.Что такое прямая речь? Какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: Кто боит…ся чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчут…ся. Слушает заяц: всё ему кажет…ся, будто кто-то шепчет…ся сзади и крадет…ся. Можно, конечно, и трусливому зайцу набрат…ся храбрости не оглядыват…ся, но тут бывает другое…

3.Мы носим3 имена христианских святых.4


Билет 21

1.Что такое диалог? Какие знаки препинания ставятся при диалоге?

2. Вставьте мягкий знак на место пропуска, где это необходимо. Над какими орфограммами вы работали? Обозначьте условия выбора орфограмм: зажеч.., привлеч.., роскош.., фальш.., трескуч.., без рощ.., пахуч.., береч.., плющ.., туч…

3. Монастыри возвели зодчие, иконы написали2 иконописцы.4


Билет 22

1.Чем отличаются однозначные слова от многозначных?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: ш…повник, овч…рка, ч…вствовать, уч…ствовать, ч…жой, параш…т, щ…вель, прож…вание, тиш…на, звуч…ть

3.Чем1 отличается храм от дома?4


Билет 23

1.Что такое синонимы, омонимы и антонимы?

2. Вставьте буквы СН или СТН на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: окре…ость, радо…ый, гру…ый, уча…ик, чуде…ый, ве…ик, прекра…ый, неизве…ый, нена…ый, ме…ый

3.В лазурном небе3 горят над куполам кресты.4



Билет 24

1.Что такое окончание и основа слова?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: сколь…кий, чу…кий, сла…кий, разве…ка, дер…кий, выдер…ка, насме…ка, бесе…ка, оши…ка, верё…ка

3.Золотятся2 на солнце купола храмов.4


Билет 25

1.Что такое корень?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: сер…ёзный, об…единиться, с…едобный, вороб…и, в…ются, комп…ютер, под…ехать, об…яснимый, над степ…ю, пред…юбилейный

3.Посмотри1 вокруг!4


Билет 26

1.Что такое приставка и суффикс?

2. Вставьте буквы на место пропуска. Над какой орфограммой вы работали? Обозначьте условия выбора орфограммы: идем улиц…й, пение скворц…в, озаряется луч…м, над берёзовой рощ…й, юных гвардейц…в, с верным товарищ…м, над трудной задач…й, много чертеж…й, укрыть плащ…м, заросло плющ…м

3.Мир – это книга, она учит2 добру и красоте.4




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!