СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощай, любимый первый класс!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать по окончанию первого класса.

Просмотр содержимого документа
«Прощай, любимый первый класс!»

Прощай, любимый первый класс!


Цель мероприятия:

  • через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года

  • в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли их дети;

  • пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;

  • развивать интеллект учащихся;

  • создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников, раскрытия творческого потенциала учащихся.



  1. Сегодня событие особое

Нет его в календарных листах.

И о нём говорить мы попробуем

В самых нежных словах.

У нас сегодня каждый весел

Окончили мы первый класс.

И в этот день счастливый самый

Порадуйтесь и вы за нас.


  1. В классе у нас праздник большой,

Все собрались мы дружной семьёй.

Чтобы вспомнить, как в школе

Мы повстречались с тобой.


  1. 1 сентября!

Учительница входит,

Не тётя никакая.

И я – не просто девочка – теперь я ученица.

На мне не платье – форма, так в школе говорится.

Не сумки, а портфели, не комната, а класс.

Не, книги, а учебники листаем в первый раз.

Тут не часы – уроки. И всё запомнить надо.

И всё равно, и всё равно я очень-очень рада.

А там внизу у лестницы второй урок подряд

Не просто мамы с папами – родители стоят.

  1. Правила поведения.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.


5. Игра. Букварь. Азбука.

Какие предметы должны быть в портфеле.

Если да – молчок.

Если нет – топаем.


Учебники и книжки,

Игрушечная мышка.

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски.

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!


6. Хорошо бы люди никогда не мылись,

Никогда бы в первом классе не учились,

Никогда не ели, никогда не спали,

Интересно, кем бы

Эти люди стали?


7. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все когда-то в первый класс

Приходили в первый раз!


8.Сценка.

Ведущий: Первоклассники проучились год, вот какие у них впечатления о

школе.

Под берёзкою, в тиши собрались ученики, и сказал


Егор: Самый трудный первый класс!

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз!


Мне нравится школа,

Катя сказала,

Всю жизнь, я о школе, ребята,

Мечтала!


Учитель мне нравится,

Саша сказал,

Он строгий,

Каких я ещё не видал.


Да, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду:

После уроков уходишь из класса

И никакого «Тихого часа».


А мне,

Чуть подумав, промолвила Лена,

Мне нравится больше всего…

Перемена!

Ребята смеются, переспрашивая:

«Перемена?»

Лена (вздохнув) «Перемена!»


Самое главное в школе – перемена.

9. Перемена.

Перемена! Перемена!

Лезет первый «Г» на стену!

Очень дружно 1 «В»

Весь стоит на голове.

Ну а 1 «А» и «Б» восседают на трубе.

Так старушке показалось, но потом-то оказалось

Это просто ей казалось!

1 «А» и 1 «Б» правда, были на трубе!

Но ведь «Г», совсем не «В», весь стоял на голове.

«В» карабкался на стену. Вот что было в перемену!


10. Отдохнули.

Мокрые волосы, встрёпанный вид,

капелька пота на шее блестит.

Может быть Игорь, и Вова, и Сеня

всю перемену ныряли в бассейн.

Или на них, на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодилам пихали?

Нет! В перемену они отдыхали!






11. Загадки о школе.

Без ног приходит,

Без языка рассказывает.

(Письмо).

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

(Буквы).


Грамоты не знаю,

А весь век пишу.

(Ручка, карандаш).


По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко в слух.

Только слышно: стук да стук.

(Счёты).


Десять родных сестриц,

Десять славных мастериц.

Сёстры дружно встанут в ряд

Сосчитают всё подряд.

(Цифры).


На страницах букваря

Тридцать три богатыря,

Встанут в ряд –

Сразу заговорят.

(Буквы).


По чёрной земле

Белый заяц пробежал.

(Мел и доска).


Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там заметку кладёт.

(Карандаш).


Стоит дом:

Кто в него войдёт.

Тот и ум приобретёт.

(Школа).

У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(На листах тетради).


До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный…

(ранец).


Кулик не велик

Сотням ребят велит:

То сядь да учись.

То встань – разойдись!

(Звонок).


Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель, книги, тетради).


Я – сборник карт: от ударенья

Зависят два моих значенья.

Захочешь – превращусь в названье

Блестящей шелковистой ткани я.

(Атлас – атлас).


Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это?

(Географическая карта).


Мы учим детишек

Читать и писать

Природу любить

Стариков уважать.

(Учителя).



Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

( Книга).


12. Читалочка В.Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать».


13. Лучший друг. Б.Раевский

Если купишь книгу,

Не бросай на полку –

От неё не будет

Никакого толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из неё узнаешь

Обо всём на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки…

Всё к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!


14. Как Коля читал. М.Островский

Может и среди вас есть такие читатели?

Коля книги не читал.

Он их попросту «глотал».

За едой и перед сном

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду

Лёжа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он

«Гулливера с Буратино».

Брал он с вешалки пальто –

Закусил стихом Барто

А в аптеку шёл пока,

Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом

Скушал Робинзона Крузо.

Наконец собравшись спать

Взял Хотабыча в кровать.

У него спросили в школе:

«Что прочёл сегодня Коля?»

И ответил Коля так:

Написал роман Маршак

Как отважный Робинзон сел

В отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был верёвками опутан.

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас.

Дружный смех раздался в школе,

От чего не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас

От чего смеялся класс?


15. Игра.

Ведущий: Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это

надо

Это я, это я,

Это все мои друзья!


  1. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу!


  1. Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


  1. Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?


4. Кто из вас, из малышей.

Ходит грязный до ушей?


5. Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?


6. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


  1. Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?


  1. Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?


16. Песни. Танцы.

Ведущий: на лесенке-стремянке

Развешаны баранки.

Щёлк да щёлк – пять да пять.

Так мы учимся считать.

(Счёты).


  1. Математика-страна.

Мне учиться очень нравится!

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь!

И прекрасна и сильна

Математика страна!

Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то,

Всюду можно услыхать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв,

Сколько пальцев на руках,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пяточке копеек.

У стола четыре ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Раз, два, три, четыре, пять –

Всё могу пересчитать!

Математика повсюду.

Глазом только поведёшь –

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

  1. Задачи на внимание, смекалку.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

(Нисколько).


Шла бабка в Москву,

а навстречу ей три старика,

у каждого по два мешка.

Сколько всего человек шло в Москву?

(Одна бабка).


Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего?

(Двое).


У мальчика и девочки

было одинаковое количество конфет.

Мальчик отдал девочке 3 конфеты.

На сколько конфет стало у девочки больше?

(На 3 конфеты).


Что легче? 1 кг ваты или 1 кг железа?

(Одинаково).

Какой огонь ярче всех горит?

(Солнце).


Какой лес шумит, а какой шелестит?

(Хвойный, лиственный).


Что вниз вершиной растёт?

(Сосулька).


Какой год продолжается всего один день?

(Новый год).


Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(Почтовая марка).



19. Частушки.

1. Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно.

Пропаём мы вам частушки

Очень замечательно!

2. Начался учебный год

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт,

Скоро ли каникулы?


  1. В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

  1. Мы немного пошумели

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали «тишина»

В школе треснула стена.

  1. Мой дневник, как верный друг

Для меня старался.

Я не выучил урок –

Дома он остался.

  1. Оля мучила расчёску

К школе делала причёску

Мучилась-то, мучилась

Да получилась чучело!

  1. По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день,

Но к большому сожаленью

Победила лену лень.


  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.


20. Сценка. «Урок в лесной школе».



21. «Прощай, любимый первый класс!» О.Дьячкова

Дети хором:

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.


  1. Ты научил нас дружно жить.


  1. Ты научил нас всех читать.


  1. Писать.


  1. Считать.


  1. Петь и танцевать.


  1. И рисовать.


  1. Мы можем клеить и лепить.


  1. И даже пуговку пришить.


22. Песни.


  1. Стихи.


Знаете, дорогие наши друзья:

Мамы, папы, учителя, дедушки и бабушки

Мы вам сегодня сказать хотим

Что во 2-й класс

Мы очень спешим.

Мы в школе многому учились:

Писать, читать, считать и рисовать.

Петь и танцевать.

Мы зиму целую трудились,

А летом будем отдыхать.


Первый класс! Е.Шварц

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй.

И прощаемся с тобой!





12