Прощай, любимый первый класс!
Цель мероприятия:
через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года
в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли их дети;
пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
развивать интеллект учащихся;
создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников, раскрытия творческого потенциала учащихся.
Сегодня событие особое
Нет его в календарных листах.
И о нём говорить мы попробуем
В самых нежных словах.
У нас сегодня каждый весел
Окончили мы первый класс.
И в этот день счастливый самый
Порадуйтесь и вы за нас.
В классе у нас праздник большой,
Все собрались мы дружной семьёй.
Чтобы вспомнить, как в школе
Мы повстречались с тобой.
1 сентября!
Учительница входит,
Не тётя никакая.
И я – не просто девочка – теперь я ученица.
На мне не платье – форма, так в школе говорится.
Не сумки, а портфели, не комната, а класс.
Не, книги, а учебники листаем в первый раз.
Тут не часы – уроки. И всё запомнить надо.
И всё равно, и всё равно я очень-очень рада.
А там внизу у лестницы второй урок подряд
Не просто мамы с папами – родители стоят.
Правила поведения.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
5. Игра. Букварь. Азбука.
Какие предметы должны быть в портфеле.
Если да – молчок.
Если нет – топаем.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка.
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски.
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!
6. Хорошо бы люди никогда не мылись,
Никогда бы в первом классе не учились,
Никогда не ели, никогда не спали,
Интересно, кем бы
Эти люди стали?
7. Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда-то в первый класс
Приходили в первый раз!
8.Сценка.
Ведущий: Первоклассники проучились год, вот какие у них впечатления о
школе.
Под берёзкою, в тиши собрались ученики, и сказал
Егор: Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз!
Мне нравится школа,
Катя сказала,
Всю жизнь, я о школе, ребята,
Мечтала!
Учитель мне нравится,
Саша сказал,
Он строгий,
Каких я ещё не видал.
Да, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса
И никакого «Тихого часа».
А мне,
Чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего…
Перемена!
Ребята смеются, переспрашивая:
«Перемена?»
Лена (вздохнув) «Перемена!»
Самое главное в школе – перемена.
9. Перемена.
Перемена! Перемена!
Лезет первый «Г» на стену!
Очень дружно 1 «В»
Весь стоит на голове.
Ну а 1 «А» и «Б» восседают на трубе.
Так старушке показалось, но потом-то оказалось
Это просто ей казалось!
1 «А» и 1 «Б» правда, были на трубе!
Но ведь «Г», совсем не «В», весь стоял на голове.
«В» карабкался на стену. Вот что было в перемену!
10. Отдохнули.
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
капелька пота на шее блестит.
Может быть Игорь, и Вова, и Сеня
всю перемену ныряли в бассейн.
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодилам пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
11. Загадки о школе.
Без ног приходит,
Без языка рассказывает.
(Письмо).
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
(Буквы).
Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
(Ручка, карандаш).
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко в слух.
Только слышно: стук да стук.
(Счёты).
Десять родных сестриц,
Десять славных мастериц.
Сёстры дружно встанут в ряд
Сосчитают всё подряд.
(Цифры).
На страницах букваря
Тридцать три богатыря,
Встанут в ряд –
Сразу заговорят.
(Буквы).
По чёрной земле
Белый заяц пробежал.
(Мел и доска).
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт –
Там заметку кладёт.
(Карандаш).
Стоит дом:
Кто в него войдёт.
Тот и ум приобретёт.
(Школа).
У сосны и ёлки
Листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На листах тетради).
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный…
(ранец).
Кулик не велик
Сотням ребят велит:
То сядь да учись.
То встань – разойдись!
(Звонок).
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель, книги, тетради).
Я – сборник карт: от ударенья
Зависят два моих значенья.
Захочешь – превращусь в названье
Блестящей шелковистой ткани я.
(Атлас – атлас).
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это?
(Географическая карта).
Мы учим детишек
Читать и писать
Природу любить
Стариков уважать.
(Учителя).
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
( Книга).
12. Читалочка В.Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать».
13. Лучший друг. Б.Раевский
Если купишь книгу,
Не бросай на полку –
От неё не будет
Никакого толку.
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из неё узнаешь
Обо всём на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки…
Всё к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
14. Как Коля читал. М.Островский
Может и среди вас есть такие читатели?
Коля книги не читал.
Он их попросту «глотал».
За едой и перед сном
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду
Лёжа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он
«Гулливера с Буратино».
Брал он с вешалки пальто –
Закусил стихом Барто
А в аптеку шёл пока,
Скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом
Скушал Робинзона Крузо.
Наконец собравшись спать
Взял Хотабыча в кровать.
У него спросили в школе:
«Что прочёл сегодня Коля?»
И ответил Коля так:
Написал роман Маршак
Как отважный Робинзон сел
В отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был верёвками опутан.
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас.
Дружный смех раздался в школе,
От чего не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас
От чего смеялся класс?
15. Игра.
Ведущий: Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это
надо
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу!
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
4. Кто из вас, из малышей.
Ходит грязный до ушей?
5. Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
6. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
16. Песни. Танцы.
Ведущий: на лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щёлк да щёлк – пять да пять.
Так мы учимся считать.
(Счёты).
Математика-страна.
Мне учиться очень нравится!
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться.
Потому что не ленюсь!
И прекрасна и сильна
Математика страна!
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек.
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу пересчитать!
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Задачи на внимание, смекалку.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведёрка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
(Нисколько).
Шла бабка в Москву,
а навстречу ей три старика,
у каждого по два мешка.
Сколько всего человек шло в Москву?
(Одна бабка).
Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас всего?
(Двое).
У мальчика и девочки
было одинаковое количество конфет.
Мальчик отдал девочке 3 конфеты.
На сколько конфет стало у девочки больше?
(На 3 конфеты).
Что легче? 1 кг ваты или 1 кг железа?
(Одинаково).
Какой огонь ярче всех горит?
(Солнце).
Какой лес шумит, а какой шелестит?
(Хвойный, лиственный).
Что вниз вершиной растёт?
(Сосулька).
Какой год продолжается всего один день?
(Новый год).
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(Почтовая марка).
19. Частушки.
1. Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно.
Пропаём мы вам частушки
Очень замечательно!
2. Начался учебный год
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт,
Скоро ли каникулы?
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Мы немного пошумели
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали «тишина»
В школе треснула стена.
Мой дневник, как верный друг
Для меня старался.
Я не выучил урок –
Дома он остался.
Оля мучила расчёску
К школе делала причёску
Мучилась-то, мучилась
Да получилась чучело!
По-геройски Лена с ленью
Воевала целый день,
Но к большому сожаленью
Победила лену лень.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
20. Сценка. «Урок в лесной школе».
21. «Прощай, любимый первый класс!» О.Дьячкова
Дети хором:
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить.
Ты научил нас всех читать.
Писать.
Считать.
Петь и танцевать.
И рисовать.
Мы можем клеить и лепить.
И даже пуговку пришить.
22. Песни.
Стихи.
Знаете, дорогие наши друзья:
Мамы, папы, учителя, дедушки и бабушки
Мы вам сегодня сказать хотим
Что во 2-й класс
Мы очень спешим.
Мы в школе многому учились:
Писать, читать, считать и рисовать.
Петь и танцевать.
Мы зиму целую трудились,
А летом будем отдыхать.
Первый класс! Е.Шварц
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй.
И прощаемся с тобой!
12