СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проверка безударных гласных в корне слова."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка применяется на уроке русского языка во 2 классе при закреплении правила правописание безударных гласных в корне слова.

Просмотр содержимого документа
«"Проверка безударных гласных в корне слова."»

Тема: Проверка безударных гласных в корне слова.


Цели: Закреплять знания о безударных гласных,

учиться подбирать проверочные слова, продолжить работу над

составлением предложения из слов. ( 2 кл. )



ХОД УРОКА.


  1. Чистописание.

ям яб


яйцо земля Яша

- Когда эта буква может обозначать два звука?

- В каких из записанных слов она обозначает два звука?

- Подберите проверочные слова для подчёркнутых слов.


2. Сейчас мы будем писать словарный диктант, а в это время два человека у

Доски поработают с предложениями.


1. Лёд, солнце, на, гладкий, блестит.

2. Орешки, белка, в, грызёт, дупле.


3. Давайте вспомним, как проверить парную согласную на конце слова?

Ещё раз закрепим умения, поработав со стихотворением.


Ено. ( д, т) красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры . ь ( с, з )

Плывёт могучий бегемо . ( д, т )

Медве . ь ( д, т ) над нерпою рвёт,

И белый голу . ь ( б, п ) там летает,

Всех отдохнуть нас приглашает.


  1. Физминутка.


5. Тема сегодняшнего урока - безударные гласные проверяемые ударением.

- Какие гласные буквы требуют проверки?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

А сейчас мы потренируемся подбирать проверочные слова для безударных

гласных.

Работа с учебником № 184.


6. Безударный гласный звук,

Разберёшься с ним не вдруг!

Чтобы не было сомненья

Ставьте звук под ударенье.


Я называю слова. А вы подбираете проверочные и показываете букву,

Которую надо проверять.

Моря, грибы, гора, трава, стрела, сосна, вода, сова, река.


  1. Работа с учебником № 185.( устно рассказали, самостоятельно записали )

8. Вспомним правила и найдём ошибки в стихотворении.


Пришло письмишко мне

Гляжу –

Из лагеря, от Мишки…

« Здесь чудный лук, и я лижу.»

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно шутит плут –

Читаю дальше:

«Здесь лиса, красивый длинный прут.

На днях в лису нашёл я грузть и очень был доволен.»

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся надо подлечить!

Заставить правила учить.


Исправьте ошибки и на какие они правила?


  1. Итог урока.


- Над чем мы сегодня работали?

- Что учились делать?

- Какие правила вспомнили?

9. Д\з.