СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа для 6 класса по теме "Корни с чередованием".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для 6 класса по теме "Корни с чередованием".

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа для 6 класса по теме "Корни с чередованием".»

Проверочная работа по теме «Корни с чередованием»

6 класс

1 вариант


  1. В первый столбик запишите слова с гласной а в корнях с чередованием, во второй — с гласной о, в третий записывают слова с другими корнями. Орфограмму выделить, выбор объяснить.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отношения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты.


2. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите номера слов с

-и-: ______________________________________________

-е-: _____________________________________________

1.Подп…рают небо. 2. Расст…лился ковер. 3. Уб…раю комнату. 4.Соб..ру урожай. 5. Прод…раться сквозь кусты. 6. Подст…лать солому. 7. Зап…реть на ключ. 8. Зат…рать пятно. 9. Переп…раться с одноклассником. 10. Подп…реть дверь. 11. Над…ру лен. 12. Выд…рать с корнем. 13. Обд…рая колени. 14. Прот…рает полы. 15. Ст…рать с доски. 16. Изм…рять объем. 17. Зам…реть от страха.

Чередующиеся безударные гласные  е/и в корнях:

  • блест-/блист-

  • дер-/дир-

  • жег-/жиг-

  • мер-/мир-

  • пер-/пир-

  • тер-/тир-

  • стел-/стил-

  • чет-/чит-



  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Орфограмму обозначить.

Заг_р, к_сается, г_релый, з_рька, к_снуться, з_рево, заг_релый, прик_сновение, оз_рить, к_сательная.


  1. Выпишите из предложенных словосочетаний только те, где в словах пишется буква А. Орфограммы обозначить.

Заг_релый мальчик, к_саться пола, приятное прик_сновение, гулять до з_ри, пасти корову З_рьку, ог_рок свечи, к_сание мяча, наг_р на кастрюле, красивые з_ри, док_снуться до руки, приг_ревший ужин, обг_реть на солнце, южный заг_р, з_рево от пожара.


  1. Запишите слова в три столбика, распределив их по типам орфограмм и в зависимости от значения. К проверяемым орфограммам устно подберите проверочные слова.

Горевать, гора, горелый, гористый, горемычный, горестный, горит, разгорелся, горянка, обгорел, косить, прикоснуться, касательная, косичка, зарянка, горизонт, угорь, заревать.







Проверочная работа по теме «Корни с чередованием»

6 класс

2 вариант


1. В первый столбик запишите слова с гласной а в корнях с чередованием, во второй — с гласной о, в третий записывают слова с другими корнями. Орфограмму выделить, выбор объяснить.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отношения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты.

2. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите номера слов с

-и-: ______________________________________________

-е-: _____________________________________________

1.Подп…рают небо. 2. Расст…лился ковер. 3. Уб…раю комнату. 4.Соб..ру урожай. 5. Прод…раться сквозь кусты. 6. Подст…лать солому. 7. Зап…реть на ключ. 8. Зат…рать пятно. 9. Переп…раться с одноклассником. 10. Подп…реть дверь. 11. Над…ру лен. 12. Выд…рать с корнем. 13. Обд…рая колени. 14. Прот…рает полы. 15. Ст…рать с доски. 16. Изм…рять объем. 17. Зам…реть от страха.

Чередующиеся безударные гласные  е/и в корнях:

  • блест-/блист-

  • дер-/дир-

  • жег-/жиг-

  • мер-/мир-

  • пер-/пир-

  • тер-/тир-

  • стел-/стил-

  • чет-/чит-



3. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Орфограмму обозначить.

З_рька, к_снуться, уг_рный газ, прик_сание, док_сается, на з_ре, заг_рать, перег_реть, г_рящий, оз_рить.

4. Выпишите из предложенных словосочетаний только те, где в словах пишется буква О. Орфограммы обозначить.

Обг_ревшая свечка, внезапное оз_рение, антиприг_рное покрытие, мамино прик_основение, увидеть з_рянку, ранние з_ри, ог_рок свечи, док_снуться до руки, приг_ревший ужин, г_реть на плите, з_рево от пожара, начерчить к_сательную, к_снется многих, к_сательно данного вопроса.


5. Запишите слова в три столбика, распределив их по типам орфограмм и в зависимости от значения. К проверяемым орфограммам устно подберите проверочные слова.

Горевать, гора, горелый, гористый, горемычный, горестный, горит, разгорелся, горянка, обгорел, косить, прикоснуться, касательная, косичка, зарянка, горизонт, угорь, заревать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!