СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Этапы развития человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Этапы развития человека"»

Задания части 1 Антропогенез

  1. Выберите один, наиболее правильный вариант. Ко второй сигнальной системе человека относят
    1) условные рефлексы 2) безусловные рефлексы 3) речь 4) инстинкты

  2. Выберите один, наиболее правильный вариант. Приспособленность человека к трудовой деятельности проявляется в
    1) подвижном соединении костей 2) наличии различных отделов головного мозга
    3) наличии пяти пальцев 4) разнообразии функций руки

  3. Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая особенность человека сформировалась под влиянием биологических факторов антропогенеза?
    1) изготовление орудий труда 2) совместный труд 3) появление диафрагмы 4) сводчатая стопа

Задания части 2

1. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует:

1) биологический, 2) социальный
А) пространственная изоляция Б) дрейф генов В) речь
Г) абстрактное мышление Д) социальная трудовая деятельность Е) популяционные волны

2. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания социальных факторов антропогенеза. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 (1) Эволюция человека началась несколько миллионов лет назад и продолжается до сих пор. (2) Благодаря силам естественного отбора человечество приобрело характерные черты, отличающие его от остальных приматов. (3) Важной составляющей в становлении человека как разумного вида была его способность к коллективному труду. (4) Человек слишком слаб, чтобы охотиться на крупную и опасную добычу в одиночку. (5) Совместная охота и способность договориться с помощью речи значительно увеличивали шансы на выживание. (6) Появление и усовершенствование речи также способствовало более эффективной передаче навыков от старшего поколения младшему. (7) Владение различными навыками делало группу более успешной в борьбе за существование.

3. Установите соответствие между характеристиками и древними представителями гоминид: 1) австралопитек, 2) питекантроп, 3) неандерталец. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
А) использование различных способов добывания огня Б) обитание исключительно в Африке
В) объём мозга 500–600 см3 Г) изготовление простых орудий – каменных сколов и отщепов
Д) обитание на территории современной ЕвропыЕ) загонная охота на хищных животных

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К архантропам (древнейшим людям) относятся
1) гейдельбергский человек 2) человек умелый 3) синантроп 4) питекантроп 5) неандерталец 6) кроманьонец

5. Прочитайте текст. Выберите три верных утверждения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 

(1) Неандерталец — древний человек, ископаемые остатки которого были обнаружены в долине Неандерталь в Германии. (2) Жили неандертальцы в пещерах, охота велась коллективно с использованием костяных орудий. (3) Череп неандертальцев имел мощный надглазничный валик, лоб был низким, лицо скуластым. (4) Неандертальцы — самые близкие предки человекообразных обезьян. (5) Немногочисленные ветви неандертальцев сохранились до сегодняшнего дня в Африке

6. Установите хронологическую последовательность этапов антропогенеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) австралопитек 2) человек умелый 3) человек прямоходящий 4) неандерталец 5) кроманьонец

7. Выберите три варианта. В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?
1) позвоночник имеет пять отделов 2) стопа имеет свод 3) мозговой отдел черепа больше лицевого
4) имеются парные суставные конечности 5) в шейном отделе семь позвонков
6) форма позвоночника S-образная

8. Выберите три варианта. Сходство человека и человекообразных обезьян подтверждается
1) одинаковыми группами крови и резус-фактором 2) одинаковым набором хромосом
3) восприимчивостью к сходным болезням 4) равным числом извилин в коре больших полушарий мозга
5) сходными видами паразитов 6) преобладающим развитием мозгового отдела черепа над лицевым

9. Выберите три особенности скелета, свойственные только человеку
1) наличие ключиц 2) наличие подбородочного выступа 3) облегчение массы костей верхних конечностей
4) наличие пятипалых конечностей 5) S-образная форма позвоночного столба 6) сводчатая стопа

10 выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.


1) преобладает лицевой отдел черепа, имеются сплошные надбровные дуги, отсутствует подбородочный выступ, объем мозга около 700 см3
2) руки длиннее ног, большой палец стопы противопоставлен остальным, имеется свод стопы 3) грудная клетка
4) шейный и поясничный отделы позвоночника 5) преобладает лицевой отдел черепа, имеются надбровные дуги, подбородочный выступ развит слабо, объем мозга около 1100 см3
6) грудной и крестцовый отделы позвоночника 7) ноги длиннее рук, большой палец кисти противопоставлен остальным, стопа сводчатая 8) позвоночник




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!