СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по предмету «Русский язык. 7 класс» Тема: «Глагол и предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование тестов на уроках русского языка позволяет учителю разнообразить формы проверки знаний, повысить интерес учащихся к предмету «Русский язык».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по предмету «Русский язык. 7 класс» Тема: «Глагол и предложения»»

Проверочная работа

по предмету «Русский язык. 7 класс»

Тема: «Глагол и предложения»

Аннотация

Использование тестов на уроках русского языка позволяет учителю разнообразить формы проверки знаний, повысить интерес учащихся к предмету «Русский язык».

Данный тест разработан в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений . Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2000)  и учебником русского языка для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской (М.: «Просвещение», 2006) и предназначен для проверки знаний учащихся 7 класса по теме «Глагол и предложения»

Проверка знаний осуществляется на обобщающем итоговом уроке по данной теме. В виде тестирования и практической части. Тест проводится и оценивается дифференцированно:

  • Первый вариант теста соответствует первой группе по классификации Певзнер М. и предполагает 15 вопросов, в каждом из которых 3-4 варианта ответа.

  • Второй вариант теста соответствует второй группе по классификации Певзнер М. и предполагает 12 вопросов, в каждом из которых 3 варианта ответа.

  • Третий вариант теста соответствует третьей группе по классификации Певзнер М. и предполагает 7 вопросов, в каждом из которых 4 варианта ответа (верный и неверный).

  • Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные задания по выбору учителя.

Практическая часть состоит из работы с текстом ,

  • Найти и подчеркнуть в тексте все глаголы,

  • Определить время, лицо и число глаголов,

  • Из двух простых предложений составьть одно сложное,

  • Найти и выписать из текста сложное предложение,

  • Вставь пропущенные орфограммы.

Проверочная работа рассчитана на 30-40 минут. Перед началом работы учитель напоминает учащимся содержание темы и инструкцию по выполнению теста.

Допускается использование учебника, записей в тетради, помощи учителя при затруднении в выполнении заданий.

Тестирование выполняется на готовом бланке.

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Инструкция для учащегося (озвучивается учителем перед выполнением работы)
  1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.

  2. Внимательно прочитай вопросы.

  3. Задание выполняется по порядку.

  4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к учителю за помощью.

  5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.

  6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.


Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся

Первый вариант:

15 – 13 правильных ответов – оценка 5

12– 10 правильных ответов – оценка 4

9 – 7 правильных ответов – оценка 3

Второй вариант:

12 – 10 правильных ответов – оценка 5

9 – 8 правильных ответов – оценка 4

6 – 5 правильных ответов – оценка 3

Третий вариант:

7 правильных ответов – оценка 5

6 правильных ответа – оценка 4

5 правильных ответа – оценка 3


После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками.


Ключи к тесту

Первый вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15
















Второй вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12














Третий вариант:


1

2

3

4

5

6

7










Тест

Тема: «Глагол и предложения».

Первый вариант.

  1. Глагол обозначает

А) Предмет

Б) Действие

В) Признак предмета

  1. Укажи группу, где перечислены только глаголы:

А) Ложка, деревянная, утес

Б) Над, летел, лес

В) Зацвел, идет, мчаться

3.Укажи сложное предложение:

А) Побежал ручеек по дорожке, громко зажурчал.

Б) Поднялось солнце, заблестела роса.

В) Синеет море.

4.Укажи глагол, который обозначает движение

А) Строить

Б) Прыгать

В) Любить

5.Глагол отвечает на вопросы:

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая?

В) Что делать? Что сделать?

6.Глаголы прошедшего времени отвечают на вопрос?

А) Что делает? Что делают?

Б) Что делал? Что сделали?

В) Что будет делать?

7.Главные члены предложения – это:

А) Подлежащие и второстепенный член

Б) Подлежащие и сказуемое

В) Сказуемое и другое слово

8.Укажи, как пишется частица не с глаголом

А) Слитно

Б) Раздельно

В) По-разному

9.Укажи глагол 2-го лица единственного числа

А) Строите, ломаете

Б) Шьешь, дышишь

В) Бегу, пишу


10. Укажи предложение с глаголом 3-го лица множественного числа

А) В лесу слышится трель соловья

Б) В саду расцвела сирень

В) Осенью птицы улетают в теплые края.

11.Укажи предложение с однородными членами.

А) На клумбе цвели астры, розы и хризантемы.

Б) Наступила осень, птицы готовятся к отлету.

В) Налетел ветер, закачались деревья.


12.Выбери предложение, соответствующее схеме О, О

А) Сентябрь был теплый, но ветреный.

Б) Сентябрь был теплый и безветренный.

В) Сентябрь был теплый, безветренный.


13.Найди речевую ошибку

А) Припечет солнышко, и зажурчат ручьи

Б) Ласточки улетели

В) Лето закончилось, и началось осень.


14. В каком предложении с обращением запятая поставлена неправильно.

А) Родимая земля, твои поля необозримы.

Б) В холодном космосе я думал о тебе, родимая земля.

В) Своими верными сынами, гордись родимая земля!

15. Определи род глагола.

Кораблик плыл.

А) Ср.р.

Б) М. р.

В) Ж.р.


1. Работа с текстом.

Земляника

Мы знаем в нашем л..су несколько земляничных п..лянок. Ягоды поспевают в конце июня. Они краснеют и нал..ваются соком. Мы тогда с..бираемся и отправляемся за ягодами. Ягодки виднеются в траве. Они выглядывают из неё и попадаются нам на глаза. Некоторые ягодки ещё белеют среди ярких подруг. Мы не трогаем их. Пусть они сначала п..спеют. Мы ещё успеем их собрать. Часть добычи мы с..едаем. Другой частью угощаются наши р..дители. А вы ищете ягодки земляники? Замечаете ли их в траве? Угощаете ли р…дных и друзей?


1.Найти и подчеркни в тексте все глаголы.

2. Вставь пропущенные орфограммы.



2.Определить время, лицо и число глаголов:

ЗНАЕМ___________________________________________

ПОСПЕВАЮТ_____________________________________

ТРОГАЕМ________________________________________

3Данное предложение разобрать по членам предложения:


Они краснеют и наливаются соком.


4.Из двух простых предложений составьте одно сложное и запишите: Залились жаворонки в небе. Прилетели журавли и гуси.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест

Тема: «Глагол и предложения».

Второй вариант.

  1. Части сложного предложения выделяются при чтении паузой, а при письме

А) Предлогом

Б) Союзом

В) Запятой

  1. Укажи предложение с обращением:

А) Осень пришла в лес

Б) Наступила осень, и стало прохладней

В) Осень, не торопись!

  1. Глагол обозначает

А) Предмет

Б) Действие

В) Признак предмета

  1. Глагол отвечает на вопросы:

А) Кто? Что?

Б) Какой? Какая?

В) Что делать? Что сделать?

5.Укажи глагол прошедшего времени

А) Думает

Б) Пишут

В) Бежал

6.Укажи время глагола в предложении.

Облако исчезло.

А) Прошедшее время.

Б) Настоящее время

В) Будущее время.

7.Народная примета гласит, что если много орехов в лесу, то зима будет:

А) Теплой

Б) Суровой

В) Без снега


8.Найди группу однокоренных слов с глаголом

А) Гора, горка, пригорок

Б) Зеленый, зелень, зеленеть

В) Школа, школьник, пришкольный

9.Вставь в пословицу глагол.

Цыплят по осени ….

А) Разбирают

Б) Собирают

В) Считают

10.В конце какого предложения знак поставлен неверно?

А) Наступила золотая осень.

Б) Я очень люблю осень!

В) Ты повторил правило!

11.Отметь подходящий по смыслу союз.

День …. Ночь – сутки прочь.

А) Но

Б) И

В) А

12.Укажи глагол 2-го лица единственного числа

А) Строите, ломаете

Б) Шьешь, дышишь

В) Бегу, пишу



1. Работа с текстом.

Пришла весна

Последние дни стояла ясная п..года. Днём сне.. таял на солнышке, а ночью м..роз доходил до семи градусов. Вдруг подул тёплый ветер, надвинулись тучи. Три дня и три ночи лил тёплый дождь. Потом ветер затих, и надвинулся густой серый т..ман. На реке затр..щали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое со..нце, зазвенела молодая трава. Надулись почки калины и липкой берёзы. Залились жаворонки в небе, и прил..тели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая в..сна.


1.Вставь пропущенные орфограммы

2.Найти и выписать из текста сложное предложения, подчеркнуть главные члены предложения.


2.Определить время глаголов:


ЗАИГРАЛ, КРАСНЕЕТ, РАСПЕВАЮТ, ОТПРАВИШЬСЯ, БЬЕТ


Тест

Тема: «Глагол и предложения».

Третий вариант.


1. Глагол – это

А) часть речи

Б) член предложения

В) союз

2. Глагол называет:

А) предмет;

Б) действие предмета;

В) признак предмета

3.Сказуемое отвечает на вопрос

А) кто?

Б) что делает?

В) какая?

4.В какой строчке все глаголы 2-го лица

А) учит, сушит

Б) учу, сушу

В) учишь, сушишь

5.Укажи предложение с правильной расстановкой запятых.

А)Не волнуйся моя, милая мамочка, я приеду.

Б)Не волнуйся, моя милая, мамочка я приеду.

В)Не волнуйся, моя милая мамочка, я приеду.

6.Сколько простых предложений в этом сложном предложении:

Шли бесконечные дожди, дул холодный ветер, дороги размокли, крыши домой потемнели.

А) 3

Б) 4

В) 5

7.Выбери предложение, соответствующее схеме О, О

А) Сентябрь был теплый, но ветреный.

Б) Сентябрь был теплый и безветренный.

В) Сентябрь был теплый, безветренный.

1. Работа с текстом.


Грибники

Илья, Степан и Анна пошли в лес за грибами. Они не пошли в ельник. Там не встречаются хорошие грибы. А черника ещё не созрела. Дети не доходят до ручейка, не переходят овраг, а бредут по сосняку. Анна не умеет искать грибы. Она не находила их, пока прямо перед ней не возник на дорожке белый гриб. Девочка давно не видела такой большой боровик! Друзья не смогли набрать в сосняке полные лукошки. Даже сыроежки здесь почти не растут. Надо идти

дальше.

1.Найди в тексте глагол и подчеркни их. 

2.Разобрать по составу слова :


БЕРЕЗКА, ПТИЧКИ, ГЛАЗКАМИ.