Проверочная работа
по предмету «Русский язык. 7 класс»
Тема: «Имя существительное»
Аннотация
Использование тестов на уроках русского языка позволяет учителю разнообразить формы проверки знаний, повысить интерес учащихся к предмету «Русский язык».
Данный тест разработан в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений . Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2000) и учебником русского языка для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской (М.: «Просвещение», 2006) и предназначен для проверки знаний учащихся 7 класса по теме «Имя существительное».
Проверка знаний осуществляется на обобщающем итоговом уроке по данной теме. В виде тестирования и практической части. Тест проводится и оценивается дифференцированно:
Первый вариант теста соответствует первой группе по классификации Певзнер М. и предполагает 15 вопросов, в каждом из которых 4 варианта ответа.
Второй вариант теста соответствует второй группе по классификации Певзнер М. и предполагает 10 вопросов, в каждом из которых 3 варианта ответа.
Третий вариант теста соответствует третьей группе по классификации Певзнер М. и предполагает 5 вопросов, в каждом из которых 2 варианта ответа (верный и неверный).
Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные задания по выбору учителя.
Практическая часть состоит из работы с текстом ,
Вставь пропущенные орфограммы,
Подчеркнуть имена существительные.
Провести грамматический разбор имени существительных выбирая слова из текста.
Проверочная работа рассчитана на 30-40 минут. Перед началом работы учитель напоминает учащимся содержание темы и инструкцию по выполнению теста.
Допускается использование учебника, записей в тетради, помощи учителя при затруднении в выполнении заданий.
Тестирование выполняется на готовом бланке.
За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.
Инструкция для учащегося (озвучивается учителем перед выполнением работы)
Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.
Внимательно прочитай вопросы.
Задание выполняется по порядку.
Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к учителю за помощью.
Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.
Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.
Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся Первый вариант:
15 – 13 правильных ответов – оценка 5
12 – 10 правильных ответов – оценка 4
9 – 7 правильных ответов – оценка 3
Второй вариант:
10 – 9 правильных ответов – оценка 5
8 – 7 правильных ответов – оценка 4
6 – 5 правильных ответов – оценка 3
Третий вариант:
5 правильных ответов – оценка 5
4 правильных ответа – оценка 4
3 правильных ответа – оценка 3
После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками.
Ключи к тесту Первый вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
в | г | а | б | г | б | в | а | в | б | б | в | а | г | г |
Второй вариант:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | в | а | б | в | а | б | б | а | в |
Третий вариант:
Тест
Тема: «Имя существительное».
Первый вариант.
Фамилия, имя ____________________________________________________
1. Имя существительное – это:
часть речи, которая обозначает признак предмета;
часть речи, которая обозначает действие предмета;
часть речи, которая обозначает предмет;
часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его;
2. Вопросы, на которые отвечают имена существительные это –
что делает? что сделает?
какой? какая? какое? какие?
где? куда? откуда? как?
кто? что?
3. Определить, в каком ряду находится имя существительное:
цветник;
цветной;
цветет;
цветастый.
4. Определить, в каком ряду находятся только одушевленные имена существительные:
ученик, учеба;
учитель, ученик;
учеба, учитель;
учитель, учение;
5. Определить, какое слово пишется с большой буквы:
магазин;
апельсин;
конфета;
иванов.
6. Среди данных слов найти имя существительное мужского рода:
дело;
дом;
лето;
моль.
7. Определить строку, где все существительные среднего рода:
сом, ком, дом;
моль, боль, соль;
дело, село, мыло;
дело, село, лом.
8. Определить слово в единственном числе:
степь;
озера;
поля;
рощи.
9. Определить, в какой строке допущена ошибка:
еж, стриж, чиж, мышь;
мышь, дочь, ложь, стриж;
стриж, мышь, ключь, рожь;
рожь, стриж, чиж, мышь.
10.Определить, какое слово имеет форму только множественного числа:
долото;
ножницы;
гвозди;
иглы.
11.Сколько падежей в русском языке:
5;
6;
7;
8.
12.определить, какого падежа не существует:
предложный;
винительный;
родительский;
дательный.
13.Определить, в какой строке все имена существительные первого склонения:
мама, сестра, бабушка, дедушка;
мама, сестра, брат, папа;
мама, папа, сестра, дед;
бабушка, дедушка, сестра, брат.
14.Определить, в каком словосочетании допущена ошибка:
пять гусей;
шесть индюков;
семь уток;
восемь курей.
15.Определить, какое предложение написано без ошибок:
Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистам.
Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистами.
Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистах.
Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистов.
1.Работа с текстом.
Лес осенью
Осень пришла в лес. Со..нце ре..ким гостем появляется в неб.. . П..дули сердитые ветры. Они
срывали разн..цветные листья с вет..к дерев..ев. Лист..я кру..ились в возду..е и медленно падали на землю.
Скоро лес поредел. Темные тучи закрыли со..нце. Грус..но стало в осен..ем лесу. Перелетные птицы ул..тели в дальние теплые края. В воздухе стало прохладно и сыро.
Но были и ясные дни. Нежаркое со..нце ласково светило. Оно про..алось с летом.
Задание: 1.Вставь пропущенные орфограммы.
2.Подчеркни имена существительные.
2.Провести грамматический разбор имени существительных.
Слова выбрать из текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест
Тема: «Имя существительное».
Второй вариант.
Фамилия, имя ____________________________________________________
1. Имя существительное – это:
часть речи, которая обозначает признак предмета;
часть речи, которая обозначает действие предмета;
часть речи, которая обозначает предмет.
2. Вопросы, на которые отвечают имена существительные это –
что делает? что сделает?
какой? какая? какое? какие?
кто? что?
3. Определить, в каком ряду находится имя существительное:
цветник;
цветной;
цветет.
4. Определить, в каком ряду находятся только одушевленные имена существительные:
ученик, учеба;
учитель, ученик;
учеба, учитель.
5. Определить, какое слово пишется с большой буквы:
магазин;
конфета;
иванов.
6. Среди данных слов найти имя существительное мужского рода:
дом;
лето;
моль.
7. Определить слово в единственном числе:
поля;
степь;
рощи.
8. Сколько падежей в русском языке:
5;
6;
7.
9.Определить, в какой строке все имена существительные первого склонения:
мама, сестра, бабушка, дедушка;
мама, сестра, брат, папа;
бабушка, дедушка, сестра, брат.
10.Определить, какое предложение написано без ошибок:
Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистам.
Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистах.
Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистов.
1.Работа с текстом.
Наступила долгождан..ая зима. Это очень красивое время года. Снег л..жит на крышах домов, на дерев..ях и кустах. Он пушистым одеялом укрыл всю землю. Ребята вышли на улицу. Одни играют в сне..ки, другие лепят снежную бабу. Некоторые дети одели коньки и катаются на ледяной дворовой площа..ке.
Задание: 1. Вставь пропущенные орфограммы.
2. В данном тексте найдите и подчеркните имена существительные.
2. Провести грамматический разбор имени существительных.
Зима______________________________________________________
Время_____________________________________________________
Ребята_____________________________________________________
Коньки____________________________________________________
Дети______________________________________________________
Тест
Тема: «Имя существительное».
Третий вариант.
Фамилия, имя ____________________________________________________
1. Имя существительное – это:
часть речи, которая обозначает признак предмета;
часть речи, которая обозначает предмет.
2. Вопросы, на которые отвечают имена существительные это –
кто? что?
какой? какая? какое? какие?
3. Определить, в каком ряду находится имя существительное:
цветник;
цветной.
4. Определить, в каком ряду находятся одушевленные имена существительные:
учитель, ученик;
учитель, учение.
5. Среди данных слов найти имя существительное мужского рода:
дело;
дом.
1.Запиши имена существительные в три столбика .
1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
Земля, обувь, мебель, сестра, сентябрь, борода, стена, конь, стол, степь, поле, озеро, роща, лошадь, юноша, дедушка.
1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
2.Определи род, число, склонение и падеж имени существительные.
На блюдце_____________________________________________________
У молодёжи ____________________________________________________
От деревни ______________________________________________________