СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по предмету «Русский язык. 7 класс» Тема: «Имя существительное»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование тестов на уроках русского языка позволяет учителю разнообразить формы проверки знаний, повысить интерес учащихся к предмету «Русский язык».

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по предмету «Русский язык. 7 класс» Тема: «Имя существительное»»


Проверочная работа

по предмету «Русский язык. 7 класс»

Тема: «Имя существительное»


Аннотация

Использование тестов на уроках русского языка позволяет учителю разнообразить формы проверки знаний, повысить интерес учащихся к предмету «Русский язык».

Данный тест разработан в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  для 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений . Сб.1./под ред. Воронковой В.В./М.: «Владос», 2000)  и учебником русского языка для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской (М.: «Просвещение», 2006) и предназначен для проверки знаний учащихся 7 класса по теме «Имя существительное».

Проверка знаний осуществляется на обобщающем итоговом уроке по данной теме. В виде тестирования и практической части. Тест проводится и оценивается дифференцированно:

  • Первый вариант теста соответствует первой группе по классификации Певзнер М. и предполагает 15 вопросов, в каждом из которых 4 варианта ответа.

  • Второй вариант теста соответствует второй группе по классификации Певзнер М. и предполагает 10 вопросов, в каждом из которых 3 варианта ответа.

  • Третий вариант теста соответствует третьей группе по классификации Певзнер М. и предполагает 5 вопросов, в каждом из которых 2 варианта ответа (верный и неверный).

  • Учащимся с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные задания по выбору учителя.

Практическая часть состоит из работы с текстом ,

  • Вставь пропущенные орфограммы,

  • Подчеркнуть имена существительные.

  • Провести грамматический разбор имени существительных выбирая слова из текста.

Проверочная работа рассчитана на 30-40 минут. Перед началом работы учитель напоминает учащимся содержание темы и инструкцию по выполнению теста.

Допускается использование учебника, записей в тетради, помощи учителя при затруднении в выполнении заданий.

Тестирование выполняется на готовом бланке.

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.



Инструкция для учащегося (озвучивается учителем перед выполнением работы)
  1. Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал.

  2. Внимательно прочитай вопросы.

  3. Задание выполняется по порядку.

  4. Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к учителю за помощью.

  5. Обведи кружком букву рядом с правильным ответом.

  6. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ.


Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся

Первый вариант:

15 – 13 правильных ответов – оценка 5

12 – 10 правильных ответов – оценка 4

9 – 7 правильных ответов – оценка 3

Второй вариант:

10 – 9 правильных ответов – оценка 5

8 – 7 правильных ответов – оценка 4

6 – 5 правильных ответов – оценка 3

Третий вариант:

5 правильных ответов – оценка 5

4 правильных ответа – оценка 4

3 правильных ответа – оценка 3


После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками.


Ключи к тесту

Первый вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

г

а

б

г

б

в

а

в

б

б

в

а

г

г


Второй вариант:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

в

а

б

в

а

б

б

а

в


Третий вариант:


1

2

3

4

5

б

а

а

а

б



Тест

Тема: «Имя существительное».

Первый вариант.


Фамилия, имя ____________________________________________________


1. Имя существительное – это:

  1. часть речи, которая обозначает признак предмета;

  2. часть речи, которая обозначает действие предмета;

  3. часть речи, которая обозначает предмет;

  4. часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его;

2. Вопросы, на которые отвечают имена существительные это –

  1. что делает? что сделает?

  2. какой? какая? какое? какие?

  3. где? куда? откуда? как?

  4. кто? что?

3. Определить, в каком ряду находится имя существительное:

  1. цветник;

  2. цветной;

  3. цветет;

  4. цветастый.

4. Определить, в каком ряду находятся только одушевленные имена существительные:

  1. ученик, учеба;

  2. учитель, ученик;

  3. учеба, учитель;

  4. учитель, учение;

5. Определить, какое слово пишется с большой буквы:

  1. магазин;

  2. апельсин;

  3. конфета;

  4. иванов.

6. Среди данных слов найти имя существительное мужского рода:

  1. дело;

  2. дом;

  3. лето;

  4. моль.

7. Определить строку, где все существительные среднего рода:

  1. сом, ком, дом;

  2. моль, боль, соль;

  3. дело, село, мыло;

  4. дело, село, лом.

8. Определить слово в единственном числе:

  1. степь;

  2. озера;

  3. поля;

  4. рощи.

9. Определить, в какой строке допущена ошибка:

  1. еж, стриж, чиж, мышь;

  2. мышь, дочь, ложь, стриж;

  3. стриж, мышь, ключь, рожь;

  4. рожь, стриж, чиж, мышь.


10.Определить, какое слово имеет форму только множественного числа:

  1. долото;

  2. ножницы;

  3. гвозди;

  4. иглы.

11.Сколько падежей в русском языке:

  1. 5;

  2. 6;

  3. 7;

  4. 8.

12.определить, какого падежа не существует:

  1. предложный;

  2. винительный;

  3. родительский;

  4. дательный.

13.Определить, в какой строке все имена существительные первого склонения:

  1. мама, сестра, бабушка, дедушка;

  2. мама, сестра, брат, папа;

  3. мама, папа, сестра, дед;

  4. бабушка, дедушка, сестра, брат.

14.Определить, в каком словосочетании допущена ошибка:

  1. пять гусей;

  2. шесть индюков;

  3. семь уток;

  4. восемь курей.

15.Определить, какое предложение написано без ошибок:

  1. Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистам.

  2. Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистами.

  3. Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистах.

  4. Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистов.


1.Работа с текстом.

Лес осенью

Осень пришла в лес. Со..нце ре..ким гостем появляется в неб.. . П..дули сердитые ветры. Они

срывали разн..цветные листья с вет..к дерев..ев. Лист..я кру..ились в возду..е и медленно падали на землю.

Скоро лес поредел. Темные тучи закрыли со..нце. Грус..но стало в осен..ем лесу. Перелетные птицы ул..тели в дальние теплые края. В воздухе стало прохладно и сыро.

Но были и ясные дни. Нежаркое со..нце ласково светило. Оно про..алось с летом.


Задание: 1.Вставь пропущенные орфограммы.

2.Подчеркни имена существительные.


2.Провести грамматический разбор имени существительных.

Слова выбрать из текста.


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Тест

Тема: «Имя существительное».

Второй вариант.


Фамилия, имя ____________________________________________________


1. Имя существительное – это:

  1. часть речи, которая обозначает признак предмета;

  2. часть речи, которая обозначает действие предмета;

  3. часть речи, которая обозначает предмет.

2. Вопросы, на которые отвечают имена существительные это –

  1. что делает? что сделает?

  2. какой? какая? какое? какие?

  3. кто? что?

3. Определить, в каком ряду находится имя существительное:

  1. цветник;

  2. цветной;

  3. цветет.

4. Определить, в каком ряду находятся только одушевленные имена существительные:

  1. ученик, учеба;

  2. учитель, ученик;

  3. учеба, учитель.

5. Определить, какое слово пишется с большой буквы:

  1. магазин;

  2. конфета;

  3. иванов.

6. Среди данных слов найти имя существительное мужского рода:

  1. дом;

  2. лето;

  3. моль.

7. Определить слово в единственном числе:

  1. поля;

  2. степь;

  3. рощи.

8. Сколько падежей в русском языке:

  1. 5;

  2. 6;

  3. 7.

9.Определить, в какой строке все имена существительные первого склонения:

  1. мама, сестра, бабушка, дедушка;

  2. мама, сестра, брат, папа;

  3. бабушка, дедушка, сестра, брат.

10.Определить, какое предложение написано без ошибок:

  1. Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистам.

  2. Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистах.

  3. Ребята с интересом рассматривали спортивную форму для футболистов.

1.Работа с текстом.

Наступила долгождан..ая зима. Это очень красивое время года. Снег л..жит на крышах домов, на дерев..ях и кустах. Он пушистым одеялом укрыл всю землю. Ребята вышли на улицу. Одни играют в сне..ки, другие лепят снежную бабу. Некоторые дети одели коньки и катаются на ледяной дворовой площа..ке.

Задание: 1. Вставь пропущенные орфограммы.

2. В данном тексте найдите и подчеркните имена существительные.


2. Провести грамматический разбор имени существительных.


Зима______________________________________________________

Время_____________________________________________________

Ребята_____________________________________________________

Коньки____________________________________________________

Дети______________________________________________________









Тест

Тема: «Имя существительное».

Третий вариант.


Фамилия, имя ____________________________________________________


1. Имя существительное – это:

  1. часть речи, которая обозначает признак предмета;

  2. часть речи, которая обозначает предмет.


2. Вопросы, на которые отвечают имена существительные это –

  1. кто? что?

  2. какой? какая? какое? какие?


3. Определить, в каком ряду находится имя существительное:

  1. цветник;

  2. цветной.


4. Определить, в каком ряду находятся одушевленные имена существительные:

  1. учитель, ученик;

  2. учитель, учение.


5. Среди данных слов найти имя существительное мужского рода:

  1. дело;

  2. дом.


1.Запиши имена существительные в три столбика .

1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.

Земля, обувь, мебель, сестра, сентябрь, борода, стена, конь, стол, степь, поле, озеро, роща, лошадь, юноша, дедушка.

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.






















2.Определи род, число, склонение и падеж имени существительные.

На блюдце_____________________________________________________

У молодёжи ____________________________________________________

От деревни ______________________________________________________