Проверочная работа теме: «Имя существительное». Вариант 1
Ф.И. ___________________________________
Допиши правило. Вставь пропущенные слова
Имя существительное – это часть___________, которая обозначает_______________ и отвечает на вопросы ____ ? и __________?
2.Подчеркни слова, называющие предмет.
Игрушка, прыгать, синий, дождь, прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый.
3. Напиши подходящие имена существительные. (по 2 примера)
Явления природы: _______________________________________________________
Птицы: ________________________________________________________________
Фрукты: _______________________________________________________________
Составь предложение и запиши. Подчеркни все известные орфограммы. Найди имена собственные и обозначь их. Поставь над словами (собст.)
Орлика, пруду, к, ведет, коня, Алеша.
___________________________________________________________________________
5. Определите число у имен существительных: Надпиши над словами ( ед.ч., мн.ч )
Озеро, пенал, ножницы, стрекоза, брюки, сорока, Волга, куры.
6. Напиши слова в два столбика. Напиши, на какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевлённые имена существительные:
Лесник, берёзы, письмо, лес, белка, корабль, капитан, писатель.
одуш. сущ. ( ) неодуш. сущ. ( )
7. Опиши существительные по плану: одуш. –неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч
Мурзик - ____________________________________________________________
Снежинка - _________________________________________________________________
Утята - __________________________________________________________________
8. Подбери к слову - существительные по смыслу.
Тяжелый_______________ , обидчивый______________________,
Зеленая _________________, рыбный__________________________.
9*. Впиши в четыре клеточки слово ласточка
Проверочная работа теме: «Имя существительное». Вариант 2
Ф.И. ___________________________________
Допиши правило. Вставь пропущенные слова
Имя существительное – это часть___________, которая обозначает_______________ и отвечает на вопросы ____ ? и __________?
2.Подчеркни слова, называющие предмет.
Игрушка, прыгать, синий, дождь, прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый.
3. Напиши подходящие имена существительные. (по 2 примера)
Предметы мебели: _______________________________________________________
Звери: ________________________________________________________________
Овощи: _______________________________________________________________
Составь предложение и запиши. Подчеркни все известные орфограммы. Найди имена собственные и обозначь их. Поставь над словами (собст.)
Живет, Миша, деревне, у, в, Дубки, бабушки.
___________________________________________________________________________
5. Определите число у имен существительных: Надпиши над словами ( ед.ч., мн.ч )
Солнце, очки, сапог, качели, Москва, еж, шахматы, голубь.
6. Напиши слова в два столбика. Напиши, на какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевлённые имена существительные:
Берег, птицы, гнездо, река, медведь, машина, шофёр, художник.
одуш. сущ. ( ) неодуш. сущ. ( )
7. Опиши существительные по плану: одуш. –неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч
Одноклассники -____________________________________________________________
Учебник- _________________________________________________________________
Юра - __________________________________________________________________
8. Подбери к слову - существительные по смыслу.
Дружный _______________ , веселый______________________,
Красное _________________, рыбный__________________________.
9*. Впиши в четыре клеточки слово ласточка