Карточка №1 1.Образуй однокоренные слова по заданным вопросам. Выдели корень. что? крик, какой? ______________________________ что делать? ____________________________ 2.Подбери однокоренные слова и выдели корень. гусиный, ______________________ садовник, ______________________ рыбный, __________________________ 3. Замени сочетание слов, одним словом. Выдели корень в однокоренных словах. Суп из рыбы – рыбный, шкаф для книг- ______________ дом из кирпича - ________________ сок сливы - _____________________ Карточка№2 1.Какое слово здесь лишнее? Спиши только однокоренные слова. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни слово с ударным гласным в корне. Гора, горит, горняк, пригорок. _____________________________________________ Вода, водяной, водитель, водный. ____________________________________________ Лето, летать, полёт, лётчик. ______________________________________________ Смех, смешить, смешать, смешинка._______________________________________ 2.Подбери пару однокоренных слов. Соедини пары, выдели корень. буква зимний ходить букварь зима поход 3.Какое слово является проверочным для безударной гласной? Спиши. Проверочное слово пиши первым. Поставь ударение. Выдели корень в однокоренных словах. Звонить, звонок, звонкий. _____________________________________________ Светлячок, светлый, светлеет. _________________________________________ Лежать, лежанка, лёжа. __________________________________________________ Сидя, сиденье, сидеть. ___________________________________________________ 4.Запиши безударную гласную в словах по образцу: дома – домик. Выдели корень в однокоренных словах. Дома, _______________ мячи__________________ мосты, _______________ дворы__________________ сады, __________________, шары, _____________________
Карточка№3 1.Спиши. Рядом припиши однокоренное слово, которое отвечает на вопрос какой? Обозначь ударение и корень. Полёт в космос - космический, берег моря - _____________________, костюм для спорта - ___________________, нож из стали - _________________________, труд с пользой -__________________________, блюдо из мяса - ___________________________. 2.Запиши, как называют человека, который: строит дом -_______________________ кладет печи -_____________________ убирает двор -_____________________ учит детей -_________________________ работает на тракторе -___________________ Используй слова для справок: тракторист, печник, строитель, дворник, учитель. В родственных словах выдели корень. 3.Прочитай, вставляя слова грачиное, грачата, грачонка. Вдруг на кота налетел грач и клюнул его прямо в нос. Там пищали __________. Кот так и свалился на землю. Залез кот на дерево и хотел схватить________________ . Кот увидел на дереве_____________ гнездо. Озаглавь текст. Спиши предложения так, чтобы получился связный рассказ. Найди однокоренные слова, выдели корень.        |