СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: «Корень. Однокоренные слова» (3 карточки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Прверочная работа проводится после  изучения темы : "Корень. Окончание." по учебнику Н.В.Нечаевой 2 класс 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: «Корень. Однокоренные слова» (3 карточки)»

Проверочная работа по теме: «Корень. Однокоренные слова»

Фамилия, имя_____________________________________________

 Карточка №1

 1.Образуй однокоренные слова по заданным вопросам. Выдели корень.

что? крик,                                       

какой? ______________________________                                        

что делать? ____________________________                                

 2.Подбери однокоренные слова и выдели корень.

 гусиный, ______________________

 садовник, ______________________

 рыбный, __________________________

 3. Замени сочетание слов, одним словом. Выдели корень в однокоренных словах.

 

Суп из рыбы – рыбный,

шкаф для книг- ______________

дом из кирпича - ________________

сок сливы - _____________________



Карточка№2

1.Какое слово здесь лишнее?  Спиши только однокоренные слова. Выдели корень.

Поставь ударение. Подчеркни слово с ударным гласным в корне.

      

Гора, горит, горняк, пригорок. _____________________________________________

Вода, водяной, водитель, водный. ____________________________________________

Лето, летать, полёт, лётчик. ______________________________________________

Смех, смешить, смешать, смешинка._______________________________________


 2.Подбери пару однокоренных слов. Соедини пары, выдели корень.


буква                            зимний

ходить                         букварь

зима                              поход


 3.Какое слово является проверочным для безударной гласной? Спиши. Проверочное слово пиши первым. Поставь ударение. Выдели корень в однокоренных словах.  

 

Звонить, звонок, звонкий. _____________________________________________

Светлячок, светлый, светлеет. _________________________________________

Лежать, лежанка, лёжа. __________________________________________________

Сидя, сиденье, сидеть. ___________________________________________________

 

4.Запиши безударную гласную в словах по образцудома – домик. Выдели корень в однокоренных словах.           

 Дома, _______________                мячи__________________

мосты, _______________               дворы__________________

сады, __________________,     шары, _____________________

 



Карточка№3

1.Спиши. Рядом припиши однокоренное слово, которое отвечает на вопрос какой? Обозначь ударение и корень.

Полёт в космос - космический,

берег моря - _____________________,

костюм для спорта - ___________________,

нож из стали - _________________________,

труд с пользой -__________________________,

блюдо из мяса - ___________________________.

 2.Запиши, как называют   человека, который:

строит дом -_______________________

 кладет печи -_____________________

убирает двор -_____________________

 учит детей -_________________________

 работает на тракторе -___________________

 Используй слова для справок: тракторист, печник, строитель, дворник, учитель.

В родственных словах выдели корень.

 

3.Прочитай, вставляя слова грачиное, грачата, грачонка.

 Вдруг на кота налетел грач и клюнул его прямо в нос. Там пищали __________. Кот так и

свалился на землю. Залез кот на дерево и хотел схватить________________ . Кот увидел на дереве_____________ гнездо.

 Озаглавь текст. Спиши предложения так, чтобы получился связный рассказ. Найди однокоренные слова, выдели корень.