Проверочная работа по русскому языку для 5 класса по теме «Словосочетание» вариант 1
1. Словосочетание – это ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Выпишите все словосочетания, над главным словом поставьте X.
В осеннем лесу, на прогулке, шёл и думал, бежать в школу, на маленькой лодке, возле сарая, ученики писали, тихо сидеть.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3. Составьте и запишите словосочетания.
Слушать, учитель; выполнить, аккуратно; восхищаться, ответ; начало, урок; письменный, о, работа; правильная, с, речь; заботиться, друг.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4. Выпишите в таблицу из текста 3 глагольных и 3 именных словосочетания, сделайте их разбор.
Светает. Я беру вёсла и иду к реке. Цепной пёс Дивный спит у калитки. Он бьёт пушистым хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по русскому языку для 5 класса по теме «Словосочетание»
1. Словосочетание – это ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Подчеркните все словосочетания, над главным словом поставьте X.
Поздним вечером, у людей, лежал и плакал, лодка рыбака, около меня,
ученики писали, тихо сидеть, мыл руки, едва слышно.
3. Составьте и запишите словосочетания.
Слушать, учитель; выполнить, аккуратно; восхищаться, ответ; начало, урок; письменный, о, работа; правильная, с, речь; заботиться, друг.
4. Выпишите из текста 3 глагольных и 3 именных словосочетания, сделайте их разбор.
Светает. Я беру вёсла и иду к реке. Цепной пёс Дивный спит у калитки. Он бьёт пушистым хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.
5. Составьте и запишите словосочетания о данным схемам.
Проверочная работа по русскому языку для 5 класса по теме «Словосочетание»
1. Словосочетание – это ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Подчеркните все словосочетания, над главным словом поставьте X.
Поздним вечером, у людей, лежал и плакал, лодка рыбака, около меня,
ученики писали, тихо сидеть, мыл руки, едва слышно.
3. Составьте и запишите словосочетания.
Слушать, учитель; выполнить, аккуратно; восхищаться, ответ; начало, урок; письменный, о, работа; правильная, с, речь; заботиться, друг.
4. Выпишите из текста 3 глагольных и 3 именных словосочетания, сделайте их разбор.
Светает. Я беру вёсла и иду к реке. Цепной пёс Дивный спит у калитки. Он бьёт пушистым хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.
5. Составьте и запишите словосочетания о данным схемам.
1 Является ли словосочетание единицей синтаксиса?
да
нет
Равноправны ли слова в словосочетании?
да
нет
Какая связь объединяет слова в словосочетание?
сочинительная
подчинительная
Можно ли считать словосочетание самостоятельной синтаксической единицей?
да
нет
Какое слово является главным в словосочетании любить литературу?
любить
литературу
Какое слово является главным в словосочетании классической музыкой?
классической
музыкой
Какое слово является главным в словосочетании много читать?
много
читать
Определи тип словосочетания хорошего настроения?
именное
глагольное
наречное
Определи тип словосочетания построили дорогу?
именное
глагольное
наречное
Определи тип словосочетания очень быстро?
именное
глагольное
наречное
Является ли словосочетание единицей синтаксиса?
да
нет
Равноправны ли слова в словосочетании?
да
нет
Какая связь объединяет слова в словосочетание?
сочинительная
подчинительная
Можно ли считать словосочетание самостоятельной синтаксической единицей?
да
нет
Какое слово является главным в словосочетании любить литературу?
любить
литературу
Какое слово является главным в словосочетании классической музыкой?
классической
музыкой
Какое слово является главным в словосочетании много читать?
много
читать
Определи тип словосочетания хорошего настроения?
именное
глагольное
наречное
Определи тип словосочетания построили дорогу?
именное
глагольное
наречное
Определи тип словосочетания очень быстро?
именное
глагольное
наречное