СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа _Повторение изученного в 5 классе по теме _Глагол

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа _Повторение изученного в 5 классе по теме _Глагол

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа _Повторение изученного в 5 классе по теме _Глагол»

Проверочная работа «Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол» Вариант 1 _________________________________________________-


1.Глагол – ________________________________часть речи, которая отвечает на вопросы _______________________________________ и обозначает _________________________.


2. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос ___________________________.


3. В прошедшем времени глаголы изменяются _________________________________.


4. В форме настоящего и будущего времени глаголы изменяются

а) по лицам и числам; б) по родам и лицам; в) по числам и родам; г) по видам и числам.


5. К глаголам I спряжения относятся (выберите несколько ответов):

А) Думать Б) Видеть В) Стелить Г) Дышать Д) Тонуть Е) Рисовать


6. К глаголам II спряжения относятся (выберите несколько ответов):

А) Купить Б) Смотреть В) Страдать Г) Брить Д) Класть Е) Ненавидеть

7. В глаголах неопределенной формы -ти- это:

а) окончание; б) часть корня; в) суффикс; г) основа.


8. В глаголе «печь» - чь - это:

а) окончание; б) часть корня; в) суффикс.


9. Отметьте глаголы будущего времени:

А) пою Б) будешь писать В) полетишь Г) стал богаче Д) буду ждать


10. В какой строчке все слова с чередующимися гласными в корне?

а) тренировать, обдирать, блестеть; б) предлагать, вымирать, зажигать;

в) расти, вымерять, расстилать; г) мирить, мерить, умирать.


11. Найдите слово, в котором перед - л - нужно писать И:

а) удар...л; б)увид...л; в) созд...л; г) вз...ла.


12. Найдите слово, в котором перед - л - нужно писать Е:

а) зам…реть; б) нач...нать; в) бл…стать; г) выж…гать.


13. Разберите глаголы по составу: Выходить, сжался, убираю

14. Отметьте глаголы, которые пишутся с НЕ раздельно:

А) (Не)доумевать Б) (Не)сдаваться В) (Не)соваться Г) (Не)годовать Д) (Не)зависеть


15. В каком варианте ответа верно определены морфологические признаки глагола из предложения «Он прислонился к стене»?

А) сов.вид, I спр., прош.вр., ед.ч., 3 лицо; Б) сов.вид, II спр., прош.вр., ед.ч., м.р.;

В) несов.вид, I спр., прош.вр., мн.ч., Г) несов.вид, II спр., прош.вр., ед.ч., ж.р, 3 л.


16. Подчеркните глаголы как члены предложения:

Жить – Родине служить. ● Что мы забыли сделать? ● Возникло желание оглянуться.


17. Вставьте пропущенные буквы:

а) гон...шь, лет...шь, слыш...шь; в) бре...шь, стел...шь, ве...шь;

б) бор...шься, верт...шься, пада...шь; г) вид...шь, стро...шь, мо...шь.

1) На краю горизонта тян...тся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон...т стаю туч на край небес, ель надломленная стон...т, глухо шепч...т темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: удар...т раз и ждет, пока звук не раста...т в голубом воздухе.



18. Найди строчку, в которой все глаголы - исключения из правила:

а) гнать, дышать, стелить; в) брить, стелить, укусить;

б) гнать, прыгать, видеть; г) держать, вертеть, кормить.


19. В какой строке во всех словах нужно написать Ь:

а) надо задумат…ся, радуеш…ся; б) береч…ся, она струит…ся;

в) плохо верит..ся, мечтаеш…; г) выключиш…., он решает…ся.


20. Сделайте морфологический разбор глагола из предложения:

Я к Вам пишу, чего же боле?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Проверочная работа «Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол» Вариант 2 _________________________________________________-


1.Глагол – ________________________________часть речи, которая отвечает на вопросы ______________________________ и обозначает _________________________________.


2. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос _____________________________.


3. В настоящем времени глаголы изменяются __________________________________.


4. В форме прошедшего времени глаголы изменяются:

а) по видам и числам; б) по числам и родам; в) по родам и лицам; г) по лицам и числам.

5. К глаголам I спряжения относятся (выберите несколько ответов):

А) Писать Б) Слышать В) Обидеть Г) Любить Д) Ждать Е) Стелить


6. К глаголам II спряжения относятся (выберите несколько ответов):

А) Ликовать Б) Брить В) Копать Г) Купить Д) Приготовить Е) Терпеть


7. Отметьте глаголы настоящего времени:

А) рисуем Б) буду помнить В) полетишь Г) пляшут Д) отказался

8. В глаголах неопределенной формы -ть- это:

а) окончание; б) часть корня; в) суффикс; г) основа.


9. В глаголе «беречь» - чь - это:

а) окончание; б) часть корня; в) суффикс.


10. В какой строчке все слова с чередующимися гласными в корне?

а) слагаемое, обдирать, блестеть; в) предлагать, вымерять, зажигать;

б) расти, вымерять, рассмотреть; г) мирить, мерить, умирать.


11. Найдите слово, в котором перед - л - нужно писать Е:

а) замет...л; б) нач...л; в) та…л; г) выш….л.


12. Найдите слово, в котором перед - л - нужно писать И:

а) удар...л; б)увид...л; в) созд...л; г) вз...ла.


13. Разберите глаголы по составу: Переносить, открылась, стелем


14. Отметьте глаголы, которые пишутся с НЕ слитно:

А) (Не)дождаться Б) (Не)лгать В) (Не)годовать Г) (Не)доумевать Д) (Не)прийти


15. В каком варианте ответа верно определены морфологические признаки глагола из предложения «Она спала крепко»?

А) сов.вид, I спр., прош.вр., ед.ч., 3 лицо; Б) сов.вид, II спр., прош.вр., ед.ч., м.р., 3 лицо;

В) несов.вид, I спр., прош.вр., мн.ч., Г) несов.вид, II спр., прош.вр., ед.ч., ж.р.


16. Подчеркните глаголы как члены предложения:

Жить – Родине служить. ● Кто придет вслед за нами? ● Возникло желание искупаться.



17. Вставьте пропущенные буквы:

а) гон...шь, лет...шь, слыш...шь; в) бре...шь, стел...шь, ве...шь;

б) бор...шься, верт...шься, пада...шь; г) вид...шь, стро...шь, мо...шь.

1) На краю горизонта тян...тся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон...т стаю туч на край небес, ель надломленная стон...т, глухо шепч...т темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: удар...т раз и ждет, пока звук не раста...т в голубом воздухе.



18. Найди строчку, в которой все глаголы - исключения из правила:

а) бегать, дышать, стелить; в) брить, стелить, ненавидеть;

б) гнать, прыгать, видеть; г) держать, вертеть, кормить.


19. В какой строчке во всех глаголах нужно писать Ь:

а) гнат...ся, слышиш..., берегут..ся.; в) гониш..., полыхает..., выжжет...ся;

б) печ..., стрич..ся., крикнет..; г) стереч..., маеш…ся..., видиш....


20. Сделайте морфологический разбор глагола из предложения:

Люблю грозу в начале мая.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя