Для проводников пассажирских вагонов
(это должен знать каждый проводник)
А). Случаи остановки поезда стоп-краном:
1.Угроза жизни пассажиру;
2.Срабатывание СКНБ;
3.Посторонний шум под вагоном;
4.Вагон следует юзом (без вращения колёсных пар);
5.При пожаре (не путать с действиями при пожарной тревоги!);
6.Поезд покатился назад на перегоне по невыясненным или непонятным причинам;
7.При совершении террористического акта или взрыва АБ.
8.По сигналу общей тревоги.
Б). Сигналы тревог и действия проводника:
1. ▬ ●●● –Сигнал «Общая тревога» (остановить поезд стоп краном);
2.▬ ●● Сигнал «Пожарная тревога» (закрыть окна и выключить принудительную
вентиляцию. Передать по “цепочке» проводнику соседнего вагона и после проследования очага
возгорания проверить свой вагон на предмет задымления или возгорания);
3. ▬ ● –Сигнал «Радиационная или Химическая тревога» (проводник обязан провести глубокую герметизацию вагона;
-
4. ●●●●●●●●● –Сигнал «Воздушная тревога”;
В
). Звуковые и ручные сигналы: 1.Сигнал «Стой» ●●● три коротких гудка (круговое движение руки в дневное время и с фонарем любого света над головой);
2.Сигнал «Отправится поезду» ▬ один длинный гудок (движение руки над головой флажком жёлтого цвета днем, а ночью прозрачный сигнал фонаря направленный в сторону лучшей видимости машиниста или со стороны платформы или дежурной по станции.
3.Сигнал ● один короткий гудок означает «Приступить машинисту к опробованию тормозов», поднятая, рука вверх (ночью- фонарём прозрачно белого цвета);
4. 4.Сигнал ●● два коротких гудка означает: А)отпустить автотормоза при опробовании тормозов;(движения вытянутой руки вперёди на уровне груди перед собой, ночью фонарём прозрачно белого цвета.
Б)при манёврах означает «Тише» -двигаться поезду с готовностью остановиться (движение руки с боку);
5.Сигнал ▬ ▬ два длинных гудка означает: А) при манёврах «Двигаться локомотиву задним ходом» подаётся движением руки у ног днём –развёрнутого жёлтого флага, а ночью фонарём с белым огнём;
Б) проводникам вагонов –«Отпустить ручные тормоза»;
6.Сигнал ▬ ▬ ▬ три длинных гудка означает-«Закрутить ручные тормоза»;
сигнал применяется в следующих случаях:
А) по требованию локомотивной бригады;
Б) при саморасцепе поезда, по указанию начальника поезда или машиниста;
В) при пожаре в составе поезда (по указанию машиниста или начальника поезда);
Г) при необоснованном движении поезда назад (после остановки поезда стоп краном);
Д) при ограждении поезда на перегоне;
7.Сигнал ▬ ▬ ▬ ●●три длинных два коротких означает- «Вызов начальника поезда или главного кондуктора к локомотиву»;
Г)Звуковые сигналы, требующие остановки поезда:
1.Сигнал “Стой”;
2.Сигнал “Общая тревога”;
3.Сигнал “Закрутить ручные тормоза “;
4.Взрыв петарды;
5.Срабатывание СКНБ;
Д) В каких случаях используется кнопка “Аварийного отключения, “ и какие виды сигнализаций остаются работоспособными после нажатия на эту аварийную кнопку;
Ответ : Наиболее часто кнопка аварийного отключения используется в четырёх случаях:
1.При срабатывании СЗК (Сигнализации Замыкания на Корпус );
2.При пожаре в вагоне;
3.При всплеске напряжения и других неправильных показаниях Амперметра и Вольтметра на электро-щите.
4.При большом зарядном токе, после одного часа движения вагона в составе поезда.
Работоспособными остаются следующие виды сигнализации:
1.СКНБ ( Сигнализация Контроля Нагрева Букс.);
2.СЗК (Сигнализация Замыкания на Корпус.);
3.Пожарная сигнализация;
4.Сигнализация “Хвостовых огней”;
5.Аварийное освещение;
6.Вызывная сигнализация ;
Е) Правильные показания вольтметра и амперметра на электрощите вагона;
Наименования Параметра | Система Энергоснабжения вагона |
54 вольта | 110 вольт |
Напряжение генератора (Вольт) После начала движения Постоянно в движении | 55-60 58-72 | 120-130 135-145 |
Зарядный Ток (Амперы) После начала движения Постоянно в движении | 40-70 5-15(max-20) | 80-50 10-5 |
Ж) Действия проводника в случае срабатывания СКНБ(сигнал непрерывный):
1.Остановить поезд стоп-краном;
2.Вызвать по цепочке Начальника поезда или поездного электромеханика;
3.Оградить вагон красным флагом или фонарём с красным светом;
4.Произвести проверку состояния букс своего вагона путём ощупывания крышек букс тыльной стороной ладони.
З) Действия проводника при пожаре вагоне поезда:
1.Остановить поезд стоп-краном; разбудить второго проводника.
2.Вызвать по “цепочке” Начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить о пожаре
проводникам соседних вагонов, ПЭМ в зимнее время обязан отключить высоковольтное отопление;
3. Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров;
4. В дневное время обесточить вагон, а в ночное время отключить все потребители кроме аварийного освещения;
5. Открыть и зафиксировать тамбурные и торцевые двери;
6. Открыть аварийные окна, а при отсутствии аварийных окон и не возможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации;
7. Произвести эвакуацию пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей не вызывая паники;
8. Приступить к тушению вагона совместно с другими членами бригады;
9. Под руководством начальника поезда приступить к расцепке горящего вагона, отцепить хвостовую часть состава и отвести горящий вагон с головными вагонами на расстояние не менее 10-15 метров и закрутить на всех вагонов хвостовой части поезда все ручные тормоза, отцепить горящий вагон и закрепить горящий вагон ручными тормозами, при невозможности это сделать, произвести закрепление горящего вагона тормозными башмаками (тормозные башмаки находятся на локомотиве),
отвезти головную часть состава от горящего вагона на расстояние 10-15 метров.
10. Потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети;
И). Принцип действия автотормозов и почему тормоза называются автоматические ?
Ответ: принцип действия автотормозов основан на разнице давления в тормозной магистрали и запасным резервуаром.
Автоматическими тормоза называются: так, как срабатывают без действий машиниста или поездной бригады, при саморасцепе вагонов или разрыве поезда.
К). Опробование автотормозов:
1.Полное опробование тормозов- проверка работоспособности тормозов по всем вагонам поезда;
2.Сокращенное опробование тормозов-проверка работоспособности тормозов по 2 ум последним вагонам. Работоспособность тормозов проверяется по выходу штока тормозного цилиндра (130-160 мм max180mm) и прижатию тормозных колодок к колёсной паре, а также по отпуску тормозов.