СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психология семейных отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час о взаимоотношениях в семье на примере героев рассказа В. Осеевой "Бабка"

Просмотр содержимого документа
«Психология семейных отношений»



ТЕМА. ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ЦЕЛЬ. Прививать школьникам нравственные понятия милосердия, доброты души, искренности, человеколюбия. Помочь школьникам в усвоении общих моральных норм. Подвести к самостоятельным выводам, основываясь на положительных и отрицательных фактах из окружающей жизни, из прочитанного и увиденного ими, на опыте собственных взаимоотношений. І Организационный момент.

Вот книжки на столе, а вот тетрадки… Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

ІІ Мотивация деятельности

  1. Составить пары

    Поступать без стыда без стеснения


    Жить со спокойной совестью

    Поступать вопреки своим убеждениям


    Делать на совесть

    Делать что-либо хорошо. добросовестно


    Поступать против совести

    Жить честно, справедливо


    Поступать без зазрения совести

  2. СЛАЙД №1) (Владимир Даль «Совесть – внутреннее состояние добра и зла, тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка. Чувство ответственности за своё поведение… перед окружающими людьми)

  3. Сформулируйте тему урока (ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ)

ІІІ Актуализация знаний (СЛАЙД №2) Работа с пословицами

  1. Группа читает подготовленные пословицы о семье.

МИР В СЕМЬЕ ЛЮБОВЬЮ ДЕРЖИТСЯ. В СЕМЬЕ РАЗЛАД, ТАК И ДОМУ НЕ РАД. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ. КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД, ТАК НЕНАДОБЕН И КЛАД.

  1. Поговорки из рассказа В.Осеевой «БАБКА» (СЛАЙД №3) (Тайны русского языка – СЕМЬЯ)

  2. Открываем тему занятия (отношения в семье) ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ Девиз занятия –«Учиться, чтобы жить, жить, чтобы учиться.» Побеседуем о психологии семейных отношений на примере рассказа Валентины Осеевой «Бабка» (СЛАЙД №4)

І𝑽 Работа по содержанию прочитанного

  1. Выразительное чтение (3человека- группа

  2. Отрывок по ролям (автор, бабка, отец, Борька)

  3. Пересказ (краткий)

  4. Беседа по содержанию:

  • Ребята, а когда человеку плохо на душе куда он идет? (К близким людям.)

  • А куда идет Борька к дому или от дома? (От дома вдоль чужого забора, растерянно смотрит на свой дом.)

  • Почему (потому что родители не поняли Борьку, жалко бабку). Ребята, а вам не кажется, что между родителями и Борькой нет связи, которая бы основывалась на семейных ценностях.

  • Как вы понимаете одно из предложений заключительной части? Послушайте, я его прочитаю.

Домой он пришёл поздно вечером; глаза у него распухли от слёз, к коленкам пристала свежая глина”.

  • Что автор хотел сказать нам этой строкой? Когда человек встаёт на колени со слезами в глазах? (Когда просит прощения.)

  • У кого просит прощение Борька? (У бабки.)

𝑽 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА (СЛАЙД №5) ПРАВИЛА отношения к старшему поколению, изданные Петром І в 1717году (300 лет правилам)

СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА (по группам)

Бабка

Добрая, мудрая

Помогает, заботится, любит

Основа семьи

Учимся у неё

Борька

Одинокий, раскаявшийся

Кричал, плакал, просил

Беспомощный ребёнок

Посочувствуем ему

Мать

Равнодушная, спокойная

Молчала, вздыхала, укоряла

Бездействующее лицо

Пожалеем её

Отец

Раздражительный, сердитый

Усмехался, ворчал, набрасывался

Равнодушен к близким

Простим его



𝑽𝑰 ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ

    1. «Частичкой солнца на столе свеча пылает, Неся в мир этот свет и теплоту, Своим сияньем словно призывает Хранить навеки в сердце доброту. Чтоб всем родным, кто рядом с нами, Тепло души своей смогли мы донести, Дарить любовь, заботу и вниманье И вовремя успеть сказать «Прости».



    1. СТИХИ О БАБУШКЕ (группа ) (СЛАЙД №6)



У нее всегда есть время, чтобы сказку рассказать

И с внучатами со всеми порезвиться, поиграть.

Кто же нам котлет нажарит и заполнит наш досуг?

Это бабушка родная, самый верный в мире друг.


Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая, бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть, И всегда в запасе новенькие есть! А вот руки бабушки – это просто клад. Быть без дела бабушке руки не велят.

Наши бабушки-старушки Очень любят нас, внучат!

Покупают нам игрушки

И гулять нас водят в сад.

Вот хорошие какие.

Наши бабушки родные!

Выставка рисунков «МОЯ СЕМЬЯ» (участие в районе)

НИЯРА (СЛАЙД №7)

  • Милая бабушка,добрая птичка, Ты для меня-словно птичка-синичка! Долго на месте одном не сидишь Много работаешь, мало ты спишь! Мы тебя,бабушка, все поздравляем Счастья,здоровья навеки желаем! Мира, добра и удачи во всем Пусть будет добрым и щедрым твой дом!

ЛЕМАРА (СЛАЙД №8) Сочинение читает о своей семье

МАКСИМ (СЛАЙД №9) «Семейный календарь»

Семья – это важно.  Семья – это сложно. Но счастливо жить одному невозможно! Пусть ваш дом уютным очень будет, Пусть о вас не забывают люди, Пусть заполнят вашу жизнь друзья, Будет любящей, внимательной семья!

ВЕРОНИКА (СЛАЙД №10) (Создание буклета «Рассказы В.Осеевой»)

𝑽𝑰𝑰 РЕФЛЕКСИЯ «Наше счастье в наших руках»

Подарим частичку нашего внимания, тепла, сочувствия, сожаления нашим литературным героям. (приклеивают сердечко КРАСНОЕ-любовь, ЧЁРНОЕ-сочувствие, ЗЕЛЁНОЕ –вера, надежда в лучшее)

(СЛАЙД №11)

𝑽𝑰𝑰𝑰 ИТОГ (СЛАЙД №12)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!