Просмотр содержимого документа
«Психология семейных отношений»
ТЕМА. ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЦЕЛЬ. Прививать школьникам нравственные понятия милосердия, доброты души, искренности, человеколюбия. Помочь школьникам в усвоении общих моральных норм. Подвести к самостоятельным выводам, основываясь на положительных и отрицательных фактах из окружающей жизни, из прочитанного и увиденного ими, на опыте собственных взаимоотношений. І Организационный момент.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки… Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
ІІ Мотивация деятельности
Составить пары
Поступать без стыда без стеснения | | Жить со спокойной совестью |
Поступать вопреки своим убеждениям | | Делать на совесть |
Делать что-либо хорошо. добросовестно | | Поступать против совести |
Жить честно, справедливо | | Поступать без зазрения совести |
СЛАЙД №1) (Владимир Даль «Совесть – внутреннее состояние добра и зла, тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка. Чувство ответственности за своё поведение… перед окружающими людьми)
Сформулируйте тему урока (ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ)
ІІІ Актуализация знаний (СЛАЙД №2) Работа с пословицами
Группа читает подготовленные пословицы о семье.
МИР В СЕМЬЕ ЛЮБОВЬЮ ДЕРЖИТСЯ. В СЕМЬЕ РАЗЛАД, ТАК И ДОМУ НЕ РАД. ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ. КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД, ТАК НЕНАДОБЕН И КЛАД.
Поговорки из рассказа В.Осеевой «БАБКА» (СЛАЙД №3) (Тайны русского языка – СЕМЬЯ)
Открываем тему занятия (отношения в семье) ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ Девиз занятия –«Учиться, чтобы жить, жить, чтобы учиться.» Побеседуем о психологии семейных отношений на примере рассказа Валентины Осеевой «Бабка» (СЛАЙД №4)
І𝑽 Работа по содержанию прочитанного
Выразительное чтение (3человека- группа
Отрывок по ролям (автор, бабка, отец, Борька)
Пересказ (краткий)
Беседа по содержанию:
Ребята, а когда человеку плохо на душе куда он идет? (К близким людям.)
А куда идет Борька к дому или от дома? (От дома вдоль чужого забора, растерянно смотрит на свой дом.)
Почему (потому что родители не поняли Борьку, жалко бабку). Ребята, а вам не кажется, что между родителями и Борькой нет связи, которая бы основывалась на семейных ценностях.
Как вы понимаете одно из предложений заключительной части? Послушайте, я его прочитаю.
“Домой он пришёл поздно вечером; глаза у него распухли от слёз, к коленкам пристала свежая глина”.
𝑽 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА (СЛАЙД №5) ПРАВИЛА отношения к старшему поколению, изданные Петром І в 1717году (300 лет правилам)
СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА (по группам)
Бабка Добрая, мудрая Помогает, заботится, любит Основа семьи Учимся у неё | Борька Одинокий, раскаявшийся Кричал, плакал, просил Беспомощный ребёнок Посочувствуем ему |
Мать Равнодушная, спокойная Молчала, вздыхала, укоряла Бездействующее лицо Пожалеем её | Отец Раздражительный, сердитый Усмехался, ворчал, набрасывался Равнодушен к близким Простим его |
𝑽𝑰 ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
«Частичкой солнца на столе свеча пылает, Неся в мир этот свет и теплоту, Своим сияньем словно призывает Хранить навеки в сердце доброту. Чтоб всем родным, кто рядом с нами, Тепло души своей смогли мы донести, Дарить любовь, заботу и вниманье И вовремя успеть сказать «Прости».
СТИХИ О БАБУШКЕ (группа ) (СЛАЙД №6)
У нее всегда есть время, чтобы сказку рассказать
И с внучатами со всеми порезвиться, поиграть.
Кто же нам котлет нажарит и заполнит наш досуг?
Это бабушка родная, самый верный в мире друг.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая, бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть, И всегда в запасе новенькие есть! А вот руки бабушки – это просто клад. Быть без дела бабушке руки не велят.
Наши бабушки-старушки Очень любят нас, внучат!
Покупают нам игрушки
И гулять нас водят в сад.
Вот хорошие какие.
Наши бабушки родные!
Выставка рисунков «МОЯ СЕМЬЯ» (участие в районе)
НИЯРА (СЛАЙД №7)
Милая бабушка,добрая птичка, Ты для меня-словно птичка-синичка! Долго на месте одном не сидишь Много работаешь, мало ты спишь! Мы тебя,бабушка, все поздравляем Счастья,здоровья навеки желаем! Мира, добра и удачи во всем Пусть будет добрым и щедрым твой дом!
ЛЕМАРА (СЛАЙД №8) Сочинение читает о своей семье
МАКСИМ (СЛАЙД №9) «Семейный календарь»
Семья – это важно. Семья – это сложно. Но счастливо жить одному невозможно! Пусть ваш дом уютным очень будет, Пусть о вас не забывают люди, Пусть заполнят вашу жизнь друзья, Будет любящей, внимательной семья!
ВЕРОНИКА (СЛАЙД №10) (Создание буклета «Рассказы В.Осеевой»)
𝑽𝑰𝑰 РЕФЛЕКСИЯ «Наше счастье в наших руках»
Подарим частичку нашего внимания, тепла, сочувствия, сожаления нашим литературным героям. (приклеивают сердечко КРАСНОЕ-любовь, ЧЁРНОЕ-сочувствие, ЗЕЛЁНОЕ –вера, надежда в лучшее)
(СЛАЙД №11)
𝑽𝑰𝑰𝑰 ИТОГ (СЛАЙД №12)