Психолого- педагогическая характеристика
классного коллектива 7 А класса
В классе 18 человек, из них 6 мальчиков и 12 девочек. Большинство детей 2008 года рождения- 14 человек, 2006 года- 1 человек, 2007 года- 2 ребенка, 2009 года- 2 ребенка. Учатся вместе с первого класса. В начале учебного года выбыл 1 учащихся –Шаронин Егор. Смена классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю. Многие дети живут в полных семьях- 13 семей, (неполные – 5 семей). В классе 3 ребенка из многодетных семей – Гобтрафиков Сергей, Кунафина Эсмира, Разбойникова Алена,.
В целом, дети воспитываются в благополучных семьях и удовлетворительных условиях, где родители уделяют должное внимание им. Из детского коллектива склонны к правонарушениям следующие ребята- Балыкин Иван, Серебренников Данил, Чуйков Никита, Лелюхина Анна.
Старостой класса является Романцова Варвара, является лидером в классе, с поручениями справляется хорошо, отличница. Староста поддерживает дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете и школе. Учебный сектор класса Кожухова Глория помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок.
Неформальным лидером является Кожухова Глория. Глория активна в школьных и внешкольных мероприятиях, занимается в кружках и секциях, энергичная и доброжелательная. Принимает активное участие в организации и проведении различных мероприятий. Любит находиться в центре внимания. В классе мнение Глории уважают и зачастую прислушиваются к нему.
Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Девочки и мальчики дружат между собой. Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддержать дружескую атмосферу в классе, организует различные мероприятия. Ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников и коллегами.
При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся уважительно относятся к классному руководителю и стараются не огорчать его.
В классе одна отличница – Романцова Варвара, 6 хорошистов. Низкая успеваемость у Чуйкова Никиты, Стариковой Карины, Лелюхиной Анны, Николаева Вадима, Подоленченко Станислава. На уроках малоактивны, материал усваивают не весь, часто отвлекаются на посторонние темы. на переменах подвижны. В целом, класс дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на переменах, при выполнении различных дел.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может дать самооценку. Дети умеют оценивать своих товарищей. Почти все переживают удачи и неудачи своего класса. Болеют за коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.100% учащихся занимаются в кружках и секциях, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта, рисованием, музыкой, лыжами, боксом. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, конкурсах, соревнованиях.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересована в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем.
Все учащиеся прилежны. Опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями.
Классный коллектив по большей части уже сформирован. Но рекомендованы мероприятия по сплочению коллектива и мероприятия. Направленные на дружелюбное отношение.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями- предметниками и работы в классе. Можно утверждать. Что класс является достаточно способным, не совсем подготовленным к учебе и преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность, активность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Из- за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно- нравственному воспитанию с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.
Классный руководитель И.А. Борискина.