СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичное выступление.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок расширяет кругозор учащихся, развивает речь и навык составления публичного доклада.

Просмотр содержимого документа
«Публичное выступление.»



Тема урока: Урок развития речи. Составление устного публичного выступления о происхождении имен.

Цель урока: расширить кругозор учащихся; развивать речь, навык составления публичного выступления, изучить его структуру и строить сообщение в соответствии с целью и ситуацией общения; учить выступать перед сверстниками на учебную тему, адекватно использовать мимику, жесты; пробуждать одухотворенность, энергетику, эмоциональность для привлечения внимания аудитории.

Оборудование: план выступления, карточки: «вопрос-ответ»

Ход урока

1.Организационный момент

2.Опрос по домашнему заданию

Запись 4-5 пословиц на доске

3.Актуализация опорных знаний

1.Фронтальный опрос по карточкам «вопрос-ответ»

Один ученик читает вопрос, другой – ответ.

2.Наблюдение над языковым материалом

- Отгадайте загадку.

Нас не было – оно было.

Нас не будет – оно будет.

Никто ни у кого его не видел,

а у каждого оно есть. (Имя)

- Какую пословицу об имени вы знаете?

- Как вы ее понимаете?

- Объясните приведенные пословицы?

1)Имя свое всяк знает, а в лицо себя никто не помнит.

2)С именем Иван, без имени – болван

3)Аринушка Маринушки не хуже.

4)Не гордись, Гордей, ты не лучше людей.

5)В людях Илья, а дома – свинья.

6)На всякого Егорку есть поговорка.

4.Постановка целей и задач урока.

-Определите тему урока.

5.Работа над темой урока.

1.Слово учителя.

- Часто нам приходится выступать перед людьми с сообщениями, речами, докладами.

-Что надо сделать, чтобы нас интересно было слушать?

( Нужно обязательно подготовиться по теме выступления: подобрать интересный материал, записать его с учетом того, перед кем вы будете выступать. В выступлении можно использовать мудрые изречения, интересные факты.)

Тема вашего сегодняшнего выступления – происхождение имен.

«Астрологи с древних времен уделяли огромное внимание выбору имени рожденного ребенка. Конечно, в первую очередь это касалось богатых семей.

Бедные люди не могли позволить себе такой роскоши. Но все понимали, что имя дают как определенную защиту от превратностей судьбы, и если имя выбрано верно, можно надеяться, что судьба человека будет гораздо более успешной», - считает астролог М.Андреева.

Вы подготовили выписки о происхождении вашего имени. В начале урока познакомились с фольклорным материалом на эту тему.

2.Работа с материалом учебника.

а) Выполнение упражнения №261

- Расскажите, каковы особенности словаря русских личных имен.

б)Выполнение упражнения №263

3.Составление плана выступления.

Учитель. – Теперь нам предстоит составить план и подобрать начало выступления. Стиль выступления будет публицистический или научный.

План

1.Имя есть у каждого.

2.Меня зовут…(история о том, как мне имя выбирали.)

3.Происхождение моего имени.

4.Я стараюсь быть достойным своего имени.

4.Выбор начала для выступления

Имя есть у каждого, потому что без имени человек не может существовать.

«Без имени ребенок – чертенок», - гласит русская народная пословица.

«Никто его не видел, а каждого оно есть», - говорят в народе.

5.Подготовка выступлений.

6.Выступления учащихся

6.Рефлексия.

Беседа

- Чье выступление вам показалось наиболее интересным?

- Что нового вы узнали об именах?

- Послушайте стихотворение.

Говорит Санюша маме:

«Как хочу я взрослым стать,

Чтоб быть сильным самым-самым,

Чтоб тебя оберегать».

Улыбнулась Саше мама:

«Вырастай, сыночек мой.

Будешь сильным самым-самым,

Мой защитник дорогой!

(По материалам Интернета)

- Почему мама назвала его защитником ? ( Это связано с происхождением имени. Александр переводится как «защитник».)

- Как вы понимаете пословицу: «Не имя красит человека, а человек имя»?

7.Домашнее задание.

1.Рассказать родителям о происхождении некоторых имен.

2.Выполнить упражнение №264.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!