СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по Царству грибов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Общая характеристика грибов

Тип урока: Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного.

Цели урока:  

обучающие:  ознакомление  учащихся с информацией о царстве грибов.

развивающие:  развитие  у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу.

воспитывающие:  формирование  у учащихся  мотивации  к  обучению и познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Царству грибов»

Конспект урока

Учитель: Булгакова Светлана Владимировна

Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение

«Лицей г.Черемхово»

Предмет:биология

Класс:5

Раздел: Царство Грибы

Тема урока: Общая характеристика грибов

Тип урока: Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного.

Цели урока: обучающие: ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов. развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу. воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.
Планируемые результаты учебного занятия :

Предметные результаты:

  • формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;

  • формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

  2. Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

  3. Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой

( текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  3. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные результаты:

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.



Технические условия: интернет, операционная система Windows , Microsoft Office Power Point, любой браузер,Smart Notebook, электронные учебники «Биология» 5 класс

Используемое оборудование: интерактивная доска, документ камера, ноутбуки















Время,

мин

Элементы методической структуры урока

Наглядный дидактический материал

Содержание этапов занятия

Ожидаемый результат использования дидактический материал на каждом этапе урока

Скриншот/слайд

Методический комментарий скриншота

Действия учителя

Действия учащихся

2 мин

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности




Просмотр фоторяда «Грибы» помогает определить тему урока


















Учащиеся разлаживают каждое из чисел на разрядные слагаемые и определяют тему урока

Приветствие , проверка подготовленности к уроку. Постановка проблемы в виде показа фоторяда грибов

Приветствие учителя. Просмотр фоторяда грибов. Формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решаться.

Личностные УУД

Уметь смотивировать себя на целенаправлен-ную познавательную деятельность, Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

5 мин

Этап актуализации и пробного учебного действия

Учащиеся в группах обсуждают вопрос «Что такое грибы?» формулируют, записывают на листочках определение, приклеивают на доску

Учитель задаёт вопросы учащимся: О чём сегодня на уроке пойдёт речь? Что особенного в этих организмах? Похожи ли грибы на другие организмы? Предлагает поделиться на группы и ответить на вопрос грибы это….

(корзина идей) Фиксирует идеи на доске.




Воспроизводят имеющиеся знания о грибах. Синтезируют имеющиеся знания и применяют их для сравнения. Формулируют тему урока, цель урока.

Познавательные УУД. Уметь приводить доказательства фактов.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме

5 мин

Этап выявления места и причины затруднения


Нацеливает на решение проблемы «Почему грибы выделяют в отдельное царство?»








Что мы помним о грибах, чтобы найти ответ на данный вопрос?

А теперь попробуем выявить проблемную зону для каждого из вас. Ответьте на следующие вопросы «да» или «нет»


Давайте проверим, какой результат вы получили.

Почему у вас такие разные результаты?

Достаточно ли у вас знаний для ответа на вопросы?

Так что нам необходимо узнать о грибах, чтобы ответить на наш проблемный вопрос? (запись на доске плана урока)

Предлагает спланировать работу на уроке.




Рработают в тетрадях.









Выявляют проблемные места в знаниях о грибах.














Планируют свою работу на уроке

Регулятивные УУД

Умение ставить цель, планировать деятельность

10 мин

Этап построения проекта выхода из затруднения






Лабораторная работа в электронном учебнике







Дополнительный материал в электронных учебниках

Организует деятельность учащихся по группам

В электронном учебнике изучите материал о царстве грибов, изучите схемы, иллюстрации в учебнике.

Лабораторная работа


Во время работы учащихся, по мере необходимости, отвечает на вопросы учащихся

Работают с текстом, иллюстрациями , схемами в электронном учебнике, заполняют , выполняют лабораторную работу (приложение 1)


Познавательные УУД.

Умение работать с информацией, смысловое чтение. Выполнение учебно-практической задачи. Работа по алгоритму

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов

5 мин

Этап первичного закрепления






Проверка схем через документ камеру



Физминутка



Работа с анимированными заданиями на закрепление

Проверяет, комментирует и исправляет ошибки


Проводит физминутку









Работают на интерактивной доске.

Познавательные УУД.

Умение работать с информацией, умение анализировать, сравнивать. Умение работы с интерактивной доской.

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. Умение работы в паре (общение).

5 мин

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Выполнение теста в электронном учебнике


Выполняют тест в электронном учебнике

Познавательные УУД.

Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Регулятивные УУД

Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

Коммуникативное УУД. Умение работы в паре (общение), владение устной и письменной речью

5 мин

Этап включения в систему знаний и повторения



Анимационное задание «Выбери правильное»









Интернет ресурс «Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/



Выполняют предложенные задания.









Заходят на ссылку http://puzzlecup.com/crossword-ru/

«Фабрика кроссвордов» и решают кроссворд «Многообразие грибов»

Познавательные УУД.

Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги.

Регулятивные УУД

Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности


2 мин

Информация о домашнем задании

Домашнее задание.

Всем:

Параграф 13, вопросы на стр. 69

На выбор:

Написать сочинение на тему «Грибы – это удивительное царство»

Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»

Ответить на вопрос: Каковы преимущества гриба по сравнению с бактерией?


Задает домашнее задание на выбор.


Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы.

Личностные УУД

Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.


5 мин

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Интернет –ресурс linoit.com

Организует рефлексию.

Организует беседу с классом по вопросам:

Достигли ли мы цели урока?

Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Комментирует оценки.


На интернет –ресурсе linoit.com на «стене» пишут «Моё настроение», «Отзыв об уроке», «Остался вопрос»

Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме , задать вопрос.

Регулятивные УУД

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки