Тип урока: Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного.
ознакомление учащихся с информацией о царстве грибов.
развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу.
формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.
Технические условия: интернет, операционная система Windows , Microsoft Office Power Point, любой браузер,Smart Notebook, электронные учебники «Биология» 5 класс
Время, мин | Элементы методической структуры урока | Наглядный дидактический материал | Содержание этапов занятия | Ожидаемый результат использования дидактический материал на каждом этапе урока |
Скриншот/слайд | Методический комментарий скриншота | Действия учителя | Действия учащихся |
2 мин | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |    | Просмотр фоторяда «Грибы» помогает определить тему урока Учащиеся разлаживают каждое из чисел на разрядные слагаемые и определяют тему урока | Приветствие , проверка подготовленности к уроку. Постановка проблемы в виде показа фоторяда грибов | Приветствие учителя. Просмотр фоторяда грибов. Формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решаться. | Личностные УУД Уметь смотивировать себя на целенаправлен-ную познавательную деятельность, Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую |
5 мин | Этап актуализации и пробного учебного действия |  | Учащиеся в группах обсуждают вопрос «Что такое грибы?» формулируют, записывают на листочках определение, приклеивают на доску | Учитель задаёт вопросы учащимся: О чём сегодня на уроке пойдёт речь? Что особенного в этих организмах? Похожи ли грибы на другие организмы? Предлагает поделиться на группы и ответить на вопрос грибы это…. (корзина идей) Фиксирует идеи на доске.
| Воспроизводят имеющиеся знания о грибах. Синтезируют имеющиеся знания и применяют их для сравнения. Формулируют тему урока, цель урока. | Познавательные УУД. Уметь приводить доказательства фактов. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
5 мин | Этап выявления места и причины затруднения |   | Нацеливает на решение проблемы «Почему грибы выделяют в отдельное царство?» | Что мы помним о грибах, чтобы найти ответ на данный вопрос? А теперь попробуем выявить проблемную зону для каждого из вас. Ответьте на следующие вопросы «да» или «нет» Давайте проверим, какой результат вы получили. Почему у вас такие разные результаты? Достаточно ли у вас знаний для ответа на вопросы? Так что нам необходимо узнать о грибах, чтобы ответить на наш проблемный вопрос? (запись на доске плана урока) Предлагает спланировать работу на уроке. | Рработают в тетрадях. Выявляют проблемные места в знаниях о грибах. Планируют свою работу на уроке | Регулятивные УУД Умение ставить цель, планировать деятельность |
10 мин | Этап построения проекта выхода из затруднения |   | Лабораторная работа в электронном учебнике Дополнительный материал в электронных учебниках | Организует деятельность учащихся по группам В электронном учебнике изучите материал о царстве грибов, изучите схемы, иллюстрации в учебнике. Лабораторная работа Во время работы учащихся, по мере необходимости, отвечает на вопросы учащихся | Работают с текстом, иллюстрациями , схемами в электронном учебнике, заполняют , выполняют лабораторную работу (приложение 1) | Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение. Выполнение учебно-практической задачи. Работа по алгоритму Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов |
5 мин | Этап первичного закрепления |   | Проверка схем через документ камеру Физминутка Работа с анимированными заданиями на закрепление | Проверяет, комментирует и исправляет ошибки Проводит физминутку | Работают на интерактивной доске. | Познавательные УУД. Умение работать с информацией, умение анализировать, сравнивать. Умение работы с интерактивной доской. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. Умение работы в паре (общение). |
5 мин | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |  | Выполнение теста в электронном учебнике | | Выполняют тест в электронном учебнике | Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности Коммуникативное УУД. Умение работы в паре (общение), владение устной и письменной речью |
5 мин | Этап включения в систему знаний и повторения |   | Анимационное задание «Выбери правильное» Интернет ресурс «Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/ | | Выполняют предложенные задания. Заходят на ссылку http://puzzlecup.com/crossword-ru/ «Фабрика кроссвордов» и решают кроссворд «Многообразие грибов» | Познавательные УУД. Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности |
2 мин | Информация о домашнем задании |  | Домашнее задание. Всем: Параграф 13, вопросы на стр. 69 На выбор: Написать сочинение на тему «Грибы – это удивительное царство» Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы» Ответить на вопрос: Каковы преимущества гриба по сравнению с бактерией? | Задает домашнее задание на выбор. | Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы. | Личностные УУД Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. |
5 мин | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |  | Интернет –ресурс linoit.com | Организует рефлексию. Организует беседу с классом по вопросам: Достигли ли мы цели урока? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? Что нового вы узнали? Чему научились? Комментирует оценки. | На интернет –ресурсе linoit.com на «стене» пишут «Моё настроение», «Отзыв об уроке», «Остался вопрос» | Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме , задать вопрос. Регулятивные УУД Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки |