СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать культуру здоровья, побуждая младших школьников вести здоровый образ жизни, можно посредством интеграции валеологической тематики в содержание других предметов. В конспект урока включена «Гимнастика для глаз, задачи валеологического содержания.

 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир чисел»

Тема: «Путешествие в мир чисел»

Задачи:

  • Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию), внимание, память, самооценку;

  • Закрепить навыки счета в пределах 100;

  • Закрепить изученные случаи сложения и вычитания в пределах 100;

  • Учить переводить единицы измерения и сравнивать их;

  • Воспитывать умение работать в паре;

  • Формировать навыки ЗОЖ

Оборудование: плакат с изображением самолетов, детали для построения самолета, плакат с числами, дифференцированные разноцветные карточки (билеты), доска почета, рисунки с изображением детей (Маши и Миши), медали для награждения, надписи на доске почета.

Дети входят в класс под музыку песня «Дважды два четыре»


Ход урока:

I. Оргмомент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас присутствует много гостей. Они хотят посмотреть чему вы научились на уроках математики за время обучения в школе.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

В начале урока прозвучала песня. О чем она? (о числах)

Вот сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в сложный и загадочный мир чисел. В путешествии мы проверим, умеете ли вы мыслить, быстро и точно считать в уме. Нашими помощниками в путешествии будут Маша и Миша.

II. Построение самолета

- Давайте построим для путешествия самолет. Посмотрите на доску. ( На доске висит плакат с изображением самолетов. Под плакатами располагаются детали, из которых ученики строят недостающий самолет.

- Вы видите самолеты. Наш самолет должен быть построен в правом нижнем углу. Для этого понаблюдайте, чем отличаются самолеты в каждом ряду. (Выполняя задание, учащиеся замечают, что самолеты различаются корпусами и крыльями)

_ Миша и Маша награждают вас, ребята званием «Вы наблюдательны»

- Летим на планету чисел (запись гул самолета)

III. Работа с таблицей чисел

- Посмотрите, сколько чисел нас встречает.


51

79

53

77

58

54

80

56

50

59

52

73

75

78

74

76

55

72

57

71

- Рассмотрите числа. Чем они отличаются

-Чем похожи?

- Назовите самое маленькое по счету оранжевое число.

- Назовите оранжевые числа в порядке возрастания (50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 74, 75, 76, 80)

- Назовите самое большое по счету черное число.

- Назовите все черные числа в порядке убывания. (79, 78. 77, 73, 72, 71)

- У каждого пассажира есть билет. В билете указано место каждого пассажира.( Раздаю разноцветные каточки с разноуровневыми заданиями)

IY. Дифференцированная самостоятельная работа

Посмотрите на билет и выполните задания с числами, обозначающими номера ваших мест.

I уровень

1. Запиши соседей числа.

Предыдущее число___________

Последующее число ______________

2. Продолжи запись 54= …дес. …ед.

II уровень

1. Запиши соседей числа.

Предыдущее число___________

Последующее число ______________

2.Запиши цифрами

8дес. 5 ед. – 5 ед.


- =

III уровень

1. Запиши соседей числа.

Предыдущее число___________

Последующее число ______________

2. Запиши сумму двух двузначных чисел. Значение суммы должно быть равно 80

Проверка

- Миша и Маша награждают вас званием «Вы внимательны»

Y. Числовой ряд.

- Числа любят школу. Посмотрите, они готовы к уроку физкультуры. Числа построились в числовые ряды.

4, 6, 5, 7, 6, …, …, …, …, … . (8, 7, 9, 8, 10)

20, 10, 40, 30, 60, …,…,…,… .( 50, 80, 70, 100)

-Посмотрите на первый числовой ряд. –Что вы можете о нем сказать?

- Продолжите это ряд, добавив еще 5 чисел.

- Посмотрите на второй числовой ряд.

-Что вы можете о нем сказать?

- Продолжите это ряд чисел.

– Рассмотрите числа в получившихся рядах и распределите их на две группы.

- Числа любят физкультуру. А вы, ребята, любите её? Зачем ее нужно выполнять?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Все выходим по порядку, дружно делаем зарядку.

С физминуткой я дружу,

Свою спинку разогну,

Руки кверху подниму,

А потом их опущу.

А теперь попрыгаю.

Ра, два, три.

Ножками подрыгаю.

Раз, два, три.

Ручками похлопаю.

Раз, два, три.

Ножками потопаю

Раз, два, три.

Сяду я за парту стройно,

Чтоб вести себя достойно.


Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. В нашей стране много людей , чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый – ежедневный физический труд.

YI. Решение задач. Самостоятельная работа (разноуровневая).

Таким замечательным путешественникам, как вы, можно самим продолжить изучение планеты чисел.

I уровень

1.Костя отжимается каждый день на турнике 8 раз , а Игорь – 5 раз. Кто из них отжимается больше? Выбери и запиши выражение, которое показывает, на сколько больше отжимается Костя, чем Игорь.? 8+5 5+3 8-5 3+8

Кто из ребят будет более сильным?

II уровень

2. Саша и Надя были на экскурсии на фабрике мороженого. Их угостили мороженым. Саша съел мороженое за 8 мин, Надя за 10 минут. Кто съел мороженое быстрее? Запиши выражением, на сколько Саша съел мороженое быстрее, чем Надя?

Стоит ли торопиться?

Кто получил большее наслаждение?

III уровень

3. В волейбольную секцию записалось мальчиков, а в футбольную на 5 человек больше Запиши выражением, сколько детей занималось в футбольной секции? Что ценного они подарят своему организму?

-Маша и Миша награждают вас званием « Вы дружны с физкультурой и спортом»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Гимнастика для глаз»

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

  2. Делайте круговые вращения глазами: налево-вверх,-направо вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторите 10 раз.

  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

  4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

YII. Закрепление вычислительных навыков.

-Числа любят дружить. Посмотрите, некоторые числа подружились с математическими знаками, и получились числовые равенства.

48-8=40 68-60+2=11 70-40+0=31

32+1=34 45+1-40=6 14-10+5=9

90+5=59 9+20+1=28 73+0-73=0

-Что-то Маша хитро улыбается. Может быть, в равенствах что-то не так? Давайте проверим.

-Миша задумался, на какие две группы можно распределить числовые равенства.

Маша и Миша награждают вас званием «Вы дружны»

YIII. Минутка Очень Занимательной Геометрии. Мозговой штурм.

  1. Сколько отрезков на чертеже?

  2. Сколько треугольников?

  3. Назови отрезок, равный разности отрезков АС и АО

  4. Назови отрезок, равный сумме отрезков АД и ВД

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» № 72(г)

Звание «Вы прилежны»

IX Итог урока

Наше путешествие подошло к концу. Маша и Миша награждают каждого из вас медалью. Обратите внимание, что на медали есть ваши друзья – числа. Эти числа ваше домашнее задание. Они на прощание вам что-то сказали. Попытайтесь расшифровать это слово дома с помощью алфавита.

- Какие знания и умения помогли вам получит медали?

-Понравилось ли вам на уроке?

Закрасьте нужным цветом.

Обозначения:

  • На уроке все задания были интересными -зеленый

  • На уроке было неинтересно- синий цвет

  • На уроке мне было трудно – черный цвет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!