Тема: «Путешествие в мир чисел»
Задачи:
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию), внимание, память, самооценку;
Закрепить навыки счета в пределах 100;
Закрепить изученные случаи сложения и вычитания в пределах 100;
Учить переводить единицы измерения и сравнивать их;
Воспитывать умение работать в паре;
Формировать навыки ЗОЖ
Оборудование: плакат с изображением самолетов, детали для построения самолета, плакат с числами, дифференцированные разноцветные карточки (билеты), доска почета, рисунки с изображением детей (Маши и Миши), медали для награждения, надписи на доске почета.
Дети входят в класс под музыку песня «Дважды два четыре»
Ход урока:
I. Оргмомент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас присутствует много гостей. Они хотят посмотреть чему вы научились на уроках математики за время обучения в школе.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
В начале урока прозвучала песня. О чем она? (о числах)
Вот сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в сложный и загадочный мир чисел. В путешествии мы проверим, умеете ли вы мыслить, быстро и точно считать в уме. Нашими помощниками в путешествии будут Маша и Миша.
II. Построение самолета
- Давайте построим для путешествия самолет. Посмотрите на доску. ( На доске висит плакат с изображением самолетов. Под плакатами располагаются детали, из которых ученики строят недостающий самолет.
- Вы видите самолеты. Наш самолет должен быть построен в правом нижнем углу. Для этого понаблюдайте, чем отличаются самолеты в каждом ряду. (Выполняя задание, учащиеся замечают, что самолеты различаются корпусами и крыльями)
_ Миша и Маша награждают вас, ребята званием «Вы наблюдательны»
- Летим на планету чисел (запись гул самолета)
III. Работа с таблицей чисел
- Посмотрите, сколько чисел нас встречает.
51 | 79 | 53 | 77 | 58 |
54 | 80 | 56 | 50 | 59 |
52 | 73 | 75 | 78 | 74 |
76 | 55 | 72 | 57 | 71 |
- Рассмотрите числа. Чем они отличаются
-Чем похожи?
- Назовите самое маленькое по счету оранжевое число.
- Назовите оранжевые числа в порядке возрастания (50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 74, 75, 76, 80)
- Назовите самое большое по счету черное число.
- Назовите все черные числа в порядке убывания. (79, 78. 77, 73, 72, 71)
- У каждого пассажира есть билет. В билете указано место каждого пассажира.( Раздаю разноцветные каточки с разноуровневыми заданиями)
IY. Дифференцированная самостоятельная работа
Посмотрите на билет и выполните задания с числами, обозначающими номера ваших мест.
I уровень
1. Запиши соседей числа.
Предыдущее число___________
Последующее число ______________
2. Продолжи запись 54= …дес. …ед.
II уровень
1. Запиши соседей числа.
Предыдущее число___________
Последующее число ______________
2.Запиши цифрами
8дес. 5 ед. – 5 ед.
- =
III уровень
1. Запиши соседей числа.
Предыдущее число___________
Последующее число ______________
2. Запиши сумму двух двузначных чисел. Значение суммы должно быть равно 80
Проверка
- Миша и Маша награждают вас званием «Вы внимательны»
Y. Числовой ряд.
- Числа любят школу. Посмотрите, они готовы к уроку физкультуры. Числа построились в числовые ряды.
4, 6, 5, 7, 6, …, …, …, …, … . (8, 7, 9, 8, 10)
20, 10, 40, 30, 60, …,…,…,… .( 50, 80, 70, 100)
-Посмотрите на первый числовой ряд. –Что вы можете о нем сказать?
- Продолжите это ряд, добавив еще 5 чисел.
- Посмотрите на второй числовой ряд.
-Что вы можете о нем сказать?
- Продолжите это ряд чисел.
– Рассмотрите числа в получившихся рядах и распределите их на две группы.
- Числа любят физкультуру. А вы, ребята, любите её? Зачем ее нужно выполнять?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Все выходим по порядку, дружно делаем зарядку.
С физминуткой я дружу,
Свою спинку разогну,
Руки кверху подниму,
А потом их опущу.
А теперь попрыгаю.
Ра, два, три.
Ножками подрыгаю.
Раз, два, три.
Ручками похлопаю.
Раз, два, три.
Ножками потопаю
Раз, два, три.
Сяду я за парту стройно,
Чтоб вести себя достойно.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. В нашей стране много людей , чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый – закаленное тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый – ежедневный физический труд.
YI. Решение задач. Самостоятельная работа (разноуровневая).
Таким замечательным путешественникам, как вы, можно самим продолжить изучение планеты чисел.
I уровень
1.Костя отжимается каждый день на турнике 8 раз , а Игорь – 5 раз. Кто из них отжимается больше? Выбери и запиши выражение, которое показывает, на сколько больше отжимается Костя, чем Игорь.? 8+5 5+3 8-5 3+8
Кто из ребят будет более сильным?
II уровень
2. Саша и Надя были на экскурсии на фабрике мороженого. Их угостили мороженым. Саша съел мороженое за 8 мин, Надя за 10 минут. Кто съел мороженое быстрее? Запиши выражением, на сколько Саша съел мороженое быстрее, чем Надя?
Стоит ли торопиться?
Кто получил большее наслаждение?
III уровень
3. В волейбольную секцию записалось мальчиков, а в футбольную на 5 человек больше Запиши выражением, сколько детей занималось в футбольной секции? Что ценного они подарят своему организму?
-Маша и Миша награждают вас званием « Вы дружны с физкультурой и спортом»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Гимнастика для глаз»
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые вращения глазами: налево-вверх,-направо вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
YII. Закрепление вычислительных навыков.
-Числа любят дружить. Посмотрите, некоторые числа подружились с математическими знаками, и получились числовые равенства.
48-8=40 68-60+2=11 70-40+0=31
32+1=34 45+1-40=6 14-10+5=9
90+5=59 9+20+1=28 73+0-73=0
-Что-то Маша хитро улыбается. Может быть, в равенствах что-то не так? Давайте проверим.
-Миша задумался, на какие две группы можно распределить числовые равенства.
Маша и Миша награждают вас званием «Вы дружны»
YIII. Минутка Очень Занимательной Геометрии. Мозговой штурм.
Сколько отрезков на чертеже?
Сколько треугольников?
Назови отрезок, равный разности отрезков АС и АО
Назови отрезок, равный сумме отрезков АД и ВД
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» № 72(г)
Звание «Вы прилежны»
IX Итог урока
Наше путешествие подошло к концу. Маша и Миша награждают каждого из вас медалью. Обратите внимание, что на медали есть ваши друзья – числа. Эти числа ваше домашнее задание. Они на прощание вам что-то сказали. Попытайтесь расшифровать это слово дома с помощью алфавита.
- Какие знания и умения помогли вам получит медали?
-Понравилось ли вам на уроке?
Закрасьте нужным цветом.
Обозначения:
На уроке все задания были интересными -зеленый
На уроке было неинтересно- синий цвет
На уроке мне было трудно – черный цвет