Урок – путешествие в страну «ДРОБИ»
Тема урока Десятичные дроби
Тип урока обобщение и систематизация знаний
Формируемые Предметные: обобщить систематизировать знания о
результаты десятичной дроби, чтении и записи ее, сравнении, округлении,
сложении, вычитании, умножении и делении.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы,
анализа своей работы; развивать познавательный интерес к
математике.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей-
ствия с планируемыми результатами.
Планируемые Учащийся закрепит навыки сравнения, округления, сложения,
результаты вычитания, умножения и деления десятичных дробей.
За несколько дней до проведения урока вывешивается список вопросов, по которым планируется проводить опрос учащихся. Дается задание подобрать интересную информацию о дробях.
Вопросы: 1) приведите пример десятичной дроби и назовите ее разряды;
2) сравнивают десятичные дроби?
3) как округлить десятичную дробь?
4) как складываются (вычитаются) десятичные дроби?
5) как умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000; …?
6) как умножаются десятичные дроби?
7) как разделить десятичную дробь на целое число?
8) как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
Класс разбивается на три команды. Учитель объявляет станцию и дает задание каждой команде. Ответы учащихся оценивает жюри, состоящее из учащихся старших классов и учителей.
Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Исторические сведения о дробях ребята рассказывают сами. Жюри подводит итог, отмечает команду, которая подобрала больше сведений и интересней рассказала.
Станция «БИОЛОГИЧЕСКАЯ»
Задание 1. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах:
а)
И | Р | О | Д | Х | С | Е | Е | Л | М |
0,81 | 0,96 | 0,91 | 0,73 | 0,19 | 0,45 | 0,25 | 0,86 | 0,93 | 0,68 |
=1
б)
0,27 | 0,75 | 0,4 | 0,32 | 0,09 | 0,81 | 0,14 | 0,7 | 0,19 | 0,54 |
Ответ: дермохелис
Задание 2. На Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах. Применяя правила деления на десятичную дробь, найдите частные:
1) 4,5 : 1,8 3) 4,2 : 2,8 5) 21 : 0,15 7) 4,25 : 2,5
2) 3,15 : 0,15 4) 36 : 0,8 6) 60 : 2,5 8) 490 : 14.
Замените частные буквами и прочтите название птиц – метеорологов
Г | А | И | Ф | Н | М | Л | О |
1,7 | 1,5 | 140 | 2,5 | 24 | 45 | 21 | 35 |
Ответ: фламтнго
Фламинго строят из песка гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым – то более низким.
Листочки с вычислениями и ответами сдают жюри.
Станция «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
Для работы берем картину. Разрезаем ее на 15 частей – прямоугольников. С обратной стороны картины пишем ответы.
Ребята! Сейчас мы отправимся в «Тридевятое царство». Каждая команда получит карточку с заданием.
21,46 : 5,8 + 24,94 : 5.8 | 13,28 : 1,7 – 8,18 : 1,7 | 3,8(8,57 + 9,585 : 4,5) |
(2,3 • 1,18 – 1,419) : 3,7 | (32,526 : 3,9 + 2,26) • 5,4 | (2,4 • 1,23 – 1,937) : 3,5 |
6,7(35,712 : 4,8 + 3,36) | (2,6 • 1,34 – 2,269) : 4,5 | (3,81 + 59,427 : 9,3) • 8,6 |
(2,7 • 2,38 – 2,55) : 6,8 | 38,76 : 6,8 + 36,04 : 6,8 | 75,46 : 9,4 – 31,36 : 4,9 |
20,64 : 4,3 + 22, 36 : 4,3 | 24,57 : 2,7 – 8,37 : 2,7 | 24,18 : 2,6 – 5,98 : 2,6 |
Выполнив задание, подойти к доске, найти свой ответ, написанный на карточке и повернуть карточку. Если работа выполнена верно, то в результате получится картина.
Кто первым справился, отвечает на вопросы, которые были заданы при подготовке к уроку.
После того, как все ответили на вопросы, жюри подводит итог. Победителей награждают призами.