Путешествие в страну Литературию.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов
МКОУ «Сузунская ОШ – И»
Учитель русского языка и литературы
Василева Галина Валентиновна
Слово ведущего.
2015 год объявлен в нашей стране годом литературы, поэтому мы предлагаем вам сегодня необычное путешествие, мы отправимся с вами в волшебную страну Литературию, но так как она огромна, просто необъятна, то мы посетим только некоторые места.
Книжный мир велик, прекрасен,
Много в нем стихов и басен!
Авторов узнаем много:
Пушкин, Лермонтов и Гоголь,
Чехов, Горький, три Толстых,
И не спутаем мы их!
Прочитаем много сказок,
Пьес, романов и рассказов.
А потом напишем сами
Сочиненье по программе.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы должны сформировать команды, выбрать капитанов и познакомиться с правилами.
Помните! Основной морской закон: безоговорочное подчинение капитану и железная дисциплина, иначе ваш корабль может потерпеть крушение. Все готовы к отплытию? Итак, в путь. Я желаю всем участникам счастливого пути.
Учащиеся исполняют все вместе песню об отважном капитане.
Звучит колокол.
2.Корабли прибывают в порт назначения Лукоморье (берег, где живут сказки)
1..Конкурс «Разминка»
1. Профессия Айболита (доктор).
2. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и красную шапочку, но и козлят, да еще собиралось закусить тремя поросятами (волк).
3. Кого писатель Носов услал на луну (Незнайку).
4. Любимое животное старухи Шапокляк (крыса).
5. Какой овощ помог Золушке попасть на бал (тыква).
6. У кого из сказочных героев зеленые волосы-листья (Чиполино).
7. А у кого из сказочных героев имеет голубые волосы (Мальвина).
8. На каком музыкальном инструменте играет крокодил Гена (на гармошке).
9. В чем волшебная сила старика Хоттабыча (в бороде)
10. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром (Емеля).
2. Отгадай сказочные предметы.
1) Цветик – (семицветик).
2) Меч – (кладенец).
3) Ковер – (самолет).
4) Сапоги – (скороходы).
5) Конек – (горбунок).
6) Палочка – (выручалочка).
7) Шапка – (невидимка).
8) Скатерть - (самобранка).
3. Шифровка.
Задание: Помогите Незнайке прочитать Телеграмму.
КИЧНОП . ХЫНЖОРИП И ТЕФНОК ЕШЬЛОБОП ЕТИПУК, АРТВАЗ ЕТЙАЧЕРТСВ, ИТСОГ ТЮАЖЗЕЙРП ДОРОГ ЙЫНЧОТЕВЦ В
( В цветочный город приезжают гости, встречайте завтра . Купите побольше конфет и пирожных. Пончик. )
4. Литературные загадки.
1.Отгадайте персонажа, а также название книги и автора.
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын Папы Карло…(Буратино, «Золотой ключик»)
2.Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это – доктор…(Айболит, «Доктор Айболит»)
3.Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик…(Оловянный, «Стойкий оловянный солдатик)
4.Возмутился птичий двор:
«Вон чужой птенец идёт!
Пусть уходит за забор
Незадачливый урод!»
Не цыпленком, не гусенком,
Был бедняга…(лебеденком, «Гадкий утенок»)
5.Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый…(Карлсон, «Малыш и Карлсон»)
6.Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила…
Но туфелька ей подошла!
К ней счастье явилось, как солнышко!
А звали красавицу…( Золушка, «Золушка»)
3.Путешественники отправляются во второй пункт назначения, город Русской поэзии. Прежде всего, они идут на площадь А.С.Пушкина.
Задание: из каких сказок Пушкины эти отрывки.
Отпусти ты, старик, меня в море!
Дорогой за себя дам выкуп. Откуплюсь, чем только пожелаешь.
( «Золотая рыбка»)
« Пойди – ка сюда, Верный мой работник Балда».
Слушай: платить обязались черти. Мне оброк до самой мой смерти.
(«Сказка о попе и работнике его Балде»)
Знайте, вам что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет.
И орешки всё грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
(«Сказка о царе Салтане…»)
Ветер! Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
(«Сказка о мертвой царевне…»)
Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой.
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно.
(«Сказка о золотом петушке»)
4.Экскурсовод приглашает погулять по проспекту И.А.Крылова
1) Из каких басен слова.
«…:Так поди же, попляши»(«Стрекоза и муравей»)
«…Слона –то я и не приметил»(«Любопытный»)
«А Васька слушает, да ест(«Кот и повар»)
«Ворона каркнула во все воронье горло»( «Ворона и лисица»)
«Ударили в смычки, дерут, а толку нет»(«Квартет»)
2) Прочитать по ролям с выражением и эмоциями.
Слон и Моська
По улицам Слона водили,
Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться,-
Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает".-
"Эх, эх! - ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"
Стрекоза и муравей
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!"-
"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?"-
Говорит ей Муравей.
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило".-
"А, так ты..." - "Я без души
Лето целое всё пела".-
"Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!
5.Затем все отправляются на улицу С.А.Есенина
1.Прочитать выразительно стихотворение Есенина.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
2.
Черемуха
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Слово ведущего. Подведение итогов.