СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в цветочный город

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей "Путешествие в цветочный город." Основы здорового образа жизни, правильного  питания, значение витаминов.

 

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в цветочный город»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение № 27 «Микки-Маус»







Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей

Путешествие в цветочный город.

























Конспект подготовила воспитатель

Кочубеева Оксана Ивановна.





Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека, продолжить знакомить детей с функциями чувств человека: глаза, уши, нос, рот, закрепить знания детей о лекарственных травах и их назначении, побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях. Развивать внимание, мышление, воображение, продолжать работу по взаимосвязи с семьей.

Оборудование: гимнастические палки, скамейка, мячи, набор продуктов (яблоко, лимонад, апельсин, чипсы и др.), декорация леса, картинки лекарственных растений, полотенце, зубная щётка, тюбик с пастой, мочалка, бутылочка с шампунем, обувь, одежда, расческа.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Заняли свои места.

Ведущий: Мы собрались сегодня, чтобы поиграть, посоревноваться. Себя показать и на других посмотреть.

В этот момент с шумом забегает Незнайка.

-Ой, кто это? Ребята, вы не знаете?

-Незнайка.

-И верно, Незнайка. Ты откуда такой? С Луны упал, что ли?

-С луны, с луны. А откуда ещё? Да вот, похоже, упал не туда, и теперь ума не приложу, как домой попасть? А вы мне не поможете?

-Поможем.

-А дорога дальняя, трудная. Сами не боитесь идти?

-Нет.

-А я боюсь. Давайте позовём с собой взрослых, ваших родителей?

-Да.

Ведущий: Вот и хорошо. Отправляемся. А чтоб идти было легче, давайте разомнемся.

Упражнения с гимнастическими палками.

1 .Поднимаем полку вверх.

И.п.: ноги на ширине плеч. Палку вперёд, вверх - посмотреть на неё. Палку вперёд, вниз и.п. (5-6 раз)

2.И.п.: то же. Палку вверх, за голову (за плечи). Палку вверх. И.п. (5-6 раз).

3.И.п.: пятки вместе, носки врозь - палка вниз. Присесть, палку вынести вперёд, смотреть на неё. Палка на уровне плеч. Спина прямая И.п.(5-6 раз)

4.И.п.: ноги на ширине плеч, палка сзади, хват с боков (на уровне бёдер). Наклон вперёд, колени не сгибать, палка - вверх. И.п. (4-5 раз)

5.И.п.: встать сбоку от палки (палка на полу), руки на пояс - спина прямая. Прыжки через палку. "Прыгаем через ручеёк". Чередовать с ходьбой.(2-3 раза)

6.Дыхательное упражнение. Восстанавливаем дыхание. Ходьба по кругу. Палки убираем в корзину.

Ведущий: Молодцы. Мы зарядились хорошим настроением. Ой, Незнайка, а ты не знаешь, в какую сторону нам надо идти?

Незнайка: Нет, не знаю, но у меня есть телефон. Сейчас позвоним.

Звонит и вызывает Пилюлькина. Важно входит Пилюлькин.

Пилюлькин: Так, в чём дело? Что случилось? Кто тут болен?

Незнайка: Да ни кто. Это я упал с луны и теперь не знаю, как попасть домой, куда идти?

-Я тебе помогу.

-: Но я не один. Со мной ребята и их родители.

-: Хорошо, идёмте вместе. Но путь не близкий, трудный. Справитесь?

Все: Да.

-Молодцы!

Для занятий, как известно,

Мячик вам необходим.

И красиво, и полезно,

Упражненья делать с ним.

Упражнение с мячами. (Парами родители с детьми)

Ведение и передача мяча, действуя в парах: сделать 3 шага, ведя мяч, передать его партнёру, продвигаясь вперёд.

Пилюлькин: Молодцы, идём дальше.

Это задание для родителей:

В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит? Какими лекарственными травами их можно вылечить?

Родителям предложена декорация леса. Игрушки: лиса с забинтованной лапкой, она ее ушибла; У медведь перевязано горло, у него ангина; Заяц - у него кашель. На столике лежат картинки лекарственных трав: душица, шалфей, подорожник, ромашка. Родители рассказывают о том, что ангину можно лечить ромашкой, кашель - душицей и шалфеем, а больную ножку - подорожником.

Задание для детей:

Приглашаем вас в гости к Мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему? На выбор даются: яблоко, лимон, апельсин, чипсы, конфеты, сок, груша, морковь, кока-кола. Расскажите Мишке, как нужно себя вести, чтобы быть здоровыми. Дети рассказывают о том, что продукты бывают полезные: яблоко, лимон, апельсин, груша, морковь. Также рассказывают о вредных продуктах: чипсы, кока-кола и др.

Эстафета:

Кто вперёд проползёт по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Проскакать на двух ногах до ограничения, вернуться обратно. Незнайка: Ура!!! Мы и эту преграду преодолели.

Пилюлькин: Рано радуешься. Впереди нас ждёт новое препятствие и новое задание. Здесь вопросы. Ответьте на них.

Можно ли грызть сосульки? Почему?

-Нет, она грязная, холодная, заболит горло.

Для чего надо делать зарядку?

-Чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными.

Что нужно сделать, если ты вспотел?

-Надо переодеться в сухую одежду.

Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

-Нет, они могут покусать.

Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?

-Да, это закаливает организм.

Можно ли целый день смотреть телевизор?

-Нет, это вредно для зрения, надо двигаться, ходить на прогулки.

Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

-Надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе.

Можно ли играть в мяч на проезжей части?

-Нет, можно попасть под машину.

Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?

-В лесу хорошо гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, слушать пение птиц. Нельзя кричать, слушать громкую музыку, разжигать костер, рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда птиц.

- Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать?

- Да нужно, чтоб быть здоровым

-А как надо это делать?

-Утром и вечером умываться, мыться, руки мыть обязательно с мылом, чистить зубы два раза в день.

Пилюлькин: А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только один человек? Посмотрите на эти предметы и выберите такие вещи.

Предлагается полотенце, зубная щётка, тюбик с пастой, мочалка, бутылочка с шампунем, обувь, одежда, расческа.

Пилюлькин: Молодцы, а давайте немного поиграем.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

Пилюлькин: Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?

Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

Ну а кто начнёт обед со жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

(М.Ю.Картушина)

Пилюлькин: Вы все молодцы и мы с вами пришли в лес, который находится на пути к нашей цели. А что лучше всего делать в лесу?

-Гулять, собирать грибы, ягоды.

-А ещё?

-Дышать свежим воздухом, Слушать звуки природы.

Дыхательная гимнастика.

1.Упр. "Дом большой и маленький".

И.п.: Стоя.

Выполнение: Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, сделать вдох носом.

Присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с произнесением "ш-ш-ш".

У медведя дом большой.

У зайки дом маленький.

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Мишка наш пошёл домой,

Да и крошка заинька. (2-3 раза).

Прилетел в гости к медведю жук

2.Упр. "Жук"

И.п.: Сидя, скрестив руки на груди.

Выполнение: Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать

прямо - вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди

- выдох, произнося "Ж-Ж-Ж"

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит (2 - 3 раза)

Подарил жук медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе.

3. Упр. "Трубач"

И.п.: Сидя на стуле.

Выполнение: Сделать вдох носом, подвести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и как в трубу произнести:

" Тру - ру - ру " - выдох.

Мы пришли и сели,

Играем на трубе.

Тру - ру - ру, тру - ру - ру

Подудим в свою трубу (2 - 3 раза)

5.Упр. "Самолёт"

И.п.: Стоя.

Выполнение: Развести руки в стороны, ладонями кверху, сделать вдох носом, повороты вправо, влево – выдох. Произнести "ж- ж - ж"

Поиграли звери с самолётом, и пошли по своим домам.

Пилюлькин: Понравилась прогулка?

- Да.

-Ну, вот мы и добрались до Цветочного города. Теперь Незнайка обязательно найдет свой город и свой дом.

Незнайка: А я приготовил вам подарки, мы сейчас пойдем в группу, и дети порисуют в этих раскрасках, а родители смогут заполнить тест: «Почему ваш ребенок часто болеет»

Тест: Почему ваш ребенок часто болеет?

Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается 5 групп вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.

А. 1. Мама во время беременности часто болела ОРЗ, у нее были обострения хронических заболеваний (пиелонефрита, цистита, аднексита и т.д.).

2. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.

3. Ребенок стал часто болеть еще до одного года и находился под наблюдением невролога.

4. Ребенок стал часто болеть после того, как попал в детский коллектив (ясли, детский сад, школу).

5. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.

6. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.

7. У ребенка бывают герпетические высыпания.

8. У ребенка бывает фурункулез.

9. ОРЗ у ребенка нередко осложняется отитом, аденоидитом, бронхитом.

10. У ребенка есть аденоиды, увеличены миндалины.

Б. 1. У кого-либо из родственников ребенка (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, дяди, тети) были или есть такие заболевания как бронхиальная астма, поллиноз (летний насморк), атопический дерматит (нейродермит, экзема), признаки пищевой и/или лекарственной аллергии.

2. Мама во время беременности и кормления грудью часто употребляла мед, орехи, шоколад, апельсины, молоко и/или принимала антибиотики.

3. На первом году жизни малыш страдал экссудативно-катаральным диатезом - краснела и шелушилась кожа на щеках.

4. У ребенка иногда появляются высыпания на коже (либо были раньше).

5. У ребенка бывают эпизоды затрудненного дыхания, приступы удушья.

6. Ребенку не раз ставили диагноз: обструктивный бронхит.

7. У ребенка бывает затяжной сухой приступообразный кашель в ночное время (от 1 до нескольких месяцев).

8. Ребенок часто бывает бледным, а под глазами появляются черные круги.

9. Ребенок часто болеет после праздников - дней рождений, Нового года, Пасхи и т.д.

10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.

В. 1. У ребенка есть аденоиды.

2. У ребенка нередко бывают ангины.

3. Острые респираторные заболевания обычно сопровождаются длительной заложенностью носа и насморком.

4. Острые респираторные заболевания иногда осложняются воспалением среднего уха (отитом).

5. Врач часто говорит, что у ребенка "рыхлое" горло, увеличены миндалины (даже когда он здоров).

6. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый.

7. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы.

8. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.

9. У ребенка бывает затяжной кашель - покашливание, преимущественно во время дневного и ночного сна.

10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника.

Г. 1. У мамы тяжело протекала беременность - токсикоз, гипоксия, угроза прерывания, различные заболевания.

2. У мамы тяжело протекали роды - они были слишком быстрыми или, наоборот, затяжными, применялось акушерское пособие (щипцы, "выдавливание" и т.д.).

3 Ребенок при рождении закричал не сразу.

4. Ребенок отстает в своем развитии от сверстников.

5. Ребенок слишком беспокойный, плохо спит.

6. У ребенка повышенная потливость.

7. У ребенка кожа часто меняет цвет - краснеет, бледнеет, покрывается красными пятнами, на ней хорошо видны сосуды и она напоминает мрамор.

8. Его ладони и стопы часто бывают холодными, а иногда и синюшными.

9. У него бывает повышенное или пониженное артериальное давление.

10. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания.

Д. 1. Вы считаете, что строгая дисциплина развивает сильный характер.

2. Вы часто жалеете о том, что ребенок растет и взрослеет, хотите, чтобы он подольше оставался маленьким.

3. Вы считаете своим долгом знать все, о чем думает ваш ребенок, и у него не должно быть секретов от родителей.

4. Вашего ребенка нет никаких увлечений (посещение кружков по настоянию родителей не считается).

5. Вы всегда стараетесь помочь своему ребенку и держите в стороне от житейских проблем.

6. Вы считаете, что для того, чтобы вырастить ребенка порядочным человеком, его следует держать в жестких рамках.

7. Во время болезни вы особенно внимательны к ребенку, но этого нельзя сказать о том времени, когда он здоров.

8. Вы считаете своего ребенка незрелым, не самостоятельным и не очень способным.

9. Ваш ребенок очень редко играет (с игрушками, сверстниками), редко рисует не по заданию учителя, а по собственному желанию. Вы недовольны, когда он бездельничает.

10. Вы часто произносите фразу "Ты вечно болеешь (простужаешься)!"

Результаты.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы из группы А, в частых болезнях вашего ребенка, скорее всего, "виновата" иммунная система. Поэтому понадобятся: консультация врача-иммунолога, специальное исследование иммунной системы – иммунограмма, при необходимости - проведение иммунокоррекции

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Б - ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям. Нередко аллергические заболевания органов дыхания проходят под маской "частых ОРЗ". Вашему ребенку необходимы: консультация врача-аллерголога, специальный режим и диета, ограничивающие контакт с аллергенами , плановое поэтапное лечение основного заболевания.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы В, частые респираторные заболевания ребенка могут быть связаны с хроническими заболеваниями ЛОР-органов (тонзиллит, аденоидит). Это может быть как самостоятельной причиной частых ОРЗ, так и следствием иммунологической недостаточности, поэтому необходимы: консультация ЛОР-врача, консультация врача-иммунолога, лечение основного заболевания и при необходимости - иммунокорекция.

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Г, у вашего ребенка нельзя исключить заболевание нервной системы. Он может часто болеть, так как нервная и иммунная система очень тесно связаны. Кроме того, дети с патологией вегетативной нервной системы нередко отличаются повышенной потливостью, которая приводит к быстрому переохлаждению и, как следствие, - простуде. Необходимы: совместное наблюдение невролога и иммунолога рациональная одежда и соблюдение режима дня, закаливание

Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Д, у вашего ребенка, скорее всего, есть серьезные психологические проблемы. Частые ОРЗ могут быть "выгодны" ребенку, например, давая возможность получать родительское внимание, которого он лишен. Болезни малыша могут быть "нужны" и родителям - если позволяют объединиться, получить какие-то преимущества. Причем ни взрослые, ни дети чаще всего не осознают происходящего. Склонность к респираторным заболеваниям может усугубляться и неблагоприятной для развития ребенка моделью воспитания в семье. Необходимы: исключение заболевания иммунной и нервной систем, ЛОР-органов, консультация психолога.

Возможно, вы набрали 3-10 баллов сразу в нескольких анкетах. Это неудивительно, потому что у большинства часто и длительно болеющих детей есть проблемы с иммунной системой, и с нервной, и ЛОР-органы страдают, и т.д. Поэтому выберите для начала ту анкету, в которой насчитывается максимальное количество очков и начните с того специалиста, который, по-нашему мнению, "главный" именно в этом разделе. Решайте проблемы постепенно и не стремитесь сделать все и сразу. Если вы набрали равное количество баллов в нескольких анкетах - записывайтесь на прием к нескольким специалистам. Все равно кто-то примет вас первым, кто-то понравится больше, и т.д. В любом случае выберите ведущего врача, потому что народная мудрость права: и у семи нянек дитя бывает без глазу. Обязательно должен быть такой человек, который принимает самые главные решения, руководит всеми действиями и направляет их в нужное русло. Им, кстати, может быть и ваш участковый педиатр.

Список литературы:

1.Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - М.: Детская литература, 1998.

2. Сизова Н.О. Валеология. Конспекты комплексных занятий для детей 3-7 лет.- Паритет,2008.

3. medicall.ru/articles/chastoboleet/test1.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!