СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в Страну Знаний!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сценария для внеклассного мероприятия 1 сентября. Виртуальное путешествие по стране Знаний.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в Страну Знаний!"»

8


1 класс

Путешествие в Страну Знаний!


Оборудование:

  1. Плакат «Страна Знаний!»

  2. Плакат букв / а б в г д е ё ж /

  3. Изображение ежа.

  4. Плакат со словами: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я.

  5. Паровозик /картинка/.

  6. Вагончики /по количеству детей и один на доску/.

  7. Карандаши: красный, синий, зелёный, чёрный.

  8. Конверт с двумя задачами.

  9. Большой конверт с загадкой.

  10. Геометрические фигуры:

  11. Магнитофон.

  12. Записи с детскими песнями.

  13. Цветная бумага.

  14. Ножницы.

  15. Ватман.

  16. Клей.

17. Листочки с буквами (1/2)





  1. Приветствие.

Я рада снова видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за лесами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Мы будет путешествовать по ней много дней.


- Что же это за страна?


Нам предстоит о ней узнать,

Только надо ключ к ней подобрать.


- Кто из вас умеет читать, поднимите руку?

- Хорошо. Вы нам поможете читать всё, что будет встречаться на нашем пути.

- Внимание, открываю первую запись!

/ На доске плакат «Страна Знаний!»/

- Читаем все вместе.

- По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

- А кто такие школьники?

- Как по другому их можно назвать?

- Правильно. Ученики получают знания на уроках. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок, и какие бывают уроки в Стране Знаний.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.


/ с показом/

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делай, как я,

***

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

- Молодцы!

***

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно. Всё запомнили?

- Итак, мы будем путешествовать по Стране Знаний.

- А как вы думаете, на чём мы сегодня отправимся в путь? (звуки поезда)

Физминутка. (имитация движения поезда)

- Да, но вот только у нас нет билетов, и все мы не поместимся в этом электровозе.

- Где же взять вагончики?

- А, вспомнила, с утра нам пришло большое письмо. А на нём вот такая надпись.

Вот, ребята, вам загадка,

Кто её отгадает, тому любое желание исполняют.

- Попробуем?

- Читаю. Слушайте внимательно, как ученики. Только запомните ещё одно школьное правило.

Ответить хочешь не шуми,

А только руку подними.

Загадка.

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. /Школа/

- Мы загадку отгадали. Давайте получим и желание.

/Достаю вагончики/

- Паровозик у нас такой красивый, яркий, а вагончики белые. Надо их украсить.

- Раз мы отправляемся в Страну Знаний, то и вагончики надо украсить по-особому.

- Положите его перед собой. Возьмите красный карандаш. Покажите, как вы умеете его держать в руке. Если вы можете, то в окошечке напишите своё имя и фамилию. /показ на доске/

- А теперь возьмите синий карандаш. Им мы заштрихуем верхнюю часть вагона. Наклонными линиями наискосок справа налево. ////////// /показ на доске/

- Сели все красиво. Спинки прямые. Карандаш держим правильно.

- Нижнюю часть вагона заштрихуем наоборот – слева направо. \\\ /показ на доске/

- Теперь берём зелёный карандаш и штрихуем середину вагона прямыми линиями сверх вниз, не отрывая руки. | | | | |

- А теперь настала очередь колёс. Нам нужен чёрный карандаш. Колёса красим спиралью. Посмотрите, в центре ставим карандаш и по кругу проводим линию.

- Ух, ты, какие вагончики!

Физминутка. Что за чудеса на свете?

Удивительные дети в нашем классе собрались.

**

Мы тихонечко все встали.

За работой мы устали.

Руки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали.

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели. И за столы все дружно сели.

- Молодцы!

- Ваши вагончики готовы. Теперь их нужно прикрепить на доску.

- Чтобы отправиться в путь, машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого. Но этих сведений пока недостаточно.

Машинисту надо знать:

- «Сколько девочек у нас?»

Сосчитайте вы сейчас.

- Девочки, пожалуйста, встаньте, чтобы вас хорошо было видно. /Дети считают, называют ответ/.

- А сколько у нас мальчиков?

- Сколько всего детей в классе?

- А все ли вагончики на месте?

- Хорошо! Считать вы умеете, значит, мы отправляемся в путь, в Страну Знаний.

- Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте себе, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своём вагоне. Представили!

- А теперь встаньте, согните руки. Давайте потренируемся. Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у!

- Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути. Поехали! /движение поезда/

- Теперь надо посчитать до 10, чтобы поезд не сбился с пути. /дети считают/

- Теперь можно сесть на место.

Посмотрите вокруг –

Сколько у нас друзей и подруг.

Вместе нам учиться будет веселей.

Первая остановка.

- Посмотрите, на доске написаны слова, давайте попробуем их прочитать.

/ Плакат со словами: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я./

- Как можно назвать эти слова одним словом? (родственники, семья)

- Хорошо. Ваши родственники будут помогать вам учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. И мы с вами будем стараться радовать их своими успехами. Будем активными, умными, старательными.

- А раз мы старательные, то мы справимся и с другими заданиями.

- Внимательно посмотрите, где больше фигур, справа или слева.




- А вы знаете, как называются эти фигуры?

- Так, вы уже много знаете.

- А буквы вы знаете?

Сейчас проверим.

- Назовите эти буквы.

/ Плакат букв: а б в г д е ё ж /

- Эти буквы приготовили для вас секрет.

Буквы а, б, в, г, д, е все горюют о ком? ( о еже)

- Мы отправляемся дальше!

Физминутка. Движение поезда.

Вторая остановка.

- Вот ёж (картинка), который убежал от букв, им оставил только слово.

- Он для нас приготовил задания. Готовы выполнить?

/конверт с задачами/

    • У пенёчка пять грибочков.

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, назови! (8)

    • Росла одна берёза, на ней 8 ветвей. На каждой ветке по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе?

- С этим задание справились. Отправляемся в путь. /движение поезда/


Третья остановка.

- А теперь мы с вами сойдём с нашего поезда. И отправимся на экскурсию по школе. Но перед тем как пойти на экскурсию давайте, проводим наш паровозик. Возьмите листок цветной бумаг, положите перед собой, возьмите карандаш, на листок бумаги положите свою руку и обведите её. Вырежьте обведённую руку. На ней напишите своё имя. Давайте теперь наклеим их на листок.

- А теперь пойдём на экскурсию.

/Посещение библиотеки, столовой, спортивного зала/

- Сегодня мы начали путешествовать по Стране Знаний. Нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного нас ждёт впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками.




















Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.


……………………………………………………………………………………………………

    • У пенёчка пять грибочков.

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, назови!

………………………………………

    • Росла одна берёза, на ней 8 ветвей.

На каждой ветке по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!