СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЗ № 1 - Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по МДК.02.01 по профессии "Швея" со сроком обучения 2месяца

Просмотр содержимого документа
«ПЗ № 1 - Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ



ПРИНЯТО

методической комиссией
филиала №7
ФКП образовательного
учреждения № 46

Протокол от «___»_____20___г. №__

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель филиала № 7
ФКП образовательного учреждения № 46

_________________Д.А. Мурашкин

«___»________________ 20 __ г.









МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для проведения практических занятий

по МДК.02.01 «Технология обработки текстильных изделий»

обучающимися по программе подготовки квалифицированных рабочих,

служащих 19601 «Швея»






















2022



Методические указания предназначены для организации работы обучающихся при выполнении практических работ по МДК.02.01 «Технология обработки текстильных изделий» в ФКП образовательном учреждении № 46. Содержат рекомендации и задания согласно рабочей программе, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования», утверждённого приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 767













Разработчик: Григорьев Игорь Александрович, преподаватель профессионального цикла, высшей квалификационной категории ФКП образовательного учреждения №46




























Содержание


1.

Пояснительная записка

4

2.

Инструкции к практическим занятиям

5


2.1.

Практическое занятие № 1



2.2.

Практическое занятие № 2



2.3.

Практическое занятие № 3



2.4.

Практическое занятие № 4



2.5.

Практическое занятие № 5



2.6.

Практическое занятие № 6



2.7.

Практическое занятие № 7



2.8.

Практическое занятие № 8



2.9.

Практическое занятие № 9



2.10.

Практическое занятие № 10



2.11.

Практическое занятие № 11



2.12.

Практическое занятие № 12



2.13.

Практическое занятие № 13



2.14.

Практическое занятие № 14



2.15.

Практическое занятие № 15


3.

Критерии оценок


4.

Заключение


5.

Список литературы и электронных ресурсов








































Пояснительная записка


Данные методические указания к практическим занятиям по МДК.02.01 «Технология обработки текстильных изделий», предназначены для обучающихся ФКП образовательного учреждения № 46 по программе подготовки квалифицированных рабочих 19601 «Швея».

Цель практических занятий по учебной дисциплине МДК. 02.01:

  • обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам;

  • формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

  • развитие общих и профессиональных компетенций;

  • развитие интеллектуальных умений у будущих квалифицированных рабочих: аналитических, проектировочных, конструктивных и другие;

  • выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Методические указания содержат краткий теоретический материал по темам практических занятий, инструкции, вопросы для самоконтроля и перечень информационных источников.

По учебному плану на дисциплину выделено 66 часов из них на практические занятия - 24 часа.


Наименование темы согласно плану

Тема практического занятия

Кол-во часов

1

Тема 1.1. Ручные работы


Практическое занятие № 1: «Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками»


2

Практическое занятие № 2. «Выполнение образцов ручных строчек косыми стежками»


3

Практическое занятие № 3. «Выполнение образцов ручных строчек крестообразными стежками»


4

Практическое занятие № 4. «Выполнение образцов петельных ручных стежков»


5

Тема 1.2. Общие сведения об устройстве швейной машины

Практическое занятие № 5. «Подбор игл и заправка нитей швейной машины.»


6

Практическое занятие № 6. «Технологические регулировки в швейных машинах общего назначения»


7

Тема 1.3. Машинные работы

Практическое занятие № 7. «Выполнение образцов стачного машинного шва, машинного шва вподгибку»


8

Тема 1.4. Швейное оборудование

Практическое занятие № 8. «Технический уход за оборудованием на рабочем месте»


9

Тема 1.5. Влажно-тепловые работы

Практическое занятие № 9. «Влажно-тепловая обработка швейных изделий»


10

Тема 1.6. Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий

Практическое занятие № 10. «Обработка полочки и спинки в изделиях различной конструкции»


11

Практическое занятие № 11. «Обработка карманов различной конструкции»


12

Практическое занятие № 12. «Обработка воротников и соединение с горловиной»


13

Практическое занятие № 13. «Технология обработки рукавов»


14

Практическое занятие № 14. «Виды дефектов готового изделия, причины возникновения и способы устранения»


15

Практическое занятие № 15. «Ремонт и обновление одежды»




В результате выполнения практических занятий обучающийся должен

уметь:

-обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов;

-выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;

-устранять мелкие неполадки в работе оборудования;

-выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов.


Практические занятия выполняются в соответствии с графиком учебного процесса. Предусмотрена также самостоятельная подготовка к практическим занятиям. Выполнению практического занятия предшествует проверка знаний обучающихся, их теоретической готовности к выполнению заданий.

Оценка за выполнение практического занятия выставляется по пятибалльной системе и учитывается как показатель текущей успеваемости обучающегося.

В случае пропуска практического занятия по уважительной причине обучающийся обязан выполнить его самостоятельно внеаудиторно, либо в аудитории в течение учебного времени по индивидуальному графику работы. Вопрос отработки практической работы решается преподавателем индивидуально по каждому обучающемуся.

Выполнение всех практических занятий необходимо для допуска, обучающегося к дифференцированному зачёту по дисциплине.

Практическое занятие № 1

«Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками»


Цели: Обучающая: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у обучающихся при выполнении ручных строчек прямыми стежками;

Развивающая: способствовать развитию практических навыков;

Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к профессии.


Уважаемый обучающийся!


1) в результате выполнения этой работы вы научитесь приёмам выполнения ручных строчек прямыми стежками.

2) выполнение этой работы обязательно для допуска к зачёту.


Оборудование: образцы выполнения прямых стежков, лоскуты тканей, чертёжные инструменты, нитки, иголка, мел.


Справочная литература:


1. Крючкова, Г. А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

2. Ермаков, А.С. Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач.проф. образования: Учеб. пособие для студ. Сред. проф. образования / А.С. Ермаков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. – 432 с.

3. Борисова, Т. С. Практикум по технологии обработки текстильных материалов / Т. С. Борисова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. ‒ 128 с.

4. Сидорова, Г. П. Лабораторный практикум по оборудованию швейного производства: методические указания для студентов специальности 030600 «Технология и предпринимательство» / Г. П. Сидорова. – 2-е изд. – Томск: Издательство ТГПУ, 2010. – 100 с.

5. Макаренкова, И.А. - Оборудование швейного производства: лабораторный практикум: пособие / сост. И.А. Макаренкова. ‒ Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. ‒ 68 с.

6. Свотнева, А.М. - Практикум по технологии изготовления швейных изделий / А.М. Свотнева, В.В. Ступина. ‒ ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж». – Мичуринск: Изд-во ООО «БиС», 2018 г. ‒ 52 с.


Краткое содержание:


§ 1.1. Организация рабочего места для ручных работ


В процессе технологии обработки текстильных материалов применяются ручные, машинные и влажно-тепловые работы. Эти работы выполняются сидя и стоя. Ручные работы, как правило, выполняются сидя. Рабочее место при этом должно быть правильно организовано. Большое значение имеет хорошее освещение. Свет должен падать на рабочий стол с левой стороны. Все необходимые инструменты и приспособления следует хранить в специально отведённых для этого местах, а во время работы располагать справа от работающего. При работе требуется соблюдать правильное положение корпуса. Он должен быть слегка наклонен вперёд. Ноги следует твёрдо опирать о пол. Расстояние от глаз работающего до изделия должно быть не менее 25 см и не более 30 см. Периодически необходимо делать небольшие перерывы и выполнять комплекс физических упражнений для расслабления мышц. По окончании работы рабочее место следует тщательно убрать.


Правила безопасности труда


1. Хранить иглы и булавки в специальной коробочке.

2. Сломанную иглу или булавку положить в специально отведённую для этого коробочку.

3. Не пользоваться ржавыми и тупыми иглами и булавками.

4. Не вкалывать иглы в одежду на себе.

5. Не брать иглы и булавки в рот.

6. На рабочем столе располагать ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

7. Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

8. Нитки обрезать ножницами. Не рвать и не откусывать зубами.












§ 1.2. Инструменты и приспособления для ручных работ


В технологии обработки текстильных материалов используют различные инструменты и приспособления. К инструментам для ручных работ относятся ручные иглы, напёрсток, ножницы, сантиметровая лента, линейки и так далее, к приспособлениям – манекен, лекала, колышек, резец, булавки и т. д.

Ручные иглы (рис. 1) бывают различные по толщине и длине. Иглы подбирают в зависимости от толщины ткани, из которой изготавливают изделие. Для тонких тканей подбирают более тонкие иглы. В соответствии с иглами и обрабатываемым материалом подбирают номера ниток (рис. 2).


Рис. 2. Нитки



Рис. 1. Ручные иглы






Напёрсток (рис. 3) предназначен для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань. Он бывает с донышком и без донышка. Его надевают на средний палец правой руки. Напёрсток должен плотно охватывать палец. При работе с тонкими тканями используют напёрсток с донышком, при работе с плотными тканями – без донышка.

Ножницы (рис. 4) применяют для раскроя ткани и обрезки ниток.


Рис. 3. Напёрсток





Рис. 4. Ножницы





Сантиметровую ленту (рис. 5) используют для снятия мерок и измерения ткани. Это устойчивая к растяжению лента длиной 150 см и шириной 1,5 – 2 см, на которой нанесены сантиметровые и миллиметровые деления.

Линейки (рис. 6) применяют при построении чертежа изделия.




Рис. 5. Сантиметровая лента


Рис. 6. Линейка закройщика






Мел (рис. 7) используют для обводки контуров деталей изделия. Мел можно заменить сухим мылом. Мел и мыло удаляют до влажно-тепловой обработки.

Манекен имитирует форму человеческого тела и предназначен для проверки правильности изготовления изделий как в процессе их обработки, так и в готовом виде.

Лекала изготавливают из картона, плотной бумаги и других материалов. Их используют для нанесения контуров деталей на ткань, контрольных знаков, намелки вытачек, петель, пуговиц и т. д.

Колышек служит для удаления смёточных стежков и выправления углов в изделии, а также для прокалывания отверстий.

Булавки (рис. 8) используют для скалывания деталей изделия. Длина булавок 3 ‒ 4 см. Один конец булавки острый, хорошо отшлифованный, а другой может быть в виде петельки или шарика.

Распарыватель (рис. 9) применяют также для удаления смёточных и машинных швов.

Резец (рис. 10) используют для переноса линий с бумаги на ткань и с ткани на бумагу, а также с одной парной детали на другую.


Рис. 9. Распарыватель


Рис. 7. Мел

Рис. 8. Булавки



Рис. 10. Резец











§ 1.3. Виды стежков и строчек


В технологии обработки ткани применяют несколько способов соединения деталей изделия и обработки их срезов. К ним относятся ниточный, клеевой и сварной. При клеевом способе детали изделия скрепляются при помощи клеевых материалов. Основные виды этих материалов ‒ клеевая кромка, различные виды клеевых прокладочных материалов, клеевая нить и клеевая паутинка. Сварной способ основан на свойстве термопластичности синтетических материалов. При использовании ниточного способа детали скрепляют с помощью стежков.

Стежок – это законченный цикл переплетения ниток на ткани между двумя проколами иглы.

Расстояние между двумя последовательными проколами иглы называют длиной стежка. Ряд стежков образуют строчку, или шов. Расстояние от среза детали до строчки называют шириной шва. Стежки и строчки выполняют вручную или с помощью швейных машин.

Ручные стежки бывают: прямые, косые, крестообразные, петлеобразные и петельные.

Прямые стежки ‒ наиболее простые. Они дают легко распускающиеся строчки и применяются для временного назначения. Прямыми стежками выполняют следующие строчки: смёточная, намёточная, заметочная, вымёточная, копировальная.

Косые стежки дают более прочное и эластичное скрепление материалов. Ими выполняют строчки временного и окончательного скрепления деталей; строчки могут быть: намёточные, вымёточные, обмёточные, подшивочные.

Крестообразными стежками выполняют подшивочные строчки постоянного назначения для закрепления подогнутых краёв деталей с открытым срезом, а также отделочные строчки.

Петлеобразные стежки применяют для постоянного назначения. Они дают прочное и эластичное соединение. Иногда их применяют вместо машинных строчек. Петлеобразными стежками выполняют стачные, разметочные, подшивочные, вспушные строчки.

Петельные стежки применяют для обмётывания прорезных петель в изделиях вручную.


В табл. 1 представлены виды стежков и строчек.



Таблица 1.

Виды стежков и строчек


Вид стежка

Вид строчки

Схема стежка

Область применения

Прямой

Смёточная

Применяют для временного соединения деталей изделия, при подготовке его к примерке, к выполнению машинных работ

Намёточная

Применяют также для временного соединения деталей, например, намётывание кармана на изделие

Замёточная

Применяют для временного закрепления подогнутых краёв деталей, например закрепление подогнутого края низа изделия

Вымёточная

Применяют для того, чтобы

закрепить швы в деталях,

предварительно соединённых машинной строчкой

и вывернутых швом внутрь

деталей, например вымётывание бортов, воротников, манжет

Копировальная

Применяют для переноса

контурных линий

и контрольных знаков

на симметричные детали

Косой

Намёточная

Применяют при намётывании подбортов на полочку верхнего воротника на нижний воротник и

т. д.

Вымёточная

Применяют для закрепления обтачных краёв деталей с их выправлением и образованием канта, например,

вымётывание бортов,

воротников, манжет

Обмёточная

Применяют для предохранения срезов ткани

от осыпания

Подшивочная

Применяют для прикрепления подогнутых краёв деталей

Кресто-образный

Подшивочная

Применяют для закрепления подогнутых краёв деталей с открытым срезом.

Они относятся к стежкам постоянного назначения

Отделочная

Применяют для отделки

блузок, платьев, детской

одежды, народных костюмов и т. д.

Петлеоб-

разный

Стачная

Применяют для постоянного соединения деталей, когда выполнение машинной

строчки затруднено

Петельный

Применяют для обмётывания прорезных петель в изделиях вручную


Требования к выполнению ручных работ


1. При раскрое для обводки контурных и вспомогательных линий выкроек используют портновский мел, сухое мыло или простой мягкий карандаш.

2. Толщина меловых линий не должна превышать 0,1 см.

3. При смётывании деталей изделия используют хлопчатобумажные нитки, контрастные по отношению к обрабатываемой ткани.

4. Толщина ниток выбирается в соответствии с толщиной иглы и ткани.

5. Толщина иглы должна соответствовать толщине ткани.

6. Стежки должны быть равными по длине, иметь одно и то же натяжение.

7. Для облегчения смётывания детали изделия предварительно скалывают булавками по намеченным линиям, располагая их в одном направлении.

8. Все смёточные работы выполняют на расстоянии 0,1 ‒ 0,15 см от намеченной линии в сторону среза детали так, чтобы смёточные строчки при дальнейшей обработке не попадали под машинные строчки.

9. Нитку в начале и конце строчки закрепляют 2 ‒ 3 обратными стежками.

10. Для удаления временной смёточной строчки её разрезают через каждые 10 ‒ 15 см, а затем удаляют при помощи колышка или распарывателя.

11. Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговиц, пуговицы на ножке – нитками в цвет ткани.







§ 1.4. Терминология ручных работ


Существует много вариантов ручных работ. Иначе они называются операциями. Каждая ручная операция имеет своё название или термин. Знание терминологии позволяет легко ориентироваться в технологии изготовления изделий.

Сметать – временно соединить две детали или несколько деталей, примерно равных по величине, смёточной строчкой (например, сметать боковые или плечевые швы и т. п.).

Наметать – временно соединить две детали, наложенные одна на другую, смёточной строчкой (например, наметать карман на полочку, кокетку на спинку и т. п.).

Приметать – временно прикрепить мелкую деталь к основной смёточной строчкой (например, приметать обтачку к горловине, клапаны к полочке и т. п.).

Заметать – временно закрепить подогнутый край детали или изделия смёточной строчкой (например, заметать низ фартука, низ юбки, платья, рукава и т. п.).

Выметать – временно закрепить край детали, предварительно обтачанный и вывернутый (например, выметать деталь пояса, выметать отлёт воротника и т. п.).

Обметать – обработать срезы стежками постоянного назначения для предохранения от осыпания (например, обметать срезы открытых швов изделия, петли и т. п.).

Вметать – временно соединить две детали по овальному контуру смёточной строчкой (например, вметать воротник в горловину, рукав в пройму и т. п.).

Подшить – закрепить подогнутый край детали строчкой постоянного назначения (например, подшить низ изделия, рукавов и т. п.).

Пришить – прикрепить фурнитуру или отделку стежками постоянного назначения (например, пришить пуговицы, крючки, кнопки и т. п.).

Разметать – разложить припуски швов или складок на две стороны и закрепить их стежками временного назначения (например, размётывание припусков на швы и складки, размётывание проймы и т. п.).

Вспушить – закрепить и отделать обтаченный и выметанный край детали потайными петлеобразными стежками постоянного назначения с расположением их внутри скрепляемых материалов (например, вспушить край воротника, клапанов, бортов и т. п.).


Вопросы для актуализации знаний


1. Назовите способы соединения деталей изделия.

2. Какие материалы используются при клеевом способе соединения деталей изделия?

3. На каком свойстве синтетических материалов основывается сварной способ соединения деталей изделия?

4. Что лежит в основе ниточного соединения деталей изделия?

5. Дайте определение понятию «стежок».

6. Дайте определение понятию «строчка».

7. Назовите виды ручных стежков.

8. Какие стежки являются наиболее простыми?

9. Какие стежки дают более прочное и эластичное скрепление материалов?

10. Какие требования предъявляются к выполнению ручных работ?

11. Укажите, для чего применяются операции смётывания, намётывания, примётывания, замётывания, вымётывания, обмётывания?

12. В чем состоит отличие операции вымётывания и вмётывания?

13. Для чего служат прямые стежки?

14. Перечислите строчки прямого стежка.

15. Для чего применяются сметочные строчки?

16. Чем отличаются сметочные строчки от наметочных?

17. Назовите область применения замёточных строчек.

18. Каковы функции вымёточной строчки?

19. Как иначе называются копировальные строчки?


Порядок выполнения работы


Задание 1. Выполнить образцы строчек прямыми стежками (табл. 1).

Алгоритм выполнения заданий:

1. Просмотреть предложенные образцы ручных стежков и строчек и изучить.

2. Пользуясь чертежными инструментами, нанести разметку на лоскутах тканей для последующего выполнения стежков.

3. Приступить к выполнению заданий по предложенным образцам в соответствии с разметкой.

4. Проанализировать проделанную работу.


Методические указания

Последовательность выполнения образцов строчек прямыми стежками представлена в табл. 2.


Таблица 2

Инструкционная карта для выполнения образцов ручных строчек прямыми стежками


п/п

Содержание работы

Эскиз

1. Смёточная строчка

1

Наметить линию строчки на изнаночной стороне детали на расстоянии 1 см от края детали

2

Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы и сколоть булавками

3

Сметать детали прямыми стежками длиной от 0,7 до 1,0 см на 0,1 см от намеченной линии в сторону края детали, делая закрепки в начале и конце строчки

2. Намёточная строчка

1

Наметить линию строчки на лицевой стороне, намётываемой (верхней) детали на расстоянии 1 см от краёв детали

2

Наложить изнаночной стороной намётываемую деталь на лицевую сторону основной (нижней) детали и сколоть булавками

3

Наметать верхнюю деталь на нижнюю деталь прямыми стежками длиной 1,0 – 1,5 см на расстоянии 0,1 см от намеченной линии в сторону края детали, делая закрепки в начале и конце строчки

3. Замёточная строчка с открытым срезом

1

Наметить линию подгибки на лицевой стороне детали на расстоянии 1,5 см от края детали

2

Подогнуть припуск на подгибку по намеченной линии на изнаночную сторону детали и приутюжить

3

Заметать припуск на подгибку детали прямыми стежками длиной 1,0 – 1,5 см, делая закрепки в начале и конце строчки

4. Замёточная строчка с закрытым срезом

1

Наметить две линии подгибки на лицевой стороне детали на расстоянии 1 и 2,5 см от края детали

2

Подогнуть припуск на подгибку по первой линии на изнаночную сторону детали и приутюжить

3

Подогнуть припуск на подгибку по второй линии на изнаночную сторону детали и приутюжить

4

Заметать припуск на подгибку детали прямыми стежками длиной 1,0 – 1,5 см, делая закрепки в начале и конце строчки

5. Вымёточная строчка

1

Наметить линию строчки на изнаночной стороне детали на расстоянии 0,7 см от края детали

2

Сложить две детали лицевыми сторонами внутрь, сколоть булавками

3

Сметать детали прямыми стежками длиной от 0,7 до 1,0 см на расстоянии 0,1 см от намеченной линии в сторону края детали, делая закрепки в начале и конце строчки

4

Обтачать детали по намеченной линии

5

Удалить смёточную строчку

6

Разутюжить шов обтачивания

7

Вывернуть образцы на лицевую сторону, располагая шов обтачивания внутри образцов точно по сгибу, приутюжить

8

Выметать обтаченный шов прямыми стежками длиной 0,7 – 1,0 см, делая закрепки в начале и конце строчки


Контрольные вопросы


1. Что лежит в основе ниточного соединения деталей изделия?

2. Дайте определение понятию «стежок».

3. Дайте определение понятию «строчка».

4. Назовите виды ручных стежков.

5. Какие стежки являются наиболее простыми?

6. Какие стежки дают более прочное и эластичное скрепление материалов?

7. Какие требования предъявляются к выполнению ручных ра­бот?

8. Укажите, для чего применяются операции смётывания, намётывания, примётывания, замётывания, вымётывания, обмётывания?

9. В чем состоит отличие операции вымётывания и вмётывания?


3. Критерии оценки

Оценка

Критерии

Полнота выполненного задания

Самостоятельность при выполнении задания

Оформление

1

Обучающийся правильно и полностью справился со всеми заданиями: правильно и доказательно ответил на все контрольные вопросы.

Задание выполнено обучающимся полностью самостоятельно

Использована профессиональная терминология при заполнении результатов измерений.

2

Обучающийся справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности в выполнении практических работ.

Задание выполнено обучающимся самостоятельно. В затруднительных моментах воспользовался устной консультацией с преподавателем для уточнения правильности своих действий.

Оформление эскиза и нанесение размеров в основном соответствует требованиям. Наблюдаются некоторые затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии при заполнении результатов измерений.

3

Задание выполнено не полностью, имеются недостатки в определении пределов прочности, твердости и пластичности, не полностью проведены все измерения.

Задание выполнено обучающимся с помощью дополнительного источника информации.

Допущено множество ошибок в оформлении таблиц. Наблюдаются затруднения при подборе слов, терминов и использовании профессиональной терминологии при заполнении результатов измерений.

4

Задание не выполнено

Задание с помощью дополнительного источника информации не выполнено.

Ошибки в оформлении отчетов. Профессиональная терминология при заполнении результатов измерений отсутствует


Заключение


Тематика и содержание практических работ направлены на приобретение умений и знаний, требуемых для специалистов данной профессии.

Данная методическая разработка рекомендуется к использованию для проведения практических занятий по МДК.02.01 «Технология обработки текстильных изделий» для профессии19601 «Швея». Методическую разработку рекомендуется использовать преподавателям дисциплин профессионального цикла при подготовке к практическим занятиям.

Практические занятия проводятся в групповой форме, что обеспечивает возможность коллективного взаимообучения и согласованных способов деятельности, направленных на достижение результата.

При формулировке выводов и ответах на контрольные вопросы развиваются умения самостоятельно работать с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное, обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать необходимые выводы.

Воспитание творческого отношения к избранной профессии является необходимым фактором в подготовке квалифицированного специалиста.


Список литературы:


1. Крючкова, Г. А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с.

2. Ермаков, А.С. Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач.проф. образования: Учеб. пособие для студ. Сред. проф. образования / А.С. Ермаков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. – 432 с.

3. Борисова, Т. С. Практикум по технологии обработки текстильных материалов / Т. С. Борисова; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. ‒ 128 с.

4. Сидорова, Г. П. Лабораторный практикум по оборудованию швейного производства: методические указания для студентов специальности 030600 «Технология и предпринимательство» / Г. П. Сидорова. – 2-е изд. – Томск: Издательство ТГПУ, 2010. – 100 с.

5. Макаренкова, И.А. - Оборудование швейного производства: лабораторный практикум: пособие / сост. И.А. Макаренкова. ‒ Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. ‒ 68 с.

6. Свотнева, А.М. - Практикум по технологии изготовления швейных изделий / А.М. Свотнева, В.В. Ступина. ‒ ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж». – Мичуринск: Изд-во ООО «БиС», 2018 г. ‒ 52 с.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!