№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата |
Плановая | Фактическая | | |
1 | Своеобразие родной литературы. Родная литера как национальная | 1 | | | | |
| | | | | |
2 | Русский фольклор. Воплощение в фольклорных произведениях национального характера, народных нравственных ценностей, прославление силы, справедливости, бескорыстного служения Отечеству. Сказка «Два Ивана – солдатских сына». Выразительное чтение произведения. Характеристика героев фольклорных произведений. | 1+1РР | | | | |
3 | Развёрнутый ответ на вопрос «Характеристика фольклорных героев». | 1 | | | | |
4 | Древнерусская литература. «Подвиг юноши Кожемяки» из сказаний о Святославе. Образное отражение жизни в древнерусской литературе. | 1 | | | | |
5 | Литература XIX века. Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены». | 1 | | | | |
6 | Ф.М. Достоевский. «Мальчики». Сострадание и сопереживание в романе Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Роль семьи в воспитании ребёнка. | 1 | | | | |
7 | Н. Лесков «Человек на часах». Открытость и честность, требовательность к себе, деликатность по отношению к окружающим, уважение к личности и осознание факта неповторимости каждого человека. | 1 | | | | |
Поэтический образ Родины. | | | | | |
8 | И. С. Никитин. «Русь», «Сибирь!.. Напишешь это слово…»; М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва! люблю тебя, как сын...» (из поэмы «Сашка») | 1 | | | | |
9 | А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край», «Благовест». Автор и его отношение к родине в строках лирических стихотворений. | 1 | | | | |
Литература XX века | | | | | |
10 | Л.А. Чарская. Рассказ «Тайна». Ранимость души подростка. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.. | 1 | | | | |
11 | А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном. | 1 | | | | |
| | | | | |
Стихи о прекрасном и неведомом | | | | | |
12 | Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам. | 1 | | | | |
13 | А. Алексин «Домашнее сочинение». Взрослые и дети. Радости и огорчения, расставания, сомнения и открытия, пора размышлений о жизни и о себе. Настоящая любовь. Р.П. Погодин «Время говорит – пора». Герои-подростки и их взаимоотношения с родителями в литературе и в жизни. Позиция автора. Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. | 1 | | | | |
14 | А. Блок «Там неба осветлённый край…», «Снег да снег…», В.Я. Брюсов. «Весенний дождь», Н.А. Заболоцкий «Утро», «Подмосковные рощи», А. Твардовский «Есть обрыв, где я, играя…», «Я иду и радуюсь…», А. Вознесенский «Снег в сентябре». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Слияние с природой, эмоциональное состояние лирического героя. | 1 | | | | |
| | | | | |
15 | Сочинение «Моё восприятие стихотворения о природе». | 1 | | | | |
16 | Итоговая промежуточная аттестация. | 1 | | | | |
17 | Анализ промежуточной аттестации. Итоговое занятие. | 1 | | | | |
| | 15+2РР | | | | |
| 13+4РР | | | | |