СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прграмма по геометрии 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для  9   класса. Два часа  в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграмма по геометрии 9 класс»

Согласовано

Зам. директора МОУ «СОШ с.Заветное»

Энгельсского муниципального района


____________/Т.Ю. Разумова /


Утверждаю

Директор МОУ «СОШ с.Заветное» Энгельсского муниципального района


__________/Ю.А. Москалёва /


Приказ № _________ от___________












Рабочая программа

по учебному предмету «Геометрия»

для обучающихся 9 б класса

МОУ «СОШ с. Заветное»

Энгельсского муниципального района


на 2019/2020 учебный год











Составитель:

Абраменко Раиса Владимировна, учитель математики
















Содержание рабочей программы



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 3

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 5

Календарно-тематическое планирование………………………………………………… 8
























































Планируемые результаты освоения учебного предмета


Рабочая программа по геометрии для 9 класса общеобразовательной школы составлена на основе закона РФ «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897,

программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2012 – с. 112)

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МОУ «СОШ с. Заветное» на 2019 – 2020 учебный год.

Рабочая программа опирается на УМК:

1. Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.

2. Геометрия: 9 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полон­ский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2018.

3. Геометрия: 9 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вента­на-Граф, 2018

Предмет «Геометрия» изучается в 9 классе - 2 часа в неделю, 68 часов в год.


По окончании 9 класса обучающиеся научатся:

Геометрические фигуры

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • классифицировать геометрические фигуры;

  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);

  • оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

  • доказывать теоремы;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Измерение геометрических величин

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

  • вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Координаты

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Векторы

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;

  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.


По окончании 9 класса обучающиеся получат возможность научиться:

Геометрические фигуры

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом подобия, методом перебора вариантов;

  • приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;

  • научиться решать задачи на построение методом подобия;

  • приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

  • приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

  • вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

  • применять алгебраический и тригонометрический аппарат при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  • приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

  • приобрести опыт выполнения проектов.

Векторы

  • овладеть векторным методом решения задач на вычисление и доказательство;

  • приобрести опыт выполнения проектов.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.



















Содержание учебного предмета


п/п

Разделы и темы

Формы организации уроков с указанием количества часов

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов


1.


Повторение курса геометрии 7-8 классов. Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей. Окружность, касательная, секущая. Признаки и свойства.


Входная диагностика -1



3

4


2.

Решение треугольников Тригонометрические функции угла от 0° до 180°. Теорема косинусов. Теорема синусов. Решение треугольников. Формулы для нахождения площади треугольника.




Контрольные работы -1

Самостоятель-

ные работы -4

Тест -1

Уроки с использованием ИКТ-


Проект -













.


Формулировать:

определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°;

свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма.

Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций.

Формулировать и доказывать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника.

Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач




15



-2

3

Правильные многоугольники Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности. Площадь круга.


Контрольные работы -1

Самостоятель-

ные работы -2

Тест -

Уроки с использованием ИКТ-



Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника, сектор и сегмент круга.

Формулировать:

определение правильного многоугольника;

свойства правильного многоугольника.

Доказывать свойства правильных многоугольников.

Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга.

Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника.

Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

8



-2

4

Декартовы координаты Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой.



Контрольные работы -1

Самостоятель-

ные работы -3

Тест -

Уроки с использованием ИКТ-


Проект -



Описывать прямоугольную систему координат.

Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых.

Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка.

Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом.

Доказывать необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

13



+1

5

Векторы

Понятие вектора. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.



Контрольные работы -1

Самостоятель-

ные работы -2

Тест -

Уроки с использованием ИКТ-


Проект -



Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора.

Формулировать:

определения: модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов;

свойства: равных векторов, координат равных векторов, сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов, коллинеарных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения двух векторов, перпендикулярных векторов.

Доказывать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпендикулярности.

Находить косинус угла между двумя векторами.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

12

-3

6

Геометрические преобразования Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос. Осевая симметрия. Центральная симметрия. Поворот. Гомотетия. Подобие фигур.


Контрольные работы -1

Самостоятель-

ные работы -2

Уроки с использованием ИКТ-


Проект -1



Приводить примеры преобразования фигур.

Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие.

Формулировать:

определения: движения; равных фигур; точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур;

свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии.

Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

10





-1

7

Повторение и систематизация учебного материала Упражнения для повторения курса 9 класса. Итоговая контрольная работа.


Контрольные работы -1

Самостоятель-

ные работы -2

Тест -3

Уроки с использованием ИКТ-




Знать материал, изученный в курсе геометрии за 9 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде

8



+3

7












































Календарно-тематическое планирование

п/п


Наименование тем урока

Кол-во
часов

Дата

проведения

Коррек-ция

по

плану

по факту


1 четверть






Повторение курса 7 -8 классов

4




1

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников.

1

06.09



2

Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей.

1

08.09



3

Окружность, касательная, секущая. Признаки и свойства.

1

13.09



4

Входная диагностика

1

15.09




Решение треугольников

15




5

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°.

1

20.09



6

Тригонометрические функции угла от 0° до 180°.

1

22.09



7

Теорема косинусов.

1

27.09



8

Теорема косинусов.

1

29.09



9

Теорема косинусов.

1

04.10



10

Теорема синусов.

1

06.10



11

Теорема синусов.

1

11.10



12

Теорема синусов.

1

13.10



13

Решение треугольников.

1

18.10



14

Решение треугольников.

1

20.10



15

Формулы для нахождения площади треугольника.

1

25.10



16

Формулы для нахождения площади треугольника.

1

27.10



17

Формулы для нахождения площади треугольника.

1

08.11



18

Повторение и систематизация учебного материала.

1

10.11



19

Контрольная работа №1 по теме: « Решение треугольников»

1

15.11




Правильные многоугольники

8




20

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.

1

17.11



21

Правильные многоугольники. Свойства.

1

22.11



22

Правильные многоугольники. Свойства.

1

24.11



23

Длина окружности. Площадь круга.

1

29.11



24

Длина окружности. Площадь круга.

1

01.12



25

Длина окружности. Площадь круга.

1

06.12



26

Повторение и систематизация учебного материала.

1

08.12



27

Контрольная работа №2 по теме «Правильные многоугольники»

1

13.12




Декартовы координаты

13




28

Анализ контрольной работы. Расстояние между двумя точками с заданными координатами.

1

15.12



29

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка.

1

20.12



30

Промежуточная диагностика

1

22.12



31

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка.

1

27.12



32

Уравнение фигуры.

1

10.01



33

Уравнение окружности.

1

12.01



34

Уравнение окружности.

1




35

Уравнение прямой.

1




36

Уравнение прямой.

1




37

Угловой коэффициент прямой.

1




38

Угловой коэффициент прямой.

1




39

Повторение и систематизация учебного материала.

1




40

Контрольная работа №3 по теме: « Декартовы координаты»

1





Векторы

12




41

Анализ контрольной работы. Понятие вектора.

1




42

Координаты вектора.

1




43

Сложение векторов.

1




44

Сложение векторов.

1




45

Вычитание векторов.

1




46

Вычитание векторов.

1




47

Умножение вектора на число.

1




48

Умножение вектора на число.

1




49

Скалярное произведение векторов.

1




50

Скалярное произведение векторов..

1




51

Повторение и систематизация учебного материала.

1




52

Контрольная работа №4 по теме: «Векторы»

1




Геометрические преобразования

10




53

Анализ контрольной работы. Движение (перемещение) фигуры.

1




54

Параллельный перенос.

1




55

Параллельный перенос.

1




56

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

1




57

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

1




58

Поворот.

1




59

Поворот.

1




60

Гомотетия. Подобие фигур.

1




61

Повторение и систематизация учебного материала.

1




62

Контрольная работа №5 по теме: «Геометрические преобразования»

1





Повторение и систематизация учебного материала

6




63

Повторение. «Решение треугольников»

1




64

Повторение. « Правильные многоугольники»

1




65

Повторение. «Декартовы координаты»

1




66

Повторение. «Векторы»

1




67

Итоговая контрольная работа

1




68

Повторение. «Площади фигур»

1






20