СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС ОО

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по геометрии для 7 класса по ФГОС ОО соответствует требованиям  к написанию программ данного типа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса по ФГОС ОО»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии со следующими документами:
  1. Ст. 1213 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г., № 1897
  3. Основная общеобразовательная программа Основного общего образования МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище Черниговского района Приморского края на 2015-2020 гг.
  4. Авторская программа по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М. Просвещение, 2015 год.

Цели программы:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин;

  • формирование понятия доказательства;

  • систематизация знаний о простейших геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

  • обеспечить условия для формирования представления об идеях и методах математики как универсального язы­ка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  • обеспечить усвоения базы геометрических знаний, достаточных для продолжения образования;

  • создать условия для систематизации знаний о простейших геометрических фигурах, видах треугольника и о признаках их равенства, развития представления о признаках и свойствах параллельных прямых, о соотношениях между сторонами и углами треугольника.


  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуж­дений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, матема­тические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса геометрии в 7 классе учащиеся выработают умения доказывать равенства треугольников, параллельность прямых, получат представление об аксиомах, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и о задачах на построение

  1. Описание места учебного предмета, курса

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ СОШ № 4. Согласно учебному плану в МБОУ СОШ № 4 обучение геометрии в 7 классе осуществляется в объёме 68 часов (2 часа в неделю)


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Деятельность МБОУСОШ № 4 в обучении математики направлена на достижение обучающимися следующих результатов:

Личностные УУД

  • Сохранение мотивации к учебной деятельности.

  • Понимание необходимости образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

  • Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая учебно-познавательную, социальную и внешнюю.

  • Определение личной позиции, личного мнения по теме обсуждения, по решению задачи, по информационному материалу.

  • Умение идти на компромисс, уступки в разных ситуациях.

  • Оценивание важности образования и познания нового.

  • Уважительное и доброжелательное отношение к людям.

  • Сопереживание, понимание чувств других людей.

  • Стремление к получению социальной оценки.

  • Проявление инициативности, находчивости в решении поставленных задач.

  • Умение контролировать и корректировать образовательный процесс и результаты деятельности.

  • Проявление способности эмоционального восприятия учебной задачи, ситуации, решений, обсуждений.

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи; при поддержке учителя выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

  • Формирование социальной мотивации – понимание учеником долга и ответственности, стремление к контактам со сверстниками и получению их оценок, помощь товарищам.

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • Развитие учебно-познавательной мотивации - самостоятельные действия по поиску разных способов решения, вопросы к учителю о сравнении разных способов решения, о сравнении разных способов работы.

  • Объединение учебных действий в целостный акт учебной деятельности, формирование устойчивости познавательного интереса.

  • Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

  • Способность к полноценному разрешению задач, возникающих в подростковом возрасте.

  • Осознание принадлежности к социальной группе и принятие значимых для референтной группы ценностей, норм и правил.

  • Формирование механизмов мышления, характерных для различных видов деятельности, необходимых в повседневной жизни, общекультурное развитие, нравственное воспитание, интеллектуальное развитие.

  • Самостоятельное осуществление контроля за деятельностью.

  • Направленность активности ребенка на различное содержание учебной деятельности или на разные компоненты (на способ или на результат).

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • самостоятельному целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование при поддержке учителя практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • с помощью учителя устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • овладение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Получит возможность научиться:

  • при поддержке учителя ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе с помощью учителя;

  • при планировании достижения целей с помощью учителя полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • с помощью учителя выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный;

  • осуществлять учебную и познавательную деятельность в составе группы или в паре, устойчивую в отношении помех;

  • при поддержке учителя осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • с помощью учителя адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

  • с помощью учителя адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

•владение  основами коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий;

  • в процессе коммуникации точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • устраивать эффективные групповые обсуждения между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать схемы для решения задач;

  • осуществлять поиск и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая самостоятельно или с помощью учителя основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить с помощью учителя логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;

  • ставить с помощью учителя проблему, аргументировать её актуальность;

  • с помощью учителя в группе проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  • с помощью учителя  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • с помощью учителя в группе организовывать исследование с целью проверки гипотез;

  • в группе или в паре делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Предметные результаты

Обучающийся научится

  • оперировать на базовом уровне следующими понятиями геометрических фигур: прямая, точка, отре­зок, луч, угол;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • оперировать на базовом уровне понятием равенства геометрических фигур;

  • решать задачи с применением свойств смежных и вертикальных углов;

  • уметь доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков;

  • оперировать понятиями параллельные прямые и аксиома параллельных;

  • решать задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых;

  • строить перпендикуляр к прямой;

  • уметь вычислять углы треугольника;

  • уметь устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника;

  • решать задачи с применением неравенства треугольника;

  • оперировать понятием прямоугольный треугольник;

  • уметь доказывать равенство прямоугольных треугольников с помощью изучен­ных признаков;

  • решать задачи с применением свойств равнобедренного треугольника;

  • уметь выполнять построения с помощью циркуля и линейки;

  • оперировать понятиями медиана, биссектриса и высота треугольника, строить данные отрезки в треугольнике.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • точно и гра­мотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символи­ки;

  • использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.



5. Содержание учебного предмета

Начальные геометрические сведения (11 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники (20 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые (16 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами

и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

«Начальные геометрические сведения» (11 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.




Оперировать понятиями: прямая, точка, отрезок, луч, угол, равенство геометрических фигур. Сравнивать и измерять отрезки и углы. Решать задачи с применением свойств смежных и вертикальных углов. Строить перпендикулярные прямые

«Треугольники» (20 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков. Строить перпенди­куляр к прямой. Оперировать понятиями медиана, биссектриса и высота треугольника, изображать данные отрезки в треугольниках. Решать задачи с применением свойств равнобедренного треугольника.

Выполнять построения с помощью циркуля и линейки.

«Параллельные прямые» (16 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.












Оперировать понятиями параллельные прямые и аксиома параллельных.

Решать задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых.

«Соотношения между сторонами и углами треугольника» (21 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Вычислять углы треугольника. Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника.

Решать задачи с применением неравенства треугольника.

Оперировать понятием прямоугольный треугольник.

Доказывать равенство прямоугольных треугольников с помощью изучен­ных признаков. Измерять расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными. Строить треугольник по трем элементам.



  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Учебник «Геометрия 7-9 класс». Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. М.: Просвещение, - 2014.

  • Рабочая тетрадь «Геометрия» 7 класс. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М.: Просвещение, 2015г.

  • Контрольные работы «Геометрия» 7 класс. Автор Н.Б. Мельникова, М. Издательство экзамен, 2015г.

  • Тематические тесты по геометрии 7 класс. Авторы И.А. Волошин М.: Просвещение, 2014 г.

  • Дидактические материалы по геометрии 7 класс. Авторы Н.Б. Мельникова, Г. А. Захарова М. Издательство экзамен, 2015г.

  • Методические рекомендации (размещены на сайте www.prosv.ru)

Интернет-ресурсы:

  • Я иду на урок математики (методические разработки) www.festival.1september.ru

  • Уроки, конспекты www.pedsovet.ru

Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Мультимедиапроектор


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Начальные геометрические сведения

Обучающийся научится:

  • понимать, что такое отрезок, луч, угол;

  • понимать, какие фигуры называются равными;

  • понимать, как сравниваются и измеряются отрезки и углы;

  • понимать, что такое градус и градусная мера угла;

  • понимать, какой угол называется прямым, тупым, острым, раз­вёрнутым;

  • понимать, что такое середина отрезка и биссектриса угла;

  • понимать, какие углы называются смежными и какие верти­кальными;

  • формулировать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;

  • объяснять, какие прямые называются перпендикулярными;

  • форму­лировать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей;

  • изображать и рас­познавать указанные простейшие фигуры на чертежах;

  • решать задачи, связанные с использованием простейших геометрических фигу­р.

Получит возможность научиться:

  • обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;

  • обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей;

  • применять изученный материал данной темы к решению задач, предполагающих несколько шагов решения;

  • использовать свойства геометрических фигур данной темы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Треугольники

Обучающийся научится:

  • объяснять, какая фигура называется треугольником;

  • объяснять, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника;

  • понимать, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним;

  • понимать, какие треугольники называются равны­ми;

  • изображать и распознавать на чертежах треуголь­ники и их элементы;

  • формулировать признаки равенства треугольников;

  • объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из дан­ной точки к данной прямой;

  • формулировать теорему о перпендикуляре к прямой;

  • объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;

  • понимать свойства равнобедренного треугольника;

  • решать за­дачи, связанные с признаками равенства треугольников;

  • решать за­дачи, связанные со свойствами равнобедренного треугольника;

  • формули­ровать определение окружности;

  • объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности;

  • решать про­стейшие задачи на построение.

Получит возможность научиться:

  • доказывать теорему о перпендикуляре к прямой;

  • доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

  • применять геометрические факты данной темы для решения задач, предполагающих несколько шагов решения;

  • использовать свойства геометрических фигур данной темы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Параллельные прямые

Обучающийся научится:

  • формулировать определение параллельных прямых;

  • объ­яснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;

  • формулировать признаки параллельности двух прямых;

  • формулировать аксио­му параллельных прямых и выводить следствия из неё;

  • формулировать свойства внутренних накрест лежащими углов, внутренних односторонних углов и соответственных углов при параллельных прямых и секущей;

  • решать задачи на вычисление, связанные с параллельными прямыми.

Получит возможность научиться:

  • доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;

  • объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксио­мы уже использовались ранее;

  • доказывать теоремы о свойства внутренних накрест лежащими углов, внутренних односторонних углов и соответственных углов при параллельных прямых и секущей;

  • объяснять, какая теорема называется обратной;

  • объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода;

  • решать задачи на доказательство и построение, связанных с параллельными прямыми;

  • применять геометрические факты данной темы для решения задач, предполагающих несколько шагов решения;

  • использовать свойства геометрических фигур данной темы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.


Соотношения между сторонами и углами треугольника

Обучающийся научится:

  • формулировать теорему о сумме углов тре­угольника и её следствие о внешнем угле треугольника;

  • проводить классификацию треугольников по углам;

  • фор­мулировать соотношения между сторонами и углами треугольника;

  • фор­мулировать неравенстве треугольника;

  • формулировать свойство прямоугольного треугольника с углом 30°;

  • формулировать признаки равенства пря­моугольных треугольников;

  • формулировать определения расстояния от точки до прямой и расстояния между па­раллельными прямыми;

  • решать задачи на вычисления, связанные с соотноше­ниями между сторонами и углами треугольника;

  • решать задачи на вычисления, связанные с рас­стоянием между параллельными прямыми.

Получит возможность научиться:

  • доказывать теорему о сумме углов тре­угольника и её следствие о внешнем угле треугольника;

  • доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника;

  • доказывать теорему о неравенстве треугольника;

  • доказывать теоремы о свойстве прямоугольного треугольника с углом 30°;

  • доказывать теоремы о признаках равенства пря­моугольных треугольников;

  • решать задачи на доказательство и построение, связанные с соотноше­ниями между сторонами и углами треугольника, при необхо­димости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с усло­вием задачи, в задачах на построение исследовать воз­можные случаи;

  • решать задачи на доказательство и построение, связанные с рас­стоянием между параллельными прямыми, при необхо­димости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с усло­вием задачи, в задачах на построение исследовать воз­можные случаи;

  • применять геометрические факты данной темы для решения задач, предполагающих несколько шагов решения;

  • использовать свойства геометрических фигур данной темы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.


  1. Система оценки

Оценивание предметных результатов по геометрии в 7 классе осуществляется с помощью:

  • стартовой диагностической работы в первой половине сентября текущего учебного года;

  • итоговой диагностической работы во второй половине мая текущего учебного года;

  • контрольных работ после изучения каждой темы;

  • диагностических самостоятельных работ;

  • итоговых контрольных работ по окончании первого полугодия и в конце учебного года;

  • диагностических математических диктантов;

  • устных ответов;

  • диагностических тестов;

  • учебные проекты.

Входная и итоговая диагностики личностных УУД и метапредметных УУД осуществляется с помощью решения открытых задач на межпредметной основе (в сентябре и в мае текущего учебного года).

Критерии оценивания контрольных работ.

  • Оценка «5» выставляется, если обучающийся правильно выполнил более 80% заданий базового уровня и более 80% заданий повышенного уровня или правильно выполнил все задания базового уровня и более 50 % заданий повышенного уровня.

  • Оценка «4» выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 80 % заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

  • Оценка «3» выставляется в случае, если обучающийся правильно выполнил от 50% до 100 % заданий базового уровня, задания повышенного уровня не выполнял или выполнил неверно.

  • Оценка «2» выставляется, если обучающийся выполнил правильно менее 50% заданий базового уровня.

Критерии оценивания диагностической самостоятельной работы.

  • Диагностическая самостоятельная работа проводится с целью определения уровня первичного освоения нового знания или с целью определения умения применять новые.

  • В первом случае результаты работы оцениваются по принципу «зачет/ не зачет». Полученные данные используются для проведения коррекционной работы на уроке.

  • Во втором случае результаты работы оцениваются по следующим критериям:

  • «5» - выполнены верно 100% заданий базового уровня и более 50% заданий повышенного уровня.

  • «4» - выполнены верно 100% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

  • «3» - выполнены верно более 80% заданий базового уровня.

  • «2» - верно выполнено менее 50% заданий базового уровня.

Диагностический математический диктант проводится с целью определения уровня осмысления математических понятий. Полученные данные оцениваются по принципу «зачет/ не зачет» и используются для проведения коррекционной работы на уроке.

Стартовая и итоговая диагностические работы проводится с целью определения уровня предметных результатов обучающихся по итогам обучения на предыдущем этапе обучения (6 класс), по итогам обучения в 7 классе. Критерии оценивания диагностических работ описываются в правилах её проведения.

Устные ответы Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Требования к речи обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

  • излагать материал логично и последовательно;

  • отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Диагностические тесты.

Результаты работы оцениваются по следующим критериям:

  • «5» - выполнены верно 100% заданий базового уровня и более 50% заданий повышенного уровня.

  • «4» - выполнены верно 100% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

  • «3» - выполнены верно более 80% заданий базового уровня.

  • «2» - верно выполнено менее 50% заданий базового уровня.