Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана в соответствии со следующими документами:
Ст. 1213 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г., № 1897 Основная общеобразовательная программа Основного общего образования МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище Черниговского района Приморского края на 2015-2020 гг. Авторская программа по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М. Просвещение, 2015 год.
Цели программы:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин;
формирование понятия доказательства;
систематизация знаний о простейших геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
обеспечить условия для формирования представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
обеспечить усвоения базы геометрических знаний, достаточных для продолжения образования;
создать условия для систематизации знаний о простейших геометрических фигурах, видах треугольника и о признаках их равенства, развития представления о признаках и свойствах параллельных прямых, о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса геометрии в 7 классе учащиеся выработают умения доказывать равенства треугольников, параллельность прямых, получат представление об аксиомах, о соотношениях между сторонами и углами треугольника и о задачах на построение
Описание места учебного предмета, курса
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ СОШ № 4. Согласно учебному плану в МБОУ СОШ № 4 обучение геометрии в 7 классе осуществляется в объёме 68 часов (2 часа в неделю)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Деятельность МБОУСОШ № 4 в обучении математики направлена на достижение обучающимися следующих результатов:
Личностные УУД
Сохранение мотивации к учебной деятельности.
Понимание необходимости образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая учебно-познавательную, социальную и внешнюю.
Определение личной позиции, личного мнения по теме обсуждения, по решению задачи, по информационному материалу.
Умение идти на компромисс, уступки в разных ситуациях.
Оценивание важности образования и познания нового.
Уважительное и доброжелательное отношение к людям.
Сопереживание, понимание чувств других людей.
Стремление к получению социальной оценки.
Проявление инициативности, находчивости в решении поставленных задач.
Умение контролировать и корректировать образовательный процесс и результаты деятельности.
Проявление способности эмоционального восприятия учебной задачи, ситуации, решений, обсуждений.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи; при поддержке учителя выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Формирование социальной мотивации – понимание учеником долга и ответственности, стремление к контактам со сверстниками и получению их оценок, помощь товарищам.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Развитие учебно-познавательной мотивации - самостоятельные действия по поиску разных способов решения, вопросы к учителю о сравнении разных способов решения, о сравнении разных способов работы.
Объединение учебных действий в целостный акт учебной деятельности, формирование устойчивости познавательного интереса.
Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.
Способность к полноценному разрешению задач, возникающих в подростковом возрасте.
Осознание принадлежности к социальной группе и принятие значимых для референтной группы ценностей, норм и правил.
Формирование механизмов мышления, характерных для различных видов деятельности, необходимых в повседневной жизни, общекультурное развитие, нравственное воспитание, интеллектуальное развитие.
Самостоятельное осуществление контроля за деятельностью.
Направленность активности ребенка на различное содержание учебной деятельности или на разные компоненты (на способ или на результат).
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
самостоятельному целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование при поддержке учителя практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
с помощью учителя устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
овладение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Получит возможность научиться:
при поддержке учителя ставить новые учебные цели и задачи;
построению жизненных планов во временной перспективе с помощью учителя;
при планировании достижения целей с помощью учителя полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
с помощью учителя выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный;
осуществлять учебную и познавательную деятельность в составе группы или в паре, устойчивую в отношении помех;
при поддержке учителя осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
с помощью учителя адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
с помощью учителя адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
•владение основами коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Получит возможность научиться:
учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий;
в процессе коммуникации точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
устраивать эффективные групповые обсуждения между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать схемы для решения задач;
осуществлять поиск и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая самостоятельно или с помощью учителя основания и критерии для указанных логических операций;
строить с помощью учителя логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Получит возможность научиться:
основам рефлексивного чтения;
ставить с помощью учителя проблему, аргументировать её актуальность;
с помощью учителя в группе проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
с помощью учителя выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
с помощью учителя в группе организовывать исследование с целью проверки гипотез;
в группе или в паре делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные результаты
Обучающийся научится
оперировать на базовом уровне следующими понятиями геометрических фигур: прямая, точка, отрезок, луч, угол;
извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
оперировать на базовом уровне понятием равенства геометрических фигур;
решать задачи с применением свойств смежных и вертикальных углов;
уметь доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков;
оперировать понятиями параллельные прямые и аксиома параллельных;
решать задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых;
строить перпендикуляр к прямой;
уметь вычислять углы треугольника;
уметь устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника;
решать задачи с применением неравенства треугольника;
оперировать понятием прямоугольный треугольник;
уметь доказывать равенство прямоугольных треугольников с помощью изученных признаков;
решать задачи с применением свойств равнобедренного треугольника;
уметь выполнять построения с помощью циркуля и линейки;
оперировать понятиями медиана, биссектриса и высота треугольника, строить данные отрезки в треугольнике.
Обучающийся получит возможность научиться:
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
5. Содержание учебного предмета
Начальные геометрические сведения (11 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники (20 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые (16 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами
и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
«Начальные геометрические сведения» (11 часов) |
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. | Оперировать понятиями: прямая, точка, отрезок, луч, угол, равенство геометрических фигур. Сравнивать и измерять отрезки и углы. Решать задачи с применением свойств смежных и вертикальных углов. Строить перпендикулярные прямые |
«Треугольники» (20 часов) |
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков. Строить перпендикуляр к прямой. Оперировать понятиями медиана, биссектриса и высота треугольника, изображать данные отрезки в треугольниках. Решать задачи с применением свойств равнобедренного треугольника. Выполнять построения с помощью циркуля и линейки. |
«Параллельные прямые» (16 часов) |
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. | Оперировать понятиями параллельные прямые и аксиома параллельных. Решать задачи с применением признаков и свойств параллельных прямых. |
«Соотношения между сторонами и углами треугольника» (21 часов) |
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. | Вычислять углы треугольника. Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника. Решать задачи с применением неравенства треугольника. Оперировать понятием прямоугольный треугольник. Доказывать равенство прямоугольных треугольников с помощью изученных признаков. Измерять расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными. Строить треугольник по трем элементам. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебник «Геометрия 7-9 класс». Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. М.: Просвещение, - 2014.
Рабочая тетрадь «Геометрия» 7 класс. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М.: Просвещение, 2015г.
Контрольные работы «Геометрия» 7 класс. Автор Н.Б. Мельникова, М. Издательство экзамен, 2015г.
Тематические тесты по геометрии 7 класс. Авторы И.А. Волошин М.: Просвещение, 2014 г.
Дидактические материалы по геометрии 7 класс. Авторы Н.Б. Мельникова, Г. А. Захарова М. Издательство экзамен, 2015г.
Методические рекомендации (размещены на сайте www.prosv.ru)
Интернет-ресурсы:
Я иду на урок математики (методические разработки) www.festival.1september.ru
Уроки, конспекты www.pedsovet.ru
Технические средства обучения:
Компьютер
Мультимедиапроектор
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Начальные геометрические сведения
Обучающийся научится:
понимать, что такое отрезок, луч, угол;
понимать, какие фигуры называются равными;
понимать, как сравниваются и измеряются отрезки и углы;
понимать, что такое градус и градусная мера угла;
понимать, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым;
понимать, что такое середина отрезка и биссектриса угла;
понимать, какие углы называются смежными и какие вертикальными;
формулировать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;
объяснять, какие прямые называются перпендикулярными;
формулировать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей;
изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах;
решать задачи, связанные с использованием простейших геометрических фигур.
Получит возможность научиться:
обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов;
обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей;
применять изученный материал данной темы к решению задач, предполагающих несколько шагов решения;
использовать свойства геометрических фигур данной темы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Треугольники
Обучающийся научится:
объяснять, какая фигура называется треугольником;
объяснять, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника;
понимать, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним;
понимать, какие треугольники называются равными;
изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы;
формулировать признаки равенства треугольников;
объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой;
формулировать теорему о перпендикуляре к прямой;
объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;
понимать свойства равнобедренного треугольника;
решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников;
решать задачи, связанные со свойствами равнобедренного треугольника;
формулировать определение окружности;
объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности;
решать простейшие задачи на построение.
Получит возможность научиться:
доказывать теорему о перпендикуляре к прямой;
доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
применять геометрические факты данной темы для решения задач, предполагающих несколько шагов решения;
использовать свойства геометрических фигур данной темы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Параллельные прямые
Обучающийся научится:
формулировать определение параллельных прямых;
объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными;
формулировать признаки параллельности двух прямых;
формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё;
формулировать свойства внутренних накрест лежащими углов, внутренних односторонних углов и соответственных углов при параллельных прямых и секущей;
решать задачи на вычисление, связанные с параллельными прямыми.
Получит возможность научиться:
доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых;
объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее;
доказывать теоремы о свойства внутренних накрест лежащими углов, внутренних односторонних углов и соответственных углов при параллельных прямых и секущей;
объяснять, какая теорема называется обратной;
объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного, приводить примеры использования этого метода;
решать задачи на доказательство и построение, связанных с параллельными прямыми;
применять геометрические факты данной темы для решения задач, предполагающих несколько шагов решения;
использовать свойства геометрических фигур данной темы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Обучающийся научится:
формулировать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника;
проводить классификацию треугольников по углам;
формулировать соотношения между сторонами и углами треугольника;
формулировать неравенстве треугольника;
формулировать свойство прямоугольного треугольника с углом 30°;
формулировать признаки равенства прямоугольных треугольников;
формулировать определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми;
решать задачи на вычисления, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника;
решать задачи на вычисления, связанные с расстоянием между параллельными прямыми.
Получит возможность научиться:
доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника;
доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника;
доказывать теорему о неравенстве треугольника;
доказывать теоремы о свойстве прямоугольного треугольника с углом 30°;
доказывать теоремы о признаках равенства прямоугольных треугольников;
решать задачи на доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи;
решать задачи на доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи;
применять геометрические факты данной темы для решения задач, предполагающих несколько шагов решения;
использовать свойства геометрических фигур данной темы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Система оценки
Оценивание предметных результатов по геометрии в 7 классе осуществляется с помощью:
стартовой диагностической работы в первой половине сентября текущего учебного года;
итоговой диагностической работы во второй половине мая текущего учебного года;
контрольных работ после изучения каждой темы;
диагностических самостоятельных работ;
итоговых контрольных работ по окончании первого полугодия и в конце учебного года;
диагностических математических диктантов;
устных ответов;
диагностических тестов;
учебные проекты.
Входная и итоговая диагностики личностных УУД и метапредметных УУД осуществляется с помощью решения открытых задач на межпредметной основе (в сентябре и в мае текущего учебного года).
Критерии оценивания контрольных работ.
Оценка «5» выставляется, если обучающийся правильно выполнил более 80% заданий базового уровня и более 80% заданий повышенного уровня или правильно выполнил все задания базового уровня и более 50 % заданий повышенного уровня.
Оценка «4» выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 80 % заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.
Оценка «3» выставляется в случае, если обучающийся правильно выполнил от 50% до 100 % заданий базового уровня, задания повышенного уровня не выполнял или выполнил неверно.
Оценка «2» выставляется, если обучающийся выполнил правильно менее 50% заданий базового уровня.
Критерии оценивания диагностической самостоятельной работы.
Диагностическая самостоятельная работа проводится с целью определения уровня первичного освоения нового знания или с целью определения умения применять новые.
В первом случае результаты работы оцениваются по принципу «зачет/ не зачет». Полученные данные используются для проведения коррекционной работы на уроке.
Во втором случае результаты работы оцениваются по следующим критериям:
«5» - выполнены верно 100% заданий базового уровня и более 50% заданий повышенного уровня.
«4» - выполнены верно 100% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.
«3» - выполнены верно более 80% заданий базового уровня.
«2» - верно выполнено менее 50% заданий базового уровня.
Диагностический математический диктант проводится с целью определения уровня осмысления математических понятий. Полученные данные оцениваются по принципу «зачет/ не зачет» и используются для проведения коррекционной работы на уроке.
Стартовая и итоговая диагностические работы проводится с целью определения уровня предметных результатов обучающихся по итогам обучения на предыдущем этапе обучения (6 класс), по итогам обучения в 7 классе. Критерии оценивания диагностических работ описываются в правилах её проведения.
Устные ответы Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Требования к речи обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
излагать материал логично и последовательно;
отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
Диагностические тесты.
Результаты работы оцениваются по следующим критериям:
«5» - выполнены верно 100% заданий базового уровня и более 50% заданий повышенного уровня.
«4» - выполнены верно 100% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.
«3» - выполнены верно более 80% заданий базового уровня.
«2» - верно выполнено менее 50% заданий базового уровня.