СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 - 11 информатика 1 час ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа полностью соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 - 11 информатика 1 час ФГОС»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

уметь

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры;

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.


  1. Содержание учебного предмета

Содержание дисциплины (68 часов)

10 класс (34 часа.)

Введение «Информация и информационные процессы».

Глава 1 «Информационные технологии» (18 часов)

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Компьютерный практикум:

Практическая работа 1.1. Создание и форматирование документов. Создание и форматирование документов.

Практическая работа 1.2. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

Решение задач 1.3. Кодирование графической информации.

Решение задач 1.4. Растровая графика.Растровая графика.

Практическая работа 1.5. Трёхмерная векторная графика

Решение задач 1.6. Кодирование звуковой информации

Практическая работа 1.7. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа 1.8. Построение диаграмм различных типов.


Коммуникационные технологии – 14 час.

Локальные и глобальные компьютерные сети, организации компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Компьютерный практикум:

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

Практическая работа 2.2. Построение локальной компьютерной сети.

Практическая работа 2.3. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.

Практическая работа 2.4. Работа с файловыми архивами.

Практическая работа 2.5. Геоинформационные системы интернета.

Всего – 34 часа.

11 класс (34 часа)

1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 11 часов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Компьютерный практикум:

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков..

2. Моделирование и формализация – 6 часов

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей)

3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) – 8 часов



Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач

Компьютерный практикум:

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.

Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи.

4. Информационное общество­­ - 3 часа



Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

5. Повторение . Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» - 6 часов





  1. Тематическое планирование

10 класс (34 часа)

Темы уроков

Количество часов

Информационные технологии

1.1

Предмет информатики. Техника безопасности

1

1.2

Кодирование текстовой информации.

1

1.3

Практическая работа 1.1. Создание и форматирование документов.

1

1.4

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа 1.2. Перевод с помощью онлайновых словаря и перодчика.


1

1.5

Кодирование графической информации

1

1.6

Кодирование графической информации.

Решение задач 1.3. Кодирование графической информации.


1

1.7

Растровая графика.

1

1.8

Решение задач 1.4. Растровая графика.

1

1.9

Векторная графика.

Практическая работа 1.5. Трёхмерная векторная графика


1

1.10

Кодирование звуковой информации.

Решение задач 1.6. Кодирование звуковой информации

1

1.11

Компьютерные презентации.


1.12

Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1

1.13

Разработка презентации «История развития ВТ»

1

1.14

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа 1.7. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.


1

1.15

Электронные таблицы.


1

1.16

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

1

1.17

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа 1.8. Построение диаграмм различных типов.




1

1.18

Тестирование «Информационные технологии»

1

Коммуникационные технологии

2.1

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.


1

2.2

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

2.3

Практическая работа 2.2. Построение локальной компьютерной сети.


1

2.4

Всемирная паутина.

1

2.5

Электронная почта.

1

2.6

Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа 2.3. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.


1

2.7

Файловые архивы.

Практическая работа 2.4. Работа с файловыми архивами.


1

2.8

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа 2.5. Геоинформационные системы интернета.


1

2.9

Основы языка разметки гипертекста.

1

2.10

Основы языка разметки гипертекста.

1

2.11

Основы языка разметки гипертекста.

1

2.12

Основы языка разметки гипертекста.

1

2.13

Разработка сайта с использованием Web-редактора.

1

2.14

Тестирование «Коммуникационные технологии.»

1

3

Резерв

2


Итого

34





Темы уроков

Количество часов

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

1.1

История развития вычислительной техники.

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.

1

1.2

Архитектура персонального компьютера. Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера.

1

1.3

Основные характеристики операционных систем.

1

1.4

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков..

1

1.5

Операционная система Windows

1

1.6

Защита с использованием паролей. Биометрическая система защиты. Физическая защита данных.

1

1.7

Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.

1

1.8

Сетевые черви и защита от них.

1

1.9

Троянские программы и защита от них.

1

1.10

Хакерские утилиты и защита от них..

1

1.11

Тестирование « Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.»

1

Моделирование и формализация (6 часов)

2.1

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

1

2.2

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

2.3

Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия).

1

2.4

Исследование геометрических моделей (стереометрия).

1

2.5

Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

1

2.6

Тестирование «Моделирование и формализация.»

1

Базы данных. Системы управления базами данных (10 часов)



1

3.1

Табличные базы данных.

1

3.2

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты. Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных.

1

3.3

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных.

1

3.4

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

1

3.5

Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчётов.

1

3.5

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных.

1

3.5

Практическая работа 3.5. Создание отчётов в табличной базе данных.

1

3.6

Иерархические базы данных.

1

3.7

Сетевые базы данных.

Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи.

1

3.8

Тестирование «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)»

1

Информационное общество (1 час)

4.1

Право в Интернете. Этика в Интернете.

1

Повторение . Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ». (6 часов)

5.1

Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и ПО. Решение тестов

1

5.2

Алгоритмизация и программирование. Основы логики. Решение тестов.

1

5.3

Моделирование и формализация. Решение тестов

1

5.4

Информационные технологии. Решение тестов

1

5.5

Коммуникационные технологии. Решение тестов

1

5.6

Итоговое тестирование

1


Итого

34