Рабочая программа по учебномупредмету «МАТЕМАТИКА» для учащихся 10а класса.
Базовый уровень.
Курс математики в 10 классе состоит из двух модулей – модуль «Алгебра и начала анализа» и модуль «Геометрия», которые в течение года изучаются блочно, по главам каждого предмета.
Выбор данных программ обоснован соблюдением принципа преемственности на данной ступени образования, уровнем подготовки обучающихся данной параллели, необходимостью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, а также продолжением изучения курсов «Алгебра» и «Геометрия». Предмет «Математика» характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящимся к началам анализа и геометрии, выявлением их практической значимости.
Цель программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых человеку в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на повышенном уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.
Задачи программы:
- содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов; - научить владеть математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи
-расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
-формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
- прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования; развитие алгоритмического мышления, овладения навыками дедуктивного рассуждения.