СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2017-2018 "РАДУГА" 5-9 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общекультурной направленности "РАДУГА" (дополнительное образование) для 5-9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами. Рабочая программа содержит календарно-тематическое, тематическое планирование.

В процессе обучения ребята получат знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, конструирования и т.п.

Содержит разделы:

1 Раздел:    «Дизайн – что это такое?»   (6ч.)

2 Раздел:  «Графический дизайн»   (13ч.)

3  Раздел: «Мир вещей, одежды»   (10ч.)

4  Раздел:  «Ландшафтный дизайн»   (5ч.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2017-2018 "РАДУГА" 5-9 классы»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРАЯ СТОРОЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


РАССМОТРЕНО

На заседании МС

Протокол №1

от «30» «08» 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Приказ по школе

54

От «31» «08» 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



общекультурной направленности

«РАДУГА»

(дополнительное образование)


Уровень образования

Основное общее образование, 5-9 классы


Количество часов в неделю _1_

Количество часов в год _34



ФИО учителя ____Спиридонова Ирина Николаевна_

Должность ____учитель _

Категория ______ высшая



Срок действия программы 2017-2018 учебный год









2017 г.

Сторожевое 2-е

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа общекультурной направленности для 5-9 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.03.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Учебный план МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» на 2017-2018 учебный год


УМК:

  • «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.

  • Дизайн деловых периодических изданий: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Графика», «Журналистика», «Информационные технологии в дизайне», «Реклама» / С.Б. Головко.- М.: ЮНИТИДАНА, 2012.- 423 с.- (Серия «Медиаобразование»).

  • Интерьев. Цветовые гаммы которые работают. Энни Слоун Москва АСТ «Астрель» 2005

  • Модный декупаж. Мастер-класс на дому. Анна Зайцева Москва «АСТ-ПРЕСС»

  • Художественно-эстетическое воспитание в школе. Структура, программы, опыт работы. Автор-составитель Т.Н. Назарова. Волгоград Изд. «Учитель» 2009.

  • Декоративно-прикладное искусство Воронежского края и его изучение в школе. Е.Н. Губанова. Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж 2003.

  • Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве. Учебное пособие. Издание 2-е, уточнённое и дополненное. / В.Б. Устин. Москва. АСТ: Астрель, 2007.- 239 с..

  • Геометрия дизайна. Пропорции и композиция. К. Элан.- СПб.: Питер, 2011.-112 с.


Цель программы: научить детей основам дизайна для их дальнейшего самосовершенствования и возможной профессиональной ориентации.

Задачи:

  • ознакомление с понятием «дизайн» и «дизайнер»;

  • овладение обучающимися знаниями основ композиции, выполнения эскизов, объектов дизайна;

  • овладение умениями интегрировать и синтезировать полученную информацию для преобразования ее в оригинальный художественный образ;

  • развитие у обучающихся изобразительных способностей, развитие художественного вкуса, творческого воображения, пространственного и абстрактного мышления;

  • формирование особого стиля мышления, направленного на преобразование окружающей среды, понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля.

  • воспитание интереса обучающихся к художественной культуре и дизайну;

  • воспитание активного эстетического отношения к действительности, миру вещей, искусству, любви к родному краю.

  • воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, аккуратности, трудолюбия;


Программа разработана для учащихся 5-9 классов.

Количество часов в неделю: 1 ч.

Всего в год: 34 ч.


Содержание программы «Радуга» нацелено на формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.


Новизна программы состоит в том, что она расширяет возможности в развитии креативных способностей детей, стимулирует их познавательную деятельность в области современного искусства, а также в её практической направленности. В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, конструирования и т.п.


Актуальность программы обусловлена её практической значимостью, происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Знания, умения, навыки обучающиеся демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.


Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование, знакомство с новыми техниками рисования и декорирования вызывают стабильный интерес и способствуют развитию полихудожественных способностей детей. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.


Принцип построения программы:

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, учитывается тот факт, что кружок посещают ребята с 5 по 9 класс, т.е. дети разного возраста и уровня подготовки. При выполнении творческих заданий для детей с более высоким уровнем подготовки предполагаются более сложные в творческом и техническом плане задания. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному.


Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса разнообразных художественных материалов и нетрадиционных техник.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале) - наиболее эффективно развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, воспитывает здоровые потребности человека.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;

  • обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагог);

  • детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

В программе заложено развитие межпредметных связей с изобразительным искусством, черчением, геометрией, историей. Все это, несомненно, влияет на развитие личности ребенка.


Формы занятий. Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. В процессе преподавания курса используются разнообразные формы организации занятий (комбинированный урок, индивидуальные и групповые беседы) и методы обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод практических упражнений, метод поисковых решений и т. п.).


Методы:

Для качественного развития творческой деятельности юных дизайнеров программой предусмотрено:

  • Предоставление ребенку определённой свободы выбора деятельности;

  • Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;

  • В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;

  • Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;

  • Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;

  • Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.


Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятия, а затем закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и обсуждением. Наглядность является самым прямым путем к пониманию.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1 Раздел: «Дизайн – что это такое?» (6ч.)

Занятие №1

Тема: Вводное занятие. Декоративно-прикладное искусство и дизайн. Техника безопасности при выполнении практических работ.

Теория:

Техника безопасности, при выполнении практических работ.

Дизайн — что это такое? Де­коративно-прикладное искусство и дизайн.

Виды дизайна.

Значение рисунка и чертежа в дизайне. Основные вы­разительные средства в художественном конструирова­нии (начальное ознакомление). Общие понятия и представления о форме. Соотноше­ние форм и их признаки.

Практика:

Изучение формы, конструкции, эстетических особен­ностей различных объектов дизайна (в натуре и по фото­графиям, репродукциям) — предметов быта (телефон, утюг и т. д.), архитектурных ансамблей (внутренний и внешний вид зданий), средств передви­жения (легковые автомашины).


Занятие №2

Тема: История возникновения и развития дизайна. Современные направления и виды дизайна.

Теория :

История зарождения и развития дизайна в России и в мире.

Форма — формообразование — композиция.

Стиль и мода в художественном конструировании, современные проблемы дизайна в России и за рубежом.

Практика :

Разработка проектов сувениров. Изготовление кусудамы.


Занятие №3

Тема: Особенности творчества художника и дизайнера.

Теория : Формообразующие, функци­ональные и эргономические требования и их учет в про­цессе конструирования. Линейные, плоскостные и объ­емные формы. Величина формы, ее размеры, положение в пространстве. Геометрическая основа строения формы предметов. Органичность и целостность формы. Зависи­мость формы предмета от используемых материалов, конструкций и технологии производства. В упаковках органично сочетаются изображение и цветовое решение, которое соответствует продукту, предмету, который в ней находится.

Практика:

Конструирование (с предварительным выполнением эскизов) макета упаковки для овощей, фруктов, ягод, мороженого и др. (индивидуальные и коллективные работы).


Занятие №4

Тема: Графический стиль - основа профессионального творчества дизайнера.

Теория:

Объемно-пространственная и плоскостная композиция. Основ­ные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронталь­ная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамиче­ское равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции — все вариации рассматриваются на примере простейших форм (прямоугольники, прямые, точки и др.).

Практика :

Выполнение натюрморта в графическом стиле или с помощью бумагопластики.


Занятие №5,6

Тема: Средства выражения графического дизайна.

Теория :

Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразитель­ность линии и пятна, интонационность и многоплановость.

Практика :

Выполнение рисунка в технике «граттаж».


2 Раздел: «Графический дизайн» (13ч.)

Занятие №7

Тема: Всё о цветосочетаниях.

Теория:

Цвет в композиции: тяжёлые и легкие цвета.

• Цветовая гамма: ахроматические и хроматические цвета.

• Цветовой тон, светлота, оттенок, насыщенность.

• Пропорции цветовых площадей.

• Гармоничное сочетание родственных тонов.

• Гармоничное сочетание родственно-контрастных тонов.

• Ритмы планов. Цветовая доминанта.

Практика:

Работа в технике «монотипия» «Бабочки»


Занятие №8,9

Тема: Шрифт как необходимый элемент и выразительное средство художественного проекта.

Теория :

Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типо­графской строки как элементов плоскостной композиции.

Практика:

Выполнение шрифтовых композиций (название учеб­ного предмета, учебного кабинета и т. п.).


Занятие №10,11

Тема: Полиграфический дизайн. Дизайн книги.

Теория:

Искусство оформления книги. Внешнее оформление (суперобложка, обложка, титульный лист). Внутреннее оформление (иллюстрации, заставка, концовка, буквица). Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляю­щие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.

Практика :

1) макет разворота или обложки книг;

2) макет разворота журнала.


Занятие №12,13

Тема: Фотография в современном дизайне

Теория :

Художественно-композиционные моменты в съемке. Выбор объекта съемки — это искусство видения. Идея художни­ка и съемка. Свет — изобразительный язык фотографии. Роль света в вы­явлении формы и фактуры вещи. Свет в натюрморте — постано­вочный, в пейзаже — природный. Передача светоцветового состо­яния природы — средство образно-эмоциональной выразительнос­ти фотопейзажа. Цвет в фотографии: превраще­ние «природности» цвета в «художественность».

Графическое искусство черно-белой фотографии. Постановочный и репортажный портреты: состояние и мгновение. Грамота порт­ретной съемки: определение точки и места съемки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого.

Практика :

расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; под­готовка к съемке: осмотр объекта, выбор точки съемки, ракурса и освещения;

начало создания коллекции фотографий «Мой фо­тоальбом»; поиск и подбор в «Мой фотоальбом» пейзажных и натюрмортных черно-белых и цветных фотографий (найденных в журналах, сделанных кем-то или собственных), а также их ана­лиз и обсуждение с точки зрения решения художественно-компо­зиционных и светоцветовых задач;

фотосъемка натюрморта: грамотная постановка света, тренинг по выбору точки съемки, ракурса и плана (крупный, мелкий) при статичной съемке небольшого предмета (ваза с цвета­ми, статуэтка, графин с водой и т. д.); съемка пейзажа: решение композиционных и цветосветовых задач при съемке пейзажа, передача настроения в пейзаже. Фотосъемка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах; оперативная фотосъемка человека в момент какого-либо действия.


Занятие №14,15

Тема: Мир открыток. Новогодний дизайн

Теория: Стили­стика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве поздравительной открытки.

Практика: изготовление поздравительной авторской открытки (кардмейкинг)


Занятие №16

Тема: Плакат. Афиша.

Теория: Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность. Стили­стика изображений и способы их композиционного расположения в пространстве плаката. Афиша – это объявление о спектакле, концерте, цирковом представлении, и т.п. Цветовое оформление шрифтовой композиции, образное решение букв отражают содержание и характер представления.

Практика :

Создание плаката


Занятие №17

Тема: Фирменный стиль, логотип.

Теория: Фирменный стиль обязывает компанию нести ценности бренда во всю продукцию связанную с деятельностью (логотип, фирменный бланк, канцелярские товары, визитные карточки, сайт и т.д.). Фирменный стиль не ограничивается только дизайном, это ещё и реклама, которая играет ключевую роль в общении. Проектирование логотипа. Практика: Создание эскиза эмблемы или торговой марки, состоящей из одной (максимум двух) букв и символического изображения.

Занятие №18,19

Тема: Рекламный дизайн. Создание вывесок, рекламных щитов.

Теория :

Многообразие современной материально-вещ­ной среды. Плоскостная композиция в дизайне. Разнообразие по­лиграфического дизайна, его художественно-композиционные, ви­зуально-психологические и социальные аспекты.

Практика:

Выполнение эскиза на свободную или заданную тему.


3 Раздел: «Мир вещей, одежды» (10ч.)

Занятие №20,21

Тема: Дизайн посуды.

Теория: Назначение, виды посуды (глиняная, деревянная, металлическая, стеклянная и др.). Распространенные виды росписи посуды. Правила этикета за столом.

Практика: разработка эскиза или выполнение предмета посудной утвари из подручных материалов (папье –маше, глина, пластилин, старая посуда и т.п.). Декорирование или роспись изделия.


Занятие №22,23

Тема: Дизайн художественных рамок.

Теория: Назначение и виды художественных рамок. Сравнение готовых изделий в рамке и без нее. Рассматривание картин известных художников.

Практика: декорирование рамок


Занятие №24,25

Тема: Дизайн одежды

Теория.

• Азбука моды.

• Возникновение моды в России.

• Народный костюм XIX-XX века.

• Дизайн современной одежды. Стили: классический, спортивный, рабочий и т.д.

• Силуэт. Цвет. Словарь моды.

Практика.

(Задания на выбор)

• Русский народный костюм. Комплекс с сарафаном. Комплекс с поневой.

• Дизайн современной одежды с элементами

народных костюмов.

• Дизайн современной одежды. Журналы мод. Наброски.

• "От 3х до 5и". Одежда для малышей. Эскиз.

• Сезонная одежда. Осенняя композиция для подростков. Эскизы. Коллекция.

• Вечерние платья и костюмы. Наброски.

• Театральные костюмы. Свободная тема.

• Свадебные платья и костюмы. Эскизы.


Занятие №26,27

Тема: Дизайн аксессуаров.

Теория: Знакомство с понятием «аксессуары», также с различными аксессуарами современными и других эпох.

Практика: изготовление броши, заколок, клипсов, украшение пуговицы при помощи различных материалов. Демонстрация готовых изделий


Занятие №28,29

Тема: Проектирование вещей

Теория: Назначение вещей. Сравнение готовых изделий.

Практика: (на выбор)

• Эскиз конфетной обертки.

• Часы для детской комнаты. Эскиз. Эскизный макет.

• Шкатулка. Эскиз. Эскизный макет.

• Чайный сервиз. Эскиз.


4 Раздел: «Ландшафтный дизайн» (5ч.)

Занятие №30

Тема: Дизайн среды. Значение декоративного оформления участка.

Теория :

Понятие о ландшафтной архитектуре, садово-парковом искус­стве. История использования человеком травянистых и древесных декоративных растений. Основные направления мирового паркостроения, история и современность.


Занятие №31

Тема: Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях разного назначения.

Теория :

Типы посадок травянистых растений и композиции из деревьев и кустарников: клумбы, рабатка, бордюр, солитер, партер, миксбордеры, газоны. Массивы, рощи, групповые и одиночные посад­ки, аллеи, живые изгороди, вертикальное озеленение.

Практика :

Проектирование цветочного оформления на фоне газона.


Занятие №32,33

Тема: Скульптуры в ландшафтном дизайне.

Теория :

Статуи (скульптуры) в ландшафтном дизайне. Садово-парковый дизайн известных дворцов России и зарубежья.

Практика : (на выбор)

  • Зарисовка известных парковых статуй.

  • Эскиз садовой скульптуры по собственному замыслу


Занятие №34

Тема: Многообразие профессий в области дизайна

Теория :

Дизайнер - ученый, художник или экономист? Сведения о профессии, типичные виды деятельности; учреждения, готовящие специалистов в этой области; трудоустройство, востре­бованность и т. д.

Практика:

Защита проектов


Наименование раздела

Личностные

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

«Дизайн – что это такое?»

Формирование же­лания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности; проявлять интерес к истории развития дизайна; формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности чело­века; проявление интереса к изучению способов бумагопластики , техники «граттаж»

Познавательные: осознавать познава­тельную

задачу; добывать новые знания: извлекать

информацию, представленную в форме

иллюстраций; ориентироваться в разнообразии способов решения задачи; формировать внутрен­ний план на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. выполнять учебно-по­знавательные действия; анализировать план работы над проектом и обосновы­вать необходимость каждого этапа

Коммуникативные: строить речевое выска­зывание в соответствии с поставленными задачами; формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам, учителю; совместно дого­вариваться о правилах общения и пове­дения на уроке и следовать им;

Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; выполнять учебное задание в соответствии с планом; использовать алгоритмы, план; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необ­ходимые коррективы


Графический дизайн.

Формирование интереса к изуче­нию темы «Графический дизайн»; желание приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия; форми­рование положи­тельного отношения

к труду; формирование эстетических чувств. Формирование умений работать в

технике «монотипия» и

применение в

области дизайна. Формирование эстетических чувств (красивого и некра­сивого, аккуратного и неаккуратного), потребности в твор­ческой деятельности и реализации соб­ственных замыслов

Познавательные: преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую; выпол­нять учебно-познавательные действия; понимание печатного слова, плоскостной композиции. Умение творчески, с позиции художника видеть, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Анализировать ход и результаты проделанной работы. Представлять конкретное содержание различ­ными способами. работать в группах

Регулятивные: действовать по плану; кон­тролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые кор­рективы; умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения




Мир вещей, одежды

Выражать положи­тельное отношение к процессу позна­ния: проявлять вни­мание, удивление, желание больше узнать в том числе и о декорировании; формирование учеб­но-познавательного интереса к новому учебному материалу, развитие мотивов учебной деятельно­сти; формирование установки на без­опасный и здоровый образ жизни

Познавательные: умение творчески видеть с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить анализ изделия по заданным критериям

Коммуникативные: доносить свою пози­цию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать других; вырабатывать совместно крите­рии оценивания изделия.

Регулятивные: удерживать цель дея­тельности до получения ее результата; планировать работу: определять после­довательность промежуточных целей с учетом конечного результата; проявлять способность к мобилизации сил и энер­гии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Ландшафтный дизайн

Формирование бе­режного отношения

к окружающему миру и результату деятельности чело­века; использование фантазии, воображе­ния при выполнении учебных действий

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; понимать информа­цию, представленную в изобразительной, схематичной форме; ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные: употреблять вежливые формы обращения; строить понятные для партнера

высказывания в рамках учебно­го диалога, используя термины. Уметь с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли, отвечать на

поставленные вопро­сы; приводить аргументы и

объяснять свой выбор.

Регулятивные: соотносить предлагаемый

слайдовый план выполнения текстовым планом;

проговари­вать последовательность действий.

Выполнять самооценку и самопроверку учебного

за­дания


СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ



Форма предъявления результата

Форма контроля

Инструмент для оценки

Тематические выставки


изделие

Выставка работ

Анализ, обсуждение среди учащихся на основе собственного опыта. Самоанализ.

Участие в конкурсах

изделие

Выставка работ

Критерии оценивания, разработанные в рамках конкурса

Проектная деятельность

Публичное выступление

Конференция

Критерии публичного выступления



ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Уровни
Критерии

Репродуктивный

Конструктивный

Творческий

Интерес

Работает только под контролем, может бросить дело

Работает без системы, но дело до конца доводит самостоятельно

Работает с интересом, ровно и систематически

Активность

Работает по рекомендации педагога

При выборе объекта советуется с педагогом

Самостоятельный выбор объекта труда

Объем труда
(число законченных работ)

Ниже нормы

Соответствует норме

Выше установленной нормы

Знания и умения

Низкий

Средний

Максимально возможный уровень

Творчество, оригинальность выбора

Копии чужих работ

Работы оригинальные, но на базовом образце

Работы оригинальные


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе практические работы

«Дизайн – что это такое?»

6

5

Графический дизайн.

13

13

Мир вещей, одежды

10

10

Ландшафтный дизайн

5

4

Итого:

34

32



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема

Количество часов

Дата план

Дата факт

1 Раздел: «Дизайн – что это такое?» (6ч.)

1.

Вводное занятие. Декоративно-прикладное искусство и дизайн. Техника безопасности, при выполнении практических работ.

1

07.09


2.

История возникновения и развития дизайна. Современные направления и виды дизайна.

1

14.09


3.

Особенности творчества художника и дизайнера.

1

21.09


4.

Графический стиль - основа профессионального творчества дизайнера.

1

28.09


5.

6.

Средства выражения графического дизайна.

2

05.10

12.10


2 Раздел: «Графический дизайн» (13ч.)

7.

Всё о цветосочетаниях.

1

19.10


8.

9.

Шрифт как необходимый элемент и выразительное средство художественного проекта.

2

26.10

09.11


10.

11.

Полиграфический дизайн. Дизайн книги.

2

16.11

23.11


12.

13.

Фотография в современном дизайне

2

30.11

07.12


14.

15.

Мир открыток. Новогодний дизайн.

2

14.12

21.12


16.

Плакат. Афиша.

1

28.12


17.

Фирменный стиль, логотип.

1

18.01


18.

19.

Рекламный дизайн. Создание вывесок, рекламных щитов.

2

25.01

01.02


3 Раздел: «Мир вещей, одежды» (10 ч.)

20.

21.

Дизайн посуды.

2

08.02

15.02


22.

23.

Дизайн художественных рамок.

2

22.02

01.03


24.

25.

Дизайн одежды

2

15.03

22.03


26.

27.

Дизайн аксессуаров.

2

05.04

12.04


28.

29.

Проектирование вещей

2

19.04

26.04


4 Раздел: «Ландшафтный дизайн» (5ч.)

30.

Дизайн среды. Значение декоративного оформления участка.

1

03.05


31.

Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях разного назначения.

1

10.05


32.

33.

Скульптуры в ландшафтном дизайне.

2

17.05

24.05


34.

Многообразие профессий в области дизайна.

1

31.05


Итого:

34



ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

































РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.


Личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • формирование умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

  • формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными направлениями.


Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей и др.

  • уметь находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

  • Умение видеть истоки и специфику образного языка декоративно-приклад­ного искусства

Познавательные:

  • умение творчески видеть с позиции художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • умение анализировать предлагаемое задание, отличать новое от известного;

Коммуникативные:

  • умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; слушать собеседника;

  • умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • умение задавать вопросы;

  • умение проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;

  • предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

  • ценить свой труд, уважать чужой;

  • умение использовать речь для регуляции своего действия.


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»

«_____» августа 2017 г. № __

19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!