СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 3 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009г.№373), Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ  и  авторской  программы С.Г. Ашиковой «Изобразительное искусство». Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова. 

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по курсу»

Аннотация к рабочей программе по курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009г.№373), Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторской программы С.Г. Ашиковой «Изобразительное искусство». Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Для реализации данной программы используется учебник Ашиковой С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014

Цель программы - духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Основные задачи курса:

  • Развитие личности учащегося средствами искусства.

  • Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта творческой деятельности.

  • Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

  • Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; развитие способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности.

  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

  • Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса.


В основу данного курса положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Художественное восприятие имеет доминирующее значение в развитии эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин. Сочетание, с одной стороны, эстетического восприятия жизни и художественного восприятия искусства и, с другой стороны, художественного выражения будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.


Сроки реализации программы: 01.09.2015 – 31.05.2016г.г.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного курса, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.




Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка ИЗО»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009г.№373), Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторской программы С.Г. Ашиковой «Изобразительное искусство». Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Для реализации данной программы используется учебник Ашиковой С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014

Цель программы - духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Основные задачи курса:

  • Развитие личности учащегося средствами искусства.

  • Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта творческой деятельности.

  • Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

  • Развитие воображения, творческого потенциала ребенка,желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; развитие способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру; навыков сотрудничества в художественной деятельности.

  • Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

  • Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса.


В основу данного курса положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Художественное восприятие имеет доминирующее значение в развитии эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин. Сочетание, с одной стороны, эстетического восприятия жизни и художественного восприятия искусства и, с другой стороны, художественного выражения будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.


Сроки реализации программы: 01.09.2015 – 31.05.2016г.г.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного курса, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Общая характеристика учебного предмета


Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Важнейшим направлением ФГОС НОО является духовно-нравственное развитие и воспитание школьника. На уровне содержании предметной линии «Изобразительное искусство» создаются условия для формирования:

- патриотизма, ценностного отношения к культурно - историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества.

- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры (знакомство учащихся с творчеством зарубежных художников, с архитектурой других стран, литературными источниками разных народов);

- уважения к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

- нравственных чувств, этического сознания;

- представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

- ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;

- ценностного отношения к здоровью.

Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.



Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с I по IV класс по 1 часу в неделю.

Количество часов для изучения во 2 классе – 34 часа

Количество учебных недель – 3

Количество часов в неделю- 1



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально- ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Направленность на деятельный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

- представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

- чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт- Петербургом;

- положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;

- представление о добре и зле, должном и недопустимом;

- первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;

- представление о содержательном досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;

- эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;

- мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;

- осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;

- трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

- выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

- эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);

- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной

(художественной) задачи;

- выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир

.Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;

- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

- воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества

того или иного художника;

- представлять информацию в виде небольшого сообщения;

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выбирать способы решения художественной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно расширять свои представления о живописи;

- соотносить различные произведения по настроению и форме;

- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;

- обобщать учебный материал;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать аналогии;

- работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

- сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о произведении живописи;

- принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

- проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их

правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении

учебных и творческих задач;

- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- расширять свои представления о русских и зарубежных художниках;

- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности;

- различать основные виды и жанры пластических искусств;

-эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать

в художественно- творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами художественного языка;

- расширять свои представления о ведущих музеях России и музеях своего региона;

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств;

- видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура, декоративное искусство в театре, дома, на улице;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

-изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости;

- использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции;

- использовать базовую форму построения человека для создания композиции группового портрета;

- понимать на доступном уровне роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи;

- пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении;

- использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне;

- применять простые способы оптического смешения цветов;

- распознавать разнообразие природных форм и передавать их на плоскости;

- различать контрасты в рисунке;

- использовать новые возможности графитного карандаша и передавать с его помощью разнообразные фактуры;

- создавать роспись по дереву.

Обучающийся получит возможность научиться:

- передавать движение предмета на плоскости;

- изображать построение архитектурных форм;

- смешивать краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков.

- применять разнообразие художественных техник в живописи и отличать их друг от друга;

- передавать объем в изображении насекомых, рыб, птиц графическими приемами;

- передавать различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных;

- передавать в живописи объем круглых предметов;

- передавать образ человека в разных культурах.


Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Обучающийся научится:

- понимать, что Земля - наш общий дом и отражать это в собственной художественно-творческой деятельности;

- выбирать художественные материалы и средства художественной выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний;

- воспринимать и переживать шедевры мировой живописи, замечая больше подробностей и деталей;

- представлять и изображать быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции;

- изображать узоры и орнаменты других народностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- участвовать в различных видах изобразительной деятельности;

- эмоционально и личностно воспринимать шедевры мирового и русского искусства;

- выражать эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица;

- передавать легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов;

- передавать эмоциональное состояние радости и скромности русской души;

- работать с разнообразными художественными материалами, в том числе в смешанной технике;

- самостоятельно изготовить бересту;

- передавать главную мысль в рисунке или живописи.



Система контроля и оценки обучающихся.


Требования к оценочной деятельности учащихся учитывают положение Методического письма Департамента общего среднего образования МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (от 19.11.1998 г. № 1561 / 14 -15).

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.



Содержание учебного предмета

Введение

Азбука рисования. Новые знакомые.

Раздел 1. Природа – главный художник (7 часов)

Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? (изображение настроения рыбок с помощью пластики движения, фактуры поверхности тела)

В небе птицам дышится свободно. (изображение формы птицы в движении, фактура оперения)

Эти милые зверюшки (изображение любимого животного с передачей фактуры поверхности его тела)

Разведи рукой травинки - видишь, дремлет светлячок (знакомство с разнообразием форм насекомых, поиск передачи их изящности и красоты)

Летающие цветы (построение бабочки, передача полета)

У лукоморья дуб зеленый (изображение своего дерева, фактуры коры и листьев кроны)

В мастерской художника. Жизнь дерева (продолжение знакомства с творчеством И.И. Шишкина)

Итоговая работа. Летите, голуби!

Раздел 2. Мир цвета (8 часов)

Живопись света. Свет и тень. Полутень. Падающая тень. Натюрморт.

Азбука рисования. Свет и тень на Луне: безвоздушное пространство.

Свет и тень на Земле: воздушное пространство. От объема к пространству. Свет и тень. Какими бывают тени под открытым небом. Полутень- что это? Шар. Предметы, похожие на шар.

Яйцо. Предметы, похожие на яйцо.

В мастерской художника. Художник света (о творчестве Рембрандта ван Рейна) «Над сугробом – свет-свет, под сугробом тень-тень» (творчество А.И. Куинджи). Игра света и тени (творчество К.А.Коровина).

Итоговая работа. Райский сад ( работа в малых группах)

Раздел 3. Искусство в человеке (8 часов)

Азбука рисования. Цвет при свете. Ее величество точка. Поиск чистых красок. Счастливый принц Крыша над головой. Узоры гор.

В мастерской художника. Цвет при свете (знакомство с направлением «импрессионизм»; о творчестве К. Моне, Ван Гога).

Итоговая работа. Мечта о полете.

Раздел 4. Человек в искусстве (9 часов)

Основы композиции. Композиционный центр. Композиция движения. Стилизованный рисунок.

Азбука рисования. Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции

и в рисунке. Портретная композиция. С карандашами и красками за три моря. Первая весточка Послание с Востока. Привет из Европы. Очарование Севера. Кружевное письмо. Необычные письма. Узнаваемый Петербург.

В мастерской художника. Путешественник- гуманист (о творчестве В.В.Верещагина)

Раздел 5. Читаем и рисуем


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Программа начального общего образования. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.

Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014


Альбом заданий и упражнений «Учимся у великих художников» 3класс . – Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2014г


Словари и энциклопедии по изобразительному искусству.

Оборудование и приборы

    1. Технические средства обучения:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор.

2. Экранно – звуковые пособия:

  • мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по изобразительному искусству.

3. Оборудование класса:

  • ученические двухместные столы с комплектом стульев;

  • стол учительский с тумбой;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;



Список литературы

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарт второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.

2. Примерная программа по изобразительному искусству. Начальная школа, Ч.1-2. – М.: Просвещение, 2010.

3. www. zankov.ru /Ашикова С.Г. Программа по изобразительному искусству.











Просмотр содержимого документа
«планирование ИЗО»

Учебно-тематическое планирование.

урока

Тема урока, дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Примечание

1

Графические приемы

Дата:07.09-11.09

Овладение разными способами работы с графитным карандашом, мелом, углем для передачи рисунка коры и кроны деревьев, меха животных, чешуи рыб.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- понимать инструкцию учителя;

- планировать с учителем или самостоятельно процесс выполнения задания;

- понимать алгоритм выполнения работы, данный на странице «Выражение»;

- выбирать вместе с учителем нужные инструменты и материалы для выполнения задания;

- контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы;

- осуществлять самопроверку.

Обучающий получит возможность научиться:

- эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

- воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- понимать информацию, представленную в разной форме; пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и выполнять на их основе свой замысел

- соотносить иллюстративный материал с темой и заданием для самостоятельной работы;

- строить рассуждения о воспринимаемых образах.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать участие во всех видах совместной деятельности;

- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ;

-выражать свое мнение о произведении живописи.


2

Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Дата: 14.09-18.09

Овладение новыми способами работы в смешанной технике: графитным карандашом, перьевой ручкой и акварельным карандашом или акварельными красками.


3

В небе птицам дышится свободно.

Дата: 21.09-25.09

Понимание построения формы птицы на основе базовой формы «яйцо» и знакомство с разнообразием пропорций тела птиц; понимание изображения оперения.


4

Эти милые зверюшки.

Дата: 28.09-02.10

Изображение несложными техническими приемами задуманного животного с соблюдением особенностей пропорций его тела и характера поведения.


5

Разведи рукой травинки - видишь, дремлет светлячок.

Дата: 05.10-0910

Умение передавать объем в изображении насекомых графическими приемами.


6

Летающие цветы.

Дата: 12.10-16.10

Ценностное отношение к бабочкам как насекомым, приносящим пользу природе и человеку. Знакомство с симметрией построения.


7

У лукоморья дуб зеленый.

Дата: 19.10-23.10

Ценностное отношение к дереву как одному из самых важных проявлений природы. Понимание построения дерева, разнообразия его форм, листьев и плодов.


8

Итоговая работа.

Летите, голуби!

Дата: 26.10-30.10

Осуществление продуктивного общения в совместной деятельности. Ценностное отношение к миру птиц и той среде, где они обитают.



Раздел 2. Мир цвета (8 часов)



9

Объем в пространстве.

Дата: 09.11-13.11

Приобретение новых знаний от передачи объема предмета. Представление о понятии «воздушная перспектива».

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- понимать инструкцию учителя;

- планировать с учителем или самостоятельно процесс выполнения задания;

- понимать алгоритм выполнения работы, данный на странице «Выражение»;

- выбирать вместе с учителем нужные инструменты и материалы для выполнения задания;

- контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы;

- осуществлять самопроверку.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- понимать информацию, представленную в разной форме; пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и выполнять на их основе свой замысел

- соотносить иллюстративный материал с темой и заданием для самостоятельной работы;

- строить рассуждения о воспринимаемых образах.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать участие во всех видах совместной деятельности;

- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ;

- выражать свое мнение


10

Свет и тень.

Дата: 16.11-20.11

Представление о способах передачи в живописи объемных предметов; о световой и теневой сторонах предмета, собственной и падающей тени.


11

Какими бываю тени.

Дата: 23.11-27.11

Интерес к свето- и цветовым явлениям природы. Иметь представление о понятиях «натюрморт», «композиция натюрморта».


12

Полутень- что это?

Дата: 30.11-04.12

Интерес к различным световым явлениям. умение работать по алгоритму.


13

Шар. Предметы, похожие на шар.

Дата: 07.12-11.12

Интерес к способам изображения предметов шарообразной формы. Умение передавать в живописи объемные предметы.


14

Яйцо. Предметы, похожие на яйцо.

Дата:14.12-18.12

Интерес к способам изображения базовой формы, предметов, имеющих форму яйца.


15

Итоговая работа.

Райский сад

Дата: 21.12-25.12

Умение коллективно разрабатывать проект оформления класса. Умение создавать разные образы на основе базовых форм круга и овала.



Раздел 3. Искусство в человеке (8 часов)




16

Цвет при свете.

Дата: 11.01-15.01

Представление о творчестве художников-импрессионистов. Внимательное отношение к передаче художниками света и тени, движения, ритма.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- понимать инструкцию учителя;

- планировать с учителем или самостоятельно процесс выполнения задания;

- понимать алгоритм выполнения работы, данный на странице «Выражение»;

- выбирать вместе с учителем нужные инструменты и материалы для выполнения задания;

- контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы;

- осуществлять самопроверку.

Обучающий получит возможность научиться:

- эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

- воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- понимать информацию, представленную в разной форме; пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и выполнять на их основе свой замысел

- передавать свои впечатления о воспринимаемых художественных произведениях;

- использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

- выбирать способы решения художественной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно расширять представления о жанрах живописи;

Собирать информацию о разных видах искусства; сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства;

- соотносить различные произведения по настроению и форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать участие во всех видах совместной деятельности;

- вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ;

- проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- стремиться к пониманию позиции другого человека;

-выражать свое мнение о произведении живописи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять активность и творческую инициативу;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, выражать свое мнение о произведении живописи;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

- понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми.


17

Свет. Цвет. Его величество точка

Дата: 18.01-22.01

Представление о технике пуатилизма и о творчестве Ж.Сёра. Знакомство с работами русских художников- импрессионистов К.А.Коровина, И.Э Гробаря.


18

Поиск чистых красок.

Дата: 25.01-29.01

Представление о творчестве Ж.Сёра и П.Синьяка. умение внимательно рассматривать картины. Умение сравнивать работы, выполненные в разных техниках.


19

Счастливый принц.

Дата: 01.02-05.02

Знакомство с одним из видов изобразительного искусства- скульптурой. Представление об отличительных признаках скульптуры.


20

Замок Белого лебедя.

Дата: 08.02-12.02

Знакомство с одним из видов изобразительного искусства- архитектурой. Представление об отличительных признаках архитектуры.


21

Крыша над головой.

Дата: 15.02-19.02

Знакомство с профессией художника- дизайнера. Представление об отличительных признаках дизайна на примере оформления зонта.


22

Узоры гор.

Дата: 22.02-26.02

Знакомство с узорами народов Северного Кавказа. Интерес к народному искусству народов Кавказа.


23

Итоговая работа.

Мечта о полете

Дата: 29.02-04.03

Принимать участие в совместной деятельности по оформлению класса.



Раздел 4. Человек в искусстве (9 часов)


24

Композиция:

планы, движе-ние, базовые формы,компози-ционный центр.

Дата: 07.03-11.03

Представление о композиции как важнейшем составляющем звене построения картины. Усвоение понятий «передний план», «средний план», «дальний план»


25

Первая весточка.

Дата: 14.03-18.03

Интерес к истории писем и русской истории письма. Знакомство с работами В.А. Королькова.


26

Послание с Востока.

Дата: 21.03-25.03

Интерес к Восточной культуре письма. Представление об орнаменте, об украшении свитков.


27

Привет из Европы.

Дата: 04.04-08.04

Интерес к традиции европейской письменности. Представление о картинах А.П. Боголюбова, М.А. Врубеля. умение оформлять письма-рисунки, рисовать мужской портрет.


28

Очарование Севера.

Дата: 11.04-15.04

Интерес к традиции Северного письма. Представление о работах американского живописца Р.Кента


29

Кружевное письмо.

Дата: 18.04-22.04

Представление о русских народных промыслах на примере вологодского кружева. Эмоциональное восприятие работ Я. Вернера, В.Тропинина.


30

Необычное письмо.

Дата: 25.04-29.04

Ценностное отношение к истории, интерес к написанию писем и передаче информации разными способами.


31

Узнаваемый Петербург

Дата: 02.05-06.05

Ценностное отношение к истории и культуре Петербурга – Северной столице нашей Родины. Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга.


32

Итоговая работа.

Дата: 09.05-13.05


33-34

Резерв.

Дата: 16.05-27.05