Составлена в соответствии с программой : «Литературное чтение» 3 класс автор –Э. Э. Кац . М.: АСТ : Астрель 2012 год. Сборник Программ общеобразовательных учреждений. Начальная школа 3 класс УМК «Планета знаний» под общей редакцией И.А. Петровой М.: Астрель , 2012 г.
г. Старая Купавна 2017 г.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897,с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Старокупавинский лицей» и её содержание реализуется с помощью учебника «Литературное чтение» 3 класс автор –Э. Э. Кац . М.: АСТ : Астрель 2012 год.
Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов,4 часа в неделю.
Смотреть рабочую программу по литературному чтению 3 класс автор – Э. Э. Кац . М.: АСТ : Астрель 2012 год стр93-97
Смотреть рабочую программу по литературному чтению 3 класс автор – Э. Э. Кац . М.: АСТ : Астрель 2012 год.стр 81
Смотреть рабочую программу по литературному чтению 3 класс автор – Э. Э. Кац . М.: АСТ : Астрель 2012 год.стр 81-87
Смотреть рабочую программу по литературному чтению 3 класс автор –Э. Э. Кац . М.: АСТ : Астрель 2012 год.стр 88-92
№ | Тема | Дата проведения |
План | Факт |
Уж небо осенью дышало…( 13 часов) |
-
| Знакомство с учебником. К. Г. Паустовский «Барсучий нос». | 04.09-08.09 | |
-
| К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Составление плана рассказа. | 04.09-08.09 | |
-
| Научно- популярная статья « Барсук» | 04.09-08.09 | |
-
| И. А. Бунин «Листопад». | 04.09-08.09 | |
-
| И. А. Бунин «Листопад». Работа над выразительностью речи. | 11.09-15.09 | |
-
| М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы». | 11.09-15.09 | |
-
| М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы». Знакомство с метафорами. | 11.09-15.09 | |
-
| Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» | 11.09-15.09 | |
-
| К. Г. Паустовский «Подарок». | 18.09-22.09 | |
-
| К. Г. Паустовский «Подарок». Составление плана рассказа. | 18.09-22.09 | |
-
| Стихи русских поэтов об осени. | 18.09-22.09 | |
-
| Проверочная работа№ 1 по теме : Уж небо осенью дышало. | 18.09-22.09 | |
-
| Внеклассное чтение: стихи русских поэтов об осени. | 25.09-29.09 | |
Народные сказки. ( 14 часов) |
-
| Русская народная сказка «Семь Симеонов». | 25.09-29.09 | |
-
| Русская народная сказка «Семь Симеонов». Работа над выборочным пересказом. | 25.09-29.09 | |
-
| Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». | 25.09-29.09 | |
-
| Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Составление плана. | 02.10-06.10 | |
-
| Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Краткий пересказ. | 02.10-06.10 | |
-
| Русские народные сказки. Внеклассное чтение | 02.10-06.10 | |
-
| Русские народные сказки. | 02.10-06.10 | |
-
| Литовская народная сказка «Жаба-королева». | 09.10-13.10 | |
-
| Таджикская народная сказка «Птица Кахна». | 09.10-13.10 | |
-
| Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал». | 09.10-13.10 | |
-
| Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал». Характеристика героя. | 09.10-13.10 | |
-
| Казахская народная сказка «Мастер Али». | 16.10-20.10 | |
-
| Проверочная работа№ 2 по теме: «Народные сказки». | 16.10-20.10 | |
-
| Обобщение по теме. | 16.10-20.10 | |
Поэтические страницы. (4 часа) |
-
| А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 16.10-20.10 | |
-
| Ю. Мориц «Песенка про сказку». | 23.10-27.10 | |
-
| «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) | 23.10-27.10 | |
-
| Г. Сапгир «Сны». | 23.10-27.10 | |
О мужестве и любви .( 11 часов) |
-
| В. Белов. «Верный и Малька», «Малька провинилась». | 23.10-27.10 | |
-
| В. Белов «Малька провинилась». | 30.10-03.11 | |
-
| В. Белов. «Еще про Мальку». | 30.10-03.11 | |
-
| И. С. Тургенев «Воробей». | 30.10-03.11 | |
-
| Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». | 30.10-03.11 | |
-
| Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Характеристика героя. | 13.11-17.11 | |
-
| Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Работа над планом. | 13.11-17.11 | |
-
| Л. Н. Толстой «Прыжок». | 13.11-17.11 | |
-
| В.Астафьев «Белогрудка». | 13.11-17.11 | |
-
| Проверочная работа№ 3 по теме: «О мужестве и любви». | 20.11-24.11 | |
-
| Внеклассное чтение Сказки Е.Шварца,В. Каверина. | 20.11-24.11 | |
Зимы ждала, ждала природа… ( 12 часов) |
-
| С. Есенин «Разгулялась вьюга…» | 20.11-24.11 | |
-
| С. Есенин «Разгулялась вьюга…» Наизусть. | 20.11-24.11 | |
-
| А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…». (отрывок из романа «Евгений Онегин») | 27.11-01.12 | |
-
| А. С. Пушкин «Зимнее утро» | 27.11-01.12 | |
-
| А. С. Пушкин «Зимнее утро» Наизусть. | 27.11-01.12 | |
-
| А. С. Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок) | 27.11-01.12 | |
-
| А. С. Пушкин «Зимняя дорога» Наизусть. | 04.12-08.12 | |
-
| Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 04.12-08.12 | |
-
| Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» Наизусть. | 04.12-08.12 | |
-
| И.А.Бунин «Первый снег». | 04.12-08.12 | |
-
| А.Твардовский «Утро». | 11.12-15.12 | |
-
| Внеклассное чтение М.Пришвин. Отрывки из книги «Глаза земли». | 11.12-15.12 | |
Авторские сказки. (12 часов) |
-
| А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 11.12-15.12 | |
-
| А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев. | 11.12-15.12 | |
-
| А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Работа над выразительностью чтения. | 18.12-22.12 | |
-
| А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Словесное рисование. | 18.12-22.12 | |
-
| А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Инсценирование отрывков из сказки. | 18.12-22.12 | |
-
| Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 18.12-22.12 | |
-
| Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Работа над планом. | 25.12-29.12 | |
-
| Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Работа над кратким пересказом. | 25.12-29.12 | |
-
| Л. Н. Толстой «Царь и рубашка». С.Седов «Король красуется». | 25.12-29.12 | |
-
| Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». | 25.12-29.12 | |
-
| Проверочная работа№ 4 по теме: Авторские сказки. | 15.01-19.01 | |
-
| Обобщение по теме . | 15.01-19.01 | |
Басни .( 11 часов) |
-
| О. Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши». | 15.01-19.01 | |
-
| Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». | 15.01-19.01 | |
-
| И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | 22.01-26.01 | |
-
| И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Наизусть. | 22.01-26.01 | |
-
| И. А. Крылов «Слон и Моська». | 22.01-26.01 | |
-
| И. А. Крылов «Слон и Моська», «Две Бочки». Пословицы. | 22.01-26.01 | |
-
| Федр «Лягушка и мышь». | 29.01-02.02 | |
-
| Л. Н. Толстой «Комар и лев». | 29.01-02.02 | |
-
| И. А. Крылов «Мышь и крыса». | 29.01-02.02 | |
-
| Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова. | 29.01-02.02 | |
-
| Обобщение по теме . | 05.02-09.02 | |
Братья наши меньшие. (14 часов) |
-
| А. П. Чехов «Белолобый». | 05.02-09.02 | |
-
| А. П. Чехов «Белолобый». Характеристика героев. | 05.02-09.02 | |
-
| А. П. Чехов «Белолобый». Работа над планом. | 05.02-09.02 | |
-
| М. М. Пришвин «Лимон». | 12.02-16.02 | |
-
| М. М. Пришвин «Лимон». Анализ основной мысли произведения. | 12.02-16.02 | |
-
| Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | 12.02-16.02 | |
-
| Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Краткий пересказ. | 12.02-16.02 | |
-
| К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». | 19.02-23.02 | |
-
| К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Работа над кратким пересказом. | 19.02-23.02 | |
-
| Саша Черный «Осленок». | 19.02-23.02 | |
-
| А.И.Куприн «Завирайка». | 19.02-23.02 | |
-
| А.И.Куприн «Завирайка». Работа над выборочным пересказом. | 26.02-02.03 | |
-
| Проверочная работа№ 5 по теме: Братья наши меньшие. | 26.02-02.03 | |
-
| Внеклассное чтение. Чтение научно -популярных статей. | 26.02-02.03 | |
О совести и долге. (16 часов) |
-
| Ю. Яковлев «Полосатая палка». | 26.02-02.03 | |
-
| Ю. Яковлев «Полосатая палка». Характеристика героя. | 05.03-09.03 | |
-
| Ю. Яковлев «Полосатая палка». Работа над планом. | 05.03-09.03 | |
-
| А. Платонов «Разноцветная бабочка». | 05.03-09.03 | |
-
| А. Платонов «Разноцветная бабочка». Характеристика героя. | 05.03-09.03 | |
-
| А. Платонов «Разноцветная бабочка». Работа над планом. | 12.03-16.03 | |
-
| Научно-популярная статья « Бабочки рядом с человеком ! » | 12.03-16.03 | |
-
| А. Кешоков «Мне больно, мальчики». | 12.03-16.03 | |
-
| А. Кешоков «Мне больно, мальчики». Работа над планом. | 12.03-16.03 | |
-
| Р.Сеф «Добрый человек». | 19.03-23.03 | |
-
| К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». | 19.03-23.03 | |
-
| К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Работа над планом. | 19.03-23.03 | |
-
| К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Работа над выборочным пересказом. | 19.03-23.03 | |
-
| К.Д.Ушинский «Слепая лошадь». | 02.04-06.04 | |
-
| Обобщение по теме . | 02.04-06.04 | |
-
| Внеклассное чтение. Чтение научно -популярных статей. | 02.04-06.04 | |
Весна пришла. (10 часов) |
-
| «Жаворонушки…», «Березонька» (народные песни). | 02.04-06.04 | |
-
| Народные песни. | 09.04-13.04 | |
-
| А. А. Фет «Весенний дождь». | 09.04-13.04 | |
-
| А. А. Фет «Весенний дождь» Наизусть. | 09.04-13.04 | |
-
| М. М. Пришвин «Лесная капель». | 09.04-13.04 | |
-
| М. М. Пришвин «Лесная капель» Краткий пересказ. | 16.04-20.04 | |
-
| К. Д. Бальмонт «Золотая рыба». | 16.04-20.04 | |
-
| А. А. Фет «Рыбка». | 16.04-20.04 | |
-
| В.Астафьев «Весенний остров». | 16.04-20.04 | |
-
| Внеклассное чтение. Народные песни. | 23.04-27.04 | |
И в шутку, и всерьёз. (19 часов) |
-
| Шутки-прибаутки. | 23.04-27.04 | |
-
| Русская народная сказка «Болтливая баба». | 23.04-27.04 | |
-
| Русская народная сказка «Болтливая баба». Работа над выразительностью речи. | 23.04-27.04 | |
-
| А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой супницу.
| 30.04-04.05 | |
-
| А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Характеристика героя. | 30.04-04.05 | |
-
| А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Работа над пересказом | 30.04-04.05 | |
-
| С. Маршак «Про двух соседей» (кавказская народная сказка). | 30.04-04.05 | |
-
| С. Маршак «Про двух соседей» | 07.05-11.05 | |
-
| С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» (народная сказка). | 07.05-11.05 | |
-
| С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» Инсценирование отрывков из сказки. | 07.05-11.05 | |
-
| М. Зощенко «Великие путешественники». | 07.05-11.05 | |
-
| М. Зощенко «Великие путешественники». Характеристика героев. | 14.05-18.05 | |
-
| М. Зощенко «Великие путешественники». Работа над планом. | 14.05-18.05 | |
-
| А.Усачёв «На чём держится Земля». | 14.05-18.05 | |
-
| Внеклассное чтение. Детская периодическая литература. | 14.05-18.05 | |
-
| Внеклассное чтение. Чтение научно -популярных статей. | 21.05-25.05 | |
-
| Чтение рассказов Н. Носова. | 21.05-25.05 | |
-
| Детская периодическая литература. Чтение рассказов Н. Носова. | 21.05-25.05 | |
-
| Обобщение по теме .Летние задания. | 21.05-25.05 | |
1.Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 2 ч. / Э.Э. Кац. – М.: АСТ, Астрель, 2012.
2.Литературное чтение.3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. / Э.Э. Кац. – М.: АСТ, Астрель, 2014.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
1. Презентации к урокам, созданные учителем.
1. Комплект портретов писателей
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО естественно-научного цикла, рекомендуется к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Ознакомлены:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________