СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 класс пнш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс ПНШ с УУД

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс пнш»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

МЕШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





Рассмотрена и рекомендована Утверждаю ______________

к утверждению директор школы В.Н.Диденко

педагогическим советом приказ от «____» _______20____г.

протокол от «____» _______20____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО



Начальное общее образование 4 класс


2016-2017 уч.год


Количество часов общее: 34, в неделю 1

Учитель, квалификационная категория Андропова В.Н.., б/к


Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г. , авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011


ст. Мешковская

2017 г.

Раздел 1. «Пояснительная записка»


Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;

- Примерная (авторская) программа начального общего образования по изобразительному искусству авторы: В. С. Кузин (Сборник примерных программ по изобразительному искусству, Издательство «Дрофа», 2014 г.);

- Устав школы;

- Основная образовательная программа МБОУ Мешковская СОШ ;

- Учебный план МБОУ Мешковской СОШ на 2017 – 2018 учебный год;

- Годовой учебный календарный график на 2017 - 2018 учебный год.

Цели:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов

личности;

  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.



Задачи:


  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.


Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в инвариантной части отводит 34 часа для обязательного изучения в 4 классе на ступени начального общего образования, из расчета 1 учебного часа в неделю.

В соответствии с учебным планом МБОУ Мешковской СОШ в 4 классе на изучение предмета изобразительное искусство отводится 34 часа в год, из расчета 1час в неделю.

Согласно календарно-тематическому планированию по предмету общее количество часов на 2017-2018 учебный год составляет 34, с учетом выходных и праздничных дней годового календарного плана-графика работы школы.




























Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.;

- основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

- эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;

- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

- положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;

- чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

- интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

- основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;

- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

- мотивации к коллективной творческой работе;

- представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу;

- оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

- понимать выделенные учителем ориентиры;

- адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

- понимать содержание художественных произведений;

- читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- делать несложные выводы;

- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

- соотносить содержание рисунков с темой урока.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.


Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.


Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

  • единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

  • яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

  • система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

  • направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы).

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Технологии, применяемые на уроках: игровая, , использование ИКТ.

Методы, которые используются на уроках: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

Предметные умения

Обучающийся должен знать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремёсел России;

- ведущие художественные музеи России.

Обучающийся научится:

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыке;

- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


Ценностные ориентиры содержания предмета

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.















Раздел 3 «Содержание учебного предмета»


Раздел, тема

Кол-во часов

Характеристика основ содержательных линий

Основное содержание по темам

Перечень практических работ, экскурсий, проектов

резерв

Рисование на темы


Использовать контраст для усиления эмоционально – образного звучания работы. использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного.

Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками

Путешествуя по земному шару.

Красота моего города.

Утро, день, вечер.

Старинные города России.

Городской пейзаж.

Праздничный наряд моего города. Проект.

Рисунки мастеров слова.

Образы балета.

«Мы в ответе за тех, кого приручили...»

Проект. - 1



Рисование с натуры


Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке.

Фрукты и овощи.

Конструкция предметов. Ваза.

Мир любимых вещей.

Проект. Натюрморт из осенних плодов

Автопортрет.

Проект - 1


Лепка


Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре.


Чудо-кувшины

Лепим любимых героев сказки. Проект. Печка.

Проект - 1


Иллюстрирование


Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.

Дивный сад Хозяйки Медной горы.

Дверь, ведущая в сказку.

«И посуда убежала...»

Литература, музыка, театр.

Сказки на шкатулках.



Художественное конструирование и дизайн


Научиться основным этапам выполнения гравюры на картоне.

Развивать графические и композиционные навыки; воображение и творческую фантазию.

Совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке объектов окружающего мира.

Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа.

Знать законы воздушной и линейной перспективы.

Уметь передавать освещение в пейзаже; на картинах художников описывать законы воздушной перспективы.

Соединение искусства и природы.

Странные лица

Проект интерьера. Убранство палат хозяйки Медной горы.

Построй свой дом.

Города будущего. Проект.

Интерьер – образ эпохи.

Удобство и красота.

«Этот День Победы...».

Проект - 2


Аппликация 1ч


Освоение  способов  построения  перспективных сокращений  предметов  во  фронтальной  и  угловой  перспективе.

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции

Красота обычных вещей



Декоративная работа 1ч


Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта, транспорт, одежда.


Сказочный лес.

























Раздел 4 «Тематическое планирование»


Раздел (количество часов)

урока п/п

Тема

Кол-во часов

дата

Виды контроля

Основные виды деятельности

Требования

к результату

Дополнит

литература

по

плану

факт

проект

пр\р




Рисование на темы (1ч)

1

Путешествуя по земному

шару

1

05.09



ПР

выполнение тематических композиций

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках


Знать совершенствование умений и навыков отражения в тематическом рисунке природных явлений.

Формирование графических умений и навыков в изображении предметов карандашом, акварельными красками.

Уметь развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта.



Рисование с натуры(3ч)

















2

Фрукты и овощи.


1

12.09



ПР

декоративная и конструктивная работа

выполнение тематических композиций

Уметь развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта.

Развитие умения определять и сравнивать форму, строение, цветовую окраску предметов окружающего мира.

Воспитание умения восхищаться красотой родной природы, духовной красотой, которая присутствует в природе.


3

Фрукты и овощи.

1

19.09



ПР

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках

объемно-пространственное моделирование


4

Конструкция предметов. Ваза.

1

26.09



ПР

декоративная и конструктивная работа

Изображение на плоскости и в объеме

Знать жанр изобразительного искусства – натюрморт.

Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта.

Уметь работать по памятке.



Лепка (1ч)

5

Чудо-кувшины. Лепка.

1

03.10



ПР

Изображение на плоскости и в объеме

изучение художественного наследия

художественная роспись

лепка

Знать, какие художественные средства используют для скульптурных изображений.

Уметь определять зависимость формы и декора от назначения посуды.

Уметь показать выразительные возможности разных художественных средств, передать настроение в творческой работе с помощью


Иллюстрирование (1ч)

6

Дивный сад Хозяйки Медной горы.

1

10.10



ПР

выполнение тематических композиций

изучение художественного наследия

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках

Уметь рисовать с натуры, по памяти, обращая внимание на форму, фактуру каждого цветка и передачу пространства. Чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении.



Художественное конструирование и дизайн (1ч)

7

Соединение искусства и природы.

1

17.10



ПР

проектно-конструктивная деятельность

изучение художественного наследия восприятие явлений действительности и произведений искусства

Знать правила изображения фигуры человека в движении.

Уметь использовать в иллюстрации выразительные возможности композиции сюжета из сказа.






Рисование с натуры (1ч)

8

Мир любимых вещей.

1

24.10



ПР

Изображение на плоскости и в объеме

объемно-пространственное моделирование

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках

Знать о освоение  способов  построения  перспективных сокращений  предметов  во  фронтальной  и  угловой  перспективе.

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции.


Иллюстрирование (2ч)

9

Дверь, ведущая в сказку.

1

31.10



ПР

выполнение тематических композиций

изучение художественного наследия

объемно-пространственное моделирование

Освоение  способов  построения  перспективных сокращений  предметов  во  фронтальной  и  угловой  перспективе.

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции


10

«И посуда убежала...»

1

14.11



ПР

декоративная и конструктивная работа

Изображение на плоскости и в объеме

изучение художественного наследия

Уметь выполнять конструктивный рисунок предметов быта, приёмы «оживления» посуды, показать настроение в рисунке.


Аппликация (1ч)

11

Красота обычных вещей

1

21.11



ПР

выполнение тематических композиций

восприятие явлений действительности и произведений искусства

Знать о освоение  способов  построения  перспективных сокращений  предметов  во  фронтальной  и  угловой  перспективе.

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции.


Художественное конструирование и дизайн (1ч)

12

Странные лица

1

28.11



ПР

объемно-пространственное моделирование

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках

Знать термин «графика».

Уметь основным этапам выполнения гравюры на картоне.

Развивать графические и композиционные навыки; воображение и творческую фантазию.



Рисование с натуры (1ч)

13

Проект. Натюрморт из осенних плодов

1

05.12


проект


выполнение тематических композиций

изучение художественного наследия

декоративная и конструктивная работа

Знать о освоение  способов  построения  перспективных сокращений  предметов  во  фронтальной  и  угловой  перспективе.

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции


Художественное конструирование и дизайн (1ч)

14

Проект интерьера. Убранство палат хозяйки Медной горы.

1

12.12


проект


выполнение тематических композиций

изучение художественного наследия

объемно-пространственное моделирование

декоративная и конструктивная работа

Знать законы воздушной и линейной перспективы.

Уметь передавать освещение в пейзаже; на картинах художников описывать законы воздушной перспективы.


Рисование на темы (2ч)

15

Красота моего города.

1

19.12



ПР

Изображение на плоскости и в объеме

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации.


16

Утро, день, вечер.

1

26.12



ПР

восприятие явлений действительности и произведений искусства



Декоративная работа (1ч)









17

Сказочный лес.

1

16.01



ПР

восприятие явлений действительности и произведений искусства

прослушивание музыкальных и литературных произведений

выполнение тематических композиций

Уметь анализировать полотна выдающихся русских художников А. И. Куинджи и И. Айвазовского, выделять своеобразие их творчества.

Развивать способности анализировать выразительные средства пейзажной живописи и композиционного построения картины.

Развивать эстетический вкус и творческие способности при восприятии произведений живописи


Рисование на темы (2ч)

18

Старинные города России.

1

23.01



ПР

художественная роспись

выполнение тематических композиций

прослушивание музыкальных и литературных произведений

Знать достопримечательности некоторых городов, входящих в «Золотое кольцо России».

Уметь правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, пропорций, цветовой окраски сказочных сооружений.

Уметь использовать в иллюстрации возможности композиции сюжета из сказки.


19

Городской пейзаж.

1

30.01



ПР

восприятие явлений действительности и произведений искусства

проектно-конструктивная деятельность



Знать законы линейной и воздушной перспективы. Уметь передавать в рисунке изменение цвета предметов при разном освещении и в разное время суток.

Уметь смешивать краски для получения нужного оттенка.

Уметь пользоваться приёмом усиления цвета.


Художественное конструирование и дизайн (1ч)

20

Построй свой дом.







1

06.02



ПР

декоративная и конструктивная работа

изучение художественного наследия

выполнение тематических композиций

Уметь выполнить эскиз здания на основе геометрической формы.

Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей.


Рисование на темы (1ч)

21

Праздничный наряд моего города. Проект.

1

13.02


проект


прослушивание музыкальных и литературных произведений


Рисование с натуры (2ч)

22

Автопортрет.

1

20.02



ПР

изучение художественного наследия

объемно-пространственное моделирование

Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы.

Уметь выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека.

Уметь передать в портрете настроение.


23

Вглядываясь в человека.

1

27.02



ПР

Изображение на плоскости и в объеме


Рисование на темы (1ч)

24

Рисунки мастеров слова.

1

06.03



ПР

изучение художественного наследия

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках

Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы.

Уметь изображать фигуру человека в движении, передать в работе настроен


Иллюстрирование (1ч)

25

Литература, музыка, театр.

1

13.03



ПР

восприятие явлений действительности и произведений искусства

Знать литературные жанры, структуру художественного текста, художников - иллюстраторов детских книг.

Знать элементы музыкального языка (ритм, темп, интервал, размер), некоторые музыкальные инструменты, направления и стили музыки.

Уметь слушать музыку природы, соотносить музыкальное произведение с произведениями литературы, изобразительного искусства.

Знать театральные атрибуты и термины, выразительные средства театрального искусства.


Рисование на темы (1ч)

26

Образы балета.

1

20.03



ПР

изучение художественного наследия

прослушивание музыкальных и литературных произведений

выполнение тематических композиций

Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы.

Уметь изображать фигуру человека в движении, передать в работе настроен


Лепка (1ч)

27

Лепим любимых героев сказки. Проект.

1

03.04


проект


прослушивание музыкальных и литературных произведений

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках

Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы.

Уметь изображать фигуру человека в движении, передать в работе художественный образ.



Иллюстрирование (1ч)

28

Сказки на шкатулках.

1

10.04



ПР

художественная роспись

изучение художественного наследия

Изображение на плоскости и в объеме

Знать элементы городецкой, хохломской росписи.

Формирование умения выполнять на разделочной доске роспись, составлять орнамент, используя изученные элементы.

Уметь создавать сюжетную, декоративную, ассиметричную композицию.

Познакомиться с традициями миниатюрной живописи Палеха и процессом её изготовления.

Уметь создавать гармоничную композицию на основе образных представлений, впечатлений.



Художественное конструирование и дизайн (4ч)

29

Города будущего. Проект.

1

17.04


проект


проектно-конструктивная деятельность

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках

Уметь создать интересные архитектурные сооружения, дома-символы, дома-образы.

Уметь создавать объёмный фантастический образ путём комбинации предметов различной формы.

Поиск необычных конструктивных решений.


30

Интерьер – образ эпохи.

1

24.04



ПР

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках

выполнение тематических композиций

Знать законы фронтальной и угловой перспективы.

Уметь изобразить интерьер комнаты в угловой или фронтальной перспективе


31

Удобство и красота.

1

01.05



ПР

выполнение тематических композиций


32

«Этот День Победы...».

1

08.05




изучение художественного наследия

прослушивание музыкальных и литературных произведений

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках

Знать произведения художников, на которых изображены полководцы России.

Уметь анализировать полотна выдающихся русских художников.

Развивать эстетический вкус и творческие способности при восприятии произведений живописи.



Лепка (2ч)

33-34

Печка.

2

15.05

-

22.05



ПР

декоративная и конструктивная работа

лепка

изучение художественного наследия

Знать, что такое изразцы, их разнообразие.

Уметь выделять элементы узора в изделии.

Научиться стилизовать формы растительного и

животного мира в декоративные.

Уметь изобразить эскиз изразца для печи или печь с изразцами.



Приложение № 1


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Перечень используемых учебников и учебных пособий для ученика и учителя

Название пособия


Автор пособия

Издательство

Год издания

Для учащихся

Изобразительное искусство. 4 класс: учебник

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.

М.:Дрофа,


2011

Для учителя

Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений

Кузин В.С.

М.:Дрофа,

2011

Изобразительное искусство. 4класс: книга для учителя

Кузин В.С.

М.:Дрофа,

2011

Федеральный государственный стандарт начального общего образования

Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству


  1. Технические средства обучения (средства ИКТ)


1

Компьютер

2

Принтер

3

Мультимедийный проектор

4

экран






Приложение № 2


Критерии оценивания

Оценка "5"

-учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

- учащийся верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

-гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

-умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное;

Оценка "3"

-учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

- допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

-учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

-не справляется с поставленной целью урока;

Оценивание работ учащихся по предмету ИЗО проводится на каждом уроке согласно темы урока
















Приложение № 3


График контрольных работ.


предмет

четверть

дата

Вид контроля

Тема\раздел


ИЗО

1




всего









2

03.12

10.12

Проект

Проект интерьера.

. Натюрморт из осенних плодов

Убранство палат хозяйки Медной горы.

всего









3

11.02

проект

Праздничный наряд моего города.

всего









4

08.04


22.04

проект

Образы балета. Лепим любимых героев сказки.

Города будущего.

всего








Итого за год

5
















РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО Заместитель директора по учебной работе

_____________________. ________________

фио подпись фио,подпись

____ _______ 20______года ____ _______ 20______года