МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
МЕШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрена и рекомендована Утверждаю ______________
к утверждению директор школы В.Н.Диденко
педагогическим советом приказ от «____» _______20____г.
протокол от «____» _______20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Начальное общее образование 4 класс
2016-2017 уч.год
Количество часов общее: 34, в неделю 1
Учитель, квалификационная категория Андропова В.Н.., б/к
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г. , авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011
ст. Мешковская
2017 г.
Раздел 1. «Пояснительная записка»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;
- Примерная (авторская) программа начального общего образования по изобразительному искусству авторы: В. С. Кузин (Сборник примерных программ по изобразительному искусству, Издательство «Дрофа», 2014 г.);
- Устав школы;
- Основная образовательная программа МБОУ Мешковская СОШ ;
- Учебный план МБОУ Мешковской СОШ на 2017 – 2018 учебный год;
- Годовой учебный календарный график на 2017 - 2018 учебный год.
Цели:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов
личности;
развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
Задачи:
учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в инвариантной части отводит 34 часа для обязательного изучения в 4 классе на ступени начального общего образования, из расчета 1 учебного часа в неделю.
В соответствии с учебным планом МБОУ Мешковской СОШ в 4 классе на изучение предмета изобразительное искусство отводится 34 часа в год, из расчета 1час в неделю.
Согласно календарно-тематическому планированию по предмету общее количество часов на 2017-2018 учебный год составляет 34, с учетом выходных и праздничных дней годового календарного плана-графика работы школы.
Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.;
- основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;
- эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;
- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
- положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
- чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
- интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;
- основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;
- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
- мотивации к коллективной творческой работе;
- представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;
- понимать выделенные учителем ориентиры;
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
- понимать содержание художественных произведений;
- читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- делать несложные выводы;
- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;
- соотносить содержание рисунков с темой урока.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;
- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.
Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
В основу программы положены:
единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;
яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы).
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
Технологии, применяемые на уроках: игровая, , использование ИКТ.
Методы, которые используются на уроках: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.
Предметные умения
Обучающийся должен знать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремёсел России;
- ведущие художественные музеи России.
Обучающийся научится:
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыке;
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:
формирование основ гражданственности;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Раздел 3 «Содержание учебного предмета»
Раздел, тема | Кол-во часов | Характеристика основ содержательных линий | Основное содержание по темам | Перечень практических работ, экскурсий, проектов | резерв |
Рисование на темы 9ч | | Использовать контраст для усиления эмоционально – образного звучания работы. использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками | Путешествуя по земному шару. Красота моего города. Утро, день, вечер. Старинные города России. Городской пейзаж. Праздничный наряд моего города. Проект. Рисунки мастеров слова. Образы балета. «Мы в ответе за тех, кого приручили...» | Проект. - 1 | |
Рисование с натуры 7ч | | Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке. | Фрукты и овощи. Конструкция предметов. Ваза. Мир любимых вещей. Проект. Натюрморт из осенних плодов Автопортрет. | Проект - 1 | |
Лепка 2ч | | Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре. | Чудо-кувшины Лепим любимых героев сказки. Проект. Печка. | Проект - 1 | |
Иллюстрирование 5ч | | Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. | Дивный сад Хозяйки Медной горы. Дверь, ведущая в сказку. «И посуда убежала...» Литература, музыка, театр. Сказки на шкатулках. | | |
Художественное конструирование и дизайн 8ч | | Научиться основным этапам выполнения гравюры на картоне. Развивать графические и композиционные навыки; воображение и творческую фантазию. Совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке объектов окружающего мира. Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа. Знать законы воздушной и линейной перспективы. Уметь передавать освещение в пейзаже; на картинах художников описывать законы воздушной перспективы. | Соединение искусства и природы. Странные лица Проект интерьера. Убранство палат хозяйки Медной горы. Построй свой дом. Города будущего. Проект. Интерьер – образ эпохи. Удобство и красота. «Этот День Победы...». | Проект - 2 | |
Аппликация 1ч | | Освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе. Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции | Красота обычных вещей | | |
Декоративная работа 1ч | | Давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь человека Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта, транспорт, одежда. | Сказочный лес. | | |
Раздел 4 «Тематическое планирование»
Раздел (количество часов) | № урока п/п | Тема | Кол-во часов | дата | Виды контроля | Основные виды деятельности | Требования к результату | Дополнит литература |
по плану | факт | проект | пр\р | | | |
Рисование на темы (1ч) | 1 | Путешествуя по земному шару | 1 | 05.09 | | | ПР | выполнение тематических композиций обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках | Знать совершенствование умений и навыков отражения в тематическом рисунке природных явлений. Формирование графических умений и навыков в изображении предметов карандашом, акварельными красками. Уметь развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта. | |
Рисование с натуры(3ч) | 2 | Фрукты и овощи. | 1 | 12.09 | | | ПР | декоративная и конструктивная работа выполнение тематических композиций | Уметь развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта. Развитие умения определять и сравнивать форму, строение, цветовую окраску предметов окружающего мира. Воспитание умения восхищаться красотой родной природы, духовной красотой, которая присутствует в природе. | |
3 | Фрукты и овощи. | 1 | 19.09 | | | ПР | обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках объемно-пространственное моделирование | |
4 | Конструкция предметов. Ваза. | 1 | 26.09 | | | ПР | декоративная и конструктивная работа Изображение на плоскости и в объеме | Знать жанр изобразительного искусства – натюрморт. Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов; совершенствовать рисунок натюрморта. Уметь работать по памятке. | |
Лепка (1ч) | 5 | Чудо-кувшины. Лепка. | 1 | 03.10 | | | ПР | Изображение на плоскости и в объеме изучение художественного наследия художественная роспись лепка | Знать, какие художественные средства используют для скульптурных изображений. Уметь определять зависимость формы и декора от назначения посуды. Уметь показать выразительные возможности разных художественных средств, передать настроение в творческой работе с помощью | |
Иллюстрирование (1ч) | 6 | Дивный сад Хозяйки Медной горы. | 1 | 10.10 | | | ПР | выполнение тематических композиций изучение художественного наследия обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках | Уметь рисовать с натуры, по памяти, обращая внимание на форму, фактуру каждого цветка и передачу пространства. Чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении. | |
Художественное конструирование и дизайн (1ч) | 7 | Соединение искусства и природы. | 1 | 17.10 | | | ПР | проектно-конструктивная деятельность изучение художественного наследия восприятие явлений действительности и произведений искусства | Знать правила изображения фигуры человека в движении. Уметь использовать в иллюстрации выразительные возможности композиции сюжета из сказа. | |
Рисование с натуры (1ч) | 8 | Мир любимых вещей. | 1 | 24.10 | | | ПР | Изображение на плоскости и в объеме объемно-пространственное моделирование обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках | Знать о освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе. Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции. | |
Иллюстрирование (2ч) | 9 | Дверь, ведущая в сказку. | 1 | 31.10 | | | ПР | выполнение тематических композиций изучение художественного наследия объемно-пространственное моделирование | Освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе. Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции | |
10 | «И посуда убежала...» | 1 | 14.11 | | | ПР | декоративная и конструктивная работа Изображение на плоскости и в объеме изучение художественного наследия | Уметь выполнять конструктивный рисунок предметов быта, приёмы «оживления» посуды, показать настроение в рисунке. | |
Аппликация (1ч) | 11 | Красота обычных вещей | 1 | 21.11 | | | ПР | выполнение тематических композиций восприятие явлений действительности и произведений искусства | Знать о освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе. Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции. | |
Художественное конструирование и дизайн (1ч) | 12 | Странные лица | 1 | 28.11 | | | ПР | объемно-пространственное моделирование обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках | Знать термин «графика». Уметь основным этапам выполнения гравюры на картоне. Развивать графические и композиционные навыки; воображение и творческую фантазию. | |
Рисование с натуры (1ч) | 13 | Проект. Натюрморт из осенних плодов | 1 | 05.12 | | проект | | выполнение тематических композиций изучение художественного наследия декоративная и конструктивная работа | Знать о освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе. Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции | |
Художественное конструирование и дизайн (1ч) | 14 | Проект интерьера. Убранство палат хозяйки Медной горы. | 1 | 12.12 | | проект | | выполнение тематических композиций изучение художественного наследия объемно-пространственное моделирование декоративная и конструктивная работа | Знать законы воздушной и линейной перспективы. Уметь передавать освещение в пейзаже; на картинах художников описывать законы воздушной перспективы. | |
Рисование на темы (2ч) | 15 | Красота моего города. | 1 | 19.12 | | | ПР | Изображение на плоскости и в объеме обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках | Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации. | |
16 | Утро, день, вечер. | 1 | 26.12 | | | ПР | восприятие явлений действительности и произведений искусства | |
Декоративная работа (1ч) | 17 | Сказочный лес. | 1 | 16.01 | | | ПР | восприятие явлений действительности и произведений искусства прослушивание музыкальных и литературных произведений выполнение тематических композиций | Уметь анализировать полотна выдающихся русских художников А. И. Куинджи и И. Айвазовского, выделять своеобразие их творчества. Развивать способности анализировать выразительные средства пейзажной живописи и композиционного построения картины. Развивать эстетический вкус и творческие способности при восприятии произведений живописи | |
Рисование на темы (2ч) | 18 | Старинные города России. | 1 | 23.01 | | | ПР | художественная роспись выполнение тематических композиций прослушивание музыкальных и литературных произведений | Знать достопримечательности некоторых городов, входящих в «Золотое кольцо России». Уметь правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, пропорций, цветовой окраски сказочных сооружений. Уметь использовать в иллюстрации возможности композиции сюжета из сказки. | |
19 | Городской пейзаж. | 1 | 30.01 | | | ПР | восприятие явлений действительности и произведений искусства проектно-конструктивная деятельность | Знать законы линейной и воздушной перспективы. Уметь передавать в рисунке изменение цвета предметов при разном освещении и в разное время суток. Уметь смешивать краски для получения нужного оттенка. Уметь пользоваться приёмом усиления цвета. | |
Художественное конструирование и дизайн (1ч) | 20 | Построй свой дом. | 1 | 06.02 | | | ПР | декоративная и конструктивная работа изучение художественного наследия выполнение тематических композиций | Уметь выполнить эскиз здания на основе геометрической формы. Развитие эстетического восприятия и понимания красоты труда людей. | |
Рисование на темы (1ч) | 21 | Праздничный наряд моего города. Проект. | 1 | 13.02 | | проект | | прослушивание музыкальных и литературных произведений | |
Рисование с натуры (2ч) | 22 | Автопортрет. | 1 | 20.02 | | | ПР | изучение художественного наследия объемно-пространственное моделирование | Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы. Уметь выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека. Уметь передать в портрете настроение. | |
23 | Вглядываясь в человека. | 1 | 27.02 | | | ПР | Изображение на плоскости и в объеме | |
Рисование на темы (1ч) | 24 | Рисунки мастеров слова. | 1 | 06.03 | | | ПР | изучение художественного наследия обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках | Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы. Уметь изображать фигуру человека в движении, передать в работе настроен | |
Иллюстрирование (1ч) | 25 | Литература, музыка, театр. | 1 | 13.03 | | | ПР | восприятие явлений действительности и произведений искусства | Знать литературные жанры, структуру художественного текста, художников - иллюстраторов детских книг. Знать элементы музыкального языка (ритм, темп, интервал, размер), некоторые музыкальные инструменты, направления и стили музыки. Уметь слушать музыку природы, соотносить музыкальное произведение с произведениями литературы, изобразительного искусства. Знать театральные атрибуты и термины, выразительные средства театрального искусства. | |
Рисование на темы (1ч) | 26 | Образы балета. | 1 | 20.03 | | | ПР | изучение художественного наследия прослушивание музыкальных и литературных произведений выполнение тематических композиций | Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы. Уметь изображать фигуру человека в движении, передать в работе настроен | |
Лепка (1ч) | 27 | Лепим любимых героев сказки. Проект. | 1 | 03.04 | | проект | | прослушивание музыкальных и литературных произведений обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках | Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы. Уметь изображать фигуру человека в движении, передать в работе художественный образ. | |
Иллюстрирование (1ч) | 28 | Сказки на шкатулках. | 1 | 10.04 | | | ПР | художественная роспись изучение художественного наследия Изображение на плоскости и в объеме | Знать элементы городецкой, хохломской росписи. Формирование умения выполнять на разделочной доске роспись, составлять орнамент, используя изученные элементы. Уметь создавать сюжетную, декоративную, ассиметричную композицию. Познакомиться с традициями миниатюрной живописи Палеха и процессом её изготовления. Уметь создавать гармоничную композицию на основе образных представлений, впечатлений. | |
Художественное конструирование и дизайн (4ч) | 29 | Города будущего. Проект. | 1 | 17.04 | | проект | | проектно-конструктивная деятельность обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках | Уметь создать интересные архитектурные сооружения, дома-символы, дома-образы. Уметь создавать объёмный фантастический образ путём комбинации предметов различной формы. Поиск необычных конструктивных решений. | |
30 | Интерьер – образ эпохи. | 1 | 24.04 | | | ПР | обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках выполнение тематических композиций | Знать законы фронтальной и угловой перспективы. Уметь изобразить интерьер комнаты в угловой или фронтальной перспективе | |
31 | Удобство и красота. | 1 | 01.05 | | | ПР | выполнение тематических композиций | |
32 | «Этот День Победы...». | 1 | 08.05 | | | | изучение художественного наследия прослушивание музыкальных и литературных произведений обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках | Знать произведения художников, на которых изображены полководцы России. Уметь анализировать полотна выдающихся русских художников. Развивать эстетический вкус и творческие способности при восприятии произведений живописи. | |
Лепка (2ч) | 33-34 | Печка. | 2 | 15.05 - 22.05 | | | ПР | декоративная и конструктивная работа лепка изучение художественного наследия | Знать, что такое изразцы, их разнообразие. Уметь выделять элементы узора в изделии. Научиться стилизовать формы растительного и животного мира в декоративные. Уметь изобразить эскиз изразца для печи или печь с изразцами. | |
Приложение № 1
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень используемых учебников и учебных пособий для ученика и учителя
№ | Название пособия | Автор пособия | Издательство | Год издания |
Для учащихся |
-
| Изобразительное искусство. 4 класс: учебник | Кузин В.С., Кубышкина Э.И. | М.:Дрофа, | 2011 |
Для учителя |
-
| Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений | Кузин В.С. | М.:Дрофа, | 2011 |
-
| Изобразительное искусство. 4класс: книга для учителя | Кузин В.С. | М.:Дрофа, | 2011 |
-
| Федеральный государственный стандарт начального общего образования |
-
| Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству |
Технические средства обучения (средства ИКТ)
1 | Компьютер |
2 | Принтер |
3 | Мультимедийный проектор |
4 | экран |
Приложение № 2
Критерии оценивания
Оценка "5"
-учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- учащийся верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
- учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
-гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
-умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное;
Оценка "3"
-учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
-учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
-не справляется с поставленной целью урока;
Оценивание работ учащихся по предмету ИЗО проводится на каждом уроке согласно темы урока
Приложение № 3
График контрольных работ.
предмет | четверть | дата | Вид контроля | Тема\раздел |
|
ИЗО | 1 | | | |
всего | | | | | | | |
| 2 | 03.12 10.12 | Проект Проект интерьера. | . Натюрморт из осенних плодов Убранство палат хозяйки Медной горы. |
всего | | | | | | | |
| 3 | 11.02 | проект | Праздничный наряд моего города. |
всего | | | | | | | |
| 4 | 08.04 22.04 | проект | Образы балета. Лепим любимых героев сказки. Города будущего. |
всего | | | | | | | |
Итого за год | 5 | | | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО Заместитель директора по учебной работе
_____________________. ________________
фио подпись фио,подпись
____ _______ 20______года ____ _______ 20______года