СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс Биболетова ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по английскому языку для 6 класса. Учебник М.З.Биболетова. ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс Биболетова ФГОС»



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» создана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Примерной программы основного общего образования по английскому языку

  • Рабочие программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений (2-11 классы). Автор М.З.Биболетова (Программа общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. Обнинск: Титул 2012 г.)

  • Учебного плана МОБУ «СОШ с. Анновка» на 2016-2017 учебный год.


УМК под редакцией М.З. Биболетовой соответствует новым образовательным стандартам по английскому языку.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенции.

Цели обучения иностранному языку в 6 классе:

  1. Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке.

  2. Развитие и образование учащихся средствами английского языка.

Задачи обучения иностранному языку в 6 классе:

  1. Развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников.

  2. Расширять и обогащать коммуникативный жизненный опыт учащихся в новом контексте общения.

  3. Формировать осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.

  4. Формировать понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

  5. Расширять кругозор учащихся.

  6. Развивать познавательные способности учащихся и интерес к учению.


Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык как учебный предмет входит в учебную область «Филология». Любой язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В условиях современного информационного общества, все возрастающего потока информации, владения эффективными способами получения, обработки, сохранения и применения информации является, залогом успеха в любой сфере человеческой деятельности.

Особое значение в данном случае имеют следующие характеристики предмета «Иностранный язык»:


1.Межпредметность. Содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из различных областей знания.

2. Полифункциональность. Иностранный язык может выступать и как цель обучения, и как средство приобретения сведений из различных областей знания, и как основа для развития комплекса учебно-познавательных, информационно-коммуникативных и рефлексивных умений.

3. Многоуровневость. В системе непрерывного языкового образования выделены несколько уровней владения иностранным языком. На каждом этапе языкового образования, в зависимости от индивидуальных возможностей или потребностей личности, овладение определенным видом речевой деятельности может быть выше или ниже, чем владение другими видами речевой деятельности или языковыми навыками речи.


Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Иностранный язык» занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание учащихся. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты по иностранным языкам предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Изучение языка на старшей ступени обучения в школе также является обязательным при 3-х часах в неделю.

Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы школы

Содержательными линиями учебного предмета «Иностранный язык» является:

  1. Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.

  2. Языковые средства и навыки оперирования ими.

  3. Социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.

Это неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствия одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/Pre-intermediate/Waystage);

  • языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения по средством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалам, широко представленным в учебном курсе;

  • компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использование синонимов, жестов и т.д.;

  • учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владения английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средством предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средство познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

 

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).


Содержание предмета иностранный язык в 6 классе:

Предметное содержание устной и письменной речи включает темы, предусмотренные федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам и включает в себя следующее.


Раздел V Лица Лондона

Глава 1. Если человек устал от Лондона, он устал от жизни – 5 часов

Глава 2. Поговорим о знаменитостях – 8 часов

Глава 3. Мы тоже хотим стать известными – 6 часов

В результате изучения раздела V обучающиеся должны знать:

- лексический материал по темам (мировые памятники культуры, достопримечательности Лондона, транспорт, планета Земля, выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, расписание уроков)

- грамматический материал (конструкция Have you ever been to ..?, артикли, существительные с окончаниями: -ist, -ian, -ect, -man, -er )

Должны уметь:

- рассказать о достопримечательностях англоговорящих стран и родной страны

- обосновать свою точку зрения

- декламировать стихи

- читать текст с целью извлечения информации

- делать резюме по прочитанному тексту

- рассказать истории из жизни великих людей, о фактах их биографий

- дать характеристику знаменитым людям



Раздел VI Животные в нашей жизни

Глава 1. Поговорим о Лондонском зоопарке – 4 часа

Глава 2. Давайте обсудим проблемы животных – 3 часа

Глава 3. Настоящее совершённое время – 3 часа

Глава 4. Домашние питомцы – 4 часа

В результате изучения раздела VI обучающиеся должны знать:

- лексический материал по темам (животные на воле и в неволе, человек и звери: зоопарк, заповедник, цирк)

- грамматический материал (Present Perfect, 4 формы глаголов)

Должны уметь:

- обратиться к людям, используя слова Mr, Mrs, Miss, Sir, Madam

- ответить на письма

- дать интервью корреспондентам газеты

- рассказать о посещении зоопарка, заповедника

- обменяться мнениями по поводу проблем, связанных с отношением к животным

- обсудить с партнёром правила Общества любителей животных

- написать статью об отношении к животным

- написать сценарий фильма о животных

- декламировать стихи


Раздел VII Живём вместе

Глава 1. Поговорим о родственниках – 7 часов

Глава 2. Отношения в семье – 4 часа

Глава 3. Что любят есть британцы? – 7 часов

Глава 4. Дом англичанина – его крепость? – 7 часов

В результате изучения раздела VII обучающиеся должны знать:

- лексический материал по темам (семья, дети и родители, английская еда, мой дом)

- грамматический материал (Present Perfect (краткие ответы), сопоставления older - elder)

Должны уметь:

- рассказать о своей семье и отношениях в семье

- обсудить проблемы в семье

- дать характеристику членам семьи

- выразить восхищение, используя формулы этикета

- составить меню

- описать любимое место в доме

Раздел VIII Мир моих увлечений

Глава 1. У нас одни увлечения? – 8 часов

Глава 2. Вам нравятся праздники?– 8 часов

Глава 3. Наши домашние питомцы это хобби?

В результате изучения раздела VIII обучающиеся должны знать:

- лексический материал по темам (занятия англичан, увлечения членов семьи, любимые теле- и радиопрограммы, семейные праздники)

- грамматический материал (местоимения myself, herself, himself, itself, yourselves, ourselves, themselves)

Должны уметь:

- рассказать о хобби и любимых формах проведения досуга в Великобритании и России

- обсудить с партнёром радио- и телепрограммы

- рассказать о любимом ведущем

- дать характеристику любимым героям английских книг

- рассказать о любимом празднике в России и Великобритании

- обсудить с одноклассником возможные способы проведения каникул


Планируемые результаты обучения

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.


Личностные результаты

• формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.


Метапредметные результаты

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников средней школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

  • Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

  • Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.


Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.


Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временны2х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional IIIf I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.




Формы и средства контроля

Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.

Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.

Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).

Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Страна/Страны изучаемого языка и родная страна .

27 часов

сентябрь-октябрь


2

Мир моих увлечений. Хобби.

21 час

ноябрь-декабрь


3

Я. Мои друзья. Моя семья.

32 часа

январь-март


4

Мир моих увлечений.

Путешествия.

Спорт.

25 часов

апрель-май


Всего: 105 часов




Учебно-методическое обеспечение

  1. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2007 г.

  2. М.З.Биболетова. Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2013 г.

  3. М.З.Биболетова Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013 год

  4. М.З.Биболетова. Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 20013г.

  5. Е.В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English-3”. М., «ВАКО», 2011

  6. Аудиоприложение CD МРЗ, видеоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 6 класса. Обнинск: Титул, 2013 г.

  7. Е.А.Барашкова. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1 и 2. К учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English-3”. М., «Экзамен» 2011

Материально- техническое обеспечение

  1. Комплект таблиц по грамматике английского языка

  2. Набор карточек для индивидуальной работы

  3. Видеомагнитофон, компьютеры.

  4. Достопримечательности Лондона (набор картин)

  5. Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:

на сайте www.titul.ru

на интернет-портале www. englishteachers.ru


10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!