Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» создана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Примерной программы основного общего образования по английскому языку
Рабочей программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений (2-11 классы). Автор М.З.Биболетова(Программа общеобразовательных учреждений.Английский язык. 2-11 классы. Обнинск:Титул 2012 г.)
Учебного плана МОБУ «СОШ с. Анновка» на 2016-2017 учебный год.
Цели обучения иностранному языку в 5 классе:
Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке.
Развитие и образование учащихся средствами английского языка.
Задачи обучения иностранному языку в 5 классе:
Развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников.
Расширять и обогащать коммуникативный жизненный опыт учащихся в новом контексте общения.
Формировать осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
Формировать понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Расширять кругозор учащихся.
Развивать познавательные способности учащихся и интерес к учению.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык как учебный предмет входит в учебную область «Филология». Любой язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. В условиях современного информационного общества, все возрастающего потока информации, владения эффективными способами получения, обработки, сохранения и применения информации является, залогом успеха в любой сфере человеческой деятельности.
Особое значение в данном случае имеют следующие характеристики предмета «Иностранный язык»:
1.Межпредметность. Содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из различных областей знания.
2. Полифункциональность. Иностранный язык может выступать и как цель обучения, и как средство приобретения сведений из различных областей знания, и как основа для развития комплекса учебно-познавательных, информационно-коммуникативных и рефлексивных умений.
3. Многоуровневость. В системе непрерывного языкового образования выделены несколько уровней владения иностранным языком. На каждом этапе языкового образования, в зависимости от индивидуальных возможностей или потребностей личности, овладение определенным видом речевой деятельности может быть выше или ниже, чем владение другими видами речевой деятельности или языковыми навыками речи.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Иностранный язык» занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание учащихся. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты по иностранным языкам предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Изучение языка на старшей ступени обучения в школе также является обязательным при 3-х часах в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержательными линиями учебного предмета «Иностранный язык» является:
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.
Языковые средства и навыки оперирования ими.
Социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Это неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствия одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/Pre-intermediate/Waystage);
языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения по средством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалам, широко представленным в учебном курсе;
компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использование синонимов, жестов и т.д.;
учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владения английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средством предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средство познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).
Содержание программы.
Привет! Рад видеть тебя снова - 27 часов
Разговор о первом дне в школе
Расписание уроков. Глаголы группы Simple. Разговор о каникулах. Оборот There is/ are. Глаголы to speak, to say, to tell. Разговор о первом дне в школе. Лексика по теме «День школьника». Модальные глаголы can, could, may.
Разговор о летних кани-кулах
Письмо о каникулах. Past Simple. Учимся употреблять местоимения much, many. Диалог о лете. Рассказ о каникулах. Визит в Россию. Степени сравнения прилагательных. Добро пожаловать в наш город! Предлоги.
Разговор о школьных клубах
Наш школьный клуб. Словообразование: -er, -ist, -man. Рассказ о своем кружке. Разделительные вопросы. День самоуправления. День самоуправления в школе. Школьные правила.
Что ты знаешь о Британских школах?
Рассказ о себе. Веб-сайт Лондонской школы. Школьные друзья. Plural nouns. Контроль домашнего чтения. Проект «Мои каникулы».
Мы собираемся путешествовать в Лондон - 21 часа
Добро пожаловать в школу Лондона!
Какие новости? Визит в Британию. Словообразование: -tion. Модальный глагол shall.
Что ты собираешься делать?
To be going to + неопределенная форма глагола. Чем заняться вечером? Что подарить английским друзьям? Британский этикет.
Создаем школьный альбом для Британских друзей.
Настоящее длительное время. Что ты собираешься делать? Повторение: настоящее простое или настоящее длительное время? Альбом о нашем классе.
Что ты будешь делать на зимних каникулах?
Зимние праздники в Британии. Письмо о зимних каникулах. Новый год в нашем городе. Контроль домашнего чтения. Проект «Празднование Нового года».
3. Лица Лондона - 30 часа
Какие достопримечательности ты бы хотел увидеть?
Что ты хотел бы посмотреть в Лондоне? Соединенное Королевство. Артикли с географическими названиями. Читаем о городах России. Глаголы в настоящем длительном времени. В Лондонском зоопарке.
Открываем интересные места
Достопримечательности Лондона. Артикль с названиями исторических учреждений и сооружений. Чем заняться туристам? Фразовый глагол to take. Письмо из Лондона. Как пройти по городу? Трафальгарская площадь. Где ты побывал? (I’ve been to…). Музеи Лондона.
Ты когда -нибудь гулял в Лондонских парках?
Где были туристы? Правильные и неправильные глаголы. Причастие 1 и причастие 2. Прогулка в парк. Настоящее совершенное время. Парки Лондона.
Я бы хотел пригласить тебя на вечер
Как ты помогаешь дома?
День рождения. Английские блюда. Как ты помогаешь дома?
Говорим об известных людях.
Даниэль Дефо. Моя любимая книга. Знаменитые британцы. Контроль домашнего чтения. Проект «Добро пожаловать в наш город!».
4. Узнаем больше друг о друге – 27 часов
Как уживаться в семье
Можно задать вопрос? Письмо родителям. Знакомимся с английской семьей. Семейные традиции. Рассказываем о своей семье. Приставки un-, im-, in-, non-.
У нас одинаковые хобби?
У тебя есть домашние животные? Детективная история. У нас одинаковые хобби? Лексика по теме «Хобби». Странное увлечение. Специальные вопросы. Рассказываем о своем хобби. Present Simple or Present Continuous.
Кем ты собираешься стать?
Лексика по теме «Профессии». Профессии и черты характера. Лексика по теме «Черты характера». Кем работают наши родители? Идеальная работа. Контроль домашнего чтения. Проект «Давайте разыграем истории»
Планируемые результаты освоения предмета
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
• формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты
Аудирование:
владеть разными видами аудирования (аудирование с полным пониманием воспроизводимого на слух текста, аудирование с общим охватом содержания, аудирование с извлечением конкретной информации);
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише.
Чтение:
совершенствовать технику чтения;
владеть тремя наиболее распространёнными видами чтения: чтение с целью понимания основного содержания, чтение с целью полного понимания прочитанного, чтение с целью извлечения конкретной информации;
догадываться о значении незнакомых слов по аналогии, словообразованию, контексту, картинкам;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
выделять основную мысль;
извлекать социокультурное содержание и выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
Оценивать полученную информацию;
Выражать своё мнение;
Пользоваться лингвострановедческим справочником и англо-русским словарём;
Усвоить на продуктивном уровне 250-260ЛЕ.
Говорение:
диалогическая речь:
вести этический диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор;выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;
вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать; выразить согласие/отказ;
пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями);
примерный объём диалогического высказывания: 4-7 реплик с каждой стороны.
монологическая речь:
делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своём селе/городе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов (чаще столиц) стран изучаемого языка, о некоторых достопримечательностях родной страны…);
кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, а также с опорой на план к тексту, опорные слова;
выражать своё отношение к прослушанному/прочитанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было известно/что нового, с чем согласиться/с чем нельзя;
описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем; каково название, кем написано, где издано, о чём написано, кто главные персонажи…);
планируемый объём монологического высказывания: 8-12 фраз по предложенной теме, правильно оформленных в языковом отношении.
Письмо:
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
составлять подписи к картинкам;
письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
выписывать из текста нужную информацию;
написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец (расспрашивая адресата и сообщая о себе, выражая благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости; объём личного письма-50-60 слов, включая адрес;
заполнять анкету (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); составлять вопросник для проведения интервью или анкетирования;
написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;
написать небольшую рекламу (статью) по предложенной (или выбранной самим учеником) теме.
Грамматика:
употреблятьмодальныеглаголы: can/could/may/shall/should/would; употреблятьформытипаStopdoingsmth;ComplexObject (want/expectsmb + dosmth), PassiveVoice, ConditionalII, PossessivePronouns (absoluteforms), употреблятьопределённыйартикль “the” с географическими названиями, национальностями людей и языками; образовывать и употреблять степени сравнения наречий; делать словообразования.
Формы и средства контроля
Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.
Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).
Учебно-тематический план.
№ | тема раздела | количество часов | количество контрольных работ |
1. | Привет! Рады видеть вас снова! | 27 | 1 |
2. | Мы собираемся путешествовать в Лондон | 22 | 1 |
3. | Лица Лондона | 30 | 1 |
4. | Узнаем больше друг о друге. | 26 | 1 |
| Всего: | 105 из них : | 4 |
Календарно-тематическое планирование на I полугодие
№ | ТЕМАкол-во часов | датаплан | фактич | Раздел урока | Планируемые результаты: |
Предметные (говорение, чтение, аудирование, письмо) | метапредметные | личностные |
| I ЧЕТВЕРТЬ: Unit 1. Hello! Nice to see you again! (27 часов) | 1.09 | | Тема 1: Учебно-трудовая сфера. Школьная жизнь Давайте познакомимся! Расписание уроков. | Г – умеет: - представиться при знакомстве; - рассказать о каникулах, школе, учителях; - расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах; - обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе; - вести диалог-обмен мнениями. Ч – умеет: - соотносить графический образ слова со звуковым; - читать текст с пониманием основного содержания. А – умеет: - воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации. П – умеет: - ответить на письмо зарубежного друга; - написать рекламное объявление (по образцу). | Регулятивные: - определяет и формулирует цель деятельности на уроке; - планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей; - оценивает правильность выполнения действий; - осуществляет взаимоконтроль. Познавательные: - выделяет необходимую информацию из текста; - строит речевые высказывания в устной форме; - осуществляет сравнение и классификацию по заданным критериям; -заполняет таблицы по образцу; - делает выписки из текста согласно заданию; - использует грамматические модели и условные обозначения, принятые в учебнике. Коммуникативные: - разыгрывает воображаемые ситуации, роли; - выражает свои мысли в соответствии с темой; - использует знакомые речевые средства для аргументации; - работает в различных режимах (индивидуальной, групповой, парной); - умеет с помощью вопросов добывать недостающую информацию. - использует в качестве опоры при высказывании по теме ключевые слова, план к тексту, вопросы. | - проявляет интересы и уважение к изучаемому языку и культуре страны ИЯ; - совершенствует собственную речевую культуру в целом; - осознает роль языка и речи в жизни людей; - умеет проявлять дисциплинированность, последовательность, самостоятельность в выполнении учебных заданий. |
| 5.09 | | Письмо Джима. Обучение в школах Великобритании. |
| 7.09 | | Разговор о каникулах. |
| 8.09 | | В нашем классе. |
| 12.09 | | Разговор о первом дне в школе. Учебные предметы. |
| 14.09 | | Письмо Барбары. Повторение времен группы Simple |
| 15.09 | | Письмо о каникулах. |
| 19.09 | | Знакомимся с известными людьми. |
| 21.09 | | Учимся употреблять местоимения. |
| 22.09 | | Диалог о лете. |
| 26.09 | | Тема 2: Взаимоотношения учащихся и учителей Рассказ о каникулах. Письмо любимой учительницы. |
| 28.09 | | Визит в Россию. |
| 29.09 | | Добро пожаловать в наш город(село). |
| 3.10 | | Наш школьный клуб. |
| 5.10 | | Рассказ о своем кружке. |
| 6.10 | | Практика устной речи. Закрепление лексико-грамматических навыков. |
| 10.10 | | Тема 3: Социально-культурная сфера. Каникулы. Проект «Школа моей мечты» День самоуправления в школе. |
| 12.10 | | Школьные правила. |
| 13.10 | | Рассказ о себе. |
| 17.10 | | Веб-сайт Лондонской школы. |
| 19.10 | | Школьные друзья. |
| 20.10 | | Практика чтения. |
| 24.10 | | Контроль лексико-грамматических знаний. |
| 26.10 | | Работа над ошибками. |
| 27.10 | | Подготовка к проекту «Добро пожаловать на нашсайт» |
| 31.10 | | Презентация проекта «Школьный сайт». |
02.11 | Повторение. |
№ | ТЕМАкол-во часов | датаплан | фактич | Раздел урока | Планируемые результаты: |
Предметные (говорение, чтение, аудирование, письмо) | метапредметные | личностные |
| Unit 2. We are going to travel to London! (22 часа) | 10.11 | | Тема 4: Учебно-трудовая сфера. Международные школьные обмены Какие новости? Приглашение из Англии | Г – умеет: - обсудить планы на будущее (путешествие в Англию); - запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся); - рассказать о планах на выходные дни/неделю/месяц (to be going to…); - взять интервью (расспросить у одноклассников); - обсудить с партнером любимые занятия семьи в свободное время, программу проведения школьного вечера, традиции в России и стране ИЯ; - составлять диалог с опорой на образец; Ч – умеет: - читать текст с полным пониманием прочитанного; - соотносить графический образ слова со звуковым; - извлечь из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании; А – умеет: - воспринимать и понимать на слух тексты с извлечением выборочной информации. П – умеет: - написать план на предстоящую неделю; - написать рассказ о прошедших выходных; | Регулятивные: - умеет самостоятельно ставить цель; - осуществляет контроль своей деятельности на уроке; - адекватно принимает оценку учителя и своих одноклассников; - корректирует свои действия в соответствии с ситуацией; Познавательные: - догадывается о значении незнакомых слов по контексту; - извлекает запрашиваемую информацию из прочитанного и услышанного текста; - владеет базовыми грамматическими понятиями по теме; - умеет выборочно использовать перевод; - передает, фиксирует информацию в таблице; Коммуникативные: - умеет употреблять в речи основные нормы речевого этикета (реплики, клише, оценочную лексику по изучаемой теме); - умеет вести диалоги- расспросы, диалоги-побуждение к действию, комбинированные диалоги; - умеет делать связанные высказывании описания, сообщения; - разыгрывает воображаемые ситуации и роли; | - проявляет интересы и уважение к изучаемому языку и культуре страны ИЯ; - осознает роль языка и речи в жизни людей; - формирует адекватную позитивную самооценку, самоуважения; - формирует уверенность в себе и в своих силах; - развивает представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур; |
| 14.11 | | Обсуждение приглашения из Лондона |
| 16.11 | | Разделительные вопросы |
| 17.11 | | Подготовка к школьному обмену |
| 21.11 | | Закрепление лексико-грамматических навыков (зачёт) |
| 23.11 | | Конструкция to be going to do smth... |
| 24.11 | | Тема 5: Социально-культурная сфера. Досуг и увлечения Составляем план на неделю |
| 28.11 | | Закрепление лексико-грамматических навыков |
| 30.11 | | Правила речевого этикета (разговор по телефону) |
| 1.12 | | Обсуждение планов на выходной день |
| 5.12 | | Выходной день Мери Поппинс |
| 7.12 | | Как моя семья проводит выходные дни |
| 8.12 | | Планирование совместных мероприятий с друзьями |
| 12.12 | | Правила поведения в гостях и дома (на примере английской и русской культур) |
| 14.12 | | Наши добрые традиции и обычаи |
| 15.12 | | Контроль лексико-грамматических знаний |
| 19.12 | | Работа над проектом «Организация дня рождения» |
| 21.12 | | Контроль техники чтения (зачёт) |
| 22.12 | | Защита проекта |
| 26.12 | | Тема 6: Поведение в различных ситуациях «Возвращайся, Амелия Беделия!» часть 1, 2 |
| 28.12 | | Повторение пройденного материала |
| | 29.12 | | Досуг и увлечения | | | |
Календарно-тематическое планирование на II полугодие
№ | ТЕМАкол-во часов | датаплан | дата факт | Раздел урока | Планируемые результаты: |
Предметные (говорение, чтение, аудирование, письмо) | метапредметные | личностные |
| Unit 3. Faces of London (30 часов) | 12.01 | | Тема 7: Социально-культурная сфера. Страна изучаемого языка и родная страна Лондон-столица Великобритании | Г – умеет: - расспросить у партнера о его учебе и досуге, о чертах его характера; - извиниться за причиняемую неловкость; - описать характер человека; - объяснить свое отношение (к разным профессиям, увлечениям); - расспросить друзей о том, что они любят/не любят делать; - описать своего кумира, идеальную семью; - декламировать стихи; - рассказать о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст; - составлять диалог с опорой на образец; - рассказывать о себе, своей семье; строить высказывания по плану; аргументировать своё мнение; - вести диалог и полилог в форме интервью, пресс-конференции; Ч – умеет: - читать текст с пониманием основного содержания; - соотносить графический образ слова со звуковым; А – умеет: - прослушав текст, догадаться о роде занятий говорящих; П – умеет: - заполнить анкету; - написать по плану о человеке, которого любят и уважают; - написать сценарий рекламного ролика; | Регулятивные: - выбирает наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - планирует пути достижения цели; - соотносит свои действия с планируемыми результатами; - оценивает правильность выполнения учебной задачи; - владеет основами самоконтроля, самооценки; - владеет основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные: - использует знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; - пользуется логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам; - устанавливает аналогии и причинно-следственные связи; - строит логическое рассуждение, умозаключение и делает выводы; Коммуникативные: - способен спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое; - умеет с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - умеет устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; - проявляет уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; - умеет адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывает помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. | - формирует знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; - формирует уважительное отношение к совей стране, гордость за ее достижения и успехи; - стремится достойно представлять родную культуру; - осознает правила вежливого поведения, культуры речи; - устанавливает дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; - умеет работать в паре/группе; |
| 16.01 | | Что бы ты хотел посетить в Лондоне? |
| 18.01 | | Закрепление лексико-грамматических навыков |
| 19.01 | | В городе |
| 23.01 | | Настоящее простое и настоящее продолженное время (повторение) |
| 25.01 | | Настоящее простое и настоящее продолженное время (повторение) |
| 26.01 | | Лондонский зоопарк |
| 30.01 | | Достопримечательности Лондона Фразовые глаголы с take |
| 1.12 | | Карта Лондона |
| 2.02 | | Экскурсия по Лондону |
| 6.02 | | В Лондоне. Закрепление лексико-грамматических навыков |
| 8.02 | | Туристы в Лондоне |
| 9.02 | | Ориентация в городе |
| 13.02 | | Москва- столица нашей Родины |
| 15.02 | | Как хорошо провести время в Лондоне |
| 16.02 | | Причастия настоящего и прошедшего времени |
| 20.02 | | Экскурсия по моему городу/селу |
| 22.02 | | Приключения Алисы |
| 27.02 | | Работа над проектом «Добро пожаловать в Анновку!» |
| 1.03 | | Защита проекта |
| 2.03 | | Настоящее совершенное время |
| 6.03 | | Ты когда-нибудь был в Лондоне? |
| 9.03 | | Что мы уже сделали? |
| 13.03 | | Лондонские парки |
| 15.03 | | Я приглашаю тебя на праздник |
| 16.03 | | Британцы любят сладкое |
| 20.03 | | Английский чай |
| 22.03 | | Контрольная работа по теме «Лондон» |
| 23.03 | | Известные люди |
| 23.03 | | Британские писатели |
№ | ТЕМАкол-во часов | датаплан | дата факт | Раздел урока | Планируемые результаты: |
Предметные (говорение, чтение, аудирование, письмо) | метапредметные | личностные |
| IV ЧЕТВЕРТЬ: Unit 4. Learning more about each other (26 часов) | 3.04 | | Тема 8: Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья Интернациональные слова | Г – умеет: -запросить информацию, используя формулы вежливого поведения; - отстоять свою точку зрения; - описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком (фотографией); - рассказать о маршруте путешествия, используя карту; - расспросить прохожего о том, как пройти к какому-либо месту; - вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию; - составить микродиалог, используя различные речевые клише; - строить логически связанные высказывания; Ч – умеет: - извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания; - читать отдельные слова с помощью транскрипции; - читать и понимать текст, содержащий незнакомые лексические единицы (ознакомительное чтение); А – умеет: - понимать на слух отдельные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию с русским языком; - прослушать текст с целью извлечения информации; - понимать на слух связный текст, тексты описательного характера; П – умеет: - составлять письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города); - составить план путешествия по родному городу/селу; | Регулятивные: - определяет и формулирует цель деятельности на уроке; - осуществляет контроль своей деятельности на уроке; - адекватно принимает оценку учителя и своих одноклассников; - планирует пути достижения цели; - соотносит свои действия с планируемыми результатами; Познавательные: - умеет работать с прослушанным/прочитанным текстом: определяет тему, прогнозирует содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливает логическую последовательность основных фактов; - выделяет, обобщает нужную информацию; - решает проблемы творческого и поискового характера; - самостоятельно работает, рационально организовывая свой труд в классе и дома; Коммуникативные: - готов осуществлять межкультурное общения на АЯ; - оказывает помощь партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; разыгрывает воображаемые ситуации, роли; - выражает свои мысли в соответствии с темой; - использует знакомые речевые средства для аргументации; - работает в различных режимах (индивидуальной, групповой, парной); - использует в качестве опоры при высказывании по теме ключевые слова, план к тексту, вопросы. | - формирует чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; - формирует уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки; - проявляет интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов; - стремится к познанию художественных и эстетических ценностей чужой культуры; - адекватно воспринимает и относится к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры. |
| 5.04 | | Международное общение |
| 6.04 | | Закрепление лексико-грамматических навыков |
| 10.04 | | Жизнь в Лондоне |
| 12.04 | | Знакомство с семьёй |
| 13.04 | | Введение новой лексики по теме «Семья» |
| 17.04 | | Закрепление лексико-грамматических навыков (зачёт) |
| 19.04 | | Достопримечательности Лондона |
| 20.04 | | Фразовые глаголы с take |
| 24.04 | | Карта Лондона |
| 26.04 | | Экскурсия по Лондону |
| 27.04 | | Закрепление лексико-грамматических навыков |
| 3.05 | | Наречия first, at first |
| 4.05 | | Ориентация в городе |
| 8.05 | | Москва- столица нашей Родины |
| 10.05 | | Причастия настоящего и прошедшего времени |
| 11.05 | | Контрольная работа Закрепление лексико-грамматических навыков (тест) |
| 15.05 | | Экскурсия по моему городу |
| 17.05 | | Тема 13: Поведение в различных ситуациях ( по материалам истории “Come back, Amelia Bedelia!”) Работа над проектом «Добро пожаловать в Северо-Енисейский!» |
| 18.05 | | Контроль лексико-грамматических знаний (зачёт) |
| 22.05 | | Защита проекта |
| 24.05 | | «Возвращайся, Амелия Беделия!» часть 5 |
| 25.05 | | «Возвращайся, Амелия Беделия!» часть 6 |
| | 29 .05 | | Урок обобщения грамматических знаний |
| | 30.05 | | Обобщающий урок по изученным темам |
| | 31.05 | | Обобщение лексического материала |
Учебно-методическое обеспечение
М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / “Enjoy English” для 2-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2007 г.
М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева. Английский язык: учебник для 5-6 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2010 г.
М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 5-6 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010 год
М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 5-6 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009 г.
Е.В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English-3”. М., «ВАКО», 2011
Аудиоприложение CD МРЗ, видеоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 5-6 классов. Обнинск: Титул, 2009 г.
Е.А.Барашкова. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1 и 2. К учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English-3”. М., «Экзамен» 2011
Материально- техническое обеспечение
Комплект таблиц по грамматике английского языка
Набор карточек для индивидуальной работы
Видеомагнитофон, компьютеры.
Достопримечательности Лондона (набор картин)
Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:
на сайте www.titul.ru
на интернет-портале www. englishteachers.ru
14