СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по родному языку и литературе составлены для 5 класса национальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЙМАУМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

с. АЙМАУМАХИ СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

368519 с. Аймаумахи тел.89637908918

ОГРН 1020502334940 ИНН/КПП 0527002853 / 052701001


Согласовано на ШМО. Утверждено

Протокол №1 от 30. 08. 2017 г Приказ № от 30 .08 .2017г.

Руководитель ШМО _______ Халимбекова З. Б. Директор школы _______ Гамидова Г.С.

Рабочая программа

по родному языку для 5 класса.

(всего по 68 часов)

Учитель Халимбекова Зухра Багомедовна

Р. П. состоит из нескольких разделов: пояснительной записки, учебно-тематического плана, перечня учебной и методической литературы, тематического планирования. Пояснительная записка. Настоящая программа составлена на основе государственного стандарта, программы основной школы по родному языку для 5-11-х классов, с некоторыми авторскими изменениями, основываясь на опыт работы при изучении некоторых тем. Главной целью обучения пятиклассников родному языку является: *обеспечение языкового развития учащихся; * оказание помощи учащимся свободно излагать свои мысли на литературном языке; * сформирование умения и навыков грамотного письма.

Содержание курса родного языка 5 класса.

Объём учебной нагрузки, согласно учебному плану школы на 2017-2018 уч. год, 68 часов с недельной нагрузкой в 2 часа. Планирование составлено на основе Программы по даргинскому языку для 5-11 классов, выпущенной издательством НИИ педагогики в 2009 году и утверждённой Министерством образования РД. ( составитель и автор программы А.Кадибагомаев) и учебника по даргинскому языку для 5 класса 2008 года выпуска (Авторы: Мусаев М-С. Мусаевич, Исаев М-Ш. Исаев)

Распределение учебных часов по разделам. Учебно-методическая литература:

Повторение изученного в начальных классах – 4 ч 1. А.А.Сулейманов. Методика даргинского языка.

Синтаксис и пунктуация – 1 5ч 2 . М.-С. Мусаев. Практический курс даргинского языка.

Фонетика и графика – 7 ч 3. С. Н. Абдуллаев. Грамматика даргинского языка.

Лексика – 7 ч

Словообразование -7 ч

Морфология. Существительное – 8 ч

Глагол – 8 ч.

Повторение изученного -2 ч

Развитие речи – 10 ч.

Календарно-тематическое планирование по родному языку. 5 кл.

Темы и подтемы

Часы

Трудные слова

Провод. работа

Контроль.работа

Дом. работа

Планируе-мая дата

Фактичес-я дата пров-я

I

Повторение


повторение





1

Состав слова. Сложные слова.



разбор по составу


повтор



1

Сочинение


письмо соч-я


повтор



2

Существительное. Прилагательное.



повтор


повтор



3

Глагол. Наречие.



повтор


повтор



4

Диктант.



письмо

диктант

повтор



II

Синтаксис и пунктуация.

15ч.







1.

Словосочетание.



изучение


$ 4



2

Предложение. Виды предложений.


амру

изучение


$ 5



2

Изложение


письмо





3

Главные чл. предложения. Подлежащее



изучение, р-р


$ 7



4

Сказуемое.



изучение р-р


$ 8



5

Объект.



изучение, р-р


$ 9



6

Втор. члены предложения. Определение.



изучение, р-р


$ 10



7

Дополнение.



изучение, р-р


$ 11



3

Изложение с элементами сочинения


письмо





8

Обстоятельства



изучение


$12



9

Диктант




диктант




10

Распространённые и не распр. предложения



усвоение мат-ла


$ 13



11

Предложения с однородными членами


Р-р


$ 14



12

Обращение.


дугьабиз



$ 15



13

Простые и сложные предложения.





$ 16



4

Сочинение


письмо





14

Прямая речь. Диалог.



изучение


$ 17-18



15

Контрольный диктант.



диктант



III

Фонетика и графика.

фонетика






1

Звуки речи.

графика

Фонет. р/р


$ 19



2

Гласные и согласные звуки.



повтор


$ 20



5

Изложение


письмо





3

Буквы и алфавит.



изучение


$ 21



4

Правописание согласных звуков.



изучение


$ 22



5

Деление на слоги. Перенос слов.




сам-я работа

$ 23



6

Фонетический разбор. Повтор.



повторение


$ 19-23



7

Диктант с заданием.




диктант




IV

Лексика







1

Значение слова.


лексика



$ 24



6

Изложение пересказ текста


письмо





2

Прямое и переносное значение.



практикум


$ 25



3

Многозначные слова.




$ 26



4

Омонимы.



изучение


$ 27



5

Синонимы.



изучение. С/Р.


$ 28



6

Антонимы. Лексический разбор.



изучение


$ 29-30



7

Урок-КВН (контрольный)



КВН-урок




V

Состав слова.







1

Однокоренные слова.


корень

изучение


$ 32



2

Основа и окончание


основа

= // =


$ 33



3

Корень



= // =


$ 34



4

Суффикс



= // =


$ 35



5

Приставка



= // =


$ 36



7

Изложнние


письмо излож.





6

Родовые отличия в частях слова.



изучение


$ 37



7

Диктант




диктант




VI

Морфология. Существительное.







1

Грамматические признаки сущесвит.


морфология

повторение


$ 39



2

Правописание собственных сущ-х



изучение темы


$ 40



3

Род существительных


= // =


4 41



4

Число существительных


практикум


$ 42



8

Изложение


письмо изл.





5

Образование форм множеств. числ



вып.-е упр-й


$ 43



6

Морфологич. разбор существ/



практикум


$ 43



7

Повторение.



самост. работа


повторить



8

Диктант




диктант




VII

Глагол.







1

Понятие о глаголе.



повторение


$ 44



9

Сочинение


иисьмо излож.





2

Морфологические признаки глагола



изучение


$45



3

Глагол в предложении



= // =


$ 46



4

Значение глагола



= // =


$ 47



5

Изменение глагола по родам



вып –е упраж-й


$ 48



6

Правописание родовых элементов



практикум


$ 49



10

Изложение


письмо соч-я





7

Морфологический р/р. Повторение.



повторение


повтор



8

Диктант.




диктант




VIII

Повторение изученного.








Повторение изученного



повторение






Контрольная работа. Итоги.



диктант




Требования по ФГОС к уровню подготовки учащихся 5 класса по родному языку:

  1. Уметь отвечать на вопросы и рассказывать урок на литературном языке;

  2. Уметь правильно писать собственные существительные; отличать род существительных 3. Уметь правильно ставить вопросы и отвечать на них. 4. Уметь описывать природные явления, человека, приключения, что случились с ними и т.д.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЙМАУМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

с. АЙМАУМАХИ СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

368519 с. Аймаумахи тел.89637908918

ОГРН 1020502334940 ИНН/КПП 0527002853 / 052701001


Согласовано на ШМО. Утверждено

Протокол №1 от 30. 08. 2017 г Приказ № от 30. 08. 2017г.

Руководитель ШМО _______ Халимбекова З. Б. Директор школы _______ Гамидова Г.С.

Рабочая программа

по родной литературе для 5 класса.

(всего по 68 часов)

Учитель Халимбекова Зухра Багомедовна

Рабочая программа по родной литературе для 5 класса.

Пояснительная записка. Настоящая программа создана основываясь на авторскую программу по даргинской и Дагестанской литературе для 5-11 классов под редакцией профессора М.Р.Багомедова, 1990 г. Литература – предмет, который формирует духовно богатую личность. Изучение литературы в школе направлено на обогащение духовного мира школьника, формирование читательской культуры, расширение круга чтения, патриотическое воспитание школьника. По программе и учебному плану на изучение даргинской литературы отводится 68 учебных часов: 50 часов на изучение всех произведений, включённых в учебник; 10 часов для развития речи; 8 часов- на внеклассное чтение. Недельная нагрузка – 2 часа в неделю.

Содержание курса родной литературы в 5 классе по разделам: I. Введение - - 1 ч. II. Произведения устного народного творчества – 9 ч. III. Литературные сказки дагестанских авторов - 2 ч IV. Из даргинской и Дагестанской литератур 19 века – 3ч V . Из даргинской литературы 20 века – 25ч VI. Из Дагестанской литературы 20 века – 9ч VII . Повторение изученного – 1ч. VIII. Внеклассное чтение - 8ч. IX. Развитие речи - 10ч.

Учащиеся V класса должны уметь/знать:

1.Названия изученных произведений и их авторов. 2. Теорию литературы (метафора, зпитет…) 3. Отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений. 4. Произведения, определённые программой для заучивания наизусть.



Тематическое планирование

Темы и подтемы

Часы

Нагляд-ть

Лит- ра

Нов. сл .

Пров. раб.

Д/з

Плани -руемая дата

Фактичдата пров.


Введение


учебник






1

Сочинение




письмо





Произведения устного народ. тв.








1

Покаяние старой кошки


картинка

учебник

тавба

изучение

стр. 6-9



2

Морской конь


картинка

= // =

аршин


Стр. 9-12



3

Морской конь


книга

= // =

халиби


Стр.12-15



4

Морской конь


книга


шагь


Стр. 16-20



5

Ум девушки


книга


хиянатчи


Стр. 21-24



1

Внеклассное чтение








6

Сто палок


картинка


Вазир, пурбан


Стр. 25-28



2

р/р Моя любимая сказка




пересказ

мини-соч.



7

Народного сказки



учебник

фольклор


Стр. 29-34



8

Пословицы. Поговорки.


книга


бурала

изучение

Стр.35-38



9

Загадки.


книга




Стр.39-41




Литературные сказки








1

Магомед-Расул. Смерть ведьмы


картинка


тарум

изучение

Стр.45-49



2

М. Магомедов. Бабушкин сундук.


= // =


г1яби

изучение

159-163



3

р/р изложение








2

Внеклассное чтение









Даргинская и Дагест-я лит-ра 19 в.








1

Мунги Ахмед. Пусть уйдёт этот мир.


портрет

учебник

дубси

анализ

Стр.50-51



2

Саид Кочхюрский. Ласточка.


= // =

ашуг

изучение

52-53



3

Спой певец.



= // =


изучение

54-55




Даргинская литература 20 века.

25ч








1

А. Иминагаев. Послание бедняков.


портрет

книга

шикаят

анализ

Стр.56



2

С. Абдуллаев. Лето.


портрет

учебник


заучивание

выучить



4

р/р сочинение








3

З. Зулпукаров. Женщина задумалась.


фото

учебник

рецепт

чтение

58-63



3

Внеклассное чтение




изучение




4

Р. Рашидов. В моё село пришёл холод.


портрет

учебник

лусен

анализ

отрывок



5

Песня о кремне. Олицетворение. Метафора.


= // =

= // =

кремень

заучивание

68-69



6

Молодёжь моей родины.


= // =

= // =

тахьли

изучение

Стр. 70



7

Смерть певца.


= // =


Туй,имам


Стр.71-75



8

Лит. теория. Понятие об образе.



учебник



теория



5

р/р пересказ текста








9

М. Гамидов. Юные жнецы. Тема. Идея.


портрет

учебник

маргь

анализ

76-78



4

Внеклассное чтение








10

А. Абу-Бакар. Кто ищет, тот найдёт.


портрет

учебник

чадур

чтение

79-85



11

Кто ищет, тот найдёт


книга


зиза

изучение

85-93



12

-- // --


книга


жунаб

изучение

93-98



13

Кто ищет, тот найдёт. Лит. теория.




драма

изучение

98-103



6

р/р описание героев пьесы





М-сочинен



14

С.Рабаданов. Милая мама.


портрет

учебник


анализ

104105



15

Змея, любитель высоты.



= // =

ахмахдеш

анализ

Стр. 106



16

Хвастун шар.



= // =

пушягI

анализ

Стр. 107



5

Внеклассное чтение








17

Наврузов. Мой ягнёнок.


фото

учебник


изучение

108-110



18

Мой ягнёнок.





изучение

110-113



7

р/р изложение








19

Р. Багомедов. Сокол.


фото, книга

учебник

Телла ги

изучение

114-117



20

Х. Алиев. Летние вечера.


портрет

книга

авадан

анализ

118-118



21

Г. Багандов. Обычай горцев.


портрет

учебник

анкъи

анализ

выучить



22

А. Гази. Баллада о матери


портрет

= // =

баллада

чтение

стр 120



23

Баллада о матери. Понятие о балладе.




гарас

изучение

теория



6

Внеклассное чтение








8

р/р пересказ от 2 лица








24

Г. Юсупов. Телевизор.


портрет

учебник

душкьес

шагьи

124-128



25

А. Абдулманапова. Осень.


портрет

= // =


найти олиц

129




Дагестанская литература 20 века.








1

С. Стальский. Мы не видели счастливых дней.


портрет


ант

чтение

Стр.130- 131



2

Г. Цадаса. Слон и муравей.


портрет

учебник

зурба

анализ

132-135



3

Ахмед и обезьяна. О басне.


картина

= // =

зехни

анализ

выучить



9

р/р сочинение: Мой маленький мир




письмо

закончить



7

Внеклассное чтение.









4

А. Джафаров. Крылатый хищник.


картина

учебник

гъармука

чтение

138-142



5

Крылатый хищник. (отрыв из пов.)



= // =

шикь


143-144



6

Крылатый хищник. О повести.



= // =



145-148



7

М-С. Ях*яев. Салават.



учебник

верст

чтение

149-153



8

Салават



= // =

фуфайка

чтение

153-158



10

Р/Р окно в природу








9

Н. Юсупов. Баллада о неизвестном солдате


портрет

учебник

пурсат, гьужум

чтение, изучение

164-166



8

Внеклассное чтение.



пересказ




Повторение . Итоги.

1ч.









Произведения для заучивания наизусть. Лит-ра для самостоятельного чтения

  1. Пословицы. стр. 167-203

  2. Загадки.

  3. Г. Цадаса. Слон и муравей. (отрывок)

  4. С. Рабаданов. Шар хвастун. (отрывок)

  5. Г. Багандов. Обычай горцев.

  6. Р. Рашидов. В наше село пришёл холод. (отрывок) 7. С. Абдуллаев. Лето.