
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЙМАУМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
с. АЙМАУМАХИ СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
368519 с. Аймаумахи тел.89637908918
ОГРН 1020502334940 ИНН/КПП 0527002853 / 052701001 |
Согласовано на ШМО. Утверждено
Протокол №1 от 30. 08. 2017 г Приказ № от 30 .08 .2017г.
Руководитель ШМО _______ Халимбекова З. Б. Директор школы _______ Гамидова Г.С.
Рабочая программа
по родному языку для 5 класса.
(всего по 68 часов)
Учитель Халимбекова Зухра Багомедовна
Р. П. состоит из нескольких разделов: пояснительной записки, учебно-тематического плана, перечня учебной и методической литературы, тематического планирования. Пояснительная записка. Настоящая программа составлена на основе государственного стандарта, программы основной школы по родному языку для 5-11-х классов, с некоторыми авторскими изменениями, основываясь на опыт работы при изучении некоторых тем. Главной целью обучения пятиклассников родному языку является: *обеспечение языкового развития учащихся; * оказание помощи учащимся свободно излагать свои мысли на литературном языке; * сформирование умения и навыков грамотного письма.
Содержание курса родного языка 5 класса.
Объём учебной нагрузки, согласно учебному плану школы на 2017-2018 уч. год, 68 часов с недельной нагрузкой в 2 часа. Планирование составлено на основе Программы по даргинскому языку для 5-11 классов, выпущенной издательством НИИ педагогики в 2009 году и утверждённой Министерством образования РД. ( составитель и автор программы А.Кадибагомаев) и учебника по даргинскому языку для 5 класса 2008 года выпуска (Авторы: Мусаев М-С. Мусаевич, Исаев М-Ш. Исаев)
Распределение учебных часов по разделам. Учебно-методическая литература:
Повторение изученного в начальных классах – 4 ч 1. А.А.Сулейманов. Методика даргинского языка.
Синтаксис и пунктуация – 1 5ч 2 . М.-С. Мусаев. Практический курс даргинского языка.
Фонетика и графика – 7 ч 3. С. Н. Абдуллаев. Грамматика даргинского языка.
Лексика – 7 ч
Словообразование -7 ч
Морфология. Существительное – 8 ч
Глагол – 8 ч.
Повторение изученного -2 ч
Развитие речи – 10 ч.
Календарно-тематическое планирование по родному языку. 5 кл.
№ | Темы и подтемы | Часы | Трудные слова | Провод. работа | Контроль.работа | Дом. работа | Планируе-мая дата | Фактичес-я дата пров-я |
I | Повторение | 4ч | | повторение | | | | |
1 | Состав слова. Сложные слова. | | | разбор по составу | | повтор | | |
1 | Сочинение | 1ч | | письмо соч-я | | повтор | | |
2 | Существительное. Прилагательное. | | | повтор | | повтор | | |
3 | Глагол. Наречие. | | | повтор | | повтор | | |
4 | Диктант. | | | письмо | диктант | повтор | | |
II | Синтаксис и пунктуация. | 15ч. | | | | | | |
1. | Словосочетание. | | | изучение | | $ 4 | | |
2 | Предложение. Виды предложений. | | амру | изучение | | $ 5 | | |
2 | Изложение | 1ч | | письмо | | | | |
3 | Главные чл. предложения. Подлежащее | | | изучение, р-р | | $ 7 | | |
4 | Сказуемое. | | | изучение р-р | | $ 8 | | |
5 | Объект. | | | изучение, р-р | | $ 9 | | |
6 | Втор. члены предложения. Определение. | | | изучение, р-р | | $ 10 | | |
7 | Дополнение. | | | изучение, р-р | | $ 11 | | |
3 | Изложение с элементами сочинения | 1ч | | письмо | | | | |
8 | Обстоятельства | | | изучение | | $12 | | |
9 | Диктант | | | | диктант | | | |
10 | Распространённые и не распр. предложения | | | усвоение мат-ла | | $ 13 | | |
11 | Предложения с однородными членами | | | Р-р | | $ 14 | | |
12 | Обращение. | | дугьабиз | | | $ 15 | | |
13 | Простые и сложные предложения. | | | | | $ 16 | | |
4 | Сочинение | 1ч | | письмо | | | | |
14 | Прямая речь. Диалог. | | | изучение | | $ 17-18 | | |
15 | Контрольный диктант. | | | | диктант | | | |
III | Фонетика и графика. | 7ч | фонетика | | | | | |
1 | Звуки речи. | 1ч | графика | Фонет. р/р | | $ 19 | | |
2 | Гласные и согласные звуки. | | | повтор | | $ 20 | | |
5 | Изложение | 1ч | | письмо | | | | |
3 | Буквы и алфавит. | | | изучение | | $ 21 | | |
4 | Правописание согласных звуков. | | | изучение | | $ 22 | | |
5 | Деление на слоги. Перенос слов. | | | | сам-я работа | $ 23 | | |
6 | Фонетический разбор. Повтор. | | | повторение | | $ 19-23 | | |
7 | Диктант с заданием. | | | | диктант | | | |
IV | Лексика | 7ч | | | | | | |
1 | Значение слова. | | лексика | | | $ 24 | | |
6 | Изложение пересказ текста | 1ч | | письмо | | | | |
2 | Прямое и переносное значение. | | | практикум | | $ 25 | | |
3 | Многозначные слова. | | | | | $ 26 | | |
4 | Омонимы. | | | изучение | | $ 27 | | |
5 | Синонимы. | | | изучение. С/Р. | | $ 28 | | |
6 | Антонимы. Лексический разбор. | | | изучение | | $ 29-30 | | |
7 | Урок-КВН (контрольный) | | | | КВН-урок | | | |
V | Состав слова. | 7ч | | | | | | |
1 | Однокоренные слова. | | корень | изучение | | $ 32 | | |
2 | Основа и окончание | | основа | = // = | | $ 33 | | |
3 | Корень | | | = // = | | $ 34 | | |
4 | Суффикс | | | = // = | | $ 35 | | |
5 | Приставка | | | = // = | | $ 36 | | |
7 | Изложнние | 1ч | | письмо излож. | | | | |
6 | Родовые отличия в частях слова. | | | изучение | | $ 37 | | |
7 | Диктант | | | | диктант | | | |
VI | Морфология. Существительное. | 8ч | | | | | | |
1 | Грамматические признаки сущесвит. | | морфология | повторение | | $ 39 | | |
2 | Правописание собственных сущ-х | | | изучение темы | | $ 40 | | |
3 | Род существительных | | | = // = | | 4 41 | | |
4 | Число существительных | | | практикум | | $ 42 | | |
8 | Изложение | 1ч | | письмо изл. | | | | |
5 | Образование форм множеств. числ | | | вып.-е упр-й | | $ 43 | | |
6 | Морфологич. разбор существ/ | | | практикум | | $ 43 | | |
7 | Повторение. | | | самост. работа | | повторить | | |
8 | Диктант | | | | диктант | | | |
VII | Глагол. | 8ч | | | | | | |
1 | Понятие о глаголе. | | | повторение | | $ 44 | | |
9 | Сочинение | 1ч | | иисьмо излож. | | | | |
2 | Морфологические признаки глагола | | | изучение | | $45 | | |
3 | Глагол в предложении | | | = // = | | $ 46 | | |
4 | Значение глагола | | | = // = | | $ 47 | | |
5 | Изменение глагола по родам | | | вып –е упраж-й | | $ 48 | | |
6 | Правописание родовых элементов | | | практикум | | $ 49 | | |
10 | Изложение | 1ч | | письмо соч-я | | | | |
7 | Морфологический р/р. Повторение. | | | повторение | | повтор | | |
8 | Диктант. | | | | диктант | | | |
VIII | Повторение изученного. | 2ч | | | | | | |
| Повторение изученного | | | повторение | | | | |
| Контрольная работа. Итоги. | 1ч | | | диктант | | | |
Требования по ФГОС к уровню подготовки учащихся 5 класса по родному языку:
Уметь отвечать на вопросы и рассказывать урок на литературном языке;
Уметь правильно писать собственные существительные; отличать род существительных 3. Уметь правильно ставить вопросы и отвечать на них. 4. Уметь описывать природные явления, человека, приключения, что случились с ними и т.д.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЙМАУМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
с. АЙМАУМАХИ СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
368519 с. Аймаумахи тел.89637908918
ОГРН 1020502334940 ИНН/КПП 0527002853 / 052701001 |
Согласовано на ШМО. Утверждено
Протокол №1 от 30. 08. 2017 г Приказ № от 30. 08. 2017г.
Руководитель ШМО _______ Халимбекова З. Б. Директор школы _______ Гамидова Г.С.
Рабочая программа
по родной литературе для 5 класса.
(всего по 68 часов)
Учитель Халимбекова Зухра Багомедовна
Рабочая программа по родной литературе для 5 класса.
Пояснительная записка. Настоящая программа создана основываясь на авторскую программу по даргинской и Дагестанской литературе для 5-11 классов под редакцией профессора М.Р.Багомедова, 1990 г. Литература – предмет, который формирует духовно богатую личность. Изучение литературы в школе направлено на обогащение духовного мира школьника, формирование читательской культуры, расширение круга чтения, патриотическое воспитание школьника. По программе и учебному плану на изучение даргинской литературы отводится 68 учебных часов: 50 часов на изучение всех произведений, включённых в учебник; 10 часов для развития речи; 8 часов- на внеклассное чтение. Недельная нагрузка – 2 часа в неделю.
Содержание курса родной литературы в 5 классе по разделам: I. Введение - - 1 ч. II. Произведения устного народного творчества – 9 ч. III. Литературные сказки дагестанских авторов - 2 ч IV. Из даргинской и Дагестанской литератур 19 века – 3ч V . Из даргинской литературы 20 века – 25ч VI. Из Дагестанской литературы 20 века – 9ч VII . Повторение изученного – 1ч. VIII. Внеклассное чтение - 8ч. IX. Развитие речи - 10ч.
Учащиеся V класса должны уметь/знать:
1.Названия изученных произведений и их авторов. 2. Теорию литературы (метафора, зпитет…) 3. Отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений. 4. Произведения, определённые программой для заучивания наизусть.
Тематическое планирование
№ | Темы и подтемы | Часы | Нагляд-ть | Лит- ра | Нов. сл . | Пров. раб. | Д/з | Плани -руемая дата | Фактичдата пров. |
| Введение | 1ч | | учебник | | | | | |
1 | Сочинение | 1ч | | | | письмо | | | |
| Произведения устного народ. тв. | 9ч | | | | | | | |
1 | Покаяние старой кошки | | картинка | учебник | тавба | изучение | стр. 6-9 | | |
2 | Морской конь | | картинка | = // = | аршин | | Стр. 9-12 | | |
3 | Морской конь | | книга | = // = | халиби | | Стр.12-15 | | |
4 | Морской конь | | книга | | шагь | | Стр. 16-20 | | |
5 | Ум девушки | | книга | | хиянатчи | | Стр. 21-24 | | |
1 | Внеклассное чтение | 1ч | | | | | | | |
6 | Сто палок | | картинка | | Вазир, пурбан | | Стр. 25-28 | | |
2 | р/р Моя любимая сказка | 1ч | | | | пересказ | мини-соч. | | |
7 | Народного сказки | | | учебник | фольклор | | Стр. 29-34 | | |
8 | Пословицы. Поговорки. | | книга | | бурала | изучение | Стр.35-38 | | |
9 | Загадки. | | книга | | | | Стр.39-41 | | |
| Литературные сказки | 2ч | | | | | | | |
1 | Магомед-Расул. Смерть ведьмы | | картинка | | тарум | изучение | Стр.45-49 | | |
2 | М. Магомедов. Бабушкин сундук. | | = // = | | г1яби | изучение | 159-163 | | |
3 | р/р изложение | 1ч | | | | | | | |
2 | Внеклассное чтение | 1ч | | | | | | | |
| Даргинская и Дагест-я лит-ра 19 в. | 3ч | | | | | | | |
1 | Мунги Ахмед. Пусть уйдёт этот мир. | | портрет | учебник | дубси | анализ | Стр.50-51 | | |
2 | Саид Кочхюрский. Ласточка. | | | = // = | ашуг | изучение | 52-53 | | |
3 | Спой певец. | | | = // = | | изучение | 54-55 | | |
| Даргинская литература 20 века. | 25ч | | | | | | | |
1 | А. Иминагаев. Послание бедняков. | | портрет | книга | шикаят | анализ | Стр.56 | | |
2 | С. Абдуллаев. Лето. | | портрет | учебник | | заучивание | выучить | | |
4 | р/р сочинение | 1ч | | | | | | | |
3 | З. Зулпукаров. Женщина задумалась. | | фото | учебник | рецепт | чтение | 58-63 | | |
3 | Внеклассное чтение | 1ч | | | | изучение | | | |
4 | Р. Рашидов. В моё село пришёл холод. | | портрет | учебник | лусен | анализ | отрывок | | |
5 | Песня о кремне. Олицетворение. Метафора. | | = // = | = // = | кремень | заучивание | 68-69 | | |
6 | Молодёжь моей родины. | | = // = | = // = | тахьли | изучение | Стр. 70 | | |
7 | Смерть певца. | | = // = | | Туй,имам | | Стр.71-75 | | |
8 | Лит. теория. Понятие об образе. | | | учебник | | | теория | | |
5 | р/р пересказ текста | 1ч | | | | | | | |
9 | М. Гамидов. Юные жнецы. Тема. Идея. | | портрет | учебник | маргь | анализ | 76-78 | | |
4 | Внеклассное чтение | 1ч | | | | | | | |
10 | А. Абу-Бакар. Кто ищет, тот найдёт. | | портрет | учебник | чадур | чтение | 79-85 | | |
11 | Кто ищет, тот найдёт | | книга | | зиза | изучение | 85-93 | | |
12 | -- // -- | | книга | | жунаб | изучение | 93-98 | | |
13 | Кто ищет, тот найдёт. Лит. теория. | | | | драма | изучение | 98-103 | | |
6 | р/р описание героев пьесы | 1ч | | | | | М-сочинен | | |
14 | С.Рабаданов. Милая мама. | | портрет | учебник | | анализ | 104105 | | |
15 | Змея, любитель высоты. | | | = // = | ахмахдеш | анализ | Стр. 106 | | |
16 | Хвастун шар. | | | = // = | пушягI | анализ | Стр. 107 | | |
5 | Внеклассное чтение | 1ч | | | | | | | |
17 | Наврузов. Мой ягнёнок. | | фото | учебник | | изучение | 108-110 | | |
18 | Мой ягнёнок. | | | | | изучение | 110-113 | | |
7 | р/р изложение | 1ч | | | | | | | |
19 | Р. Багомедов. Сокол. | | фото, книга | учебник | Телла ги | изучение | 114-117 | | |
20 | Х. Алиев. Летние вечера. | | портрет | книга | авадан | анализ | 118-118 | | |
21 | Г. Багандов. Обычай горцев. | | портрет | учебник | анкъи | анализ | выучить | | |
22 | А. Гази. Баллада о матери | | портрет | = // = | баллада | чтение | стр 120 | | |
23 | Баллада о матери. Понятие о балладе. | | | | гарас | изучение | теория | | |
6 | Внеклассное чтение | 1ч | | | | | | | |
8 | р/р пересказ от 2 лица | 1ч | | | | | | | |
24 | Г. Юсупов. Телевизор. | | портрет | учебник | душкьес | шагьи | 124-128 | | |
25 | А. Абдулманапова. Осень. | | портрет | = // = | | найти олиц | 129 | | |
| Дагестанская литература 20 века. | 9ч | | | | | | | |
1 | С. Стальский. Мы не видели счастливых дней. | | портрет | | ант | чтение | Стр.130- 131 | | |
2 | Г. Цадаса. Слон и муравей. | | портрет | учебник | зурба | анализ | 132-135 | | |
3 | Ахмед и обезьяна. О басне. | | картина | = // = | зехни | анализ | выучить | | |
9 | р/р сочинение: Мой маленький мир | 1ч | | | | письмо | закончить | | |
7 | Внеклассное чтение. | | | | | | | | |
4 | А. Джафаров. Крылатый хищник. | | картина | учебник | гъармука | чтение | 138-142 | | |
5 | Крылатый хищник. (отрыв из пов.) | | | = // = | шикь | | 143-144 | | |
6 | Крылатый хищник. О повести. | | | = // = | | | 145-148 | | |
7 | М-С. Ях*яев. Салават. | | | учебник | верст | чтение | 149-153 | | |
8 | Салават | | | = // = | фуфайка | чтение | 153-158 | | |
10 | Р/Р окно в природу | 1ч | | | | | | | |
9 | Н. Юсупов. Баллада о неизвестном солдате | | портрет | учебник | пурсат, гьужум | чтение, изучение | 164-166 | | |
8 | Внеклассное чтение. | 1ч | | | | пересказ | | |
| Повторение . Итоги. | 1ч. | | | | | | |
Произведения для заучивания наизусть. Лит-ра для самостоятельного чтения
Пословицы. стр. 167-203
Загадки.
Г. Цадаса. Слон и муравей. (отрывок)
С. Рабаданов. Шар хвастун. (отрывок)
Г. Багандов. Обычай горцев.
Р. Рашидов. В наше село пришёл холод. (отрывок) 7. С. Абдуллаев. Лето.